Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Молодые профессионалы: воспитатель детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Молодые профессионалы: воспитатель детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon molodye_professionaly_do.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

ПРИНЯТА

Решением педагогического совета

Протокол №___

от  « ___» ______________20___г.

    УТВЕРЖДЕНА

    Приказом № ____от _______ 20__г.

    Директор ГБПОУ «ПК №4»

                       ____________Е.Ю. Федотова

Дополнительная

 общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Молодые профессионалы:

воспитатель детей дошкольного возраста»

Возраст обучающихся: 17 - 21 год 

Срок реализации: 1 год 

                                                                          Разработчик: Лаврентьева Виктория Константиновна,

педагог дополнительного

образования

                                                                                               

                                                        

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………...……………...….…………….стр.3
  2. Учебный план………….…….………………………………………..…………стр.5
  3. Календарный учебный график ………………. ..…………………………..…..стр.5
  4. Рабочая программа…………………………………………………………...….стр.6
  5. Оценочные и методические материалы…………………………………..……стр.17

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ в ред. от 13.07.2015 "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
  2. Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. СанПиН 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  5. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

      6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

7.  Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

8. Протокол заседания Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив №2 от 03.05.2012 под председательством В.В. Путина.

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации №1987—р от 08.10.2014 года «Об учреждении Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

10. Протокол заседания Технического комитета при III Генеральной Ассамблее WorldSkills Россия в г. Санкт-Петербурге от 28.11.2014 года.

11. Письмо Министерства образования и науки России №АП-251/02 от 10 августа 2012 года «О создании концепции инновационной модели профессиональной ориентации обучающихся, развития профессиональных компетенций и обеспечения мотивации к их формированию в образовательных учреждениях с использованием современных образовательных и информационных технологий, в том числе основанных на зарубежном опыте».

12. Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от 01.03.2017 №617-р.

13. WSI-  Правила Конкурса.

14. WSI-  Стандарты спецификации.

15. WSI-  Стратегия выставления оценок.

16. WSI- Онлайн ресурсы

17. Устав государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»; лицензии ГБПОУ ПК №4 на образовательную деятельность и др. локальные акты учреждения.

Программа направлена на привлечение и поддержку талантливых студентов, осваивающих специальности: «Дошкольное образование» и «Специальное дошкольное образование», в целях обеспечения качественной подготовки к участию в чемпионатах WSR разного уровня.

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

     Цель дополнительного образовательного процесса в объединении: повышение уровня профессиональных навыков и развитие компетенций, формирование методического и педагогического опыта для участия в мероприятиях WSR.

Образовательные задачи: 

  1. Обобщить и систематизировать профессиональные знания, полученные на уроках, для использования в подготовке к конкурсам.
  2. Освоить образовательные области в соответствии со Стандартами спецификации Worldskills на теоретическом и методическом уровне.

Развивающие задачи:

  1. Отработать навыки использования ИКТ-технологий и МИМИО-оборудования в работе с дошкольниками.
  2. Развивать умения конструировать и программировать LEGO – постройки.
  3. Провести психологическую предконкурсную подготовку для формирования стрессоустойчивости участников.
  4. Провести стажировку в ходе освоения программы в ДОУ Санкт-Петербурга.

Воспитательные задачи:

  1. Подвести к осознанию необходимости участия студентов, осваивающих программу, в соревнованиях.
  2. Мотивировать стремление к победе в чемпионате.

    Ожидаемые результаты:

Личностные:

- участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Молодые профессионалы» по компетенции Дошкольное воспитание;

- могут контролировать свои действия и эмоции в условиях соревновательной деятельности;

Метапредметные:

- анализируют свою деятельность;

- понимают сущность профессии воспитателя и его деятельности с учетом развития новых технологий;

- умеют планировать и организовывать свою деятельность;

- владеют способами самоконтроля;

- умеют соотносить свою деятельность с планируемыми результатами;

- осознанный выбор в учебной деятельности;

Предметные:

- организовывают жизнь и деятельность детей, применяют современные технологии обучения;

- разбираются в закономерностях становления и развития личности, индивидуально-психологических особенностях человека;

- понимают роль и сущность педагогической профессии в современном мире;

- применяют интерактивные технологии в рамках заданий, а также в проведение занятий с детьми.

