Социальные сети в профессиональной деятельности
статья

Остролуцкая Ольга Александровна

Статья о том, насколько важны и востребованы социальные сети для общения в период дистанционного и очного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мультипликация при изучении специальных дисциплин строительного цикла

Татаринцева Д. ГБПОУ ВО ВГППК

Рук. Остролуцкая О.А. преподаватель ГБПОУ ВО ВГППК

В нашем колледже на отделении СЭЗС ведётся обучение по образовательной программе ППССЗ по специальности 44.02.06. Профессиональное обучение (по отраслям) специальность профиля подготовки "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" и  по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Обе специальности предполагают углубленное изучение профессиональных модулей  и междисциплинарных курсов профессионального цикла специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Основное внимание, начиная с 1 курса, сосредоточено на методах проектирования зданий и сооружений и технологии строительного производства.

По нашему мнению, темы, которые изучаются в рамках МДК, должны быть понятны и интересны для восприятия и для первокурсников и для тех, кто уже заканчивает обучение.

Во множестве педагогических исследованиях неоднократно отмечалось, что усвоению теоретического учебного материала, повышению интереса и концентрации внимания способствует задействование одновременно нескольких способов восприятия, например, зрительный и слуховой.

По результатам исследований В.А. Сластенина, Г.А. Волковой, С.Д. Забрамной,   известно что, эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного - 25% , а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%. Поэтому  наиболее доступной и эффективной формой подачи учебного материала на аудиторных занятиях являются презентации, в которых используются  не только схемы и рисунки, но и видеофрагменты.

Цель нашей  деятельности:  использование фрагментов мультфильмов при изучении МД образовательном процессе обучающихся отделения СЭЗС, предусматривающая:

  • осуществление отбора фрагментов мультипликационных фильмов в соответствии с поставленной целью урока;
  • выявление связи между содержанием мультфильмов и основными этапами урока;
  • включения видеофрагментов  в образовательный  процесс и их сочетание с другими приемами, методами и дидактическими средствами.

Фрагменты известных и популярных мультфильмов – именно это мы предлагаем использовать в подготовке презентаций для проведения аудиторных занятий дисциплин профессионального цикла специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы людьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультфильмы близки по своим развивающим, воспитательным возможностям игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость обучающихся, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Использование мультфильмов способствует в сжатом, концентрированном виде подаче большего количества информации, помогает заглянуть в сущность явлений и процессов

В ходе исследования  был проведён опрос обучающихся отделения СЭЗС, было задано всего 2 вопроса:

  1. Какой мультфильм про стройку Вы знаете?
  2. Какой вид строительных работ показан в названном Вами мультфильме?

Были опрошены  112 обучающихся 1-5 курсов. Большинство респондентов  назвали мультфильмы «Ну погоди» (10 выпуск), «Песенка мышонка» (Какой чудесный день), «Чебурашка» (Мы строили, строили и наконец построили), «Три поросёнка», «Теремок», Серия «Ремонт»  Из цикла «Маша и Медведь».

Именно эти мультфильмы и были взяты за основу при создании презентаций по МДК.01.01 Архитектура зданий. Был изучен тематический план и выполнена нарезка из тех фрагментов мультфильмов, которые подходят к той или иной теме. Затем фрагменты мультфильмов были вставлены в презентации, уже созданные в программе PowerPoint.

Приведём примеры презентаций, в которые было решено вставить анимационные сюжеты.

Так при изучении темы «Конструктивные решения стен» в презентацию был вставлен фрагмент мультфильма «Песенка мышонка», где показаны правила перевязки и технология кирпичной кладки стен. При этом на этапе закрепления к просмотру предлагается  ещё один видеофрагмент из того же мультфильма, после просмотра которого надо назвать все виды нарушения технологии и техники безопасности при выполнении каменных работ.

Для изучения темы «Свайные и столбчатые фундаменты»  был взят фрагмент из 10 выпуска «Ну погоди», в котором в юмористической форме показан метод забивания свай.

Фрагмент, заимствованный нами из мультфильма «Теремок» идеально подходит для того, чтобы проиллюстрировать технологию возведения бревенчатых срубов в теме «Деревянные здания».

10 выпуск «Ну погоди» это находка для изучения строительных дисциплин и модулей. Именно из этого мультфильма были взяты фрагмент к теме «Крупнопанельные здания» в котором показана последовательность монтажа крупнопанельных зданий.

 Тот же 10 выпуск «Ну погоди» даёт представление о реновации, которая изучается в  рамках МДК.04.02 Реконструкция зданий в теме «Введение в реконструкцию. Основные термины». К этой же теме относится и фрагмент серии «Осторожно,Ремонт!» («Маша и медведь»), который удачно иллюстрирует термин «ремонт».

При изучении МДК.03.02 «Охрана труда и техника безопасности» перед началом изучения темы «Безопасная организация труда на строительной площадке» можно посмотреть фрагмент мультфильма «Розовая пантера»  и попросить обучающихся назвать как можно больше нарушений техники безопасности, допущенных персонажами.

К теме «Инженерное оборудование и подземные сети» по МДК 04.03 «Инженерные сети и оборудование территории зданий и сооружений» подойдёт фрагмент «Ну погоди»,  в котором идёт монтаж наружных сетей.

Потенциал мультипликации позволяет при методически грамотном использовании успешно решать цель и задачи современного образования - создавать условия для усвоения основных тем по специальным дисциплинам строительного цикла.

Анимация стимулирует активизацию обучающихся, помогает обучающимся получить разрядку и в то же время получить знания, которые пригодятся в профессиональной деятельности.  Специалисты с помощью исследований подтвердили, что анимация способствует повышению эффективности учебного процесса на 89%.

Именно презентации позволяют значительно повысить информативность и эффективность учебного занятия при объяснении нового материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала, дают возможность повысить степень наглядности, а также с помощью слайдов  легко на заключительном этапе занятия проверить степень усвоения темы урока.

Главное – не зацикливаться именно на самой обучающей анимации, гармонично распределять количество визуальных эффектов и текстового материала и создавать все условия для качественного восприятия информации обучающимся.

Список литературы

  1. Андреев О. А., Хромов Л.Н. Учитесь быть внимательными. - М., 1996.  
  2. Богословский В.В., Ковалев А.Г., Степанова А.А. Общая психология. -М., 1981.
  3. Волкова Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики – СПб, 2005.
  4. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманию. – М,: Просвещение. 1976.  
  5. Выготский Л.С Мышление и речь// Собр. соч. в 6 т.- М., 1981.- Т.2.
  6. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1983. Т. 3.
  7. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958. № 3. -С.33-38.
  8. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т.1. – М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"

Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...

Экзаменационный материал по МДК 01.02 "Социально - медицинские основы профессиональной деятельности"

Экзаменационный материал включает в себя:1. Пояснительная записка к экзаменационным билетам по МДК 01.02 «Социально – медицинские основы профессиональной деятельности».2. Экзаменационны...

РАБОТА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

В статье рассматривается основные направления использования социальных сетей работников образования при организации профессиональной деятельности воспитателя. Делается вывод о необходимости не только ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная психология в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная психология в профессиональной деятельности"...

Презентация Российская социальная сеть работников образования( Nsportal.ru) как инструмент для трансляции опыта педагогической деятельности.

Презентация была представлена на итоговой методической конференции преподавателей ГБПОУ ДЗМ "МК №6"...

Социальные сети в профессиональной деятельности

Статья о том, насколько важны и востребованы социальные сети для общения в период дистанционного и очного обучения....