Комплект оценочных средств по ОД Информатика для специальности 13.02.11
учебно-методический материал
Комплект оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОД Информатика по основной профессиональной образовательной программе специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_otsenochnyh_sredstv_po_od_informatika_dlya_spetsialnosti_13.02.11.docx | 716.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Алапаевский многопрофильный техникум»
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОД.05ИНФОРМАТИКА
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования –
программы подготовки специалистов среднего звена
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Базовый уровень
2023 г.
Комплект оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОД.05 Информатика по основной профессиональной образовательной программе специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Разработчик: Мешкова О.Л., преподаватель ВКК ГАПОУ СО «АМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
3.1. Формы и методы оценивания 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины | 7 7 7 |
| 14 |
1. Паспорт комплекта оценочных средств
ОД.05Информатика
Комплект оценочных средств (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОД.05 Информатика и включают материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования базовой подготовки рабочей программы учебной дисциплины ОД.05 Информатика.
Комплект оценочных средств по дисциплине ОД.05 Информатика составлен с учетом:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- ФГОС СОО и ФОП СОО.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования по УГПС 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
- Учебного плана по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения должны быть ориентированы на получение компетенций для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Они включают в себя результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:
Базовый уровень
Б1 владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;
Б2 понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
Б3 наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
Б4 понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;
Б5 понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;
Б6 умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;
Б7 владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;
Б8 умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);
Б9 умение реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;
Б10 умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);
Б11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;
Б12 умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.
Перечисленные результаты освоения соотносятся с формируемыми компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ПК 1.4.Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования
Результаты обучения
№ п/п | Наименование разделов (тем) в соответ-ствии с программой, подлежащих контролю | ОК, ПК | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
1 | Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека | ОК1 ОК2 ПК1.4 | Б1, Б2, Б3, Б4, Б7, Б9, Б11 | - письменный/устный опрос; -доклады, сообщения; - практические работы; - презентации; - тесты. |
2 | Раздел 2. Использование программных систем и сервисов. | ОК2 ПК1.4 | Б1, Б2, Б3, Б10, Б11, Б12 | - письменный/устный опрос; - практические работы; -доклады, сообщения; -презентации. |
3 | Раздел 3. Информационное моделирование. | ОК2 ПК1.4 | Б2, Б8, Б10, Б11, Б12 | - письменный/устный опрос; -доклады, сообщения; - практические работы; - презентации; - тесты. |
Дифференцированный зачет | Тест |
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В областиценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования; - понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; - понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных; - владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа; - уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня, типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде |
ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования | Овладение профессиональными действиями: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации по электрическому и электромеханическому оборудованию; - создавать профессиональные тексты в различных форматах с учетом назначения информации, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий для составления отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. | - иметь представление о лицензионном программном обеспечении от отечественных и зарубежных разработчиков для электриков. - иметь представление об использовании компьютерных сетей в работе электрика; - иметь представление о системе автоматизированного проектирования Компас-3D в работе электрика; - иметь представление об основных функциональных возможностях программы Компас-Электрик; - уметь использовать специализированные поисковые системы по сайтам электротехнической тематики; - уметь рисовать и редактировать электрические схемы в графическом редакторе Gimp; - уметь представлять профессиональную информацию в виде презентаций, использовать интерактивные и мультимедийные объекты на слайде; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования; - уметь создавать реляционные базы данных на электрические приборы, составлять запросы в базах данных; - уметь применять формулы и функций электронных таблиц в электротехнических расчетах; - уметь работать с базой данных условно графических изображений в программе программы Компас-Электрик. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля знаний, умений обучающихся:
- устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала в виде ответов на вопросы, позволяет не только проконтролировать знание темы урока, но и развивать навыки свободного общения, правильной устной речи;
- письменный контроль – выполнение практических заданий по отдельным темам, разделам и небольших тестовых заданий по каждой теме дисциплины. Такой вид контроля позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала и умение применять полученные знания на практике;
- комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний, позволяющий опросить большое количество обучающихся;
- выполнение практических работ;
- создание презентаций;
Выполнение тестов.
Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета, для подготовки к которому обучающие заранее знакомятся с перечнем заданий по дисциплине.
Промежуточная аттестация проводится в 4 семестре.
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится в виде тестовой работы.
3.2. Задания для текущего контроля и оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Перечень вопросов устного/письменного опроса
по дисциплинеИнформатика
- Информация и информационные процессы.
