Игра-инсценировка сказки «Под грибом» (по В. Сутееву).
план-конспект занятия
Конспект открытого интегрированного занятия.
Игра-инсценировка сказки «Под грибом» (по В. Сутееву).
Подготовила воспитатель:
Петракова Н.В.
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; развивать умение действовать сообща;
2. Фиксировать внимание детей на достижении цели развлечения, результате игровых действий.
3. Формировать положительный эмоциональный настрой на инсценирование сказки.
4. Воспитывать у детей желание участвовать в развлечениях.
5. Воспитывать любовь к народной культуре, дружелюбие, коммуникативные качества личности, бережное отношение к природе.
6. Развивать внимание, память, восприятие, воображение, мелкую моторику рук и глазомер.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Сенсорное развитие».
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Под грибом», знакомство с видами театров, игры с театрами, просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Материальное обеспечение: мольберт, ватман с нарисованным осенним пейзажем, заготовки мятых салфеток красного и жёлтого цвета, тарелочка с клеем, влажные салфетки, маски сказочных героев (муравья, ежа, мышонка, зайца, лисы), игрушка-лягушка, костюм Гриба, стульчик, музыкальные инструменты (бубен, маракас), музыкальный центр, записи музыки из одноимённого мультфильма.
Формы и методы работы
- Наглядный;
- Практический;
- Словесный;
- Игровой.
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение!
Какая красивая полянка нас с вами ждет, грибок на ней растет и осеннее дерево! Посмотрите, как осень украсила яркими красками листочки. Давайте поможем ей украсить дерево жёлтыми и красными листьями.
(Дети обмакивают смятые заранее комочки салфеток в клее и приклеивают на ватман с изображением осеннего дерева).
Молодцы, ребята! Вы очень помогли Художнице-Осени украсить нашу полянку!
Сегодня мы расскажем и покажем сказку «Под грибом».
Инсценирование сказки.
Ведущий:
Шёл по лесу Муравей. И вдруг, начался сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Бежит к грибочку колючий Ёжик:
- Муравей, Муравей, я весь промок. Пусти меня под грибок!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
-Пусти, а я научу тебя играть на бубне!
(Муравей и Ёжик играют на бубне и маракасе).
Пустил Муравей Ёжика под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышонок:
- Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко.
-Заходи к нам скорей, вместе будет веселей!
(Хоровод втроём).
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится!
- Жалко Зайца, - говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Я его очень люблю и хочу себе взять!
- Нет, не отдадим тебе Зайку! Мы с ним очень подружились! Уходи, Лиса!
- Лучше время не терять, дальше побегу гулять!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло! Вылезли все из-под гриба – радуются!
(Хоровод вчетвером).
Муравей выходит из-под гриба и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялась Лягушка.
(Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет) .
- Эх, вы! Гриб-то вырос!
(Сказала и ускакала).
Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Хорошо вам под грибом!
Он вам стал, как общий дом!
Всем на свете нужен дом, семья, где хорошо, тепло и весело!
Предлагаю станцевать, дружбу нашу показать!
(Дети исполняют танец -« Дружба»).
Поощрение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki_pod_gribom._6.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия.
Игра-инсценировка сказки «Под грибом» (по В. Сутееву).
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; развивать умение действовать сообща;
2. Фиксировать внимание детей на достижении цели развлечения, результате игровых действий.
3. Формировать положительный эмоциональный настрой на инсценирование сказки.
4. Воспитывать у детей желание участвовать в развлечениях.
5. Воспитывать любовь к народной культуре, дружелюбие, коммуникативные качества личности, бережное отношение к природе.
6. Развивать внимание, память, восприятие, воображение, мелкую моторику рук и глазомер.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Сенсорное развитие».
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Под грибом», знакомство с видами театров, игры с театрами, просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Материальное обеспечение: мольберт, ватман с нарисованным осенним пейзажем, заготовки мятых салфеток красного и жёлтого цвета, тарелочка с клеем, влажные салфетки, маски сказочных героев (муравья, ежа, мышонка, зайца, лисы), игрушка-лягушка, костюм Гриба, стульчик, музыкальные инструменты (бубен, маракас), музыкальный центр, записи музыки из одноимённого мультфильма.
Формы и методы работы
- Наглядный;
- Практический;
- Словесный;
- Игровой.
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение!
Какая красивая полянка нас с вами ждет, грибок на ней растет и осеннее дерево! Посмотрите, как осень украсила яркими красками листочки. Давайте поможем ей украсить дерево жёлтыми и красными листьями.
(Дети обмакивают смятые заранее комочки салфеток в клее и приклеивают на ватман с изображением осеннего дерева).
Молодцы, ребята! Вы очень помогли Художнице-Осени украсить нашу полянку!
Сегодня мы расскажем и покажем сказку «Под грибом».
Инсценирование сказки.
Ведущий:
Шёл по лесу Муравей. И вдруг, начался сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Бежит к грибочку колючий Ёжик:
- Муравей, Муравей, я весь промок. Пусти меня под грибок!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
-Пусти, а я научу тебя играть на бубне!
(Муравей и Ёжик играют на бубне и маракасе).
Пустил Муравей Ёжика под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышонок:
- Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко.
-Заходи к нам скорей, вместе будет веселей!
(Хоровод втроём).
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится!
- Жалко Зайца, - говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Я его очень люблю и хочу себе взять!
- Нет, не отдадим тебе Зайку! Мы с ним очень подружились! Уходи, Лиса!
- Лучше время не терять, дальше побегу гулять!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло! Вылезли все из-под гриба – радуются!
(Хоровод вчетвером).
Муравей выходит из-под гриба и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялась Лягушка.
(Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет) .
- Эх, вы! Гриб-то вырос!
(Сказала и ускакала).
Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Хорошо вам под грибом!
Он вам стал, как общий дом!
Всем на свете нужен дом, семья, где хорошо, тепло и весело!
Предлагаю станцевать, дружбу нашу показать!
(Дети исполняют танец -« Дружба»).
Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"
В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
Сказки. Почему грибы прячутся. Как сдвинуть тучу.
Иногда, скучая по ясным и чистым детским глазам, хочется, как и раньше, детского восторженного внимания. И тогда я погружаюсь в сказки, и они преследуют меня и просят слушателя. Записывая ...
Статья на тему: "Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»"
Противостояние добра и зла в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»...
Презентация В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". От сказки народной к сказке авторской
Аннотация к уроку литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов: Храменкова Инна Анатольевна 1. Урок литературного чтения (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») разработан в технологии критическо...
Сценарий ногодней сказки по произведению В.Сутеева "Снеговик-почтовик"
Сценарий новогодней сказки "Снеговик-почтоик" создан для реализации в детском театральном обьединении и предназначен для учащихсяв возрасте 7-10 лет....
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...