Проект группы 2Б «Дом, который строим мы».
проект

Петракова Наталия Викторовна

 

ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРСОДЕЙСТВИЯСЕМЕЙНОМУВОСПИТАНИЮИМЕНИ Г.И.РОССОЛИМО

ДЕПАРТАМЕНТАТРУДАИСОЦИАЛЬНОЙЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБУ ЦССВ ИМ. Г.И.РОССОЛИМО)

 

111675, город Москва, проезд Красковский1-й, дом 38Б

тел/факс 8-499-721-72-49

ОГРН: 1027739267929  ИНН: 7719019155  КПП: 772001001  ОКПО: 17809622     

Email: cssv-rossolimo@social.mos.ru

___________________________________________________________________________________

 

 

Проект группы 2Б

«Дом, который строим мы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели группы 2Б:

Кошлакова Л.А.

Петракова Н.В.

Учитель – логопед

Никитина Е.А.

Актуальность проекта:

           Социально-коммуникативное развитие детей с ТМНР происходит через игру. Игра даёт детям возможность воспроизвести взрослый мир, учит участвовать в социальной жизни. И наша задача помочь детям через игру приобрести необходимые социальные навыки. Данный проект является продолжением предыдущего «Волшебный мир игры», в котором мы вызывали желание играть, учили общаться, взаимодействовать.

        В новом проекте акцент будет сделан на развитие социально-бытовых

навыков.

                В коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР формирование у них социально-бытовых навыков имеет важную роль и не происходит самопроизвольно. Этот процесс осуществляется на протяжении длительного периода времени и требует особых усилий и терпения со стороны как самих детей, так и педагогов. Совместная деятельность всех участников воспитательного процесса поможет достичь желаемых результатов. Необходимо, используя все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли максимально самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем мире.

 

        Цель: формирование необходимых умений и навыков, позволяющих достичь    воспитаннику максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

 

Исходя из цели сформулированы следующие задачи:

  1. усвоение общих сведений о себе;
  2. формирование умения выполнять гигиенические навыки в соответствии с режимом дня;
  3. развитие умения решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
  4. овладение доступными бытовыми навыками, связанными с выполнением повседневных дел;
  5. развитие межличностных отношений;
  6. сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

 

    Исходя из поставленных задач, реализация проекта будет проходить в разных направлениях:

- гигиена и чистота

- уход за одеждой и обувью

- уборка помещений

- приём и приготовление пищи

- приём гостей

- правила поведения в гостях

Исходя из индивидуальных возможностей ребёнка, подбирается приоритетное направление. Важно создавать такие условия при формировании каждого навыка, которые будут способствовать развитию положительного эмоционального отношения к формируемому навыку.

 

        Для реализации проекта мы предполагаем использовать следующие

технологии:

 

  • Наглядные: использование визуальных помощников и символов, наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр тематических мультфильмов, использование компьютерных и мультимедийных обучающих программ и др.

 

  • Словесно-практические: использование жестов, метода «Делай, как я», чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

 

 

Ожидаемый результат.

  • Благодаря игровой деятельности в реализации проекта повысится уровень сформированности социально-бытовых навыков и самостоятельности.

 

Каюмов Тимур:

- предполагаем развить наиболее высокий уровень самостоятельности не только в быту, но и в помощи организации детей.

Черников Саша:

- прогнозируем повышение уровня самостоятельности в поддержании порядка в игровой комнате и в спальне, в сервировке стола, в приготовлении пищи и приёме гостей;

- повышение уровня самостоятельности культурно-гигиенических умений.

Гордиенко Ян:

 - прогнозируем повышение уровня самостоятельности в поддержании порядка в игровой комнате и в спальне, в сервировке стола;

- повышение уровня самостоятельности культурно-гигиенических умений; культуры поведения за столом;

- сформирован интерес к игре.

Камара Винсент:

- сформировано умение самостоятельно чистить зубы, мыть лицо и руки;

- заинтересован в выборе повседневной одежды;

- убирает уличную обувь на подставку, вешает куртку на вешалку, остальные вещи – в шкаф;

- наличие взаимодействия с детьми в игровой деятельности.

