Рабочая программа предмета ВЧ.01 Русский язык и культура речи
рабочая программа
Рабочая программа предмета ВЧ.01 Русский язык и культура речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vch_russkiy_yazyk_i_kultura_rechi2.docx | 58.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Россошанский техникум
сельскохозяйственного и строительного транспорта»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
ЗАМ ДИРЕКТОРА ПО ППО ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»
_____________Л.В. ГОРЛОВАЯ _________________В.А. СИЛАКОВ
«_____»_________________2019 «_____»_________________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ВЧ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И
КУЛЬТУРА РЕЧИ
для специальностей среднего профессионального образования
по программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности:
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Базовая подготовка
Рабочая программа рассмотрена
на заседании предметно – цикловой комиссии
и рекомендована к утверждению.
от « ______» ________________2019г., протокол № _______
Председатель ПЦК______________
пос. Молодежный, 2019г.
Рабочая программа дисциплины Русский язык и культура речи разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»
Разработчики:
Михайлова Валентина Ивановна, социальный педагог
Ф.И.О., должность
СОДЕРЖАНИЕ
СТР. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык и культура речи
название дисциплины
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО для специальностей среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в вариативную часть
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения вариативной части профессионального учебного цикла обучающийся должен
уметь:
У.1. - использовать языковые единицы в соответствии с современными
нормами литературного языка
У.2. - конструировать текст в соответствии с требованиями культуры речи
У.3.- ориентироваться в различных речевых ситуациях
У.4. - владеть жанрами устной речи, необходимыми для свободного общения
в процессе трудовой деятельности.
У. 5. - грамотно оформлять письменные тексты
знать:
З.1 -- основные термины и понятия культуры речи
З.2. - знать определения, отличия и грамматические характеристики частей речи;
З.3. - знать нормы употребления языковых средств в различных речевых ситуациях
З.4. - знать типы и стили речи русского языка
З.5. - знать жанры устной и письменной речи русского языка
Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В части профессиональных компетенций:
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 46 |
в том числе: | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
2.2. Тематический план и содержание дисциплины Русский язык и культура речи
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
Тема 1. Наука о русском языке | Содержание учебного материала Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык и языковая норма. Функции языка: коммуникативная, номинативная, эстетическая, Виды функциональны стилей. Язык как система. Основные уровни языка. Язык как развивающееся явление. Историзмы. Неологизмы. Русский язык в современном мире. Мертвые язык. Живые языки. Языковые семьи. Этапы формирования русского языка | ||
1 | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры | 1 | |
2 | Язык как система. | 1 | |
3 | Язык как развивающееся явление | 1 | |
4 | Русский язык в современном мире. | 1 | |
1.Выполнение домашнего задания. -1 ч СР №1 по теме: «Русский язык в современном мире»--1ч | 2 | ||
Тема 2.Язык и речь | Содержание учебного материала Понятие речевой коммуникации. Виды речевой деятельности. Адресат. Адресант Коммуникация. Речь Язык. Виды речевой деятельности: говорение, слушание (аудирование), чтение, письмо. Текст: структурно – смысловые признаки. Понятие текста. Основные признаки текста.Ключевые слова. Период. Сложное синтаксическое целое.Абзац. Функционально – смысловые типы речи. Описание. Рассуждение. Повествование Стилистика. Функциональные стили языка. Понятие стилистики. Стилистика языка. Функциональная стилистика. Функциональные стили Разговорный стиль. Понятие разговорного стиля. Отличительные черты разговорного стиля. Научный стиль. Понятие научного стиля. Основные признаки научного стиля. Официально – деловой стиль. Понятие официально – делового стиля. Основные признаки официально – делового стиля. Публицистический стиль Понятие публицистического стиля. Подстили публицистического стиля. Жанры публицистического стиля. Стиль художественной литературы. Понятие художественного стиля. Функция художественного стиля. Отличительные черты стиля художественной литературы. Культура речи. Понятие культуры речи. Характеристика культурной речи. Выразительная речь. Изобразительно – выразительные средства языка. Лингвостилистический анализ текста. Оксюморон. Схема лингвостилистического анализа текста. | ||
5 | Понятие речевой коммуникации. | 1 | |
