Приемы вычислений вида 30-7
план-конспект урока
Организация деятельности урока обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению приема вычислений вида 30-7
Тема урока Приемы вычисления вида 30-7
Класс 2
Цель фрагмента урока Организация деятельности урока обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению приема вычислений вида 30-7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_kl_de.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. участника Реймер Юлия Александровна
Тема урока Приемы вычисления вида 30-7
Класс 2
Цель фрагмента урока Организация деятельности урока обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению приема вычислений вида 30-7
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
Формировать умение применять полученные знания на практике; Совершенствовать вычислительные навыки; Научить находить значение выражения вида 30-7
Развивающие:
Учить формулировать свои ответы; Развивать познавательные процессы учащихся; Способствовать развитию математической речи, логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету; Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Планируемые результаты:
Предметные:
Совершенствуют вычислительные навыки; умеют находить значения выражения вида 30-7; решают выражения изученных видов.
Метапредметные:
Р: понимают и принимают учебные задачи
К: умеют формировать свои мысли в устной форме; умеют слушать и понимать речь.
П: Умеют искать и выделять необходимую информацию, умеют планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Личностные:
Проявляют интерес к предмету. Проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
Орг.момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Юлия Александровна и урок математики проведу у вас я. Чтобы у нас с вами на уроке было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу.
Проверьте, всё ли лежит у вас на партах. Присаживаемся!
Мотивация
- Прочитаем девиз нашего урока на слайде.
«Учиться - всегда пригодится.»
- Как вы понимаете смысл нашего девиза?
- Учеба открывает нам разные пути-дороги в нашей жизни. И чем больше мы знаем — тем проще будет нам в нашем будущем.
Ребята посмотрите на слайд. Прочитайте выражения.
26+4=
36-7=
42-20=
18+2=
21+3=
30-7=
Еще раз внимательно посмотрите на примеры, и скажите, на какие две группы можно разделить данные выражения?
А теперь попробуем найти значение этих выражений. Каким правилом мы воспользуемся? (Десятки мы складываем и вычитаем с десятками. Единицы мы складываем и вычитаем с единицами).
Какой пример вы не смогли решить? Почему? (В числе 30 нет единиц, а нужно вычесть 7 единиц. Такое вид выражения нам еще не известен)
Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (Вычитание вида 30-7)
Предположите, как будет звучать наша цель: Научиться решать выражения вида 30-7.
Давайте определим с вами план действий. Что мы с вами:
Вспомним как записывать, читать и вычислять значение выражения
Научимся как решать примеры вида 30-7
Закрепим алгоритм выполнения выражения
Ребята посмотрите, какие мы молодцы, мы смогли определить тему, цель и задачи нашего урока. У вас на столах лежат чек листы с самооценкой. Найдите 1 пункт. Кто справился с заданием поставьте себе +.
Сегодня мы с вами научимся решать примеры вида 30-7.
Но для начала выполним задание в парах. На ваших столах лежат карточки. Вам нужно представить числа в виде суммы двух удобных слагаемых, одно из которых уже равно десяти.
70 50 60 100 30 80
10 … 10 … 10 … 10 … 10 … 10 …
Проверьте правильность выполнения задания. Если справились, то ставьте себе плюс в листы самооценки.
Мы выполняли это задание не просто так, сейчас нам это и понадобиться.
Открытие знания.
Выполним работу в группах. Будем работать с палочками – пучками.
Посчитайте и скажите сколько всего у вас пучков палочек? (3)
А сколько палочек в каждом пучке? (по 10)
Сколько всего палочек в 3 пучках? (30 так как это 3 десятка).
Попробуем вычесть 7 из 30. Как мы будем это делать? (развяжем пучок)
Нужно ли для этого развязать все пучки? Сколько достаточно развязать? (1 пучок)
Сколько осталось палочек? (2 целых десятка и 10 единиц)
Теперь нам удобно отнять 7 палочек из 10. Сколько же по итогу палочек у нас получилось? (2 пучка по 10 и еще 3 единицы)
Какое это число? (23)
Составим алгоритм выражения вида 30-7
Вспомните, что мы сделали с палочками? (разложили на сумму удобных слагаемых 20 и 10)
Что мы сделали после этого? (из 10 вычли 7 единиц, получилось 3)
А 20 прибавить 3 получается?
30-7=20+(10-7)=20+3=23
Где мы можем проверить правильность нашего алгоритма?
Мы смогли решить пример и составить алгоритм? Пометьте себе плюсом в чек листе.
Физ минутка.
Первичное закрепление
Теперь давайте потренируемся выполнять похожие выражения с помощью алгоритма.
80-8=
50-3=
40-6=
70-5=
Мы справились с заданием? Поставьте плюс в чек листах.
Итак, ребята давайте вспомним какую цель мы перед собой ставили? Мы достигли ее?
- В чек-листах по ходу урока мы отмечали пункты. Если вы справились со всем и не возникло трудностей, золотую медаль, если вы справились не со всем или у вас возникали трудности — серебряную, если вы не справились и у вас остались затруднения — бронзовую.
Ребята на этом наш урок окончен. Желаю вам успехов, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Письменные приемы вычисления" 3 класс 3 четверть
Контрольная работа "Письменные приемы вычисления" 3 четверть 3 класс - УМК Планета знаний...
"Приближенное вычисление определенного интеграла по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешности вычислений".
В данной презентации рассматривается приближенное вычисление определенного интеграла двумя способами 1)по формулам прямоугольников 2)по формулам трапеций. Также рассматривается оценка погрешности вычи...
Практическое занятие №1: "Вычисление относительной молекулярной массы вещества. Вычисление массовой доли элементов в веществе. Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей элементов"
Практическая работа №1 содержит указания (примеры) по выполнению заданий, содержащихся в работе. Работа может выполнятся как по вариантам самостоятельно, так и под руководством преподавателя (учителя)...
Итоговая аттестация по МДК 01.02 "Технологические приемы сборки изделий под сварку" в виде теста из 25 вопросов с ответами
Итоговая аттестация по МДК 01.02 "Технологические приемы сборки изделий под сварку" в виде теста из 25 вопросов с ответами...
методическая разработка открытого урока: "Освоение приемов приготовления бутербродов:отрытых, закрытых,холодных,горячих,закусочных в ассортименте. Освоение приемов нарезки продуктов для отпуска порциями."
Практическая отработка обучающимися навыков по приготовлению, оформлению и подачи закусочных бутербродов...
План открытого урока "Приемы обновления всех видов белья с применением отделочных материалов"
Цель урока: формировать и развивать у студентов умения и навыки по выполнению трудовых операций при обновлении белья с применением отделочных тканей и деталей с изменением размера изделия...
Методическая разработка бинарного открытого занятия по теме: «Вычисление определённого интеграла методом замены переменной. Вычисление интегралов методами численного интегрирования.»
Разработка бинарного учебного занятия предназначена для студентов 1 и 2 курса, обучающихся по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программир...