Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 для специальности 100801
учебно-методический материал на тему

костандян маринэ владимировна

 Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 для специальности 100801

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komplekt_kontrolno-otsenochnyh_sredstv_po_pm_01100801.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33

«Утверждаю»

«___» ___________2012 г

Комплект

контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

100801 Товароведение и экспертиза потребительских товаров

2012


Одобрен предметной (цикловой) комиссией спецдисциплин

Протокол №________

от «____»______________2012 г.

Председатель ПЦК

_____________М.А. Морозова

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Разработчики:

ГБОУ СПО ПК № 33                зав.отделением                                                 В.А. Бармасова

ГБОУ СПО ПК № 33                преподаватель спецдисциплин                       М.В.Костандян

Эксперты от работодателя:


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Управление ассортиментом товаров и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Итогом экзамена является однозначное решение:

«вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Таблица 1 – Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров

Экзамен

Защита практических заданий, контрольных работ по темам МДК, тестирование

УП

Зачет

Наблюдение

ПП

Зачет

Наблюдение

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций

Таблица 2 – Комплексные показатели сформированности компетенций

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1.1. Выявлять потребности в товарах

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- правильность выбора  соответствующих мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта;

- правильность определения ассортимента  продовольственных товаров различных групп (зерномучные, вкусовые и др.);

- правильность определения ассортимента  непродовольственных товаров различных групп (обувные, текстильные и др.);

- соблюдение норм охраны труда и техники безопасности

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- умение решать производственные проблемы

- умение использовать новые технологии;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные (интернет-ресурсы) для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективное и качественное выполнение профессиональных задач и выполнение мероприятий по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение порядка  устанавливать коммерческие связи;

- порядок заключения договоров и контролирование их выполнения;

- правильность эксплуатации торгово-технологического оборудования;

- бережное обращение с оборудованием, приборами, инструментами

- использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

- проведение анализа инноваций в области коммерческой деятельности и управления ассортиментом

- эффективное и качественное выполнение профессиональных задач и выполнение мероприятий по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками

ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- правильность управления товарными запасами и потоками;

- проверка порядка выкладки продовольственных и непродовольственных товаров различных групп;

- правильность проведения инвентаризации

- решение профессиональных задач;

- определение результатов работы за день;

- способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы

- эффективное и качественное выполнение профессиональных задач и выполнение мероприятий по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

ПК 1.4.Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- правильность оформления договора с контрагентами;

- правильность контроля выполнения договоров;

- соответствие порядка предъявления претензии контрагентам за невыполнение договорных обязательств;

- правильность оформления товаросопроводительных документов;

- соблюдение правил при организации приемки товаров по количеству и качеству

- самостоятельно заниматься своим обучением;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- применение методов и способов решения профессиональных задач

- взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения;

- взаимодействие обучающихся с клиентами (покупателями) в процессе учебной практики;

- умение вести переговоры;

- умение разрешать конфликты

- эффективное и качественное выполнение профессиональных задач и выполнение мероприятий по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций


3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01.

1. Комплект билетов на бумажном носителе (прилагается)

4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике

Целью оценки по учебной и производственной практике является установление степени освоения:

1. профессиональных и общих компетенций;

2. практического опыта и умений.

4.1. Форма аттестационного листа

1. ФИО обучающегося, № группы, специальность _____________________

________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _____________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Время проведения практики ___________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика ______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _______________                                              Подписи руководителя практики, ответственного лица организации ____________________________________________


5. Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для экзамена (квалификационного).

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

        При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному  тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

1. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01  Управление ассортиментом товаров  

по специальности СПО Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  

(базовая подготовка)                            код специальности  100801

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

Общие компетенции: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Экзамен проводится в 1 этап: – выполнение практического задания (подготовка показа практических умений).

Вариант 1

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 45минут.

