Тематический классный час "Семья в жизни человека"
классный час

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_v_zhizni_cheloveka.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического классного часа

«Семья в жизни человека»  

Цель

        Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Задачи

 1. Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».

2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Форма проведения: круглый стол

Предварительная подготовка

        1. Учащиеся пишут сочинение-размышление «Моя будущая семья. Какой я её вижу».

        2. Ребята  подбирают пословицы и поговорки по теме «семья», в них они должны отразить следующее:

        а) взаимоотношения мужа и жены в семье;

        б) роль жены в семье;

        в) роль мужа в семье;

        3. Учащиеся готовят плакаты, связанные с темой «Семья». Условием подготовки плаката является отражение взаимоотношений в семье.

        4. Предварительный опрос родителей, родственников, педагогов.

Вопросы:

–  Счастливы ли в своей семье?

–  Представляете ли вы свою жизнь без семьи?

–  Что дает человеку семья, по вашему мнению?

5. Предварительные проблемные вопросы для обсуждения в ходе круглого стола.

а) История возникновения слова «Семья», его магнетизм,

б) Условия, при которых семья не может существовать.

в) Почему по статистике холостые мужчины и незамужние женщины живут меньше, чем семейные люди?

Ход классного часа

        1) Вступительное слово классного руководителя.

        Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова.

                                Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без его, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваше стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

(Учащиеся ассоциации по цепочке – не больше двух ассоциаций. Повторяться ассоциации не должны).

2) Анализ предварительного опроса родителей и родственников. Формулировка выводов.

3) История слова «семья». Исследования учащихся.

4) Выводы

Учащиеся пишут условия, при которых не может существовать. Ребята работают в группах, разделив условия на три группы: психологические, материальные и нравственные. Свои выводы они записывают на доске. Примерно могут получиться следующие выводы:

Психологические условия:

- несовместимость характеров;

-отсутствие общих интересов;

- непонимание и не принятие привычек другого.

Материальные условия

- отсутствие жилья;

- отсутствие постоянного источника доходов.

Нравственные условия:

- недостаточная готовность принимать и понимать другого человека;

- принципиальные различи в жизненных и нравственных позициях;

- тайные планы и одиночные решения.

5) Немного статистики.

Учащимся приводится следующая статистика. В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.

Учащиеся анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы:

Почему семьи распадаются через 5, 15 и 20 лет совместной жизни?

Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?

Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?

6) Анализ сочинений учащихся.

7) Тайное мнение.

Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?» Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробку, которую классный руководитель пускает по кругу. Затем учитель достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания их фамилий.

8) Подведение итогов круглого стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода в жизни человека

Международное десятилетие действий «Вода для жизни» на 2005-2015 годы, объявленное Генеральной Ассамблеей ООН в 2003 году по инициативе Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмонова, предс...

Значение игры в жизни человека.

Не случайно одни из важныхопределений человеческого существа является Homo ludens - “человек играющий».Великий Шиллер утверждал, что человек только тогда по-настоящему чувствует себячеловеком, когда о...

Роль позвоночника в жизни человека

Роль позвоночника в теле человека ни переоценить, ни приуменьшить нельзя. Позвоночник — основной стрежень, залог прямохождения, подвижности, равновесия, отсюда его ключевое значение в нашем здоровье. ...

Физическая культура в повседневной жизни человека

Одним из эффективных средств повышения работоспособности в учебном процессе и общественной  активности студентов является приобщение их к физкультуре и спорту с учетом особенностей профессиональн...

Классный час « Роль семьи в жизни человека»

- сформировать представление о семье как малой социальной группе, привести к пониманию функций семьи, ее видов, познакомить с политикой государства по отношению к семье;- развивать речь, коммуник...