Условия набора: программа рассчитана на студентов 2-4 курсов, осваивающих содержание профессиональных модулей специальности «Дошкольное образование».

Условия набора: для обучения по данной программе принимаются все желающие, согласно уставу учреждения и соответствующим локальным актам. Зачисление осуществляется на основе собеседования и тестирования на выявление степени сформированности интересов к данной предметной области. Принимаются лица в возрасте от 17 до 21 года и студенты более старшего возраста. Формируется группа в количестве не менее 15 человек.

Сроки реализации программы: программа реализуется в течение одного учебного года.

Программа имеет базовый уровень

Учебный план

пп

Разделы программ и темы занятий.

В том числе

Формы контроля

всего

теория

практика

Введение

2

2

Проверка наполняемости групп

1.

 История движения World Skills

8

8

Индивидуальная проверка теоретических знаний

2.

Подготовка участников к соревнованиям

118

65

53

Индивидуальная проверка практических знаний

3.

Стажировка в образовательных организациях и на соревнованиях WorldSkills Russia

16

16

Участие в соревнованиях

Итого

144

75

69

Календарный учебный график

Год обучения

Начало обучения по программе

Окончание обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

Сентябрь

Май

36

144

4 ч./нед.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

ПРИНЯТА

Решением педагогического совета

Протокол №___

от  « ___» ______________20___г.

    УТВЕРЖДЕНА

    Приказом № ____от _______ 20__г.

    Директор ГБПОУ «ПК №4»

                       ____________Е.Ю. Федотова

Рабочая программа

«Молодые профессионалы:

воспитатель детей дошкольного возраста»  

Возраст обучающихся: 17 - 21 год 

Срок реализации: 1 год 

                                                                                       Разработчик: Лаврентьева Виктория Константиновна,

педагог дополнительного

образования

                                                        

       Цель дополнительного образовательного процесса в объединении: повышение уровня профессиональных навыков и развитие компетенций, формирование методического и педагогического опыта для участия в мероприятиях WSR.

Образовательные задачи: 

  1. Обобщить и систематизировать профессиональные знания, полученные на уроках, для использования в подготовке к конкурсам.
  2. Освоить образовательные области в соответствии со Стандартами спецификации Worldskills на теоретическом и методическом уровне.

Развивающие задачи:

  1. Отработать навыки использования ИКТ-технологий и МИМИО-оборудования в работе с дошкольниками.
  2. Развивать умения конструировать и программировать LEGO – постройки.
  3. Провести психологическую предконкурсную подготовку для формирования стрессоустойчивости участников.
  4. Провести стажировку в ходе освоения программы в ДОУ Санкт-Петербурга.

Воспитательные задачи:

  1. Подвести к осознанию необходимости участия студентов, осваивающих программу, в соревнованиях.
  2. Мотивировать стремление к победе в чемпионате.

    Ожидаемые результаты:

Личностные:

- участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Молодые профессионалы» по компетенции Дошкольное воспитание;

- могут контролировать свои действия и эмоции в условиях соревновательной деятельности;

Метапредметные:

- анализируют свою деятельность;

- понимают сущность профессии воспитателя и его деятельности с учетом развития новых технологий;

- умеют планировать и организовывать свою деятельность;

- владеют способами самоконтроля;

- умеют соотносить свою деятельность с планируемыми результатами;

- осознанный выбор в учебной деятельности;

Предметные:

- организовывают жизнь и деятельность детей, применяют современные технологии обучения;

- разбираются в закономерностях становления и развития личности, индивидуально-психологических особенностях человека;

- понимают роль и сущность педагогической профессии в современном мире;

- применяют интерактивные технологии в рамках заданий, а также в проведение занятий с детьми.

Данная программа разработана на основании приказа от 31.08.2021 №483 "об организации работы отделения дополнительного образования", включающего утверждение стандарта безопасности деятельности образовательной организации, реализующей дополнительные общеразвивающие программы на отделении дополнительного образования детей в 2021-2022 учебном году.

Календарно-тематический план

Недели

п/п

Разделы программ и темы занятий.

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

1.