Практическое задание:

  1. Составьте вопросник для изучения спроса в торговом предприятии, где Вы проходили производственную практику.
  2. Рассчитайте количество необходимых товарных запасов текстильных товаров (в днях товарооборота) на 1 июня, если товарооборот составил, тыс. руб.: за май – 4185, за июнь – 4000, а сумма товарных запасов тыс.руб., на 1 мая – 8200, на 1 июня – 8660.
  3. Заполните документ на закупку текстильных товаров. Кто контролирует выполнение закупок и предъявляет претензии за невыполнение поставок?
  4. Оформите договор с контрагентами.
  5. Заполните документы, на основании которых происходит поставка текстильных товаров в торговое предприятие?
  6. Заполните товарно-сопроводительные документы.
  7. Составьте алгоритм контроля договоров между покупателем и поставщиком.
  8. Примите текстильные товары по количеству и качеству.
  9. Разместите на хранение текстильные товары, соблюдая нормы охраны труда и техники безопасности.
  10. Разместите текстильные товары в торговом зале для продажи и назовите торговое оборудование, на котором будете размещать?
  11. Выложите текстильные товары разными методами.
  12. Покажите ассортимент текстильных товаров и дайте ему краткую характеристику.
  13. Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  14. Решите проблемную ситуацию: 10 октября покупательница купила в магазине 2,5 метра костюмной ткани. Дома обнаружила, что около кромки на лицевой стороне стоит фабричное клеймо. Через 15 дней покупательница пришла в магазин с просьбой обменять ткань на аналогичную, но без клейма. В просьбе было отказано. Прав ли продавец?
  15. Решите проблемную ситуацию: Покупатель приобрел в магазине пакет молока «Домик в деревне», 3,2% жирности. Выйдя из магазина, он обратил внимание на то, что срок годности молока заканчивается через день. Покупатель вернулся в магазин и обратился с просьбой принять молоко назад и вернуть деньги, имея чек на руках. Продавец отказал в просьбе, сославшись на то, что у товара срок годности не истек. Прав ли продавец?
  16. Перечислите документы, на основании которых, отвечая на проблемные ситуации,  Ваши ответы будут закономерны.


Вариант 2

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 45минут.

Практическое задание:

  1. Составьте вопросник для изучения спроса в торговом предприятии, где Вы проходили производственную практику.
  2. Рассчитайте количество необходимых товарных запасов мясных товаров (в днях товарооборота) на 1 июня, если товарооборот составил, тыс. руб.: за май – 5185, за июнь – 5000, а сумма товарных запасов тыс.руб., на 1 мая – 9200, на 1 июня – 9660.
  3. Заполните документ на закупку мясных товаров. Кто контролирует выполнение закупок и предъявляет претензии за невыполнение поставок?
  4. Оформите договор с контрагентами.
  5. Заполните документы, на основании которых происходит поставка мясных товаров в торговое предприятие?
  6. Заполните товарно-сопроводительные документы.
  7. Составьте алгоритм контроля договоров между покупателем и поставщиком.
  8. Примите мясные товары по количеству и качеству.
  9. Разместите на хранение мясные товары, соблюдая нормы охраны труда и техники безопасности.
  10. Разместите мясные товары в торговом зале для продажи и назовите торговое оборудование, на котором будете размещать?
  11. Выложите мясные товары разными методами.
  12. Покажите ассортимент мясных товаров и дайте ему краткую характеристику.
  13. Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  14. Решите проблемную ситуацию: Покупатель приобрел мясные консервы. На маркировке было указано: изготовитель, дата изготовления срок годности, состав. В другом магазине он увидел такие же консервы того же завода. На маркировке дополнительно было указано, что они изготовлены с применением генетически модифицированных продуктов. Покупатель вернулся в магазин с решением сдать товар. Продавец ему отказал.
  15. Решите проблемную ситуацию: Покупатель купил электрический чайник. В процессе эксплуатации обнаружился дефект, свойства которого не позволяют устранить этот недостаток. Он обратился в магазин, но магазин отказал ему в обмене товара.
  16. Перечислите документы, на основании которых, отвечая на проблемные ситуации,  Ваши ответы будут закономерны.

Вариант 3

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 45минут.

