Игра-инсценировка сказки «Под грибом» (по В. Сутееву).
план-конспект занятия

Петракова Наталия Викторовна

Конспект открытого интегрированного занятия.

 

Игра-инсценировка сказки «Под грибом» (по В. Сутееву).

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                                                                                                                                                           Петракова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; развивать умение действовать сообща;

2. Фиксировать внимание детей на достижении цели развлечения, результате игровых действий.

3. Формировать положительный эмоциональный настрой на инсценирование сказки.

4. Воспитывать у детей желание участвовать в развлечениях.

5. Воспитывать любовь к народной культуре, дружелюбие, коммуникативные качества личности, бережное отношение к природе.

6. Развивать внимание, память, восприятие, воображение, мелкую моторику рук и глазомер.

 

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Сенсорное развитие».

 

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Под грибом», знакомство с видами театров, игры с театрами, просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом».

 

Материальное обеспечение: мольберт, ватман с нарисованным осенним пейзажем, заготовки мятых салфеток красного и жёлтого цвета, тарелочка с клеем, влажные салфетки, маски сказочных героев (муравья, ежа, мышонка, зайца, лисы), игрушка-лягушка, костюм Гриба, стульчик, музыкальные инструменты (бубен, маракас), музыкальный центр, записи музыки из одноимённого мультфильма.

 

Формы и методы работы

- Наглядный;

- Практический;

- Словесный;

- Игровой.

 

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение!

 Какая красивая полянка нас с вами ждет, грибок на ней растет и осеннее дерево! Посмотрите, как осень украсила яркими красками листочки. Давайте поможем ей украсить дерево жёлтыми и красными листьями.

(Дети обмакивают смятые заранее комочки салфеток в клее и приклеивают на ватман с изображением осеннего дерева).

Молодцы, ребята! Вы очень помогли Художнице-Осени украсить нашу полянку!

Сегодня мы расскажем и покажем сказку «Под грибом».

 Инсценирование сказки.

Ведущий:

Шёл по лесу Муравей. И вдруг, начался сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Бежит к грибочку колючий Ёжик:

- Муравей, Муравей, я весь промок. Пусти меня под грибок!

- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

-Пусти, а я научу тебя играть на бубне!

(Муравей и Ёжик играют на бубне и маракасе).

Пустил Муравей Ёжика под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышонок:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко.

-Заходи к нам скорей, вместе будет веселей!

(Хоровод втроём).

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится!

- Жалко Зайца, - говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Я его очень люблю и хочу себе взять!

- Нет, не отдадим тебе Зайку! Мы с ним очень подружились! Уходи, Лиса!

- Лучше время не терять, дальше побегу гулять!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло! Вылезли все из-под гриба – радуются!

 (Хоровод вчетвером).

 

Муравей выходит из-под гриба и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем  место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялась Лягушка.

(Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет) .

- Эх, вы! Гриб-то вырос!

(Сказала и ускакала).

 

Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Хорошо вам под грибом!

Он вам стал, как общий дом!

Всем на свете нужен дом, семья, где хорошо, тепло и весело!

 

Предлагаю станцевать, дружбу нашу показать!

(Дети исполняют танец -« Дружба»).

Поощрение детей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_pod_gribom._6.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия. 

Игра-инсценировка сказки «Под грибом» (по В. Сутееву).

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; развивать умение действовать сообща;

2. Фиксировать внимание детей на достижении цели развлечения, результате игровых действий.

3. Формировать положительный эмоциональный настрой на инсценирование сказки.

4. Воспитывать у детей желание участвовать в развлечениях.

5. Воспитывать любовь к народной культуре, дружелюбие, коммуникативные качества личности, бережное отношение к природе.

6. Развивать внимание, память, восприятие, воображение, мелкую моторику рук и глазомер.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Сенсорное развитие».

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Под грибом», знакомство с видами театров, игры с театрами, просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Материальное обеспечение: мольберт, ватман с нарисованным осенним пейзажем, заготовки мятых салфеток красного и жёлтого цвета, тарелочка с клеем, влажные салфетки, маски сказочных героев (муравья, ежа, мышонка, зайца, лисы), игрушка-лягушка, костюм Гриба, стульчик, музыкальные инструменты (бубен, маракас), музыкальный центр, записи музыки из одноимённого мультфильма.

Формы и методы работы

- Наглядный;

- Практический;

- Словесный;

- Игровой.

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение!

 Какая красивая полянка нас с вами ждет, грибок на ней растет и осеннее дерево! Посмотрите, как осень украсила яркими красками листочки. Давайте поможем ей украсить дерево жёлтыми и красными листьями.

(Дети обмакивают смятые заранее комочки салфеток в клее и приклеивают на ватман с изображением осеннего дерева).

Молодцы, ребята! Вы очень помогли Художнице-Осени украсить нашу полянку!

Сегодня мы расскажем и покажем сказку «Под грибом».

 Инсценирование сказки.

Ведущий:

Шёл по лесу Муравей. И вдруг, начался сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Бежит к грибочку колючий Ёжик:

- Муравей, Муравей, я весь промок. Пусти меня под грибок!

- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

-Пусти, а я научу тебя играть на бубне!

(Муравей и Ёжик играют на бубне и маракасе).

Пустил Муравей Ёжика под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышонок:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко.

-Заходи к нам скорей, вместе будет веселей!

(Хоровод втроём).

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится!

- Жалко Зайца, - говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Я его очень люблю и хочу себе взять!

- Нет, не отдадим тебе Зайку! Мы с ним очень подружились! Уходи, Лиса!

- Лучше время не терять, дальше побегу гулять!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло! Вылезли все из-под гриба – радуются!

 (Хоровод вчетвером).

Муравей выходит из-под гриба и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем  место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялась Лягушка.

(Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет) .

- Эх, вы! Гриб-то вырос!

(Сказала и ускакала).

Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Хорошо вам под грибом!

Он вам стал, как общий дом!

Всем на свете нужен дом, семья, где хорошо, тепло и весело!

Предлагаю станцевать, дружбу нашу показать!

(Дети исполняют танец -« Дружба»).

Поощрение детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Сказки. Почему грибы прячутся. Как сдвинуть тучу.

Иногда, скучая по ясным и чистым  детским глазам, хочется, как и раньше,  детского восторженного внимания. И тогда я погружаюсь в сказки, и они преследуют меня и просят слушателя. Записывая ...

Статья на тему: "Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»"

Противостояние добра и зла в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»...

Презентация В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". От сказки народной к сказке авторской

Аннотация к уроку литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов: Храменкова Инна Анатольевна 1. Урок литературного чтения (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») разработан в технологии критическо...

Сценарий ногодней сказки по произведению В.Сутеева "Снеговик-почтовик"

Сценарий новогодней  сказки  "Снеговик-почтоик" создан для реализации в детском театральном обьединении и предназначен для учащихсяв возрасте 7-10 лет....

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...