Введение                                                                                        

2

2

«Молодые профессионалы: воспитатель детей дошкольного возраста». Цели и задачи курса

1

1

Молодые профессионалы: воспитатель детей дошкольного возраста». Цели и задачи курса

1

1

1.1

Раздел I. История движения World Skills

8

8

1.2

История международного движения World Skills International (WSI). История движения World Skills Russia (WSR).

2

2

1.3

Содержание и структура международного движения WorldSkills International (WSI). Презентация WorldSkills International. Презентация World Skills Russia. Основные документы WSI и WSR

2

2

2

1.4

Организация соревнований WS: организация конкурсной части, процедура организации оценки квалификации. Основные регламентирующие документы. Регламент национального (регионального) чемпионата «Молодые профессионалы WSR. Общие положения регламента.

2

2

1.5

Организация регионального чемпионата. Проведение чемпионата. Аккредитованные участники. Доступ и аккредитация. Видеосъёмка и фотографирование. Техническое описание. Инфрастуктурный лист. Конкурсное задание. Кодекс этики.

2

2

3

2.

Раздел II.  Подготовка участников к соревнованиям

118

65

53

2.1

Техническое описание. Компетенция «Воспитатель детей дошкольного возраста». Стандарты спецификации Worldskills.

2

2

2.2

Создание эмоционально-комфортной обстановки на этапе подготовки к конкурсу и участия в нем. Обучение навыкам саморегуляции. Рефлексия участниками личностных затруднений. Психологическая поддержка участников в ходе подготовки к конкурсу.

2

2

4

2.3

Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»

2

2

   2.4

Модуль В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации»

2

2

5

2.5

Модуль С. «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста»

2

2

2.6

Целеполагание.

2

2

6

      2.7

Целеполагание

2

2

2.8

Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»

Задание 1. «Разработка и

Проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на

ИКТ-оборудовании»

Разработка технологической карты, обучение методике проведения занятия в разных возрастных группах

2

2

7

      2.9

Модуль А. Задание 1.

Разработка технологической карты

2

2

2.10

Модуль А. Задание 1.

Разработка дидактической игры на ИКТ-оборудовании

2

1

1

8

      2.11

Модуль А. Задание 1.

Разработка дидактической игры на ИКТ-оборудовании

2

1

1

2.12

Модуль А. Задание 1.

Демонстрация задания

2

2

9

2.13

Модуль А. Задание 1.

Анализ задания и разбор ошибок

1

1

Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»

Задание 2. Разработка и проведение

интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике

Разработка технологической карты, обучение методике проведения занятия в разных возрастных группах

1

1

2.14

Модуль А. Задание 2.

Разработка технологической карты

2

2

10

      2.15

Модуль А. Задание 2.

Работа над фильмом в программе MovieMaker

2

2

2.16

Модуль А. Задание 2.

Конструирование из Lego Education WeDo

2

2

11

2.17

Модуль А. Задание 2.

Демонстрация задания

2

2

2.18

Модуль А. Задание 2.

Демонстрация задания

2

2

12

2.19

Модуль А. Задание 2.

Анализ и ошибки

2

2

2.20

Модуль В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации»

Задание. Разработка совместного проекта

воспитателя, детей и родителей, оформление презентации об этапах проекта и его результатах с применением ИКТ для выступления с сообщением

о проекте на родительском собрании.

2

2

13

2.21

Модуль В.

Задание. Разработка совместного проекта

Разработка паспорта проекта

2

2

2.22

Модуль В.

Задание. Разработка совместного проекта

Разработка паспорта проекта

2

2

14

2.23

Модуль В.

Задание. Разработка совместного проекта

Разработка презентации проекта в Smart Notebook и использование интерактивных кубов в голосовании

2

2

2.24

Модуль В.

Задание. Разработка совместного проекта

Разработка презентации проекта в Smart Notebook и использование интерактивных кубов в голосовании

2

2

15

2.25

Модуль В.

Задание. Разработка совместного проекта

Демонстрация задания

2

2

2.26

Модуль В.

Задание. Разработка совместного проекта

Анализ задания и разбор ошибок

1

1

Модуль С. «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» Задание 1. Организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с

детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей)

Мультипликация – разработка календарно-тематического плана

1

1

16

2.27

Модуль С. Задание 1.

