Социальные сети в профессиональной деятельности
статья
Статья о том, насколько важны и востребованы социальные сети для общения в период дистанционного и очного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о возможностях мультипликации при изучении дисциплин строительного цикла | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультипликация при изучении специальных дисциплин строительного цикла
Татаринцева Д. ГБПОУ ВО ВГППК
Рук. Остролуцкая О.А. преподаватель ГБПОУ ВО ВГППК
В нашем колледже на отделении СЭЗС ведётся обучение по образовательной программе ППССЗ по специальности 44.02.06. Профессиональное обучение (по отраслям) специальность профиля подготовки "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" и по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Обе специальности предполагают углубленное изучение профессиональных модулей и междисциплинарных курсов профессионального цикла специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Основное внимание, начиная с 1 курса, сосредоточено на методах проектирования зданий и сооружений и технологии строительного производства.
По нашему мнению, темы, которые изучаются в рамках МДК, должны быть понятны и интересны для восприятия и для первокурсников и для тех, кто уже заканчивает обучение.
Во множестве педагогических исследованиях неоднократно отмечалось, что усвоению теоретического учебного материала, повышению интереса и концентрации внимания способствует задействование одновременно нескольких способов восприятия, например, зрительный и слуховой.
По результатам исследований В.А. Сластенина, Г.А. Волковой, С.Д. Забрамной, известно что, эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного - 25% , а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%. Поэтому наиболее доступной и эффективной формой подачи учебного материала на аудиторных занятиях являются презентации, в которых используются не только схемы и рисунки, но и видеофрагменты.
Цель нашей деятельности: использование фрагментов мультфильмов при изучении МД образовательном процессе обучающихся отделения СЭЗС, предусматривающая:
- осуществление отбора фрагментов мультипликационных фильмов в соответствии с поставленной целью урока;
- выявление связи между содержанием мультфильмов и основными этапами урока;
- включения видеофрагментов в образовательный процесс и их сочетание с другими приемами, методами и дидактическими средствами.
Фрагменты известных и популярных мультфильмов – именно это мы предлагаем использовать в подготовке презентаций для проведения аудиторных занятий дисциплин профессионального цикла специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Мультипликационные фильмы неслучайно любимы людьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультфильмы близки по своим развивающим, воспитательным возможностям игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость обучающихся, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Использование мультфильмов способствует в сжатом, концентрированном виде подаче большего количества информации, помогает заглянуть в сущность явлений и процессов
В ходе исследования был проведён опрос обучающихся отделения СЭЗС, было задано всего 2 вопроса:
- Какой мультфильм про стройку Вы знаете?
- Какой вид строительных работ показан в названном Вами мультфильме?
Были опрошены 112 обучающихся 1-5 курсов. Большинство респондентов назвали мультфильмы «Ну погоди» (10 выпуск), «Песенка мышонка» (Какой чудесный день), «Чебурашка» (Мы строили, строили и наконец построили), «Три поросёнка», «Теремок», Серия «Ремонт» Из цикла «Маша и Медведь».
Именно эти мультфильмы и были взяты за основу при создании презентаций по МДК.01.01 Архитектура зданий. Был изучен тематический план и выполнена нарезка из тех фрагментов мультфильмов, которые подходят к той или иной теме. Затем фрагменты мультфильмов были вставлены в презентации, уже созданные в программе PowerPoint.
Приведём примеры презентаций, в которые было решено вставить анимационные сюжеты.
Так при изучении темы «Конструктивные решения стен» в презентацию был вставлен фрагмент мультфильма «Песенка мышонка», где показаны правила перевязки и технология кирпичной кладки стен. При этом на этапе закрепления к просмотру предлагается ещё один видеофрагмент из того же мультфильма, после просмотра которого надо назвать все виды нарушения технологии и техники безопасности при выполнении каменных работ.
Для изучения темы «Свайные и столбчатые фундаменты» был взят фрагмент из 10 выпуска «Ну погоди», в котором в юмористической форме показан метод забивания свай.
Фрагмент, заимствованный нами из мультфильма «Теремок» идеально подходит для того, чтобы проиллюстрировать технологию возведения бревенчатых срубов в теме «Деревянные здания».
10 выпуск «Ну погоди» это находка для изучения строительных дисциплин и модулей. Именно из этого мультфильма были взяты фрагмент к теме «Крупнопанельные здания» в котором показана последовательность монтажа крупнопанельных зданий.
Тот же 10 выпуск «Ну погоди» даёт представление о реновации, которая изучается в рамках МДК.04.02 Реконструкция зданий в теме «Введение в реконструкцию. Основные термины». К этой же теме относится и фрагмент серии «Осторожно,Ремонт!» («Маша и медведь»), который удачно иллюстрирует термин «ремонт».
При изучении МДК.03.02 «Охрана труда и техника безопасности» перед началом изучения темы «Безопасная организация труда на строительной площадке» можно посмотреть фрагмент мультфильма «Розовая пантера» и попросить обучающихся назвать как можно больше нарушений техники безопасности, допущенных персонажами.
К теме «Инженерное оборудование и подземные сети» по МДК 04.03 «Инженерные сети и оборудование территории зданий и сооружений» подойдёт фрагмент «Ну погоди», в котором идёт монтаж наружных сетей.
Потенциал мультипликации позволяет при методически грамотном использовании успешно решать цель и задачи современного образования - создавать условия для усвоения основных тем по специальным дисциплинам строительного цикла.
Анимация стимулирует активизацию обучающихся, помогает обучающимся получить разрядку и в то же время получить знания, которые пригодятся в профессиональной деятельности. Специалисты с помощью исследований подтвердили, что анимация способствует повышению эффективности учебного процесса на 89%.
Именно презентации позволяют значительно повысить информативность и эффективность учебного занятия при объяснении нового материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала, дают возможность повысить степень наглядности, а также с помощью слайдов легко на заключительном этапе занятия проверить степень усвоения темы урока.
Главное – не зацикливаться именно на самой обучающей анимации, гармонично распределять количество визуальных эффектов и текстового материала и создавать все условия для качественного восприятия информации обучающимся.
Список литературы
- Андреев О. А., Хромов Л.Н. Учитесь быть внимательными. - М., 1996.
- Богословский В.В., Ковалев А.Г., Степанова А.А. Общая психология. -М., 1981.
- Волкова Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики – СПб, 2005.
- Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманию. – М,: Просвещение. 1976.
- Выготский Л.С Мышление и речь// Собр. соч. в 6 т.- М., 1981.- Т.2.
- Выготский Л.С. История развития высших психологических функций // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1983. Т. 3.
- Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958. № 3. -С.33-38.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т.1. – М., 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по МДК 01.02. Социально-медицинские основы профессиональной деятельности
Материал представлен разноуровневыми тестами....
Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"
Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...
Экзаменационный материал по МДК 01.02 "Социально - медицинские основы профессиональной деятельности"
Экзаменационный материал включает в себя:1. Пояснительная записка к экзаменационным билетам по МДК 01.02 «Социально – медицинские основы профессиональной деятельности».2. Экзаменационны...
РАБОТА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
В статье рассматривается основные направления использования социальных сетей работников образования при организации профессиональной деятельности воспитателя. Делается вывод о необходимости не только ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная психология в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная психология в профессиональной деятельности"...
Презентация Российская социальная сеть работников образования( Nsportal.ru) как инструмент для трансляции опыта педагогической деятельности.
Презентация была представлена на итоговой методической конференции преподавателей ГБПОУ ДЗМ "МК №6"...
Социальные сети в профессиональной деятельности
Статья о том, насколько важны и востребованы социальные сети для общения в период дистанционного и очного обучения....