- Кодирование информации.
- Передача и хранение информации.
- Программный принцип работы компьютера.
- Представление числовой информации с помощью систем счисления.
- Принципы обработки информации компьютером.
- Логические операции.
- Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами.
- Общие принципы организации работы компьютеров.
- Аппаратное обеспечение компьютера.
- Назначение и классификация программного обеспечения.
- Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет.
- Организация поиска информации.
- Облачные сервисы.
- Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество).
- Технология обработки текстовой информации.
- Технология обработки числовых данных.
- Компьютерная графика и мультимедиа.
- Технологии обработки графической информации.
- Гипертекстовое представление информации.
- Модели и моделирование. Этапы моделирования.
- Списки, графы, деревья.
- Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры.
- Базы данных как модель предметной области.
Критерии оценки:
Оценка | Критерии |
«Отлично» | ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный. |
«Хорошо» | ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки. |
«Удовлетворительно» | при ответе допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. |
«Неудовлетворительно» | при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя либо отсутствие ответа |
3.2.2. Темы докладов, сообщений
по дисциплинеИнформатика
- Правовые основы работы в сети Интернет.
- Компьютерные сети в работе электрика.
- Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.
- Виды вирусов. Антивирусные программы.
- Особенности использования специальных программ в работе электриков.
- Сеть Интернет и киберпреступность.
- Система автоматизированного проектирования Компас-3D в работе электрика.
Критерии оценки:
Оценка | Критерии |
«Отлично» | если выполнены все требования к написанию и защите реферата (доклада): обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. |
«Хорошо» | основные требования к реферату (докладу) и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. |
«Удовлетворительно» | имеются существенные отступления от требований к реферату (докладу). В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. |
«Неудовлетворительно» | реферат студентом не представлен |
3.2.3. Темы практических работ
по дисциплинеИнформатика
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека
- Кодирование информации. Системы счисления.
- Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания.
- Сетевое хранение данных и цифрового контента.
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов
- Обработка информации в текстовых процессорах.
- Технологии создания структурированных текстовых документов.
- Компьютерная графика и мультимедиа.
- Технологии обработки растрового изображения.
- Технологии обработки векторного изображения.
- Представление профессиональной информации в виде презентаций.
- Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде.
- Гипертекстовое представление информации.
Раздел 3. Информационное моделирование
- Математические модели в профессиональной области.
- Таблицы и реляционные базы данных.
- Технологии обработки информации в электронных таблицах.
- Формулы и функции в электронных таблицах.
- Визуализация данных в электронных таблицах.
- Знакомство с программой Компас-Электрик.
- Компас-Электрик. Основные элементы меню.
- Работа с базой данных условно графических изображений.
Критерии оценки:
Оценка | Критерии |
«Отлично» | работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. |
«Хорошо» | работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя. |
«Удовлетворительно» | работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка |
«Неудовлетворительно» | допущены существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя либо работа не выполнена. |
3.2.4. Темы презентаций
по дисциплинеИнформатика
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека
- Аппаратное обеспечение компьютера.
- Программное обеспечение компьютера.
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов
- Создание презентации «Моя будущая профессия – электрик».
- Программные средства, используемые в работе электрика.
Раздел 3. Информационное моделирование
- Анализ алгоритмов в профессиональной области.
- Программа Компас-Электрик.
Критерии оценки:
Оценка | Критерии |
«Отлично» | Работа выполнена творчески, дизайн выдержан в общем стиле. В ней использованы графические изображения. Оптимально подобран шрифт. Собрана информация из дополнительной литературы, из сети Интернет |
«Хорошо» | Работа выполнена творчески, дизайн выдержан в общем стиле. В ней использованы графические изображения. Шрифт разный по всей работе. Собрана информация из Интернета |
«Удовлетворительно» | Дизайн презентации не выдержан в общем стиле. В ней студентпредставилнебольшую часть вопросов учебного проекта. |
«Неудовлетворительно» | Презентация студентом не представлена |
3.2.5. Тесты
по дисциплинеИнформатика
Тема.1.1. Информация и информационные процессы
1.Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:
- последовательность знаков некоторого алфавита;
- сообщение, передаваемое в форме знаков ли сигналов;
- сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;
- сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком
- сведения, содержащиеся в научных теориях
2.Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:
- достоверной;
- актуальной;
- объективной;
- полезной;
- понятной
3.Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
- понятной;
- достоверной;
- объективной;
- полной;
- полезной
4.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- объективной;
- полной
5.Информацию, дающую возможность, решать поставленную задачу, называют:
- понятной;
- актуальной;
- достоверной;
- полезной;
- полной
6.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
- полезной;
- актуальной;
- полной;
- достоверной;
- понятной
7.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной
8.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
- текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную пр.;
- обыденную, производственную, техническую, управленческую;
- визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
9.По форме представления информации можно условно разделить на следующие виды:
- социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
- техническую, числовую, символьную, графическую, табличную пр.;
- обыденную, научную, производственную, управленческую;
- визуальную звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.
