тест КОС Коммуникативные и организаторские склонности
тест
Тест «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_kos_.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС)
- Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?
- Нравится ли вам заниматься общественной работой?
- Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших товарищей?
- Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
- Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
- Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
- Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за книгами или за каким-нибудь другим занятием, чем с людьми?
- Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, легко ли вам отказаться от своих намерений?
- Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые старше вас по возрасту?
- Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
- Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (коллективы)?
- Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было выполнить сегодня?
- Легко ли вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
- Стремитесь ли вы добиться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
- Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
- Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
- Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
- Часто ли при решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
- Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
- Правда ли, что вы плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
- Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
- Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?
- Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
- Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
- Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
- Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
- Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
- Верно ли, что вы редко стремитесь доказать свою правоту?
- Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?
- Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (на производстве) ?
- Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?
- Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не сразу было принято товарищами?
- Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
- Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
- Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
- Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
- Верно ли, что у вас много друзей?
- Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
- Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
- Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Ключ к тесту
Коммуникативные склонности | Ответы |
(+) да 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 | |
(-) нет 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 | |
Организаторские склонности | (+) да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 |
(-) нет 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 |
Обработка результатов теста
Определяются уровни коммуникативных и организаторских склонностей в зависимости от набранных баллов по этим параметрам. Максимальное количество баллов отдельно по каждому параметру – 20. Подсчитываются баллы отдельно по коммуникативным и отдельно по организаторским склонностям с помощью ключа для обработки данных «КОС-2».
За каждый ответ «да» или «нет» для высказываний, совпадающих с отмеченными в ключе отдельно по соответствующим склонностям, приписывается один балл. Экспериментально установлено пять уровней коммуникативных и организаторских склонностей. Примерное распределение баллов по этим уровням показано ниже.
Уровни коммуникативных и организаторских склонностей
Сумма баллов | 1-4 | 5-8 | 9-12 | 13-16 | 17-20 |
Уровень | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Высший |
Испытуемые, получившие оценку 1-4 балла, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
Набравшие 5-8 баллов имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.
Для испытуемых, набравших 9-12 баллов, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое , однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.
Оценка 13-16 баллов свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.
Высший уровень коммуникативных и организаторских склонностей (17-20 баллов) у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование медиатехнологии при формировании коммуникативных навыков на уроке английского языка
На современном этапе развития общества госудрству нужны специальсты, владеющие иностранным языком не на пассивном уровне (умеющем читать и переводить), а способные общаться с представителями других го...
определение профессиональных склонностей студентов-туристов ВНИМАНИЕ - ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
тест по выяслению профессиональных склонностей среди студентов первокурсников специальности 43.02.10. туризм...
Психолого-педагогическое сопровождение подростков со склонностью к суицидальному поведению
Неспособность современного подростка найти позитивный смысл собственной жизни из-за разрушения старых ценностей и традиций, замена живого общения на Интернет-общение, неразвитая рефлексия и эмпатия, н...
Презентация Содержание организаторской деятельности
Содержание организаторской деятельности...
Аналитическая справка по результатам групповой диагностики "Коммуникативной толерантности" (тест В.В. Бойко)
Результаты тестирования по опроснику коммуникативной толерантности среди 1 и 3 курсов....
Презентация Организаторское искусство. Дуальное обучение
В презентации рассмотрены проекты практико- ориентированного подхода, через реализацию проекта взаимодействия с работодателями в области подготовки и адаптации будущих сотрудников.Получение практическ...
Склонность студентов к вовлечению в неформальные молодежные объединения
Статья посвящена изучению неформальных молодежных объединений как значимого фактора социализации современных молодых людей, способного оказать огромное влияние на формирование личности...