Остроумов Ваня:

- прогнозируем повышение уровня самостоятельности в поддержании порядка в игровой комнате;

-повышение уровня самостоятельности культурно-гигиенических умений; культуры поведения за столом;

- сформирован интерес к игре.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppy_2b_na_2022_god.docx19.98 КБ
Файл proekt_gruppy_2b_na_2022_god.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРСОДЕЙСТВИЯСЕМЕЙНОМУВОСПИТАНИЮИМЕНИ Г.И.РОССОЛИМО

ДЕПАРТАМЕНТАТРУДАИСОЦИАЛЬНОЙЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБУ ЦССВ ИМ. Г.И.РОССОЛИМО)

111675, город Москва, проезд Красковский1-й, дом 38Б

тел/факс 8-499-721-72-49

ОГРН: 1027739267929  ИНН: 7719019155  КПП: 772001001  ОКПО: 17809622        

Email: cssv-rossolimo@social.mos.ru

___________________________________________________________________________________

Проект группы 2Б

«Дом, который строим мы».

Воспитатели группы 2Б:

Кошлакова Л.А.

Петракова Н.В.

Учитель – логопед

Никитина Е.А.

Актуальность проекта:

           Социально-коммуникативное развитие детей с ТМНР происходит через игру. Игра даёт детям возможность воспроизвести взрослый мир, учит участвовать в социальной жизни. И наша задача помочь детям через игру приобрести необходимые социальные навыки. Данный проект является продолжением предыдущего «Волшебный мир игры», в котором мы вызывали желание играть, учили общаться, взаимодействовать.

        В новом проекте акцент будет сделан на развитие социально-бытовых

навыков.

                В коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР формирование у них социально-бытовых навыков имеет важную роль и не происходит самопроизвольно. Этот процесс осуществляется на протяжении длительного периода времени и требует особых усилий и терпения со стороны как самих детей, так и педагогов. Совместная деятельность всех участников воспитательного процесса поможет достичь желаемых результатов. Необходимо, используя все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли максимально самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем мире.

        Цель: формирование необходимых умений и навыков, позволяющих достичь    воспитаннику максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Исходя из цели сформулированы следующие задачи:

  1. усвоение общих сведений о себе;
  2. формирование умения выполнять гигиенические навыки в соответствии с режимом дня;
  3. развитие умения решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
  4. овладение доступными бытовыми навыками, связанными с выполнением повседневных дел;
  5. развитие межличностных отношений;
  6. сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

    Исходя из поставленных задач, реализация проекта будет проходить в разных направлениях:

- гигиена и чистота

- уход за одеждой и обувью

- уборка помещений

- приём и приготовление пищи

- приём гостей

- правила поведения в гостях

Исходя из индивидуальных возможностей ребёнка, подбирается приоритетное направление. Важно создавать такие условия при формировании каждого навыка, которые будут способствовать развитию положительного эмоционального отношения к формируемому навыку.

        Для реализации проекта мы предполагаем использовать следующие

технологии:

  • Наглядные: использование визуальных помощников и символов, наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр тематических мультфильмов, использование компьютерных и мультимедийных обучающих программ и др.

  • Словесно-практические: использование жестов, метода «Делай, как я», чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Ожидаемый результат.

  • Благодаря игровой деятельности в реализации проекта повысится уровень сформированности социально-бытовых навыков и самостоятельности.

Каюмов Тимур: 

- предполагаем развить наиболее высокий уровень самостоятельности не только в быту, но и в помощи организации детей.

Черников Саша: 

- прогнозируем повышение уровня самостоятельности в поддержании порядка в игровой комнате и в спальне, в сервировке стола, в приготовлении пищи и приёме гостей;

- повышение уровня самостоятельности культурно-гигиенических умений.

Гордиенко Ян:

 - прогнозируем повышение уровня самостоятельности в поддержании порядка в игровой комнате и в спальне, в сервировке стола;

- повышение уровня самостоятельности культурно-гигиенических умений; культуры поведения за столом;

- сформирован интерес к игре.

Камара Винсент:

- сформировано умение самостоятельно чистить зубы, мыть лицо и руки;

- заинтересован в выборе повседневной одежды;

- убирает уличную обувь на подставку, вешает куртку на вешалку, остальные вещи – в шкаф;

- наличие взаимодействия с детьми в игровой деятельности.

Остроумов Ваня:

- прогнозируем повышение уровня самостоятельности в поддержании порядка в игровой комнате;

-повышение уровня самостоятельности культурно-гигиенических умений; культуры поведения за столом;

- сформирован интерес к игре.



Предварительный просмотр:

ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРСОДЕЙСТВИЯСЕМЕЙНОМУВОСПИТАНИЮИМЕНИ Г.И.РОССОЛИМО

ДЕПАРТАМЕНТАТРУДАИСОЦИАЛЬНОЙЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБУ ЦССВ ИМ. Г.И.РОССОЛИМО)

111675, город Москва, проезд Красковский1-й, дом 38Б

тел/факс 8-499-721-72-49

ОГРН: 1027739267929  ИНН: 7719019155  КПП: 772001001  ОКПО: 17809622        

Email: cssv-rossolimo@social.mos.ru

___________________________________________________________________________________

Проект группы 2Б

«Дом, который строим мы».

