Тематический классный час "Семья в жизни человека"
классный час
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического классного часа
«Семья в жизни человека»
Цель
Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.
Задачи
1. Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».
2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.
Форма проведения: круглый стол
Предварительная подготовка
1. Учащиеся пишут сочинение-размышление «Моя будущая семья. Какой я её вижу».
2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «семья», в них они должны отразить следующее:
а) взаимоотношения мужа и жены в семье;
б) роль жены в семье;
в) роль мужа в семье;
3. Учащиеся готовят плакаты, связанные с темой «Семья». Условием подготовки плаката является отражение взаимоотношений в семье.
4. Предварительный опрос родителей, родственников, педагогов.
Вопросы:
– Счастливы ли в своей семье?
– Представляете ли вы свою жизнь без семьи?
– Что дает человеку семья, по вашему мнению?
5. Предварительные проблемные вопросы для обсуждения в ходе круглого стола.
а) История возникновения слова «Семья», его магнетизм,
б) Условия, при которых семья не может существовать.
в) Почему по статистике холостые мужчины и незамужние женщины живут меньше, чем семейные люди?
Ход классного часа
1) Вступительное слово классного руководителя.
Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова.
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».
Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без его, люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваше стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?
(Учащиеся ассоциации по цепочке – не больше двух ассоциаций. Повторяться ассоциации не должны).
2) Анализ предварительного опроса родителей и родственников. Формулировка выводов.
3) История слова «семья». Исследования учащихся.
4) Выводы
Учащиеся пишут условия, при которых не может существовать. Ребята работают в группах, разделив условия на три группы: психологические, материальные и нравственные. Свои выводы они записывают на доске. Примерно могут получиться следующие выводы:
Психологические условия:
- несовместимость характеров;
-отсутствие общих интересов;
- непонимание и не принятие привычек другого.
Материальные условия
- отсутствие жилья;
- отсутствие постоянного источника доходов.
Нравственные условия:
- недостаточная готовность принимать и понимать другого человека;
- принципиальные различи в жизненных и нравственных позициях;
- тайные планы и одиночные решения.
5) Немного статистики.
Учащимся приводится следующая статистика. В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.
Учащиеся анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы:
Почему семьи распадаются через 5, 15 и 20 лет совместной жизни?
Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?
Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?
6) Анализ сочинений учащихся.
7) Тайное мнение.
Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?» Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробку, которую классный руководитель пускает по кругу. Затем учитель достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания их фамилий.
8) Подведение итогов круглого стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом «Выбирай разумную жизнь»
классный час, посвященный дню борьбы со СПИДом...
Вода в жизни человека
Международное десятилетие действий «Вода для жизни» на 2005-2015 годы, объявленное Генеральной Ассамблеей ООН в 2003 году по инициативе Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмонова, предс...
Схема конспекта по английскому языку по теме "Роль кино в жизни человека"
Конспект урока английского языка...
Значение игры в жизни человека.
Не случайно одни из важныхопределений человеческого существа является Homo ludens - “человек играющий».Великий Шиллер утверждал, что человек только тогда по-настоящему чувствует себячеловеком, когда о...
Роль позвоночника в жизни человека
Роль позвоночника в теле человека ни переоценить, ни приуменьшить нельзя. Позвоночник — основной стрежень, залог прямохождения, подвижности, равновесия, отсюда его ключевое значение в нашем здоровье. ...
Физическая культура в повседневной жизни человека
Одним из эффективных средств повышения работоспособности в учебном процессе и общественной активности студентов является приобщение их к физкультуре и спорту с учетом особенностей профессиональн...
Классный час « Роль семьи в жизни человека»
- сформировать представление о семье как малой социальной группе, привести к пониманию функций семьи, ее видов, познакомить с политикой государства по отношению к семье;- развивать речь, коммуник...