План работы социально-педагогической службы на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематический план социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия» (ГАПОУ МО «ПК «Энергия»)
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор ГАПОУ МО «ПК «Энергия»
_______________О.Ф. Исаева ____________________Н.В. Нерсесян
«_________» __________2021 г. «________» ________________ 2021 г.
ПЛАН
социально-педагогической работы
ГАПОУ МО «ПК «ЭНЕРГИЯ»
СП ЦИТП «Энергия» (Ногинск)
на 2021-2022 учебный год
2021 г.
ЦЕЛЬ: создание среды для формирования общих и профессиональных
компетенций молодых людей, направленной на развитие социальной
мобильности, условий для формирования личности, умеющей решать
важные жизненные проблемы.
ЗАДАЧИ:
- развивать социальную и профессиональную мобильность обучающихся,
обеспечивающую их профессиональное развитие и конкурентоспособность
на рынке труда, эффективную самореализацию в современных
социально-экономических условиях;
- развивать патриотическое сознание, гуманистическое отношение к
окружающему миру и экологическую культуру;
- формировать у обучающихся чувство уважения: к памяти защитников
и к подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, к человеку
труда и старшему поколению, к бережному отношению к культурному
наследию и традициям многонационального народа РФ, к природе и
к окружающей среде;
- своевременно выявлять малообеспеченных, опекаемых обучающихся
из категории детей-сирот, неблагополучных семей и семей «группы риска»;
- осуществлять меры по защите личных и имущественных прав
обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей инвалидов и
обучающихся из многодетных, малообеспеченных и неполных семей;
- поддерживать связь с территориальными специалистами органов опеки и
попечительства, инспекторами по делам несовершеннолетних и защите
их прав, участковыми сотрудниками полиции.
Диагностическая деятельность
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | Анкетирование обучающихся на предмет определения уровня личностного развития, социального статуса семьи, про- фессиональной направленности, интересов и потребностей | сентябрь | соц. педагог, кураторы |
2. | Выявление и постановка на внутренний учёт обучающихся из числа: -детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей, а также лиц из их числа, -многодетных семей, -неполных семей, -малообеспеченных семей, -детей группы «риска», -детей-инвалидов | октябрь | соц. педагог, кураторы |
3. | Составление социальных карт (папки личного дела) на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет | сентябрь- октябрь | соц. педагог |
Социальная защита
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве, различных видах патроната | в течение учебного года | соц. педагог, кураторы |
2. | Создание банка данных по неполным, малообеспеченным, многодетным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приёмными детьми и детьми-инвалидами | в течение учебного года | соц. педагог |
3. | Организация индивидуальных консультаций социально-правового характера для обучающихся, родителей или лиц, их заменяющих, выступление на родительских собраниях: «Семья и семейные ценности», «Конфликт с ребёнком и пути его разрешения» | в течение учебного года | соц. педагог, кураторы |
4. | Проведение консультаций и бесед опекунов попечителей, постинтернатных и патронатных воспитателей, собраний с родителями детей - инвалидов и с родителями детей с ОВЗ | в течение учебного года | соц. педагог, кураторы |
5. | Обследование фактических условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации | в течение учебного года, при необходимости | соц. педагог, кураторы |
6. | Проверка закреплённой за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет жилой площади; обеспечение её сохранности на период их обучения, принятие мер для её внеочередного предоставления нуждающимся | в течение учебного года | соц. педагог, кураторы |
7. | Оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа; детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам путём назначения социальной стипендии согласно справкам из социальной защиты, выделения материальной помощи | в течение учебного года | соц. педагог |
8. | Проведение профориентационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, оказание помощи в оформлении необходимых документов | в течение учебного года | соц. педагог, педагог-организатор, кураторы |
9. | Контроль за выполнением своих обязанностей попечителями, патронатными воспитателями. Оказание им социальной поддержки. Участие в рассмотрении конфликтов между опекаемыми и опекунами | в течение учебного года | соц. педагог |
10. | Контроль за выплатами денежных пособий, стипендий и других денежных средств | в течение учебного года | соц. педагог |
11. | Проверка состояния организации питания в столовой колледжа | в течение учебного года | соц. педагог |
12. | Представление интересов и защита прав обучающихся на заседаниях КДН и ЗП, суда, во время ведения следственных мероприятий | в течение учебного года | соц. педагог |
13. | Обеспечение постинтернатного сопровождения обучающихся: -подготовка необходимой документации, -заключение договоров, -психолого-педагогическое и социально- правовое консультирование | в течение учебного года | соц. педагог |
Профилактика безнадзорности и правонарушений,
тематические мероприятия
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | Осуществление совместной работы со специалистами Управления социальной защиты населения, отдела опеки и попечительства, реабилитационного центра социально-психологической поддержки несовершеннолетних «Ариадна», сотрудниками ПДН УВД, КДН и ЗП (профилактические беседы, лекции, посещения на дому и т.д.) | в течение учебного года | соц. педагог |
2. | Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся, развитие правовой культуры обучающихся, социально-психологическая и педагогическая поддержка обучающихся «группы риска», а также, молодых людей, находящихся в сложной жизненной ситуации, беседы о противодействии распространению терроризма и экстремизма с привлечением правоохранительных органов. | в течение учебного года | соц. педагог, педагог-организатор, кураторы |
3. | Постановка на внутриколледжный контроль обучающихся, совершивших правонарушения; обучающихся, пропускающих занятия без уважительных причин | в течение года, по необходимости | соц. педагог, кураторы |
4. | Правовое просвещение обучающихся об их правах, обязанностях и ответственности. Организация профилактических бесед с обучающимися, состоящими на различных видах учета: внутриколледжном контроле, учете ПДН, КДН и ЗП, а также с детьми-инвалидами и с обучающимися с ОВЗ ТЕМАТИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ: 1.Классный час на тему: «Осень в гости к нам пришла». 2.Классный час на тему: «О вкусной и здоровой пище»» 3.Классный час на тему: «Мы - за здоровый образ жизни». (Беседа о профилактике асоциальных явлений и здорового образа жизни). 4. Урок-путешествие на тему: «Поиск прекрасного. Красота в жизни и в искусстве». 5.Классный час на тему: «Учимся толерантности. Нет – терроризму!» 6. Классный час на тему: «Проступок. Правонарушение. Преступление». 7. «Войны священные страницы навеки в памяти людской» 8. Классный час: «О правилах поведения обучающихся в период летних каникул», по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на ж/д и общественном транспорте, правилам противопожарной безопасности в быту, во внеурочное время, а также при возникновении угрозы террористического акта.