6 | Текст: структурно – смысловые признаки. | 1 | |
7 | Функционально – смысловые типы речи. | 1 | |
8 | Стилистика. Функциональные стили языка. | 1 | |
9 | Разговорный стиль | 1 | |
10 | Научный стиль | 1 | |
11 | Официально – деловой стиль | 1 | |
12 | Публицистический стиль | 1 | |
13 | Стиль художественной литературы | 1 | |
14 | Культура речи | 1 | |
15 | Изобразительно – выразительные средства языка | 1 | |
16 | Лингвостилистический анализ текста. | 1 | |
17 | ПЗ № 1 по теме: Стили речи | 1 | |
18 | Контрольная работа | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе.-4ч СР №2 по теме: : Текст, его структура. - 1ч СР №3 по теме:: Функциональные стили русского языка - 1ч СР № 4 по теме: Речевой этикет. Культура разговора по телефону. Использование формул вежливости - 1 | 7 | ||
Тема 3 Лексика и фразеология | Содержание учебного материала Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое прямое и переносное значение слова, Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Многозначность слова и омонимия. Однозначные, многозначные слова, Омонимия. Омофоны. Омографы. Синонимы, антонимы, паронимы. Понятие антитезы. Разновидности синонимов. Разновидности антонимов. Лексика с точки зрения ее происхождения. Исконно русская и заимствованная. Лексика с точки зрения ее употребления. Общеупотребительная и необщеупотребительная. Диалектизмы Профессионализмы. Историзмы. Архаизмы. Неологизмы. Жаргонизмы. Экзотизмы. Интернационализмы. Варваризмы. Активный и пассивный словарный запас. Лексический разбор слов. Фразеологизмы. Клише и этикетные слова в речи. Фразеология. Фразеологизмы. Лексические и фразеологические словари | ||
19 | Слово в лексической системе языка. | 1 | |
20 | Многозначность слова и омонимия. | 1 | |
21 | Синонимы, антонимы, паронимы. Понятие антитезы. | 1 | |
22 | Лексика с точки зрения ее происхождения. | 1 | |
23 | Лексика с точки зрения ее употребления. | 1 | |
24 | Активный и пассивный словарный запас. | 1 | |
25 | Фразеологизмы. Клише и этикетные слова в речи. | 1 | |
26 | Лексические и фразеологические словари. | 1 | |
27-28 | ПЗ №2 по теме Лексика с точки зрения ее употребления. | 2 | |
29-30 | ПЗ №3 по теме: Выразительные возможности лексики | 2 | |
31-32 | ПЗ№ 4 по теме: Лексические нормы. Виды лексических ошибок | 2 | |
33-34 | ПЗ №5 по теме: Выразительные средства лексики | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе.-4ч СР №5 по теме: Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса. – 1ч СР №6 по теме: «Фразеологизмы» - 1 ч. СР№ 7 по теме: «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Работа с Толковым словарем Ожегова» - 1ч. СР № 8 Тест по теме: Лексические нормы -1ч | 8 | ||
Тема 4 Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. | Содержание учебного материала Звуки речи.. Понятие фонетики. Редукция. Ударение. Слог. Транскрипция. Фонема. Графема. Фонетический разбор слова. Соотношение звука и буквы Слог, ударение. офоэпическая норма. Книжный и разговорный стили произношения. Фонема и орфограмма. Понятие орфограммы. Орфографические правила. Понятие орфографии. Принципы русской орфографии: фонематический, морфологический, традиционный, дифференцирующий. Благозвучие речи. Фонетические средства выразительности. Ассонанс. Аллитерация. | ||
35 | Звуки речи. | 1 | |
36 | Фонетический разбор слова | 1 | |
37 | Соотношение звука и буквы | 1 | |
38 | Фонема и орфограмма | 1 | |
39-40 | Орфографические правила. | 2 | |
41 | Благозвучие речи | 1 | |
42-43 | ПЗ №6 по теме: Фонетика | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся СР №9 по теме: «Фонетические и орфоэпические нормы русского языка»- 1ч. СР №10 Тест по теме: Орфоэпические нормы. Работа с Орфоэпическим словарем русского языка.-0,5ч СР № 11 Подготовить сообщение по теме: Виды словарей- 1ч Самостоятельная работа №12 Тест по теме: Орфографические нормы.- 0,5 ч Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе - 2ч | 5 | ||
Тема 5. Морфемика и словообразование | Содержание учебного материала Состав слова. Морфема как значимая часть слова. Понятие основы слова. Корень. Аффиксы. Морфемный разбор слова. Понятие производной и производящей основы. Словообразовательное гнездо. Непроизводная основа. Производная основа Способы словообразования. Морфологические способы словообразования: аффиксальные м безаффиксные. Аффиксальные: префиксальный, суффиксальный, суффиксально – префикксальный , бессуффиксный . Безаффиксные сложение; сращение; аббревиация. Неморфологические способы словообразования: морфолого- синтаксический, лексико – семантический, лексико – синтаксический. Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова. Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание приставок пре- и при - | ||
44 | Состав слова | 1 | |
45 | Понятие производной и производящей основы. | 1 | |
46-47 | Способы словообразования. | 2 | |
48 | Понятие об этимологии | 1 | |
49 | Правописание морфем | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №13 Тема: Морфемика и словообразование- 1ч Выполнение домашнего задания. - 2ч | 3 | ||
Тема 6. Морфология и законы правописания | Содержание учебного материала Словоформа как единица морфологии. Грамматическое значение слова. Понятие грамматики, морфоологии, части речи, самостоятельные и служебные части речи, изменяемые и неизменяемые части речи. Имя существительное как часть речи. Значение имен существительных: конкретные, отвлеченные, вещественные, собирательные. Собственные и нарицательные имена существительные Категория одушевленноси \неодушевленности имен существительных. Род существительных. Число существительных Склонение существительных Падеж существительных. Словообразование существительных Правописание существительных. Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных по значению. Степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная. Склонение качественных и относительных прилагательных. Словообразование прилагательных. Правописание прилагательных. Имя числительное как часть речи. Морфемный состав числительных: простые, сложные, составные. Склонение числительных. Разряды числительных по значению: количественные, собирательные, дробные, порядковые. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений: .личные, возвратное, вопросительные, относительные, неопределенные, притяжательные, указательные, определительные, отрицательные,. Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола (инфинитив), спрягаемые и неспрягаемые глаголы, переходные и непереходные, возвратные глаголы. Вид глаголов: совершенный и несовершенный. Наклонение глагола: изъяительное, сослагательное, повелительное. Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Лицо глагола. Безличные глаголы. Спряжение 1,2 разноспрягаемые глаголы. Правописание глаголов Причастие как особая форма глагола. Залог причастий. Полная\ краткая форма причастий. Правописание причастий. Деепричастие как особая форма глагола. Вид деепричастий: деепричастия совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот. Правописание деепричастий. Наречие как часть речи. Роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий: сравнительная и превосходная. Словообразование наречий. Правописание наречий. Слова категории состояния. Степени сравнения слов категории состояния. Роль в предложении слов категории состояния. Словообразование слов категории состояния. Служебные части речи. Предлог. Разряды предлогов по значению: временные, пространственные, объектные, причинные, способа (образа) действия, цели, уступки. Разряды предлогов по структуре: простые, сложные, составные. Разряды предлогов по происхождению: непроизводные и производные. Правописание предлогов. Союз. Разряды союзов по структуре: простые, составные, повторяющиеся, двойные. Разряды союзов по значению и грамматическим функциям: сочинительные, соединительные, противительные, разделительные, подчинительные. Правописание союзов. Частицы. Разряды частиц по структуре и значению: простые, составные, словообразовательные, формообразовательные и смысловые. Правописание частиц. Правописание частицы не с разными частями речи. Междометия и звукоподражательные слова | ||
50 | Словоформа как единица морфологии. Грамматическое значение слова. | 1 | |
51-52 | Имя существительное | 2 | |
53-54 | Имя прилагательное | 2 | |
55-56 | Имя числительное | 2 | |
57 | Местоимение | 1 | |
58-59 | Глагол | 2 | |
60 | Причастие | 1 | |
61 | Деепричастие | 1 | |
62-63 | Наречие. | 2 | |
64 | Слова категории состояния. | 1 | |
65 | Предлог | 1 | |
66 | Союз | 1 | |
67 | Частицы | 1 | |
68 | Правописание частицы не с разными частями речи | 1 | |
69 | Междометия и звукоподражательные слова. | 1 | |
70-71 | ПЗ № 7 Морфологические нормы русского языка | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся СР №14 по теме: «Морфологические нормы русского языка» - 2 ч СР №15 по теме: «Исправление грамматических ошибок, связанных с ненормативным употреблением местоимений, числительных и глаголов (упражнения)» -2ч СР № 16 по теме: «Нормы русского правописания. Правописание и употребление служебных частей речи».- 2ч Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе- 5ч | 11 | ||