10.Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации:
- школьный учебник;
- фотография;
- телефонный разговор;
- картина;
- чертеж
11.По области применения информацию можно условно разделить на:
- текстовую и числовую;
- визуальную и звуковую;
- графическую и табличную;
- научную и техническую;
- тактильную и вкусовую
12.Какое из высказываний ложно?
- получение и обработка информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.
- для обмена информацией между людьми служат языки.
- информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления.
- процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер.
- процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.
13.Каждая знаковая система строится на основе:
- естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;
- двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;
- определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;
- правил синтаксиса алфавита.
14.Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:
- двоичная система счисления
- языки программирования
- кириллица
- китайский язык
- музыкальные ноты
- русский язык
- дорожные знаки
- код азбуки Морзе.
15.Производится бросание симметричной восьмигранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?
- 1 бит
- 1 байт
- 3 бит
- 3 бита.
16.Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 10101001?
- 1 байта
- 2 байта
- 3 байта
- 3 бита.
17.Что из нижеперечисленного не является основой формирования информационной культуры?
- знания о законах функционирования информационной среды
- принцип узкой специализации
- знания об информационной среде
- умение ориентироваться в информационных потоках
18.Установите соответствие:
А Полнота | 1 Язык понятен получателю |
Б Достоверность | 2 Достаточность для понимания, принятия решения |
В Актуальность | 3 Важность, значимость |
Г Понятность | 4 Неискажение истинного положения дел |
Д Релевантность | 5 Вовремя, в нужный срок |
Ключ к тесту
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Ответ | г | в | б | б | г | в | д | г | б | в | г | г | в | абджз | в | а | б | а2 б4 в3 г1 д3 |
Тема.1.3 Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера
1.Тактовая частота процессора – это
- число двоичных операций, совершаемых за единицу времени
- число обращений процессора к оперативной памяти за единицу времени
- скорость обмена информацией между процессор и устройствами ввод- вывода
- скорость обмена информацией между процессором и постоянным запоминающим устройством (ПЗУ)
2.Через какие устройства взаимодействуют устройства внешней памяти и ввода/вывода с процессором
- оперативную память
- контроллеры
- материнскую плату
- системный блок
3.Часть магистрали, по которой передаются управляющие сигналы
- шина управления
- шина адреса
- шина данных
- шина контроллеров
4.Оперативная память ПК работает...
- быстрее, чем внешняя
- медленнее, чем внешняя
- одинаково по скорости с внешней памятью
5.Внешняя память компьютера является...
- энергозависимой
- постоянной
- оперативной
- энергонезависимой
6.Основная характеристика процессора - это...
- производительность
- размер
- температура
- цена
7.Общим свойством машины Беббиджа, современного компьютера и человеческого мозга является способность обрабатывать:
- числовую информацию;
- текстовую информацию;
- звуковую информацию;
- графическую информацию.
8.В _______ г. Лейбниц изготовил механический калькулятор.
- 1643
- 1673
- 1642
- 1700
9._______ октября — день рождения Интернета.
- 19
- 27
- 17
- 29
10.Выбери к какому поколению относится данная особенность: Габариты — ЭВМ выполнена в виде громадных шкафов.
- 1 поколение
- 2 поколение
- 3 поколение
- 4 поколение
11.Как назывался первый офисный компьютер, управляемый манипулятором «мышь»?
- Altair 8800
- IBM/370
- Apple Lisa
- Apple – 1
12.Массовое производство персональных компьютеров началось в:
- 40-е годы XX в.
- 50-е годы XX в.
- 80-е годы XX в.
- 90-е годы XX в.
13.Укажите верное высказывание:
- компьютер состоит из отдельных модулей, соединенных между собой магистралью;
- компьютер представляет собой единое, неделимое устройство;
- составные части компьютерной системы являются незаменяемыми;
- компьютерная система способна сколь угодно долго соответствовать требованиям современного общества и не нуждается в модернизации.
