Конструкт по подвижной игре "Мыши и кот" для детей 3-4 лет (младшая группа)
план-конспект занятия
Конструкт по подвижной игре "Мыши и кот" для детей 3-4 лет (младшая группа)
План проведения игры:
1. Мотивация на совместную деятельность
2. Планирование игры
3. Реализация игрового замысла
4. Подведение итогом игры
5. Открытость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_podvizhnaya_igra.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт по производственной практике
ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
студентки 23«А» группы
Кузнецовой Карины Валерьевны
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Дата: 17.05.22
ДОО: МБДОУ №103
Группа: младшая группа 3-4 года
Воспитатель: Сеидова Олеся Радиковна, Худякова Ксения Николаевна
Руководитель практики: Бабушкина Елена Николаевна
Тема: подвижная игра «Мыши и кот»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: подвижная игра
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, подвижная игра
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Планируемый результат:
- Дети умеют бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
- У детей развита ловкость, быстрота реакций, воображение, внимание в процессе игровых образов.
- У детей сформировано ценностное отношение к двигательной активности.
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Задача | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
| Ваня – улучшать дисциплину, совершенствовать двигательные навыки |
Использование источники:
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез. – 2019. – 336 с.
2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования/ Министерство образования и науки РФ, 2013. - 17 октября.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).
План проведения игры:
- Мотивация на совместную деятельность
- Планирование игры
- Реализация игрового замысла
- Подведение итогов игры
- Открытость
Ход подвижной игры
Этапы, задачи | Методы воспитания | Деятельность педагога | Деятельность детей | Темп, дозировка | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задачи: - мотивировать детей на совместную деятельность - развивать воображение в процессе создания игровых образов | Беседа, поощрение, художественное слово, игровая ситуация | Педагог привлекает внимание детей - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости кое-кто пришел, но сначала, отгадайте загадку: Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — … (Кот) - Верно, молодцы! К нам в гости пришел кот. Посмотрите, какой он красивый! Педагог голосом кота: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот – Кокос, и я люблю ловить мышек. Я пришел поиграть с вами в одну замечательную игру – «Мыши и кот». Правила вам объяснит воспитатель, а я пока погреюсь на солнышке. | Дети слушают педагога, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. | 1 минута | Дети смотивированы на совместную деятельность. Дети проявляют воображение в процессе создания игровых образов |
2. Планирование игры Задачи: - воспитывать желание договариваться; интерес к совместной игровой деятельности - познакомить детей с правилами игры, с правилами безопасного поведения в игре | Беседа, объяснение, показ, поощрение | Педагог объясняет и показывает правила игры - Для игры нам нужны «мышки» и «кот». Сначала «котом» буду я, а вы будете «мышками». «Мышки» должны сидеть на стульчиках – в своих «норках». «Кот» будет сидеть на стульчике, в другой стороне комнаты. Он будет спать, сидеть с закрытыми глазами, а «мышки», в это время, должны разойтись по комнате. Но когда «кот» проснется и скажет «Мяу!», «мышки» должны забежать и спрятаться в свои норки (сесть на места). «Кот» должен поймать «мышек», которые не успели спрятаться и увести к себе. После этого «кот» снова засыпает и закрывает глаза, а «мышки» снова расходятся по комнате. - Ребята, не забывайте, что нельзя толкаться во время игры. «Кот» обязательно должен закрывать глаза, пока спит, и сказать «Мяу!», когда проснется. Все «мышки» должны выходить из норок, когда «кот» закрывает глаза. - Все поняли правила игры? Тогда давайте начнем. | Дети слушают правила игры. Дети отвечают на вопросы педагога. | 2 минуты | Дети проявляют желание договариваться; интерес к совместной игровой деятельности. Дети ознакомлены с правилами игры и безопасного поведения в игре |
3. Реализация игрового замысла Задачи: Воспитательные: - закреплять умения бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. - воспитывать ценностное отношение к двигательной активности. Развивающие: - развивать ловкость, быстроту реакций, развивать воображение в процессе игровых действий. Обучающие: - обучать бегу в разные стороны | Игровая ситуация, наблюдение, педагогическое требование, поощрение, показ | Педагог сначала сам выступает в роли водящего, затем по считалочке водящий выбирается из числа детей. Педагог побуждает детей к самостоятельной деятельности, поддерживает интерес к игре, наблюдает за игрой и выполнением правил безопасности, оказывает направляющую помощь. - Молодцы, какие вы ловкие и быстрые. - Какой у нас ловкий «кот», как много мышек он поймал. Воспитатель поощряет каждого из детей. | Дети увлеченно играют по правилам, не балуются | 3 минуты 3-4 раза, умеренный темп | Дети умеют бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. У детей развита ловкость, быстрота реакций, воображение, внимание в процессе игровых образов. У детей сформировано ценностное отношение к двигательной активности. |
4. Подведение итогов игры Задачи: - формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности | Беседа, поощрение | Педагог берет кота на руки - Ребята, вам понравилась игра? Вам было весело? - Что скажешь кот – Кокос? Педагог голосом кота: - Ребята, вы все такие ловкие и быстрые! «Коты» поймали так много «мышек», но и «мышки» быстро удирали от «котов». Мне очень понравилось как вы играли | Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы | 1 минута | Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности |
5. Открытость Задачи: - сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа, постановка системы перспектив | Воспитатель эмоционально стимулирует детей - Ребята, а где еще можно поиграть в эту игру? Хотите ли еще поиграть в это? А давайте теперь нарисуем кота. | Дети отвечают на вопросы педагога | 1 минута | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной выразительности у детей младшей группы «Ансамбля русской народной песни» средствами индивидуализации обучения.
приобщение детей к фольклору и развитие их творческих способностей, путём погружения в этнокультурные традиции....
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»
Знакомство с малыми фольклорными формами. Вызвать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки) ....
Конспект по тестопластике «Волшебные бусы» для детей второй младшей группы
Я, продолжаю учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.Развиваю наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь....
ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»
ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»...
Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....
Буклет "Народные подвижные игры для детей младшей группы"
В буклете собраны народные подвижные игры...