тесты МДК 06.02 Психолого - педагогические основы коррекционно- развивающей деятельности
тест

тесты МДК 06.02 Психолого - педагогические основы коррекционно- развивающей деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_doshk.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

1.Инструкция. Выберите правильный ответ.

Коррекционная педагогика – это:

a) область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении

б)  наука о воспитании, образовании и обучении людей

в)  теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

2.Инструкция. Выберите правильный ответ.

 Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц

а)  с психическими нарушениями

б)  с одарённостью

в)  с особыми образовательными потребностями

г)  с хроническими соматическими заболеваниями

3.Инструкция. Допишите.

 Одной из задач специальной педагогики является реализация____________          программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.Инструкция. Выберите правильный ответ.

Первичные дефекты возникают в результате

а) органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

б) психического недоразвития

в) нарушений социального поведения

5.Инструкция. Выберите правильный ответ.

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения

а ) речи

б) слуха

в) зрения

6.Инструкция. Выберите правильный ответ.

 Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:

а) Л.И. Божович

б) Л.С. Выготский

в) П.Я. Гальперин

7.Инструкция. Выберите правильный ответ.

 Для детей с задержкой психического развития характерны

а) задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

б) двигательные расстройства

в) предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

г) незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

8.Инструкция. Выберите правильный ответ.

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

а) лечение заболеваний ребёнка

б) реабилитацию детей с отклонениями в поведении

в) диагностико-консультативную деятельность

 9.Инструкция. Выберите правильный ответ

Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как:

а) компенсация

б) коррекция

в) адаптация

 10. Инструкция. Выберите правильный ответ.

 Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются:

а) отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

б) выраженными потребностями в контакте с другими людьми

в) индифферентным отношением к окружающим

11. Инструкция. Выберите правильный ответ.

К причинам, вызывающим нарушения слуха относятся

б) патологические факторы, действующие на плод во время беременности матери

в) наследственные факторы

г) механические травмы

в) все ответы верны

12. Инструкция. Выберите правильный ответ.

 Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и развитию

а) речевому

б) социальному

в) двигательному

г) сенсорному

13. Инструкция. Установить соответствие.

а) логопедия                                 а) наука о воспитании и обучении лиц с                                                          нарушением зрения;

б)  олигофренопедагогика          б) наука о воспитании и обучении лиц с                                                         нарушением слуха

в) тифлопедагогика                      в) наука о нарушениях речи

г)  сурдопедагогика                      г) наука о воспитании и обучении                                                                   детей с нарушениями интеллекта

 

14. Инструкция. Выберите правильный ответ

 Компенсация нарушенных функций – это:
а) сосредоточение процессов возбуждения и торможения в определенном отделе коры больших полушарий;
б) совокупность реакции организма на повреждение;
в) сложный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций.

 15. Инструкция. Допишите.

У детей с нарушениями слуха в качестве вторичных отклонений отмечаются нарушения ______________

 16. Инструкция. Выберите правильный ответ.

 Согласно международной классификации (МКБ 10), выделяют четыре формы умственной отсталости:
а) легкую
, умеренную, тяжелую, глубокую;
б) легкую, среднюю, глубокую, тяжелую;
в) легкую, выраженную, среднюю, глубокую.

  17. Инструкция. Выберите правильный ответ

Дети с ограниченными возможностями здоровья это:

а)  дети, имеющие отставание в психофизическом развитии вследствие нарушения деятельности  различных анализаторов

б) дети,  состояние здоровья которых  препятствует освоению образовательной программы вне специальных условий обучения и воспитания

в) дети, имеющие не выраженные отклонения  в психофизическом развитии вследствие нарушения деятельности  различных анализаторов

 18 . Инструкция. Выберите правильный ответ.

 Имбецильность -это термин обозначающий:
а) степень снижения интеллекта средней тяжести;
б) степень глубокого снижения интеллекта;
в) степень тяжелейшего снижения интеллекта.

Согласно психолого-педагогической классификации выделяют следующие нарушения речи: _______________________________________

  1. Инструкция. Допишите определение:

Дислалия – это нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и _____________________________________________________________.

  1. Перечислите причины речевых нарушений.
  2. Инструкция. Выберите правильный ответ. Афазия – это:

А) недоразвитие речи;

Б) утрата речи;

В) нарушение темпо-ритмической организации речи.