14.Наименьшим адресуемым элементом оперативной памяти является:
- машинное слово;
- регистр;
- байт;
- файл.
15.При выключении компьютера вся информация стирается:
- на флешке;
- в облачном хранилище;
- на жестком диске;
- в оперативной памяти
16.Производительность работы компьютера зависит от:
- типа монитора;
- частоты процессора;
- напряжения питания;
- объема жесткого диска.
17.Укажите верное высказывание:
- На материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на материнской плате;
- На материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода-вывода;
- На материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ЭВМ с устройствами ввода-вывода;
- На материнской плате расположены все устройства компьютерной системы и связь между ними осуществляется через магистраль.
18.Системное программное обеспечение – это
- Программы для организации совместной работы устройств компьютера как единой системы
- Программы для организации удобной системы размещения программ на диске
- набор программ для работы устройств системного блока компьютера
- программы, ориентированные на решение конкретных задач, рассчитанные на взаимодействие с пользователем
Ключ к тесту
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Ответ | б | б | а | а | б | а | а | б | г | а | в | в | а | б | г | б | а | а |
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет
1.Компьютерная сеть это...
- группа компьютеров и линии связи
- группа компьютеров в одном помещении
- группа компьютеров в одном здании
- группа компьютеров, соединённых линиями связи
2.Укажите преимущества, использования компьютеров в сети
- совместное использование ресурсов
- обеспечение безопасности данных
- использование сетевого оборудования
- быстрый обмен данными между компьютерами
3.Установите соответствие типов компьютерных сетей по "радиусу охвата"
1 Сети, объединяющие компьютеры в пределах города | А Персональные сети |
2 Сети компьютеров одной организации (возможно, находящиеся в разных районах города или даже в разных городах) | Б Глобальные сети |
3 Сети, объединяющие компьютеры в разных странах; типичный пример глобальной сети – Интернет | В Локальные сети |
4 Сети, объединяющие, как правило, компьютеры в пределах одного или нескольких соседних зданий | Г Городские сети |
5 Сети, объединяющие устройства одного человека (сотовые телефоны, карманные компьютеры, смартфоны, ноутбук и т. п.) в радиусе не более 30 м | Д Корпоративные сети |
4.Установите соответствие между типом сервера и его назначением.
1 Обеспечивает доступ к общему принтеру | А Почтовый сервер |
2 Хранит данные и обеспечивает доступ к ним | Б Файловый сервер |
3 Управляет электронной почтой | В Сервер печати |
4 Выполняют обработку информации по запросам клиента | Г Сервер приложений |
5.Укажите наиболее полное верное назначение шлюза.
- Преобразование данных в формат нужного протокола.
- верны все варианты
- Передача информации по сети.
- Дублирование пакетов при их передаче в сетях
6.Выберете наиболее верное утверждение о сервере
- это компьютер, использующий ресурсы сервера
- это самый большой и мощный компьютер
- это компьютер, предоставляющий свои ресурсы в общее использование
- сервером является каждый компьютер сети
7.Определите топологии
1 Все рабочие станции подключены в сеть через центральное устройство (коммутатор). | А Кольцо |
2 Все рабочие станции подключены к одному кабелю с помощью специальных разъёмов | Б Звезда |
3 Каждый компьютер соединён с двумя соседними, причём от одного он только получает данные, а другому только передаёт. Таким образом, пакеты движутся в одном направлении. | В Шина |
8.Укажите достоинства топологии "Шина"
- при выходе из строя любого компьютера сеть продолжает работать
- легко подключать новые рабочие станции
- высокий уровень безопасности
- самая простая и дешёвая схема
- простой поиск неисправностей и обрывов
- небольшой расход кабеля
9.Укажите недостатки топологии "Звезда"
- большой расход кабеля, высокая стоимость
- для подключения нового узла нужно останавливать сеть
- при выходе из строя коммутатора вся сеть не работает
- количество рабочих станций ограничено количеством портов коммутатора
- низкий уровень безопасности
10.Укажите достоинства топологи "Кольцо"
- не нужно дополнительное оборудование (коммутаторы)
- при выходе из строя любой рабочей станции сеть остаётся работоспособной
- легко подключать новые рабочие станции
- большой размер сети (до 20 км)
- надёжная работа при большом потоке данных, конфликты практически невозможны
11.Укажите особенности организации одноранговой сети
- каждый компьютер может выступать как в роли клиента, так и в роли сервера
- повышенный уровень безопасности
- все компьютеры в сети равноправны
- пользователь сам решает какие ресурсы своего компьютера сделать совместными
- основная обработка данных выполняется на серверах
12.Выберете верные утверждения
- Серверная операционная система устанавливается на каждую рабочую станцию, входящую в сеть.