Воспитатели группы 2Б:

Кошлакова Л.А.

Петракова Н.В.

Учитель – логопед

Никитина Е.А.

Актуальность проекта:

           Социально-коммуникативное развитие детей с ТМНР происходит через игру. Игра даёт детям возможность воспроизвести взрослый мир, учит участвовать в социальной жизни. И наша задача помочь детям через игру приобрести необходимые социальные навыки. Данный проект является продолжением предыдущего «Волшебный мир игры», в котором мы вызывали желание играть, учили общаться, взаимодействовать.

        В новом проекте акцент будет сделан на развитие социально-бытовых

навыков.

                В коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР формирование у них социально-бытовых навыков имеет важную роль и не происходит самопроизвольно. Этот процесс осуществляется на протяжении длительного периода времени и требует особых усилий и терпения со стороны как самих детей, так и педагогов. Совместная деятельность всех участников воспитательного процесса поможет достичь желаемых результатов. Необходимо, используя все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли максимально самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем мире.

        Цель: формирование необходимых умений и навыков, позволяющих достичь    воспитаннику максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Исходя из цели сформулированы следующие задачи:

  1. усвоение общих сведений о себе;
  2. формирование умения выполнять гигиенические навыки в соответствии с режимом дня;
  3. развитие умения решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
  4. овладение доступными бытовыми навыками, связанными с выполнением повседневных дел;
  5. развитие межличностных отношений;
  6. сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

    Исходя из поставленных задач, реализация проекта будет проходить в разных направлениях:

- гигиена и чистота

- уход за одеждой и обувью

- уборка помещений

- приём и приготовление пищи

- приём гостей

- правила поведения в гостях

Исходя из индивидуальных возможностей ребёнка, подбирается приоритетное направление. Важно создавать такие условия при формировании каждого навыка, которые будут способствовать развитию положительного эмоционального отношения к формируемому навыку.

        Для реализации проекта мы предполагаем использовать следующие

технологии:

  • Наглядные: использование визуальных помощников и символов, наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр тематических мультфильмов, использование компьютерных и мультимедийных обучающих программ и др.

  • Словесно-практические: использование жестов, метода «Делай, как я», чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Ожидаемый результат.

  • Благодаря игровой деятельности в реализации проекта повысится уровень сформированности социально-бытовых навыков и самостоятельности.

Каюмов Тимур: 

- предполагаем развить наиболее высокий уровень самостоятельности не только в быту, но и в помощи организации детей.

Черников Саша: 

- прогнозируем повышение уровня самостоятельности в поддержании порядка в игровой комнате и в спальне, в сервировке стола, в приготовлении пищи и приёме гостей;

- повышение уровня самостоятельности культурно-гигиенических умений.

Гордиенко Ян:

 - прогнозируем повышение уровня самостоятельности в поддержании порядка в игровой комнате и в спальне, в сервировке стола;

- повышение уровня самостоятельности культурно-гигиенических умений; культуры поведения за столом;

- сформирован интерес к игре.

Камара Винсент:

- сформировано умение самостоятельно чистить зубы, мыть лицо и руки;

- заинтересован в выборе повседневной одежды;

- убирает уличную обувь на подставку, вешает куртку на вешалку, остальные вещи – в шкаф;

- наличие взаимодействия с детьми в игровой деятельности.

Остроумов Ваня:

- прогнозируем повышение уровня самостоятельности в поддержании порядка в игровой комнате;

-повышение уровня самостоятельности культурно-гигиенических умений; культуры поведения за столом;

- сформирован интерес к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирования толерантности обучающихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми , кто не похож на тебя» Социальный проект

В среде обучающихся  проявилась невосприимчивость друг  друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминировани...

Проект "Открытия и изобретения, которые потрясли мир"

Проект по физике "Открытия и изобретения которые потрясли мир"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения курсового проекта по ПМ 02 «Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций» МДК 02.01. «Теплотехническое оборудование производства неметаллических строи

Порядок выполнения курсового  проекта по проектированию установки для тепловой обработки строительных материалов или изделий при изучении студентами МДК 02.01 «Тепловые процессы при произво...

Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Животные в русских народных сказках»

Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речив старшей группе «Животные в русских народных сказках»...

Проект группы «Волшебный мир игры»

Проект группа 2Б «Волшебный мир игры»Актуальность проекта:           Почему мы выбрали эту тему?  Очевидно, что игра – это наиб...

ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»

ПРОЕКТ   социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»  «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ...