Сценарий мероприятия "Цветные карандаши"
методическая разработка

Пастухова Светлана Сергеевна

Вниманию предлагается разработка развлекательного мероприятия в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tsvetnye_karandashi.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРАЗДНИК ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ

                                                        Подготовила Пастухова Светлана Сергеевна

                                                                                        учитель начальных классов

Подготовка к празднику:

Дети приходят в одежде, соответствующей цвету своей команды. «Пропуск» на праздник – рисунок, выполненный карандашами, или весёлое изображение карандаша. Рисунки прикрепляют на стенд.

Ход праздника.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня нас собрали на праздник хорошо знакомые всем предметы – цветные карандаши. Они предлагают узнать что-то новое, повеселиться и посоревноваться. Готовы? Тогда начнём!

1-й ученик

Саша любит рисовать…

На столе нашёл тетрадь,

Шесть цветных карандашей

У сестрёнки взял своей…

«Небо будет голубое.

Может, лучше грозовое?

Серый цвет здесь подойдёт –

Тучка тёмная плывёт.

Море синее шумит;

Чайка белая летит.

Что-то стало мне вдруг страшно!

Небо выглядит ужасно!

Лучше солнышко верну,

Свет и радость подарю.

Солнце снова в вышине –

Жёлтый блеск его в волне.

Рыбки плавают цветные,

Плавники у них резные.

Дай, сестрёнка, алый цвет,

Буду рисовать рассвет».

2-й ученик

Белый лист был очень бел,

И поэтому несмел.

На окраине стола

Скучно жизнь его текла.

Ночью спал, а днём дремал,

Но тоске конец настал

В час, когда в крутой вираж

Спрыгнул с полки карандаш.

Весь исполненный отваги,

Он увидел лист бумаги.

С ходу принялся за дело,

И теперь тот листик белый

Далеко уже не бел,

Но зато стал очень смел:

Ведь на нём, разинув зев,

Восседает грозный лев!

3-й ученик

«Для меня резинка, братцы, лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку – красота!

А она прошлась немножко – нет кота!

С ней хорошую картинку не создашь!» -

Так во всю ругал резинку карандаш.

4-й ученик

Хоть она не так приметна,

В ней цветов полным-полно.

О коробке той заветной

Я мечтала так давно!

Говорю «спасибо» маме

И открыть её спешу:

Там ОНИ лежат рядами –

Карандаш к карандашу!

Обожаю я раскраски.

Рисовать всё-всё люблю:

Вот цветок, герой из сказки,

Ваза… Маме подарю!

А про папу вспоминая,

Ноутбук рисую я.

Ведь о нём давно мечтает

Наша дружная семья.

А для брата есть машина.

Пусть её раскрасит сам…

«Как нужны карандаши нам» -

Это каждый скажет вам!

Ведущий.

Да, сколько всего интересного может скрываться в коробке с карандашами! Григорий Гладков даже придумал песню об этом, давайте её споём.

(Дети исполняют песню «В коробке с карандашами»).

Ведущий.

У карандаша долгая и интересная история. Послушайте.

Современным карандашам около 200 лет. Само слово «карандаш» в переводе с тюркского языка означает «чёрный камень». Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать. Пра-пра-прадед карандаша представлял собой серебряную или свинцовую палочку.

Графитные карандаши известны с 16 века. Мощная буря, прошедшая по Англии в местности Камберленд, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём. Однако поджечь его не удалось. После разных проб люди поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из неё тонкие заострённые на конце палочки, которые использовали для рисования. Чтобы было удобнее, и палочка не была такой мягкой, художники зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали бечёвкой.

Потом в графитовую массу научились добавлять глину. От этого графитный стержень становился твёрже и прочнее. Но он по-прежнему пачкал руки, и постепенно у него появилась деревянная «одежда».

Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили ластик. Появились цветные карандаши, в которых вместо графита в грифелях используется мел со специальным клеем (каолин) и красящим веществом. Люди продолжали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускают ещё и восковые карандаши.

- Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров? Карандаши верно и надёжно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.

- Теперь карандаши предлагают вам посоревноваться. Делимся на команды «красных», «синих», «жёлтых», «зелёных» и начинаем конкурсы!

«Разноцветная планета»

Один участник команды должен как можно быстрее надуть воздушный шарик. Остальные по очереди рисуют на нём фломастером фигурки человечков. У кого жителей на планете окажется больше, та команда победила.

«Карандаш - великан»

К длинной палке (например, лыжной) привязывают фломастер. На другом конце подвешивают мешочек с грузом. Теперь таким длинным фломастером, не кладя его на плечо, нужно нарисовать на прикреплённом к доске листе бумаги смешного человечка.

«Пёстрые загадки»

Услышав в загадке «свой» цвет, команда должна встать и назвать отгадку.

  • Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка).

  • Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска).

  • В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради).

  • Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт –

Всяк поклон отдаёт. (Земляника).

  • Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (Горох).

  • Пришла Таня

В жёлтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Лук).

  • Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая. (Зима и весна).

  • Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко).

  • Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

  • В жёлтом море

Корабль плывёт. (Комбайн).

  • По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки. (Гусь).

  • Эх, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет. (Колокольчики).

  • Явился в жёлтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок).

  • Чёрная макушка,

Жёлтая опушка. (Подсолнух).

  • Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза).

«Рисунок в воздухе»

Один член команды рисует в воздухе какую-то геометрическую фигуру, остальные отгадывают.

«Скажи иначе»

Каждая команда должна назвать свой цвет синонимами. Например:

  • Синий, васильковый, голубой, лазурный, бирюзовый…
  • Красный, алый, багряный, малиновый, кумачовый…
  • Зелёный, изумрудный, малахитовый, салатовый, травяной…
  • Жёлтый, лимонный, канареечный, песочный, золотистый…

Ведущий.

Ну что же, скажем спасибо карандашу! - До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подставка для карандашей"

Очень много есть подставок для карандашей, особенно сейчас в продаже, но я  все таки , предлагаю сделать простую подставку вместе с детьми. Ведь этот процесс сближает родителей и детей, а также р...

"Цветные карандаши и "Детский альбом" П.И.Чайковского

Методическая разработка содержит творческие задания - раскраски на примере "Детского альбома" П.И.Чайковского....

Проектирование и создание макета подставки для карандашей - разработка занятия кружка профессиональной направленности

Методическая разработка занятия кружка профессионально – технической направленности. Методическая разработка для краевого конкурса методических материалов по применению информационно-коммуникацинных т...

Правильная организация процесса рисования карандашами.

Методическая разработка для районного заседания методического объединения педагогов дополнительного образования. Цель данной разработки - показать педагогам как правильно организовать процесс рисовани...

"В гостях у Мастера-Карандаша"

Вместе с детьми побывали в студии Мастера "Карандаша". Узнали об истории возникновения карандаша. Затем начались волшебные превращения. С помощью карандашей превратили геометрические фигуры ...

Волшебный карандаш

Волшебный карандаш...

КТП Волшебный карандаш

КТП Волшебный карандаш...