Методическая разработка олимпиады по физической культуре для студентов I-II курсов
материал
Методическая разработка содержит задание по теории в виде теста и практические задания по разделу футбол и баскетбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по физической культуре среди учащихся СПБ ГБ ПОУ «СТК им. С.И. Мосина»
Цель:
Формирование устойчивых интересов и теоретических знаний по физической культуре и спорту
Задачи:
- развитие стремления самостоятельно заниматься физическими упражнениями и вести здоровый образ жизни;
- приобретение базовых знаний научно-практического характера;
- воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма;
- развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.
Условия участия
- К участию в Олимпиаде приглашаются учащиеся СПБ ГБ ПОУ «Сестрорецкий лицей им. С.И. Мосина».
- Олимпиада проводится очно, на основе выполненных заданий.
- Олимпиада проводится по заданиям, составленным на основе типовых общеобразовательных программ.
- Олимпиада проводится в письменной форме (тестирование) и в форме практического конкурсного испытания.
- Не требует углубленного знания образовательной программы.
Место проведения: спортивный зал
Участники соревнований: учащиеся лицея
Инвентарь: баскетбольные мячи , футбольные мячи, конусы.
Дата проведения: 19 декабря 2019 г.
Вопросы к олимпиаде по физической культуре.
Время выполнения: 45 минут.
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.
1.Физическая культура-это :
а) стремление к высшим спортивным достижениям;
б) разновидность развлекательной деятельности человека;
в) часть человеческой культуры.
2.Физическая подготовленность характеризуется:
а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;
б) уровнем развития физических качеств;
в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;
г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.
3. Под быстротой как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;
в) способность человека быстро набирать скорость.
4. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:
а) 100 м;
б) 200 м;
в) 500 м.
5. Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
6. Выносливость человека не зависит от :
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) быстроты двигательной реакции;
в) настойчивости, выдержки, умения терпеть.
7. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:
а) тяжелая атлетика;
б) гимнастика;
в) современное пятиборье.
8. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?
а) сила;
б) выносливость;
в) ловкость;
г) быстрота.
9. Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:
а) охладить;
б) постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу;
в) нагреть, наложить теплый компресс.
10. Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:
а) стрельба;
б) фехтование;
в) гимнастика;
г) верховая езда.
11. Укажите количество игроков волейбольной команды:
а) 5;
б) 6;
в) 7.
12. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр;
б) прыжков высоту;
в) бега с максимальной скоростью.
13.Укажите количество игроков баскетбольной команды:
а) 5;
б) 6;
в) 7.
14. Укажите количество игроков футбольной команды:
а) 7;
б) 9;
в) 11.
15. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме?
а) Азия;
б) Австралия;
в) Африка;
г) Америка;
д) Европа.
Ответы:
1 | в | 6 | б | 11 | б |
2 | б | 7 | б | 12 | а |
3 | б | 8 | б | 13 | а |
4 | в | 9 | а | 14 | в |
5 | в | 10 | в | 15 | г |
Практическое конкурсное испытание.
Баскетбол
Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол. Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняют бросок, подбирают забитый мяч и выполняют это же задание с атакой другого кольца.
Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаются до попадания. За каждый факт нарушения правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек).
Футбол
На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами – 1 м.
На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.
Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться , обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.
Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот – 10 секунд.
Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.
Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.
ИТОГИ ЗА ПРАКТИКУ: В каждом виде практических заданий (баскетбол, футбол, ), на основании занятого места, участник получает баллы: за 1-е место - 25 баллов; за 2-е место – 24 балла; за 3 место - 23 балла и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»
Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....
Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу: Баскетбол
Методическая разработка 5-ти уроков по физической культуре по разделу: Баскетбол...
Методические рекомендации Комплексы лечебных упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, развития зрения, профессионально-прикладных физических качеств на уроках физической культуры для студентов 1-4 курсов специ
Комплексы упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, улучшения и развития зрения, развития профессионально-прикладных физических качеств предназначены для студ...
Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятий по легкой атлетике». в помощь преподавателям для специальности 21.02.08. Прикладная геодезия
Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятийпо профессионально-прикладной физической подготовке» в помощь преподавателям ...
Методическая разработка занятия по физической культуре, Тема: "Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на занятиях физической культуры. Гимнастика с элементами фитнес – технологий"
В методической разработке описывается выполнение физических упражненний для оздоровления различных систем организма....
Методическая разработка по предмету: Физическая культура Тема: «Общефизические упражнения (ОФП) на уроках физической культуры»
Общефизические упражнения (ОФП) на уроках физической культуры...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...