Мультипликация – обучение методике проведения свободной совместной деятельности детей

2

2

2.28

Модуль С. Задание 1.

Основы мультипликации, работа с конструктором Lego DUPLO и фотоаппаратом

2

1

1

17

2.29

Модуль С. Задание 1.

Монтаж видео в программе MovieMaker

2

2

2.30

Модуль С. Задание 1.

Демонстрация задания

2

2

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

70

47

23

2.31

Модуль С. Задание 1.

Анализ и разбор ошибок

2

2

18

2.32

Модуль С. и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» Задание 1. Организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с

детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей)

Правила дорожного движения (ПДД) – разработка календарно-тематического плана, методы руководства свободной совместной деятельностью

2

2

2.33

Модуль С. Задание 1.

Правила дорожного движения – тема «Регулировщик», «Разметка», «Дорожные знаки»

2

2

19

2.34

Модуль С. Задание 1.

Правила дорожного движения – расстановка площадки

2

2

2.35

Модуль С. Задание 1.

Использование интерактивного оборудования в ходе занятия

2

2

20

2.36

Модуль С. Задание 1.

Демонстрация задания

2

2

2.37

Модуль С. Задание 1.

Анализ и ошибки

1

1

Модуль С. и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» Задание 1. Организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с

детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей)

Знакомство с конструктором Полидрон Гигант

1

1

21

2.38

Модуль С. Задание 1.

Разработка календарно-тематического плана задания

2

2

2.39

Модуль С. Задание 1.

Разработка дидактической игры на ИКТ-оборудовании

2

2

22

2.40

Модуль С. Задание 1.

Составление беседы

2

2

2.41

Модуль С. Задание 1.

Расстановка зон и их задача

2

2

23

2.42

Модуль С. Задание 1.

Демонстрация задания

2

2

2.43

Модуль С. Задание 1.

Анализ и ошибки, разбор задания

2

2

24

2.44

Модуль С. и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» Задание 1. Организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с

детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей)

Знакомство с интерактивной песочницей

2

2

2.45

Модуль С. Задание 1.

Разработка технологической карты

2

2

25

2.46

Модуль С. Задание 1.

Знакомство с роботом Matatobot   и его преимуществами

2

1

1

2.47

Модуль С. Задание 1.

Демонстрация задания

2

2

26

2.48

Модуль С. Задание 1.

Демонстрация задания

2

2

2.49

Модуль С. Задание 1.

Анализ задания

1

1

Модуль С. «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» и «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста»

Задание 2. Организация режима второй половины дня в детском саду.

Знакомство с режимом дня в детском саду

1

1

27

2.50

Модуль С.

Задание 2.

Бодрящая гимнастика – методика проведения в разных возрастных группах

2

1

1

2.51

Модуль С.

Задание 2.

Культурно-гигиенические навыки. Умывание, одевание

2

2

28

2.52

Модуль С.

Задание 2.

Организация дежурства в детском саду

2

1

1

2.53

Модуль С.

Задание 2.

Организация и проведение беседы

2

1

1

29

2.54

Модуль С.

Задание 2.

Подготовка и проведение дидактической игры (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, кирпичики, Магистраль, фиолетовый лес, коврограф Ларчик, Цветовой код, Грузовички и т.д.)

2

1

1

2.55

Модуль С.

Задание 2.

Подготовка и проведение дидактической игры (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, кирпичики, Магистраль, фиолетовый лес, коврограф Ларчик, Цветовой код, Грузовички и т.д.)

2

1

1

30

2.56

Модуль С.

Задание 2.

Разработка календарно-тематического плана второй половины дня

2

2

2.57

Модуль С.

Задание 2. Демонстрация задания

2

2

31

2.58

Модуль С.

Задание 2. Демонстрация задания

2

2

2.59

Модуль С.

Задание 2. Анализ и ошибки

2

2

32

3.

Раздел III. Стажировка в образовательных организациях и на соревнованиях WorldSkills Russia

16

16

Еженедельная стажировка в лучших ДОУ

2

2

2

2

2

2

2

2

33

34

Участие в отборочных, городских и в соревнованиях WorldSkills Russia других регионов в качестве наблюдателей

2

2

2

2

2

2

2

2

35

36

Второе полугодие

74

28

46

Итого

144

75

69

Содержание изучаемого курса (144 часов):

Введение. «Молодые профессионалы: воспитатель детей дошкольного возраста». Цели и задачи курса. Молодые профессионалы: воспитатель детей дошкольного возраста». Цели и задачи курса.

Раздел I. История движения World Skills. История международного движения World Skills International (WSI). История движения World Skills Russia (WSR). Содержание и структура международного движения WorldSkills International (WSI). Презентация WorldSkills International. Презентация World Skills Russia. Основные документы WSI и WSR. Организация соревнований WS: организация конкурсной части, процедура организации оценки квалификации. Основные регламентирующие документы. Регламент национального (регионального) чемпионата «Молодые профессионалы WSR. Общие положения регламента. Организация регионального чемпионата. Проведение чемпионата. Аккредитованные участники. Доступ и аккредитация. Видеосъёмка и фотографирование. Техническое описание. Инфрастуктурный лист. Конкурсное задание. Кодекс этики.

Раздел II.  Подготовка участников к соревнованиям Техническое описание. Компетенция «Воспитатель детей дошкольного возраста». Стандарты спецификации Worldskills. Создание эмоционально-комфортной обстановки на этапе подготовки к конкурсу и участия в нем. Обучение навыкам саморегуляции. Рефлексия участниками личностных затруднений. Психологическая поддержка участников в ходе подготовки к конкурсу. Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста». Модуль В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации». Модуль С. «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста». Целеполагание. Целеполагание. Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста». Задание 1. «Разработка и Проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании». Разработка технологической карты, обучение методике проведения занятия в разных возрастных группах. Модуль А. Задание 1. Разработка технологической карты. Модуль А. Задание 1. Разработка дидактической игры на ИКТ-оборудовании. Модуль А. Задание 1. Разработка дидактической игры на ИКТ-оборудовании. Модуль А. Задание 1. Демонстрация задания Модуль А. Задание 1. Анализ задания и разбор ошибок. Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста». Задание 2. Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике. Разработка технологической карты, обучение методике проведения занятия в разных возрастных группах. Модуль А. Задание 2. Разработка технологической карты. Модуль А. Задание 2. Работа над фильмом в программе MovieMaker. Модуль А. Задание 2. Конструирование из Lego Education WeDo. Модуль А. Задание 2. Демонстрация задания. Модуль А. Задание 2. Демонстрация задания. Модуль А. Задание 2. Анализ и ошибки. Модуль В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации». Задание. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, оформление презентации об этапах проекта и его результатах с применением ИКТ для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании. Модуль В.  Задание. Разработка совместного проекта. Разработка паспорта проекта. Модуль В. Задание. Разработка совместного проекта. Разработка паспорта проекта. Модуль В.  Задание. Разработка совместного проекта. Разработка презентации проекта в Smart Notebook и использование интерактивных кубов в голосовании. Модуль В. Задание. Разработка совместного проекта. Разработка презентации проекта в Smart Notebook и использование интерактивных кубов в голосовании. Модуль В. Задание. Разработка совместного проекта. Демонстрация задания. Модуль В. Задание. Разработка совместного проекта. Анализ задания и разбор ошибок Модуль С. «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» Задание 1. Организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей) Мультипликация – разработка календарно-тематического плана. Модуль С. Задание 1. Мультипликация – обучение методике проведения свободной совместной деятельности детей. Модуль С. Задание 1.  Основы мультипликации, работа с конструктором Lego DUPLO и фотоаппаратом. Модуль С. Задание 1. Монтаж видео в программе MovieMaker. Модуль С. Задание 1. Демонстрация задания. Модуль С. Задание 1. Анализ и разбор ошибок Модуль С. и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» Задание 1. Организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей) Правила дорожного движения (ПДД) – разработка календарно-тематического плана, методы руководства свободной совместной деятельностью. Модуль С. Задание 1.Правила дорожного движения – тема «Регулировщик», «Разметка», «Дорожные знаки». Модуль С. Задание 1. Правила дорожного движения – расстановка площадки. Модуль С. Задание 1. Использование интерактивного оборудования в ходе занятия. Модуль С. Задание 1. Демонстрация задания. Модуль С. Задание 1. Анализ и ошибки. Модуль С. и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» Задание 1. Организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей). Знакомство с конструктором Полидрон Гигант. Модуль С. Задание 1. Разработка календарно-тематического плана задания. Модуль С. Задание 1. Разработка дидактической игры на ИКТ-оборудовании. Модуль С. Задание 1. Составление беседы. Модуль С. Задание 1. Расстановка зон и их задача. Модуль С. Задание 1. Демонстрация задания. Модуль С. Задание 1. Анализ и ошибки, разбор задания. Модуль С. и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» Задание 1. Организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей) Знакомство с интерактивной песочницей. Модуль С. Задание 1. Разработка технологической карты. Модуль С. Задание 1. Знакомство с роботом Matatobot   и его преимуществами. Модуль С. Задание 1. Демонстрация задания. Модуль С. Задание 1. Демонстрация задания. Модуль С. Задание 1. Анализ задания. Модуль С. «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» и «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста» Задание 2. Организация режима второй половины дня в детском саду. Знакомство с режимом дня в детском саду. Модуль С. Задание 2. Бодрящая гимнастика – методика проведения в разных возрастных группах. Модуль С. Задание 2. Культурно-гигиенические навыки. Умывание, одевание. Модуль С. Задание 2. Организация дежурства в детском саду. Модуль С. Задание 2. Организация и проведение беседы. Модуль С. Задание 2. Подготовка и проведение дидактической игры (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, кирпичики, Магистраль, фиолетовый лес, коврограф Ларчик, Цветовой код, Грузовички и т.д.). Модуль С. Задание 2. Подготовка и проведение дидактической игры (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, кирпичики, Магистраль, фиолетовый лес, коврограф Ларчик, Цветовой код, Грузовички и т.д.). Модуль С. Задание 2. Разработка календарно-тематического плана второй половины дня. Модуль С. Задание 2. Демонстрация задания. Модуль С. Задание 2. Демонстрация задания. Модуль С. Задание 2. Анализ и ошибки.