Практическое задание:

  1. Составьте вопросник для изучения спроса в торговом предприятии, где Вы проходили производственную практику.
  2. Рассчитайте количество необходимых товарных запасов обувных товаров (в днях товарооборота) на 1 июня, если товарооборот составил, тыс. руб.: за май – 6185, за июнь – 6000, а сумма товарных запасов тыс.руб., на 1 мая – 10200, на 1 июня – 10660.
  3. Заполните документ на закупку обувных товаров. Кто контролирует выполнение закупок и предъявляет претензии за невыполнение поставок?
  4. Оформите договор с контрагентами.
  5. Заполните документы, на основании которых происходит поставка обувных товаров в торговое предприятие?
  6. Заполните товарно-сопроводительные документы.
  7. Составьте алгоритм контроля договоров между покупателем и поставщиком.
  8. Примите обувные товары по количеству и качеству.
  9. Разместите на хранение обувные товары, соблюдая нормы охраны труда и техники безопасности.
  10. Разместите обувные товары в торговом зале для продажи и назовите торговое оборудование, на котором будете размещать?
  11. Выложите обувные товары разными методами.
  12. Покажите ассортимент обувных товаров и дайте ему краткую характеристику.
  13. Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  14. Решите проблемную ситуацию: В магазине «Центр обувь» покупатель приобрела женские сапоги, по истечении 10 дней обнаружила отрыв молнии, отклеивание подошвы. Покупатель попытался устранить дефекты самостоятельно, но безуспешно, тогда решила вернуть сапоги обратно в магазин. Ваши действия как продавца?
  15. Решите проблемную ситуацию: Покупатель в магазине самообслуживания взял упаковку, предварительно расфасованную в магазине творожную массу с изюмом. После расчета он обнаружил на маркировке, что творожная масса расфасована три дня назад. Покупатель обращается к администратору с просьбой вернуть деньги. Правомочны ли действия покупателя?
  16. Перечислите документы, на основании которых, отвечая на проблемные ситуации,  Ваши ответы будут закономерны.

Вариант 4

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 45минут.

Практическое задание:

  1. Составьте вопросник для изучения спроса в торговом предприятии, где Вы проходили производственную практику.
  2. Рассчитайте количество необходимых товарных запасов швейных товаров (в днях товарооборота) на 1 июня, если товарооборот составил, тыс. руб.: за май – 7185, за июнь – 7000, а сумма товарных запасов тыс.руб., на 1 мая – 11200, на 1 июня – 11660.
  3. Заполните документ на закупку швейных товаров. Кто контролирует выполнение закупок и предъявляет претензии за невыполнение поставок?
  4. Оформите договор с контрагентами.
  5. Заполните документы, на основании которых происходит поставка швейных товаров в торговое предприятие?
  6. Заполните товарно-сопроводительные документы.
  7. Составьте алгоритм контроля договоров между покупателем и поставщиком.
  8. Примите швейные товары по количеству и качеству.
  9. Разместите на хранение швейные товары, соблюдая нормы охраны труда и техники безопасности.
  10. Разместите швейные товары в торговом зале для продажи и назовите торговое оборудование, на котором будете размещать?
  11. Выложите швейные товары разными методами.
  12. Покажите ассортимент швейных товаров и дайте ему краткую характеристику.
  13. Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  14. Решите проблемную ситуацию: Покупатель приобрел джинсы в магазине. На ярлыке товара, указанные джинсы были произведены в США фирмой Левис, однако фактически джинсы оказались некачественными, что не соответствует товарам этой фирмы. Кто несет ответственность за несоответствие информации?
  15. Решите проблемную ситуацию: Покупатель попросил отрезать пол батона белого хлеба. Продавец в просьбе отказал. Прав ли продавец?
  16. Перечислите документы, на основании которых, отвечая на проблемные ситуации,  Ваши ответы будут закономерны.

Вариант 5

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 45минут.

Практическое задание:

  1. Составьте вопросник для изучения спроса в торговом предприятии, где Вы проходили производственную практику.
  2. Рассчитайте количество необходимых товарных запасов плодоовощных товаров (в днях товарооборота) на 1 июня, если товарооборот составил, тыс. руб.: за май – 2185, за июнь – 2000, а сумма товарных запасов тыс.руб., на 1 мая – 4200, на 1 июня – 4660.
  3. Заполните документ на закупку плодоовощных товаров. Кто контролирует выполнение закупок и предъявляет претензии за невыполнение поставок?
  4. Оформите договор с контрагентами.
  5. Заполните документы, на основании которых происходит поставка плодоовощных товаров в торговое предприятие?
  6. Заполните товарно-сопроводительные документы.
  7. Составьте алгоритм контроля договоров между покупателем и поставщиком.
  8. Примите плодоовощные товары по количеству и качеству.
  9. Разместите на хранение плодоовощные товары, соблюдая нормы охраны труда и техники безопасности.
  10. Разместите плодоовощные товары в торговом зале для продажи и назовите торговое оборудование, на котором будете размещать?
  11. Выложите плодоовощные товары разными методами.
  12. Покажите ассортимент плодоовощных товаров и дайте ему краткую характеристику.
  13. Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  14. Решите проблемную ситуацию: В магазине самообслуживания покупатель приобрел 400 г. свежих яблок, расфасованных в полиэтиленовый пакет. При оплате в узле расчета кассир помимо стоимости яблоки взимает стоимость пакета яблок, в котором находится расфасованный товар. Правомочно ли его действие?
  15. Решите проблемную ситуацию: Покупатель приобрел туфли. Дома понял, что они ему не нравятся. Обратился в магазин с просьбой вернуть деньги. Ему ответили, что возможен обмен на аналогичный товар. Но он отказался, потому что больше ничего подходящего не было. Администрация магазина отказалась вернуть ему деньги. Кто прав?
  16. Перечислите документы, на основании которых, отвечая на проблемные ситуации,  Ваши ответы будут закономерны.


Вариант 6

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 45минут.

Практическое задание:

  1. Составьте вопросник для изучения спроса в торговом предприятии, где Вы проходили производственную практику.
  2. Рассчитайте количество необходимых товарных запасов трикотажных товаров (в днях товарооборота) на 1 июня, если товарооборот составил, тыс. руб.: за май – 9185, за июнь – 9000, а сумма товарных запасов тыс.руб., на 1 мая – 13200, на 1 июня – 13660.
  3. Заполните документ на закупку трикотажных товаров. Кто контролирует выполнение закупок и предъявляет претензии за невыполнение поставок?
  4. Оформите договор с контрагентами.
  5. Заполните документы, на основании которых происходит поставка трикотажных товаров в торговое предприятие?
  6. Заполните товарно-сопроводительные документы.
  7. Составьте алгоритм контроля договоров между покупателем и поставщиком.
  8. Примите трикотажных товаров по количеству и качеству.
  9. Разместите на хранение трикотажные товары, соблюдая нормы охраны труда и техники безопасности.
  10. Разместите трикотажные товары в торговом зале для продажи и назовите торговое оборудование, на котором будете размещать?
  11. Выложите трикотажные товары разными методами.
  12. Покажите ассортимент трикотажных товаров и дайте ему краткую характеристику.
  13. Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  14. Решите проблемную ситуацию: Кристина купила пуловер в подарок сестре, однако сестре не понравилась расцветка. Кристина обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги. Продавец отказался вернуть деньги. Прав ли продавец.
  15. Решите проблемную ситуацию: Покупатель приобрел 3 упаковки йогурта по сниженной цене. Дома обнаружил, что срок годности на товар истек. Вернулся в магазин с просьбой вернуть деньги за товар. Продавец в просьбе отказал, мотивируя отказ тем, что товар по сниженным ценам возврату не подлежит. Были ли нарушены права покупателя?
  16. Перечислите документы, на основании которых, отвечая на проблемные ситуации,  Ваши ответы будут закономерны.

Вариант 7

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 45минут.

Практическое задание:

  1. Составьте вопросник для изучения спроса в торговом предприятии, где Вы проходили производственную практику.
  2. Рассчитайте количество необходимых товарных запасов рыбных товаров (в днях товарооборота) на 1 июня, если товарооборот составил, тыс. руб.: за май – 1555, за июнь – 2000, а сумма товарных запасов тыс.руб., на 1 мая – 3765, на 1 июня – 3990.
  3. Заполните документ на закупку рыбных товаров. Кто контролирует выполнение закупок и предъявляет претензии за невыполнение поставок?
  4. Оформите договор с контрагентами.
  5. Заполните документы, на основании которых происходит поставка рыбных товаров в торговое предприятие?
  6. Заполните товарно-сопроводительные документы.
  7. Составьте алгоритм контроля договоров между покупателем и поставщиком.
  8. Примите рыбные товары по количеству и качеству.
  9. Разместите на хранение рыбные товары, соблюдая нормы охраны труда и техники безопасности.
  10. Разместите рыбные товары в торговом зале для продажи и назовите торговое оборудование, на котором будете размещать?
  11. Выложите рыбные товары разными методами.
  12. Покажите ассортимент рыбных товаров и дайте ему краткую характеристику.
  13. Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  14. Решите проблемную ситуацию: Покупательница купила рыбные консервы (горбуша натуральная), пришла домой и, рассмотрев внимательно товар, обнаружила, что товар просрочен. Она отнесла его назад, а в магазине его не приняли. Прав ли магазин?
  15. Решите проблемную ситуацию: Покупатель купил комплект постельного белья. Через неделю покупатель пришел в магазин с покупкой, мотивируя тем, что данный товар не понравился членам семьи по расцветке. Имеет ли покупатель право на обмен товара?
  16. Перечислите документы, на основании которых, отвечая на проблемные ситуации,  Ваши ответы будут закономерны.


Вариант 8

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 45минут.

Практическое задание:

  1. Составьте вопросник для изучения спроса в торговом предприятии, где Вы проходили производственную практику.
  2. Рассчитайте количество необходимых товарных запасов зерномучных товаров (в днях товарооборота) на 1 июня, если товарооборот составил, тыс. руб.: за май – 5875, за июнь – 6000, а сумма товарных запасов тыс.руб., на 1 мая – 9800, на 1 июня – 10000.
  3. Заполните документ на закупку зерномучных товаров. Кто контролирует выполнение закупок и предъявляет претензии за невыполнение поставок?
  4. Оформите договор с контрагентами.
  5. Заполните документы, на основании которых происходит поставка зерномучных товаров в торговое предприятие?
  6. Заполните товарно-сопроводительные документы.
  7. Составьте алгоритм контроля договоров между покупателем и поставщиком.
  8. Примите зерномучные товаров по количеству и качеству.
  9. Разместите на хранение зерномучные товары, соблюдая нормы охраны труда и техники безопасности.
  10. Разместите зерномучные товары в торговом зале для продажи и назовите торговое оборудование, на котором будете размещать?
  11. Выложите зерномучные товары разными методами.
  12. Покажите ассортимент зерномучных товаров и дайте ему краткую характеристику.
  13. Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  14. Решите проблемную ситуацию: В отделе «Хлеб и хлебобулочные изделия» был куплен хлеб в упаковке. При вскрытии упаковки дома оказалось, что товар недоброкачественный (непропеченность мякиша).  Покупатель пришел в магазин с просьбой обменять хлеб или вернуть деньги. Продавец в просьбе отказал. Кто прав?
  15. Решите проблемную ситуацию: Покупатель приобрел в ювелирном магазине золотой браслет и попросил проверить его на вес. Продавец объяснил, что нарушать целостность пломбы и снимать ярлык он не имеет право, по этой причине вынужден отказать в просьбе. Прав ли продавец?
  16. Перечислите документы, на основании которых, отвечая на проблемные ситуации,  Ваши ответы будут закономерны.

Вариант 9

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 45минут.

Практическое задание:

  1. Составьте вопросник для изучения спроса в торговом предприятии, где Вы проходили производственную практику.
  2. Рассчитайте количество необходимых товарных запасов парфюмерных товаров (в днях товарооборота) на 1 июня, если товарооборот составил, тыс. руб.: за май – 5842, за июнь – 6000, а сумма товарных запасов тыс.руб., на 1 мая – 9241, на 1 июня – 9800.
  3. Заполните документ на закупку парфюмерных товаров. Кто контролирует выполнение закупок и предъявляет претензии за невыполнение поставок?
  4. Оформите договор с контрагентами.
  5. Заполните документы, на основании которых происходит поставка парфюмерных товаров в торговое предприятие?
  6. Заполните товарно-сопроводительные документы.
  7. Составьте алгоритм контроля договоров между покупателем и поставщиком.
  8. Примите парфюмерные товары по количеству и качеству.
  9. Разместите на хранение парфюмерные товары, соблюдая нормы охраны труда и техники безопасности.
  10. Разместите парфюмерные товары в торговом зале для продажи и назовите торговое оборудование, на котором будете размещать?
  11. Выложите парфюмерные товары разными методами.
  12. Покажите ассортимент парфюмерных товаров и дайте ему краткую характеристику.
  13. Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  14. Решите проблемную ситуацию: Покупательница И.П. Снегирева приобрела в магазине оттеночный шампунь германского производства. Придя домой не обнаружила аннотации на русском языке. Снегирева вернулась в магазин и потребовала русский текст к оттеночному шампуню. Продавец сказала, что аннотации на русском языке у нее нет: «Были – все раздали». Объясните права И.П. Снегиревой, обязанности и ответственность продавца  в данной ситуации?
  15. Решите проблемную ситуацию: Покупатель приобрел колбасу в вакуумной упаковке. Дома обнаружил, что герметичность упаковки нарушена. Вернулся в магазин с просьбой обменять товар. Продавец в просьбе отказал. Правильно ли поступил продавец?
  16. Перечислите документы, на основании которых, отвечая на проблемные ситуации,  Ваши ответы будут закономерны.