- Серверная операционная система устанавливается на мощный компьютер, отвечающий за работу всей сети.
- Современные технологии позволяют создавать сложные сети без использования серверной операционной системы.
- Терминальный доступ - важная особенность сетевой операционной системы.
13.Для объединения компьютеров в беспроводную сеть чаще всего используют специальное устройство...
- Адаптер
- Коммутатор
- Шлюз
- Точка доступа
14.Восьмиконтактный разъём с защёлкой часто называют
- Витая пара
- RJ-45
- RJ
- шлюз
15.Для связи локальной сети с Интернетом необходимо такое устройство как...
- коммутатор
- концентратор
- адаптер
- маршрутизатор
16.Установите соответствие между устройствами и их назначением
1 Устройство для передачи пакета данных только тому узлу, которому он предназначен. | А Шлюз |
2 Дублирует пакеты на все подключенные к нему рабочие станции | Б Коммутатор |
3 Используется для объединения в сеть устройств, использующих разные протоколы обмена данными | В Точка доступа |
4 Используется для объединения компьютеров в беспроводную сеть | Г Концентратор |
17.Установите соответствие определений и понятий
1 Программа, удаляющая из текста страницы всю служебную информацию - | А Поисковая система |
2 Текст, в котором есть активные ссылки на другие документы - | Б Веб-сайт |
3 Группа веб-страниц, расположенных на одном сервере, связанных с помощью гиперссылок - | В Индексный робот |
4 Веб-сайт, предназначенный для поиска информации в Интернете - | Г Гипертекст |
18.Укажите протокол, используемый для скачивания файлов с сервера на компьютер пользователя.
- HTTP
- FTP
- SMTP
- FAIL
Ключ к тесту
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Ответ | г | а г | 1г 2д 3б 4в 5а | 1в 2б 3а 4г | а | в | 1б 2в 3а | а б г е | а в г | а г д | а в г | б г | г | б | г | 1б 2г 3а 4в | 1в 2г 3б 4а | б |
Тема 1.9. Информационная безопасность
1.Обеспечение какого из свойств информации не является задачей информационной безопасности?
- актуальность
- аутентичность
- целостность
- конфиденциальность
2.Воздействие на информацию, которое происходит вследствие ошибок ее пользователя, сбоя технических и программных средств информационных систем, природных явлений или иных нецеленаправленных на изменение информации событий, называется…
Ответ _____________
3.Заполните пропуски в предложении.
… информации – субъект, пользующийся информацией, полученной от ее собственника, владельца или … в соответствии с установленными правами и правилами доступа к информации либо с их ….
пользователь, разработчика, модификациями
пользователь, посредника, нарушением
владелец, разработчика, нарушением
владелец, посредника, модификациями
4.К показателям информационной безопасности относятся:
- дискретность
- целостность
- конфиденциальность
- доступность
- актуальность
5.Установите соответствие
1 право пользования | А только собственник информации имеет право определять, кому эта информация может быть предоставлена |
2 право распоряжения | Б собственник информации имеет право использовать ее в своих интересах |
3 право владения | В никто, кроме собственника информации, не может ее изменять |
6.Лицензия на программное обеспечение – это
- документ, определяющий порядок распространения программного обеспечения, защищённого авторским правом
- документ, определяющий порядок использования и распространения программного обеспечения, незащищённого авторским правом
- документ, определяющий порядок использования и распространения программного обеспечения, защищённого авторским правом
- документ, определяющий порядок использования программного обеспечения, защищённого авторским правом
7.Как называется совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или реально существующую опасность нарушения безопасности информации?
- уязвимость
- слабое место системы
- угроза
- атака
8.Пароль пользователя должен
- Содержать цифры и буквы, знаки препинания и быть сложным для угадывания
- Содержать только буквы
- Иметь явную привязку к владельцу (его имя, дата рождения, номер телефона и т.п.)
- Быть простым и легко запоминаться, например «123», «111», «qwerty» и т.д.
9.Каким требованиям должен соответствовать пароль, чтобы его было трудно взломать?
