Дистанционное обучение: плюсы и минусы
материал
Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadina_l.yu_._konferentsiya_-_onlayn_obuchenie.docx | 20 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
1) Научно–практическая конференция: «Онлайн обучение: навыки современного педагога, выводы и пути развития»
Выполнил: преподаватель землеустроительных дисциплин и геодезии Порядина Людмила Юрьевна
Тема: «Дистанционное обучение: плюсы и минусы»
2) Дистанционное обучение (ДО) – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
3) Из своей практики как студента, обучающегося дистанционно, могу сказать, что данный способ обучения удобен тем, что:
– можно изучать новый материал там, где тебе удобно и тогда, когда есть свободное время, т.е. обучение не завязано на конкретном месте и времени;
– нет необходимости добираться в учебное учреждение, т.е. тратить на дорогу время, что иногда может занимать до нескольких часов;
– также можно подстраивать под себя темп обучения, т.е. изучать материал, в том объеме, в котором каждый может его освоить.
4) Из минусов я могу выделить:
– не всегда можно связаться с преподавателем;
– не у всех есть оборудование и программное обеспечение для такого вида обучения, например, необходимо выполнить работу в специальной программе на компьютере, а ее нет или ваше оборудование ее не «тянет»;
– не всегда все понятно, особенно, если необходимо сделать какой-то спецрасчет или чертеж, а наглядно показать нет возможности;
– тяжело найти дополнительную информацию по узким специализированным дисциплинам;
– вред от компьютера, но поскольку жизнь сложилась так, что мы с вами уже не умеем обходиться без компьютера, необходимо найти возможности сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаться научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.
5) Как преподаватель, я тоже столкнулась с данным видом обучения в своей практике. Могу выделить следующие плюсы:
– можно выполнять данный вид обучения из любого места и в любое время;
– можно не тратить время на дорогу до рабочего места;
– можно больше времени потрать на разработку заданий и лекционного материала, а также не его проверку.
Минусы:
– отсутствие живого общения с обучающимися, что может исключить воспитательное влияние на них;
– отсутствие обратно связи и контроля, т.к. обучающиеся могут не отвечать на сообщения и не присылать выполненные задания;
– не всегда можно в онлайн-режиме объяснить порядок выполнения того или иного задания, особенно спецрасчетов и чертежей, т.е. отсутствие наглядности обучения.
6) Для дистанционного обучения есть множество интернет-платформ, на которых можно произвести как изучение нового материала, так и выполнить проверку ранее изученного материала.
В своей практике, я применяла платформу Quzizz для проверки домашнего задания непосредственно на парах.
На платформе Quzizz можно создать различные вариант заданий. Я создавала опрос в виде теста: обычные текстовые вопросы и вопросы с добавление картинок.
7) Также для каждого задания можно выбрать временные рамки на ответ. Выбрать режимы прохождения заданий. Я применила режим классической викторины без инструктора.
Ребятам была отправлена ссылка и код доступа. Для каждого раза прохождения викторины генерируется отдельная ссылка и код доступа.
8) Мой аккаунт является контрольным, и на экран моего компьютера выводится вся информация о прохождении теста студентами.
После прохождения тестирования всеми студентами, на экран выводится вся информация о количестве правильных и неправильных ответов по каждому студенту.
Единственный минус – это необходимость гаджета с хорошим Интернет-соединением.
9) Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование – вещь очень удобная и полезная, но требующая технического обеспечения. Самое главное преодолеть самого сурового своего противника – собственную лень.
10) доклад закончен. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционное обучение (ДО) – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ МЕЖДУ СОБОЙ НА РАССТОЯНИИ, ОТРАЖАЮЩЕЕ ВСЕ ПРИСУЩИЕ УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ КОМПОНЕНТЫ И РЕАЛИЗУЕМОЕ СПЕЦИФИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМИ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ.
данный способ обучения удобен тем, что: – можно изучать новый материал там, где тебе удобно и тогда, когда есть свободное время, т.е. обучение не завязано на конкретном месте и времени ; – нет необходимости добираться в учебное учреждение, т.е. тратить на дорогу время, что иногда может занимать до нескольких часов ; – также можно подстраивать под себя темп обучения, т.е. изучать материал, в том объеме, в котором каждый может его освоить .
– не всегда можно связаться с преподавателем; – не у всех есть оборудование и программное обеспечение для такого вида обучения, например, необходимо выполнить работу в специальной программе на компьютере, а ее нет или ваше оборудование ее не «тянет»; – не всегда все понятно, особенно, если необходимо сделать какой-то спецрасчет или чертеж, а наглядно показать нет возможности ; – тяжело найти дополнительную информацию по узким специализированным дисциплинам; – вред от компьютера, но поскольку жизнь сложилась так, что мы с вами уже не умеем обходиться без компьютера, необходимо найти возможности сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаться научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу. ИЗ МИНУСОВ Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ:
плюсы : – можно выполнять данный вид обучения из любого места и в любое время; – можно не тратить время на дорогу до рабочего места; – можно больше времени потрать на разработку заданий и лекционного материала, а также не его проверку. Минусы: – отсутствие живого общения с обучающимися, что может исключить воспитательное влияние на них; – отсутствие обратно связи и контроля, т.к. обучающиеся могут не отвечать на сообщения и не присылать выполненные задания; – не всегда можно в онлайн-режиме объяснить порядок выполнения того или иного задания, особенно спецрасчетов и чертежей, т.е. отсутствие наглядности обучения .
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ВЕЩЬ ОЧЕНЬ УДОБНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ, НО ТРЕБУЮЩАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРЕОДОЛЕТЬ САМОГО СУРОВОГО СВОЕГО ПРОТИВНИКА – СОБСТВЕННУЮ ЛЕНЬ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плюсы и минусы программы "Планета Знаний в первом классе"
Выступление на ШМО начальных классов....
Традиционное обучение, его плюсы и минусы
Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путе...
Опыт внедрения элементов дуального обучения на примере специальности СПО «Гостиничный сервис»: плюсы и минусы.
В статье рассмотрен и описан опыт сотрудничества Санкт-Петербургского технического колледжа и социального партнера гостиницы ООО «Виктория-Охтинская», этапы внедрения в учебный процесс эле...
Плюсы и минусы дистанционного обучения в музыкальной школе
В настоящее время актуальным становится дистанционное обучение, которое включает в себя видеокурсы, электронные учебники, заочную форму обучения, а также онлайн-занятия...
Дистанционное обучение: плюсы и минусы
статья на тему дистанционного обучения...
Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".
Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....
- Мне нравится (1)