Тема 7.1. Синтаксис и пунктуация | Содержание учебного материала Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса .Виды синтаксических связей: сочинительная, подчинительная. Словосочетание. Предложение. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Смысловые отношения в словосочетании: определительное грамматическое значение, Объектное грамматическое значение, обстоятельственное. Простое предложение. Предложение по цели высказывания. Эмоциональная окраска предложений. Структура простого предложения: двусоставные, односоставные, нераспространенные, распространенные. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Типы сказуемого: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определение, приложение, Дополнение. Обстоятельство. Односоставные предложения. Разновидности односоставных предложений: назывные, определенно – личные, Неопределенно – личные. Безличные. Понятие о простом осложненном предложении. Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения. Обособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обращения. Вводные конструкции. Сложное предложение. Основные виды сложных предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное сложное, предложение с разными видами связи. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Типы сложноподчиненных предложений Основные группы придаточных предложений.. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным Многочленное сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. Сложное синтаксическое целое. Цепная связь. Параллельная связь Многочленные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Слова автора. Косвенная рець. Диалог. Цитата. Эпиграф. | ||
72 | Основные единицы синтаксиса. | 1 | |
73 | Словосочетание. | 1 | |
74 | Простое предложение | 1 | |
75 | Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
76 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
77 | Односоставные предложения. | 1 | |
78 | Понятие о простом осложненном предложении | 1 | |
79 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | |
80 | Обособленные члены предложения. | 1 | |
81 | Обращения. Вводные конструкции. | 1 | |
82 | Сложное предложение. | 1 | |
83 | Типы сложносочиненных предложений | 1 | |
84 | Типы сложноподчиненных предложений. | 1 | |
85 | Многочленное сложноподчиненное предложение | 1 | |
86 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 1 | |
87 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | |
88 | Сложное синтаксическое целое. | 1 | |
89 | Многочленные сложные предложения. | 1 | |
90 | Способы передачи чужой речи | 1 | |
91 | ПЗ №8 Синтаксические нормы русского языка | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся СР № 17 по теме: «Словосочетание» - 2 ч СР № 18Тестирование по теме «Словосочетание» -1ч СР№ 19 Подготовка презентации по теме: «Предложение: особенности, виды, функции» - 2ч СР№ 20по теме: «Синтаксические нормы русского языка» - 2ч Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе 3ч | 10 | ||
92 | Дифференцированный зачет | 1 | |
Всего | 92 | 138 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- ноутбук, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Русский язык и культура речи: учебник для студентов учрежд. сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018
Интернет-ресурсы
1. Справочно – информационный порталhttp://www.gramota.ru/
2.Электронно-библиотечная система: http://www.book.ru
1. Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова - (ИРЯ РАН)
- Режим доступа: http://www.ruslang.ru
2. Электронный ресурс справочно-информационного интернет-портала
Русский язык» - Режим доступа: http://www.gramota.ru
3. Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и
издательства «Азбуковник» - Режим доступа: http://www.slovari.ru
4. Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре
письменной и устной речи - Режим доступа: http://www.gramma.ru
5. «Грамотная речь или учимся говорить по-русски». Словари, ссылки. -
Режим доступа: http://cultrechi.narod.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
;У.1. - использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка | Оценка результатов: - выполнения письменных заданий и упражнений; -выполнение практических работ; -тестирование; - устный опрос; - домашние и самостоятельные работы |
У.2. - конструировать текст в соответствии с требованиями культуры речи | |
У.3.- ориентироваться в различных речевых ситуациях | |
У.4. - владеть жанрами устной речи, необходимыми для свободного общения в процессе трудовой деятельности. | |
У. 5. - грамотно оформлять письменные тексты | |
Знания: | |
З.1 -- основные термины и понятия культуры речи | Тестирование Контрольная работа |
З.2. - знать определения, отличия и грамматические характеристики частей речи; | |
З.3. - знать нормы употребления языковых средств в различных речевых ситуациях | |
З.4. - знать типы и стили речи русского языка | |
З.5. - знать жанры устной и письменной речи русского языка | |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет |
Разработчики:
ГБПОУ ВО «РТСиСТ» преподаватель И.В. Половинкина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...
Рабочая программа и комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спе...
Программа по учебной дисциплине "Русский язык и культура речи"
Программа составлена для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений". Программа опирается на знания студентов, полученные на занятиях по учебному предмету "Русский ...
Рабочая программа предмета ОДБ.01 Русский язык
Рабочая программа предмета ОДБ.01 Рускиий язык...