- Пароль должен состоять из цифр
- Символы в пароле не должны образовывать никаких слов, чисел, аббревиатур, связанных с пользователем
- Пароль не должен быть слишком длинным
- Пароль должен быть достаточно простым, чтобы вы его могли запомнить
- Пароль не должен состоять из одного и того же символа или повторяющихся фрагментов
- Пароль не должен совпадать с логином
- Пароль должен состоять не менее чем из 6 символов
- Пароль должен совпадать с логином
10.Что требуется ввести для авторизованного доступа к сервису для подтверждения, что логином хочет воспользоваться его владелец
Ответ _____________
11.Как называется программа для обнаружения компьютерных вирусов и вредоносных файлов, лечения и восстановления инфицированных файлов, а также для профилактики?
Ответ ______________
12.Установите соответствие между средством или способом защиты и проблемой, для решения которой данный способ применяется:
1 использование тонкого клиента | А передача секретной информации сотрудникам компании (человеческий фактор) |
2 шифрование с открытым ключом | Б доступ посторонних к личной информации |
3 Антивирусы | В несанкционированный доступ к компьютеру и части сети |
4 Авторизация пользователя | Г доступ посторонних к личной информации при хранении и передаче по открытым каналам связи |
5 Межсетевые экраны | Д вредоносные программы |
13.Виды информационной безопасности:
- Персональная, корпоративная, государственная
- Клиентская, серверная, сетевая
- Локальная, глобальная, смешанная
14.Что называют защитой информации?
- Все ответы верны
- Называют деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации
- Называют деятельность по предотвращению несанкционированных воздействий на защищаемую информацию
- Называют деятельность по предотвращению непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию
15.Шифрование информации это
- Процесс ее преобразования, при котором содержание информации становится непонятным для не обладающих соответствующими полномочиями субъектов
- Процесс преобразования, при котором информация удаляется
- Процесс ее преобразования, при котором содержание информации изменяется на ложную
- Процесс преобразования информации в машинный код
16.Функция защиты информационной системы, гарантирующая то, что доступ к информации, хранящейся в системе, может быть осуществлен только тем лицам, которые на это имеют право
- управление доступом
- конфиденциальность
- аутентичность
- целостность
- доступность
17.Элемент аппаратной защиты, где используется резервирование особо важных компьютерных подсистем
- защита от сбоев в электропитании
- защита от сбоев серверов, рабочих станций и локальных компьютеров
- защита от сбоев устройств для хранения информации
- защита от утечек информации электромагнитных излучений
18.Что можно отнести к правовым мерам ИБ?
- разработку норм, устанавливающих ответственность за компьютерные преступления, защиту авторских прав программистов, совершенствование уголовного и гражданского законодательства, а также судопроизводства
- охрану вычислительного центра, тщательный подбор персонала, исключение случаев ведения особо важных работ только одним человеком, наличие плана восстановления работоспособности центра и т.д.
- защиту от несанкционированного доступа к системе, резервирование особо важных компьютерных подсистем, организацию вычислительных сетей с возможностью перераспределения ресурсов в случае нарушения работоспособности отдельных звеньев, установку оборудования обнаружения и тушения пожара, оборудования обнаружения воды, принятие конструкционных мер защиты от хищений, саботажа, диверсий, взрывов, установку резервных систем электропитания, оснащение помещений замками, установку сигнализации и многое другое
- охрану вычислительного центра, установку сигнализации и многое другое
Ключ к тесту
№ | Ответ |
1 | а |
2 | непреднамеренным |
3 | б |
4 | б в г |
5 | 1б 2а 3в |
6 | в |
7 | в |
8 | а |
9 | б г д е ж |
10 | пароль |
11 | антивирус |
12 | 1а 2г 3д 4б 5в |
13 | а |
14 | а б в г |
15 | а |
16 | б |
17 | б |
18 | а |
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования
1.Отметьте те задачи, которые могут решаться с помощью моделирования:
- разработка объекта с заданными свойствами
- оценка влияния внешней среды на объект
- разрушение объекта
- перемещение объекта
- выбор оптимального решения
2.Отметьте все «плохо поставленные» задачи?
- задача, которую вы не умеете решать
- задача, в которой не хватает исходных данных
- задача, в которой может быть несколько решений
- задача, для которой неизвестно решение
- задача, в которой неизвестны связи между исходными данными и результатом
3.Какие из этих высказываний верны?
- Для каждого объекта можно построить только одну модель.
- Для каждого объекта можно построить много моделей.
- Разные модели отражают разные свойства объекта.
- Модель должна описывать все свойства объекта.
- Модель может описывать только некоторые свойства объекта.
4.Отметьте все пары объектов, которые в каких-то задачах можно рассматривать как пару «оригинал-модель».