Вариант 10

Инструкция

        Внимательно прочитайте  задание и выполните его.

        Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, ресурсами в сети Интернет.

        Время выполнения задания – 45минут.

Практическое задание:

  1. Составьте вопросник для изучения спроса в торговом предприятии, где Вы проходили производственную практику.
  2. Рассчитайте количество необходимых товарных запасов молочных товаров (в днях товарооборота) на 1 июня, если товарооборот составил, тыс. руб.: за май – 10185, за июнь – 10000, а сумма товарных запасов тыс.руб., на 1 мая – 18200, на 1 июня – 18660.
  3. Заполните документ на закупку молочных товаров. Кто контролирует выполнение закупок и предъявляет претензии за невыполнение поставок?
  4. Оформите договор с контрагентами.
  5. Заполните документы, на основании которых происходит поставка молочных товаров в торговое предприятие?
  6. Заполните товарно-сопроводительные документы.
  7. Составьте алгоритм контроля договоров между покупателем и поставщиком.
  8. Примите молочных товары по количеству и качеству.
  9. Разместите на хранение молочные товары, соблюдая нормы охраны труда и техники безопасности.
  10. Разместите молочные товары в торговом зале для продажи и назовите торговое оборудование, на котором будете размещать?
  11. Выложите молочные товары разными методами.
  12. Покажите ассортимент молочные товаров и дайте ему краткую характеристику.
  13. Заполните документы, которые необходимы для проведения инвентаризации.
  14. Решите проблемную ситуацию: Покупатель пришел в 15-00 в магазин с просьбой вернуть деньги за 2 пакета прокисшего молока (стерилизованного), купленного утром. Продавец в просьбе отказал, мотивируя отказ тем, что продовольственные товары обмену не подлежат и так как срок годности истекает через 2 месяца, молоко не может быть прокисшим. Правильно ли поступил продавец?
  15. Решите проблемную ситуацию: Покупательница купила в магазине 20 метров атласной ленты шириной 18 мм. На следующий день пришла обратно в магазин и попросила обменять ленту на кружево. Продавец отказал ей в обмене. Прав ли продавец?
  16. Перечислите документы, на основании которых, отвечая на проблемные ситуации,  Ваши ответы будут закономерны.

 

3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

3.1. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 10.

Время выполнения задания - 45 минут.

Оборудование:

Бумага, шариковая ручка, калькулятор, карандаш, ластик, компьютер, подключение к сети Интернет.

Литература для студента:

Нормативно-правовые  акты: 

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.№ 2300-(с изменениями и дополнениями 1999, 2000, 2002, 2007 г.) – М., 09.01.1996 ФЗ-2
  2. Правила продажи отдельных видов товаров:
  3. Правила продажи отдельных видов товаров (ред. от 01.02.2005). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
  4. Правила продажи алкогольной продукции (ред. от 02.11.2000). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987
  5. Торговля непродовольственными товарами
  6. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами (ред. от 22.02.2001). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N569
  7. Правила продажи товаров по образцам (ред. от 07.12.2000). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918
  8. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит. Утверждены Постановлением СМ - Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. N 895
  9. Торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями
  10. Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (ред. от 08.05.2002). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444
  11. Примерные правила
  12. Примерные правила работы предприятия розничной торговли и Основные требования к работе мелкорозничной торговой сети. Разработаны Комитетом РФ по торговле. Письмо от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9
  13. Нормативные акты Москвы
  14. Об установлении сроков сезонности на отдельные виды товаров в Москве. Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 375-РП
  15. Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве. Утверждены Распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 30 мая 2003 г. N 31

