Экологический проект «Украсим Землю цветами» .
проект
Содержание экологического проекта
«Украсим Землю цветами» .
Группа 2 «Б».
Экологическое воспитание - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.
Актуальность проблемы приобретает необходимость обеспечить детей с ТМНР базовыми экологическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осознанного поведения в окружающей среде.
Основная цель экологического воспитания: способствовать углублению и расширению экологических знаний.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- содействовать познавательной, творческой активности обучающихся в ходе экологической деятельности;
- формировать практические умения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Условия экологического воспитания:
- Первое - воспитание должно проводиться в системе.
- Второе - вовлекаем в посильные для них практические дела.
Принципы экологического воспитания:
- связь с живой природой;
- принцип полезности;
- принцип разнообразия;
Формы экологического воспитания:
Выставка рисунков: «Дождик кап, кап», «Солнышко лучистое», «Зелёный лужок», «Зелёная травка», «Зёрнышки для птичек», «Цветочек раскрывается», «Наша клумба», «Весёлая гусеница», «Мой любимый дождик», «Радужное настроение».
Экскурсии: «К цветнику», «Берёзовая роща», «Наш весёлый огород», «Летние пейзажи», «Зимой и летом одним цветом», «Зоосад», «Цветы лета», «Лето разноцветное».
Дидактические упражнения: «Посадим Цветочек», «Порыхлим клумбу», «Озорная лейка», «Умелый совочек», «Польём цветочки», «Заботимся о цветах», «Любимая клумба».
Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Огуречик - огуречик», «Допрыгни до листика», «Зайка на полянке», «Подуй как ветерок».
Наблюдения: за кустарниками и деревьями, за ростом растений цветника, за бабочками, птицами, небом, солнцем, ветром, дождём.
Работа с природным материалом. Дидактические игры. В этих играх используются натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды).
Рассматривание картинок с изображением растений и животных.
Настольные игры и всевозможные игрушки.
Использование мультимедийных технологий.
Предполагаемые результаты:
Получить знания: общие элементарные представления об окружающей среде.
Уметь: выполнять элементарные практические действия при работе с окружающей средой.
Получить опыт эмоционально чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_ekologicheskogo_proekta.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание экологического проекта
«Украсим Землю цветами» .
Группа 2 «Б».
Экологическое воспитание - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.
Актуальность проблемы приобретает необходимость обеспечить детей с ТМНР базовыми экологическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осознанного поведения в окружающей среде.
Основная цель экологического воспитания: способствовать углублению и расширению экологических знаний.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- содействовать познавательной, творческой активности обучающихся в ходе экологической деятельности;
- формировать практические умения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Условия экологического воспитания:
- Первое - воспитание должно проводиться в системе.
- Второе - вовлекаем в посильные для них практические дела.
Принципы экологического воспитания:
- связь с живой природой;
- принцип полезности;
- принцип разнообразия;
Формы экологического воспитания:
Выставка рисунков: «Дождик кап, кап», «Солнышко лучистое», «Зелёный лужок», «Зелёная травка», «Зёрнышки для птичек», «Цветочек раскрывается», «Наша клумба», «Весёлая гусеница», «Мой любимый дождик», «Радужное настроение».
Экскурсии: «К цветнику», «Берёзовая роща», «Наш весёлый огород», «Летние пейзажи», «Зимой и летом одним цветом», «Зоосад», «Цветы лета», «Лето разноцветное».
Дидактические упражнения: «Посадим Цветочек», «Порыхлим клумбу», «Озорная лейка», «Умелый совочек», «Польём цветочки», «Заботимся о цветах», «Любимая клумба».
Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Огуречик - огуречик», «Допрыгни до листика», «Зайка на полянке», «Подуй как ветерок».
Наблюдения: за кустарниками и деревьями, за ростом растений цветника, за бабочками, птицами, небом, солнцем, ветром, дождём.
Работа с природным материалом. Дидактические игры. В этих играх используются натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды).
Рассматривание картинок с изображением растений и животных.
Настольные игры и всевозможные игрушки.
Использование мультимедийных технологий.
Предполагаемые результаты:
Получить знания: общие элементарные представления об окружающей среде.
Уметь: выполнять элементарные практические действия при работе с окружающей средой.
Получить опыт эмоционально чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Земля - наш общий дом"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие л...
Экологическое сознание - путь к спасению жизни на Земле
Студенческий проект "Экологическое сознание - путь к спасению жизни на Земле" - исследовательская работа по определению уровня экологической культуры и экологического следа у разных возрастн...
Открытый классный час «Всемирный день Земли и цветов»
Открытый классный час «Всемирный день Земли и цветов»...
экологический проект «Твой след на Земле»
Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное требование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше производится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностны...
Экологический турнир "Живи, Земля!"
Экологический турнир "Живи, Земля!"...
Курсовой проект: "Развитие экологической культуры младших школьников, через организацию web-квеста "Цветы в музыке и изобразительном искусстве"
Курсовой проект создан на базе ГБПОУ "ЧПК №1" в 2020 г....
Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов»
Этим летом прогулки с детьми за пределы детского сада под запретом из-за ограничительных мер. Чтобы внести элемент новизны в детскую деятельность на прогулке, предложите воспитател...