Раздел III. Стажировка в образовательных организациях и на соревнованиях WorldSkills Russia. Еженедельная стажировка в лучших ДОУ. Участие в отборочных, городских и в соревнованиях WorldSkills Russia других регионов в качестве наблюдателей.

Оценочные и методические материалы

Оценочные материалы:

  • Анкета удовлетворенностью обучением для участников объединений ОДОД
  • Опросник участников объединений ОДОД
  • Мониторинг результативности объединения

Раздел или тема программы

Форма занятия

Приёмы, методы организации

Дид. материал, техн. оснащение

Формы подведения итогов

1

Введение

Лекция

Презентация

Объяснение

Специализированный компетентностный центр

Запись

2

 Подготовка участников к соревнованиям

Лекция,

Практикум

Показ, объяснение, выполнение задания

Интерактивное оборудование, дидактические пособия

Отборочные соревнования

3

Стажировка в образовательных организациях и на соревнованиях WorldSkills Russia

Практикум

Выполнение задания

Дошкольные учреждения, дошкольные группы разного дошкольного возраста

Отборочные соревнования

Региональные соревнования

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Б.В. Куприянова «Организация досуговых мероприятий», М., «академия», 2014
  2. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников», М., «Просвящение»,2013
  3. И.М.Асанова, СюО. Дерябина, В.В. Игнатьева, «Организация культурно-досуговой деятельности», М. «академия», 2013

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2013. № 10.

2. Веретенникова В.Б. Квалиметрический подход к разработке анкет для проведения педаго гической экспертизы в системе дошкольного образования // Материалы V Международной научно практической конференции. Наука в современном информационном обществе. North Charleston, USA. 26–27 января 2015 г. Т. 2.

3. Крулехт М.В. Экспертные оценки в образовании: Учеб. пособие для студ. фак. дошк. обра зования высш. пед. учеб. заведений / М.В. Крулехт, И.В. Тельнюк. М.: Академия, 2012.

4. Солодянкина О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Метод. пособие. М.: Аркти, 2016.

5. Шихов Ю.А., Шихова О.Ф. Модель мониторинга качества образования в условиях компетентностного подхода // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». 2013. № 4 (11).