Учебники:

  1. В.А. Тимофеева «Товароведение продовольственных товаров» Ростов-на-Дону, «Феникс» 2009 г.
  2. О.В. Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности», Москва, «Академия», 2010.
  3. Э.А. Арустамов «Техническое оснащение торговых организаций» Москва, «Академия», 2007.
  4. Н.С. Моисеенко «Товароведение непродовольственных товаров» Ростов-на-Дону, «Феникс» 2005 г.
  5. Айлова Г.Н., Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. – СПБ.: Питер, 2005
  6. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.А. Арустамов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.  
  7. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – М.: Деловая литература, 2004
  8. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для сред. проф. образования / Г.Г.Дубцов. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 214 с.  
  9. Карташова Л.В. Товароведение товаров растительного происхождения: учебник для сред. проф.образования. / Л.В. Карташова, М.А. Николаева, Е.Н. Печникова. –  М.: Издательский дом «Деловая литература», 2004 –  816 с.
  10. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования / Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова. – 3-е изд., перераб. –   М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.

Учебные пособия:

  1. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В. Гранаткина. – 3-е изд., испр. и допол. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 240 с.  

Сайты интернет:

1. www.gost.ru Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

2. www.vsegost.com Библиотека документов по стандартизации

3. www.tehlit.ru Библиотека документов по стандартизации «Техническая литература»

4. http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/  Общество защиты прав потребителей. Правила торговли

5. http://www.chelbiznes.ru/business/create/retailment?article=168 Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере торгового обслуживания населения

6. http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_522.html Санитарные правила и норма для предприятий торговли

7. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/katalog3/index.php   Охрана труда. Типовые инструкции по охране труда по профессиям.

3.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

- прохождение вводного инструктажа

- своевременность и целесообразность обращение в ходе задания к информационным источникам;

- правильность применения данных нормативно-справочной литературы;

- рациональное распределение времени на выполнение задания.

2. Осуществленный процесс:

Критерии оценки:

50 -100 баллов – «освоен»

Менее 50 баллов – «не освоен»

50-70 баллов – оценка «3»

70-90 баллов – оценка «4»

90-100 баллов – оценка «5»


Критерий оценивания

Описание критериев оценивания профессиональных умений

Max балл

Балл

Примечание

Выявление потребности в товарах

правильность выбора  соответствующих мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта

8

правильность определения ассортимента  продовольственных товаров различных групп (зерномучные, вкусовые и др.)

15

правильность определения ассортимента  непродовольственных товаров различных групп (обувные, текстильные и др.)

15

соблюдение норм охраны труда и техники безопасности

7

Итого

45

Осуществление связи с поставщиками и потребителями продукции

соблюдение порядка  устанавливать коммерческие связи

4

порядок заключения договоров и контролирование их выполнения

4

правильность эксплуатации торгово-технологического оборудования

4

бережное обращение с оборудованием, приборами, инструментами

4

Итого

16

Управление товарными запасами и потоками

правильность управления товарными запасами и потоками

5

проверка порядка выкладки продовольственных и непродовольственных товаров различных групп

5

правильность проведения инвентаризации

5

Итого

15

Оформление документации на поставку и реализацию товаров

правильность оформления договора с контрагентами

4

правильность контроля выполнения договоров

5

соответствие порядка предъявления претензии контрагентам за невыполнение договорных обязательств

5

правильность оформления товаросопроводительных документов

5

соблюдение правил при организации приемки товаров по количеству и качеству

5

Итого

24

Итого

100


Аттестационный лист

1. ФИО обучающегося, № группы, специальность _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика ______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________                                              ________________________________________________________________________________________ ____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ. 02 для специальности 100801

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ. 02 для специальности 100801...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.03 «Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств» по специальности CПО 46.02.01 ДОУ и архивоведение (углубленный уровень)

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению основного вида профессиональной деятельности: Осуществление документационного обеспечения управления и архив...