  1. Заполните таблицу.

Наука,  с которой  связана логопедия

Обоснование этой связи

  1. Причинами речевых нарушений во внутриутробном периоде развития плода могут стать _____________________________________________.

     8.Пассивный словарный запас - это_________________________________.

     9. Заполните таблицу «Этапы постановки звука».

№№

Название этапа

Кто проводит

1.

Пропедевтический (подготовительный)

Логопед и воспитатель

2.

Логопед

3.

Автоматизация звука (в слогах, словах)

4.

5.

Воспитатель и логопед

10. Инструкция. Определите соответствие.

А) Тахилалия          г) патологический замедленный темп речи          

Б) Брадилалия         д) нарушение темпо-ритмической организации речи

В) Заикание             е) патологически ускоренный темп речи

11. Категории детей с отклонениями в развитии в современной интерпретации (подчеркните правильные формулировки):

- дети с нарушениями слуха,

- глухие,

- слепые,

- слабослышащие,

- незрячие,

- дети-логопаты;

- дети с задержкой психического развития;

- дети с тяжелыми эмоционально-волевыми нарушениями или нарушениями поведения,

- умственно отсталые дети,

- дети с нарушениями зрения,

- дети со сложной структурой дефекта развития,

- дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

12. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – это ребенок, который имеет ___________________________________________ и нуждается в _______________________________________________.

13.Психический дефект – отклонение в психическом развитии, возникшее из-за ______________________  .

14. Дефектология – это наука о   _____________________________________

                        (воспитании, изучении, наблюдении, обучении, перевоспитании, изменении)         

  детей с нарушениями развития.

15. Физический дефект – это нарушение деятельности ____________________________________________

16. Специальные условия обучения и воспитания - _____________________________________________________.

17. Выберите правильный ответ. Сколько степеней умственной отсталости различают по международной классификации болезней (МКБ 10)

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

 18.  Дайте определение сходных состояний. Приведите примеры.

 19. Заполните таблицу. Назовите функции речи, которые слабо сформированы (совсем не сформированы)  у детей с нарушением интеллекта.

Возраст

Ведущая деятельность возраста

Функции речи

Виды  речи

0-1 младенческий

Доречевой возраст, никакие функции речи не формируются, но закладываются основные механизмы речи:

- психологическая база речи (внимание, восприятие, память, мышление);

- фонематический слух;

- механизм слогообразования.

Предметная деятельность (исследовательская и манипулятивная)

диалог

3-7 дошкольный

Регулирующая – способность подчиняться словесным, вербальным командам взрослого; развивается только благодаря общению со взрослым

монолог

Учебно-игровая

Познавательная и общение со сверстниками

   

20. Распределите степени нарушения интеллекта от легкой до глубокой:

а) идиотия

б) имбецильность

в) дебильность

21. Перечислите причины олигофрении.

22. Легкой умственной отсталости соответствует количественная оценка интеллекта

а) 30-49

б) 50-70

в) 71 и выше

23. Какую экспериментально обоснованную теорию умственного развития ребенка разработал  в 1934 году Л.С.Выготский?

А) «Аффект и интеллект»

Б) «Исторический смысл психологического процесса»

В) «Мышление и речь»

24. Кто создал школу для умственно отсталых детей на основе сенсомоторного воспитания?

А) Ф.Пластер

Б) Э.Крепелин

В) М.Монтессори

Г) Л.Выготский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога (курс Педагогика)

Тип  учебногозанятия: изучение и первичное закрепление новых знаний Вид  учебного занятия: лекция Технологический проект преподавания: использование технологии активного обучения в...

Виды дезаптации. Коррекционно-развивающая деятельность в формировании личности трудновоспитуемых

Все дети уникальны и неповторимы. Однако личность ребенка не всегда формируется по восходящей линии в процессе своего развития и воспитания. По многим причинам одни дети бывают сложнее, чем друг...

Тесты по МДК.06.01 «Теоретические и методические основы коррекционно - развивающей деятельности»

Тесты по МДК.06.01 «Теоретические и методические основы коррекционно - развивающей  деятельности»...

Разработка урока по МДК 06.01.Теоретические и методические основы организации коррекционно –развивающей деятельности

Разработка урока по МДК 06.01.Теоретические и методические основы организации коррекционно –развивающей деятельности...