План работы социально-педагогической службы на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование

Уланова Людмила Игоревна

Календарно - тематический план социального педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        

              Министерство образования Московской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия» (ГАПОУ МО «ПК «Энергия»)

Согласовано                                                                                                     Утверждаю

Заместитель директора по УВР                                               Директор ГАПОУ МО «ПК «Энергия»

_______________О.Ф. Исаева                                                    ____________________Н.В. Нерсесян

«_________» __________2021 г.                                                «________» ________________ 2021 г.                                             

ПЛАН

социально-педагогической работы

ГАПОУ МО «ПК «ЭНЕРГИЯ»

СП ЦИТП «Энергия» (Ногинск)

на 2021-2022 учебный год

         2021 г.

ЦЕЛЬ: создание среды для формирования общих и профессиональных

компетенций молодых людей, направленной на развитие социальной

мобильности, условий для формирования личности, умеющей решать

важные жизненные проблемы.

ЗАДАЧИ:

- развивать социальную и профессиональную мобильность обучающихся,

обеспечивающую их профессиональное развитие и конкурентоспособность

 на рынке труда, эффективную самореализацию в современных

социально-экономических условиях;

- развивать патриотическое сознание, гуманистическое отношение к

окружающему миру и экологическую культуру;

- формировать у обучающихся чувство уважения: к памяти защитников

 и к подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, к человеку

 труда и старшему поколению, к бережному отношению к культурному

 наследию и традициям многонационального народа РФ, к природе и

 к окружающей среде;

 - своевременно выявлять малообеспеченных, опекаемых обучающихся

 из категории детей-сирот, неблагополучных семей и семей «группы риска»;

 - осуществлять меры по защите личных и имущественных прав

 обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

  а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей инвалидов и

 обучающихся из многодетных, малообеспеченных и неполных семей;

 - поддерживать связь с территориальными специалистами органов опеки и

 попечительства, инспекторами по делам несовершеннолетних и защите

 их прав, участковыми сотрудниками полиции.

Диагностическая деятельность

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Анкетирование обучающихся на

предмет определения уровня личностного

развития, социального статуса семьи, про-

фессиональной направленности, интересов

и потребностей

сентябрь

соц. педагог,

кураторы

2.

Выявление и постановка на внутренний

учёт

обучающихся из числа:

-детей-сирот и детей, оставшихся без попе-

чения родителей, а также лиц из их числа,

-многодетных семей,

-неполных семей,

-малообеспеченных семей,

-детей группы «риска»,

-детей-инвалидов

октябрь

соц. педагог,

кураторы

3.

Составление социальных карт (папки личного дела) на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из

их числа в возрасте от 18 до 23 лет

сентябрь-

октябрь

соц. педагог

                                 Социальная защита

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве, различных видах патроната

в течение

учебного года

соц. педагог,

кураторы

2.

Создание банка данных по неполным, малообеспеченным, многодетным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приёмными детьми и детьми-инвалидами

в течение

учебного

года

соц. педагог

3.

Организация индивидуальных консультаций социально-правового характера для обучающихся, родителей или лиц, их заменяющих, выступление на родительских собраниях: «Семья и семейные ценности», «Конфликт с ребёнком и пути его разрешения»

в течение

учебного

года

соц. педагог,

кураторы

4.

Проведение консультаций и бесед опекунов попечителей, постинтернатных и патронатных воспитателей, собраний  с родителями детей - инвалидов и с родителями  детей с  ОВЗ

в течение

учебного

года

соц. педагог,

кураторы

5.

Обследование фактических условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации

в течение

учебного

года, при необходимости

соц. педагог,

кураторы

6.

Проверка закреплённой за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет жилой площади; обеспечение её сохранности на период их обучения, принятие мер для её внеочередного предоставления нуждающимся

в течение

учебного

года

соц. педагог,

кураторы

7.

Оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа; детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам путём назначения социальной стипендии согласно справкам из социальной защиты, выделения материальной помощи

в течение

учебного

года

соц. педагог

8.

Проведение профориентационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа,  с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, оказание помощи в оформлении необходимых документов

в течение

учебного

года

соц. педагог,

педагог-организатор,

кураторы

9.

Контроль за выполнением своих обязанностей попечителями, патронатными воспитателями. Оказание им социальной поддержки. Участие в рассмотрении конфликтов между опекаемыми и опекунами

в течение

учебного

года

соц. педагог

10.

Контроль за выплатами денежных пособий, стипендий и других денежных средств

в течение

учебного

года

соц. педагог

11.

 Проверка состояния организации питания в столовой колледжа

в течение

учебного

года

соц. педагог

12.

Представление интересов и защита прав обучающихся на заседаниях КДН и ЗП, суда, во время ведения следственных мероприятий

в течение

учебного

года

соц. педагог

13.

Обеспечение постинтернатного сопровождения обучающихся:

-подготовка необходимой документации,

-заключение договоров,

-психолого-педагогическое и социально-

правовое консультирование

в течение

учебного

года

соц. педагог

Профилактика безнадзорности и правонарушений,

тематические мероприятия

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Осуществление совместной работы со специалистами Управления социальной защиты населения, отдела опеки и попечительства, реабилитационного центра социально-психологической поддержки несовершеннолетних «Ариадна», сотрудниками ПДН УВД, КДН и ЗП (профилактические беседы, лекции, посещения на дому и т.д.)

в течение

учебного

года

соц. педагог

2.

Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся, развитие правовой культуры обучающихся, социально-психологическая и педагогическая поддержка обучающихся «группы риска», а также, молодых людей, находящихся в сложной жизненной ситуации, беседы о противодействии распространению терроризма и экстремизма с привлечением правоохранительных органов.

в течение

учебного

года

соц. педагог,

педагог-организатор,

кураторы

3.

Постановка на внутриколледжный контроль обучающихся, совершивших правонарушения; обучающихся, пропускающих занятия без уважительных причин

в течение года, по необходимости

соц. педагог,

кураторы

4.

Правовое просвещение обучающихся об их правах, обязанностях и ответственности.

Организация профилактических бесед с обучающимися, состоящими на различных видах учета: внутриколледжном контроле, учете ПДН, КДН и ЗП, а также с детьми-инвалидами и с обучающимися с ОВЗ

ТЕМАТИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ:

1.Классный час на тему:

«Осень в гости к нам пришла».

2.Классный час на тему: «О вкусной и здоровой пище»»

3.Классный час на тему: «Мы - за здоровый образ жизни». (Беседа о профилактике асоциальных явлений и здорового образа жизни).

4. Урок-путешествие на тему: «Поиск прекрасного. Красота в жизни и в искусстве».

5.Классный час на тему: «Учимся

толерантности. Нет – терроризму!»

6. Классный час на тему: «Проступок. Правонарушение. Преступление».

7. «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

8.  Классный час: «О правилах поведения обучающихся в период летних каникул», по правилам дорожного движения,

по безопасному поведению на ж/д и общественном транспорте, правилам противопожарной безопасности в быту, во внеурочное время, а также при возникновении угрозы террористического акта.

 

 

в течение года

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

июнь

соц. педагог

5.

Консультирование и специализированная помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в профессиональном самоопределении и по разрешению социально-педагогических проблем

в течение учебного года

соц. педагог,

кураторы

6.

Осуществление ежедневного контроля над посещаемостью занятий обучающимися из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей в возрасте от 18 до 23 лет; обучающимися, состоящими на внутриколледжном контроле, а также обучающимися с  ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

в течение учебного года

соц. педагог

педагог-организатор,

кураторы

7.

Участие в работе дисциплинарной комиссии колледжа, в деятельности комиссий по профилактике правонарушений, Совета по профилактике правонарушений (СПП) ОУ

в течение

учебного

года

соц. педагог

педагог-организатор,

кураторы

8.

Развитие взаимопонимания и взаимодействия между инженерно-педагогическим коллективом, обучающимися и родителями

в течение

учебного

года

соц. педагог,

педагог-организатор,

кураторы

Организация досуговой деятельности

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Привлечение студентов к участию в работе кружков, колледжных мероприятиях, организация внеурочной деятельности детей «группы риска» (конкурсы, турниры ,выставки, фестивали и др.)

в течение

учебного

года

педагог-организатор,

соц. педагог

2.

Помощь в организации каникулярного отдыха студентов:

-предоставление информации вышестоящей организации о лагерях и базах отдыха; о местах и условиях временного трудоустройства,

-содействие в оформлении необходимых документов

май-июнь

педагог-организатор,

соц. педагог

3.

Взаимодействие с ведомственными и общественными учреждениями и организациями (Комитет молодёжи, Центр занятости)

в течение

учебного

года

соц. педагог,

педагог-организатор

Методическая деятельность

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Составление социального паспорта

сентябрь-октябрь

соц. педагог

2.

Ведение журнала индивидуальной беседы с обучающимися и родителями, лицами их заменяющими

в течение

учебного

года

соц. педагог,

педагог-организатор

3.

Оказание  методической и консультационной помощи родителям (иным законным представителям)

в течение

учебного

года

соц. педагог,

педагог-организатор,

кураторы

4.

Выступления на заседаниях методического объединения и педагогическом совете

в течение

учебного

года

соц. педагог

5.

Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам

в течение

учебного

года

соц. педагог

6.

Изучение профессиональной литературы

в течение

учебного

года

соц. педагог

7.

Посещение курсов повышения квалификации

периодически

соц. педагог

               

                   

      Заведующий СП ЦИТП «Энергия» (Ногинск)                                              А.П. Елисеева

      Социальный педагог СП ЦИТП «Энергия» (Ногинск)                                Л.И. Уланова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный план работы социально-психологической службы

Планирование совместной работы специалистов социально-психологической службы...

План работы с молодыми педагогами на 2012-2013 учебный год

План работы с молодыми педагогами 2012-2013 учебный год №НаправленияПрактические занятияДатаОтветственные1Оформление школьной документации1.     Практикум «Написание рабочих п...

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015/2016 учебный год

Цели: выполнение Закона об образовании; принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Задачи: создание условий для успешного усвоения учащимися у...

План работы кружка на 2021-2022 учебный год

Представлен разработанный план работы кружка по Лекарствоведению для студентов медицинского техникума по специальности 33.02.01 Фармация на 2021-2022 учебный год...

Календарный план воспитательной работы по профессии "Сварщик" на 2021-2022 учебный год

Календарно-тематический план воспитательной работы группы С-31 "Сварщик"...

Аналитической отчет о работе социального педагога по итогам 2021-2022 учебного года

Ежегодный итоговый отчет о проделанной работе за учебный год социального педагога АУ "Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа"...

План учебно-воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

План учебно-воспитательной работы преподавателя Барбашовой Татьяны Владимировны на 2021-2022 учебный год...