6. Исследование гуманитарных систем. Вып. 1. Теория педагогической системы Н.В. Кузьминой: генезис и следствия / Под ред. В.П. Бедерхановой; Сост. А.А. Остапенко. Краснодар: Парабеллум, 2013.

7. Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников Межрегиональной научнопрактической конференции. Ростовн/Д, 2014.

8. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л.В. Коломейченко. М.: ТЦ «Сфера», 2013. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».)

CD-ROM. Охрана труда и техника безопасности в дошкольной образовательной организации, 2016г.

CD-ROM. Моделирование развивающей среды в группах детского сада на основе требований ФГОС ДО, 2016 г.

CD-ROM.  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от раннего возраста до подготовительной к школе группы).

Ширмочки информационные. Семья в жизни ребенка (с пластиковым карманом и буклетом А)

Интернет-ресурсы:

worldskills.ru

www.mon.gov.ru

http://adalin.mospsy.ru - Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста 

Приложение № 1

Анкета итогового опроса обучающихся на ОДОД «ГБПОУ ПК4 СПб»

Объединение «         »

Руководитель

  • Количество обучающихся  
  • Количество опрошенных
  • Дата опроса
  • Считаешь ли ты необходимым получение дополнительного образования?
  •  Интересно ли было обучаться?
  • Имелись ли комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной̆ учебной деятельности, общения, самореализации, самосовершенствования?

Была ли возможность получить качественное дополнительное образование в соответствии с интересами и возможностями каждого обучающегося?

                                                                                                                         

Приложение № 2

Опросник участников объединений ОДОД

Оцените, пожалуйста, следующие утверждения:

согласен

трудно сказать

не согласен

1-  Педагог справедливо оценивает достижения и возможности каждого участника творческого объединения

2-  Педагог учитывает индивидуальные особенности каждого участника творческого объединения

3-  Педагог(и) даёт (ют) глубокие и прочные знания, которые пригодятся в дальнейшем

4. У меня сложились хорошие отношения с участниками творческого объединения в ОДОД

5-  Кабинеты и другие помещения в ОДОД устроены удобно, есть места для самых разных занятий и дел в них удобно заниматься

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, отмечая вариант

1-  Я иду в ОДОД с радостью

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

2.  К нашему педагогу можно обратиться за советом и помощью в трудную жизненную ситуацию

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

3.  У меня есть любимый (е) педагог (и)

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

4.  В творческом объединении я всегда свободно могу высказать свое мнение

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

5.  Я считаю, что в ОДОД созданы все условия для развития моих способностей

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Почему Вы выбрали именно это творческое объединение ОДОД?

6% -  Посоветовали в учебной группе, рекомендовали преподаватели колледжа, работники ОДОД

29% -  Ходят друзья, родственники, знакомые

29% -  Хорошая репутация творческого объединения ОДОД в колледже

36% -  Интересные направления, профили

0% - Удобное местоположение (рядом с домом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ - компетентности будущего воспитателя детей дошкольного возраста в период производственной практики

В статье раскрывается опыт работы подготовки студентов в области ИКТ – компетенций в ходе учебной и производственной практики ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам...

Контрольно-оценочные средства по МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.05.01  Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста разработаны на основе Федеральных госуд...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста»

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая)программа «Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста»...

Статья "Педагогическая практика Воспитателя детей дошкольного возраста" (организация педагогической практики студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование)

Статья "Педагогическая практика Воспитателя детей дошкольного возраста" про организацию педагогической практики студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

Отчет воспитателя по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Подготовка будущих первокласснико

Приближается момент, когда ребёнок будет иметь звание «Первоклассник». И из-за этого возникает множество беспокойства: куда и как готовить ребенка в школу, надо ли, что ему нужно знать, ум...

Рабочая тетрадь МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста для студентов специальности "Дошкольное образование"

Рабочая тетрадь предназначена для организации аудиторной и самостоятельной практической работы студентов по темам МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя д...

Презентация по МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Материал презентации содержит основные требования техническому, санитарно-гигиеническому и учебно-методическому обеспечению предметно-развивающей среды в дошкольно образовательных учреждениях. Приведе...