| в течение года октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель май июнь | соц. педагог |
5. | Консультирование и специализированная помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в профессиональном самоопределении и по разрешению социально-педагогических проблем | в течение учебного года | соц. педагог, кураторы |
6. | Осуществление ежедневного контроля над посещаемостью занятий обучающимися из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей в возрасте от 18 до 23 лет; обучающимися, состоящими на внутриколледжном контроле, а также обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами | в течение учебного года | соц. педагог педагог-организатор, кураторы |
7. | Участие в работе дисциплинарной комиссии колледжа, в деятельности комиссий по профилактике правонарушений, Совета по профилактике правонарушений (СПП) ОУ | в течение учебного года | соц. педагог педагог-организатор, кураторы |
8. | Развитие взаимопонимания и взаимодействия между инженерно-педагогическим коллективом, обучающимися и родителями | в течение учебного года | соц. педагог, педагог-организатор, кураторы |
Организация досуговой деятельности
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | Привлечение студентов к участию в работе кружков, колледжных мероприятиях, организация внеурочной деятельности детей «группы риска» (конкурсы, турниры ,выставки, фестивали и др.) | в течение учебного года | педагог-организатор, соц. педагог |
2. | Помощь в организации каникулярного отдыха студентов: -предоставление информации вышестоящей организации о лагерях и базах отдыха; о местах и условиях временного трудоустройства, -содействие в оформлении необходимых документов | май-июнь | педагог-организатор, соц. педагог |
3. | Взаимодействие с ведомственными и общественными учреждениями и организациями (Комитет молодёжи, Центр занятости) | в течение учебного года | соц. педагог, педагог-организатор |
Методическая деятельность
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | Составление социального паспорта | сентябрь-октябрь | соц. педагог |
2. | Ведение журнала индивидуальной беседы с обучающимися и родителями, лицами их заменяющими | в течение учебного года | соц. педагог, педагог-организатор |
3. | Оказание методической и консультационной помощи родителям (иным законным представителям) | в течение учебного года | соц. педагог, педагог-организатор, кураторы |
4. | Выступления на заседаниях методического объединения и педагогическом совете | в течение учебного года | соц. педагог |
5. | Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам | в течение учебного года | соц. педагог |
6. | Изучение профессиональной литературы | в течение учебного года | соц. педагог |
7. | Посещение курсов повышения квалификации | периодически | соц. педагог |
Заведующий СП ЦИТП «Энергия» (Ногинск) А.П. Елисеева
Социальный педагог СП ЦИТП «Энергия» (Ногинск) Л.И. Уланова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный план работы социально-психологической службы
Планирование совместной работы специалистов социально-психологической службы...
План работы с молодыми педагогами на 2012-2013 учебный год
План работы с молодыми педагогами 2012-2013 учебный год №НаправленияПрактические занятияДатаОтветственные1Оформление школьной документации1. Практикум «Написание рабочих п...
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015/2016 учебный год
Цели: выполнение Закона об образовании; принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Задачи: создание условий для успешного усвоения учащимися у...
План работы кружка на 2021-2022 учебный год
Представлен разработанный план работы кружка по Лекарствоведению для студентов медицинского техникума по специальности 33.02.01 Фармация на 2021-2022 учебный год...
Календарный план воспитательной работы по профессии "Сварщик" на 2021-2022 учебный год
Календарно-тематический план воспитательной работы группы С-31 "Сварщик"...
Аналитической отчет о работе социального педагога по итогам 2021-2022 учебного года
Ежегодный итоговый отчет о проделанной работе за учебный год социального педагога АУ "Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа"...
План учебно-воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
План учебно-воспитательной работы преподавателя Барбашовой Татьяны Владимировны на 2021-2022 учебный год...