- страна — столица
- болт — чертёж болта
- курица — цыпленок
- самолёт — лист металла
- учитель — ученик
5.Как называется модель в форме словесного описания (в ответе введите прилагательное)?
Ответ _________________
6.Как называется модель сложного объекта, предназначенная для выбора оптимального решения методом проб и ошибок (в ответе введите прилагательное)?
Ответ _________________
7.Как называется модель, в которой используются случайные события?
Ответ ________________
8.Как называется модель, которая описывает изменение состояния объекта во времени (в ответ введите прилагательное)?
Ответ _______________
9.Как называется проверка модели на простых исходных данных с известным результатом?
Ответ _______________
10.Как называется четко определенный план решения задачи?
Ответ ________________
11.Какие из перечисленных моделей относятся к информационным?
- рисунок дерева
- модель ядра атома из металла
- уменьшенная копия воздушного шара
- таблица с данными о населении Земли
- формула второго закона Ньютона
12.Какие из этих фраз можно считать определением модели?
- это уменьшенная копия оригинала
- это объект, который мы исследуем для того, чтобы изучить оригинал
- это копия оригинала, обладающая всеми его свойствами
- это словесное описание оригинала
- это формулы, описывающие изменение оригинала
13.Какими свойствами стального шарика можно пренебречь, когда мы исследуем его полет на большой скорости?
- массой шарика
- объемом шарика
- изменением формы шарика в полете
- изменением ускорения свободного падения
- сопротивлением воздуха
14.Какой из этапов моделирования может привести к самым трудноисправимым ошибкам?
- Тестирование
- Эксперимент
- постановка задачи
- разработка модели
- анализ результатов моделирования
15.Какую фразу можно считать определением игровой модели?
- это модель для поиска оптимального решения
- это модель, учитывающая действия противника
- это модель компьютерной игры
- это модель объекта, с которой играет ребенок
- это компьютерная игра
16.Какая фраза может служить определением формальной модели?
- модель в виде формулы
- словесное описание явления
- модель, записанная на формальном языке
- математическая модель
17.Модель – это:
- фантастический образ реальной действительности
- материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики
- материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики
- описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства
- информация о несущественных свойствах объекта
18.Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
- Табличной модели
- Графической модели
- Иерархической модели
- Математической модели
Ключ к тесту
№ | Ответ |
1 | а б д |
2 | б в д |
3 | б в д |
4 | а б в г д |
5 | вербальная |
6 | имитационная |
7 | вероятностная |
8 | динамическая |
9 | тестирование |
10 | алгоритм |
11 | а г д |
12 | б |
13 | в г |
14 | в |
15 | б |
16 | в |
17 | в |
18 | в |
Тема 3.2. Списки, графы, деревья
1.Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Определите длину кратчайшего маршрута из А в F:
Ответ ________________
2.Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Определите длину кратчайшего маршрута из А в E:
Ответ ____________________
3.Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, стоимость перевозки по которым приведена в таблице. Определите МАКСИМАЛЬНУЮ стоимость перевозки груза из C в B при условии, что маршрут не может проходить через какой-то пункт более одного раза:
Ответ _________________
4.Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, стоимость перевозки по которым приведена в таблице. Определите МАКСИМАЛЬНУЮ стоимость перевозки груза из C в B при условии, что маршрут не может проходить через какой-то пункт более одного раза:
Ответ _________________
5.На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К
Ответ _____________________
6.На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж
Ответ _________________
7.На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж
Ответ _______________
8.На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К
Ответ __________________
9.Вычислите выражение, записанное в постфиксной форме: 5 13 7 - *
Ответ __________________
10.Вычислите выражение, записанное в префиксной форме: * + 5 7 - 6 3
Ответ __________________
11.Запишите выражение c*(a+b) в постфиксной форме (без пробелов!)
Ответ __________________
12.Запишите выражение 5*(d-3) в префиксной форме (без пробелов!)
Ответ _________________
13.Запишите выражение (с-d)*(a-b) в постфиксной форме (без пробелов!)
Ответ _________________
14.Запишите выражение 3*a+2*d в префиксной форме (без пробелов!)
Ответ _________________
15.Вычислите выражение, записанное в префиксной форме: * - + a 3 b c при a = 6, b = 4 и c = 2
Ответ _________________
16.Вычислите выражение, записанное в постфиксной форме: a b c 7 + * - при a = 28, b = 2 и c = 1
Ответ _________________
17.На рисунке схема дорог N-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта А в пункт Г. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице
Ответ ___________________
18.На рисунке схема дорог N-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта А в пункт Г. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице
Ответ ___________________
Ключ к тесту
№ | Ответ |
1 | 9 |
2 | 5 |
3 | 18 |
4 | 6 |
5 | 13 |
6 | 9 |
7 | 7 |
8 | 18 |
9 | 30 |
10 | 36 |
11 | cab+* |
12 | *5-d3 |
13 | cd-ab-* |
14 | +*3a*2d |
15 | 10 |
16 | 12 |
17 | 8 |
18 | 12 |
Тема 3.5 Анализ алгоритмов в профессиональной области
1.Предлагается некоторая операция над двумя произвольными трехзначными десятичными числами:
1)записывается результат сложения старших разрядов этих чисел;
2)к нему дописывается результат сложения средних разрядов по такому правилу: если он меньше первой суммы, то полученное число приписывается к первому слева, иначе — справа;
3)итоговое число получают приписыванием справа к числу, полученному после второго шага, суммы значений младших разрядов исходных чисел.
Какое из перечисленных чисел могло быть построено по этому правилу?
- 141310
- 102113
- 101421
- 101413
2.Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:
x := 5;
y := 7;
t := x;
x := y mod x;
y := t;
- x=2, y=5, t=5
- x=7, y=5, t=5
- x=2, y=2, t=2
- x=5, y=5, t=5
3.Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
a := 6;
b := 15;
a := b – a*2;
if a > b
then c := a + b
else c := b – a;
- –3
- 33
- 18
- 12
4.У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2
2. умножь на 3
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
Например, программа 21211 — это программа:
умножь на 3
прибавь 2
умножь на 3
прибавь 2
прибавь 2
которая преобразует число 1 в 19.
Ответ ______________
5.Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:
vari, y: integer;
begin
y := 0;
for i := 1 to 4 do
begin
y := y * 10;
y :=y + i;
end
end.
Ответ ____________
6.Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:
var y : real; i : integer;
begin
y := 0;
i := 1;
repeat
i :=2*i;
y := y + i
until i> 5;
end.
Ответ _____________
7.Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:
var y : real; i : integer;
begin
y := 0;
i := 5;
while i>2 do
begin
i:=i − 1;
y := y + i * i
end;
end.
Ответ _____________
8.В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:
for i:=0 to 10 do
A[i]:= i + 1;
for i:=0 to 10 do
A[i]:= A[10-i];
Чему будут равны элементы этого массива?
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0
- 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
- 11, 10, 9, 8, 7, 6, 7, 8, 9, 10, 11
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 6, 7, 8, 9, 10
9.Все элементы двумерного массива A размером 5х5 равны 0. Сколько элементов массива после выполнения фрагмента программы будут равны 1?
for n:=1 tо 5 do
for m:=1 tо 5 do
A[n,m] := (m – n)*(m – n);
- 2
- 5
- 8
- 14
10.В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.
for i:=0 to 10 do
A[i]:=i-1;
for i:=1 to 10 do
A[i-1]:=A[i];
A[10]:=10;
Как изменятся элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?
- все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой
- все элементы окажутся равны своим индексам
- все элементы, кроме последнего, будут сдвинуты на один элемент вправо
- все элементы, кроме последнего, уменьшатся на единицу
11.Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(1) = 1
F(n) = F(n–1) * (2*n + 1), при n > 1
Чему равно значение функции F(4)?
- 27
- 9
- 105
- 315
12.Данрекурсивныйалгоритм:
procedure F(n: integer);
begin
writeln(‘*’);
if n > 0 then begin
F(n-3);
F(n div 2);
end
end;
Сколько символов «звездочка» будет напечатано на экране при выполнении вызова F(7)?
- 7
- 10
- 13
- 15
13.Данрекурсивныйалгоритм:
procedure F(n: integer);
begin
writeln(n);
if n < 5 then begin
F(n+3);
F(n*3)
end
end;
Найдите сумму чисел, которые будут выведены при вызове F(1).
Ответ _____________
14.Ниже записан рекурсивный алгоритм F:
function F(n: integer): integer;
begin
if n > 2 then
F := F(n-1)+F(n-2)+F(n-3)
else
F := n;
end;
Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(6)?
Ответ ______________
15.Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на четырех языках программирования
Алгоритмический язык | Паскаль | Python | C++ |
алг нач цел n, s s := 0 n := 95 нцпока s + n < 177 s := s + 10 n := n - 5 кц вывод n кон | var s, n: integer; begin s := 0; n := 95; while s + n < 177 do begin s := s + 10; n := n - 5 end; writeln(n) end. | s = 0 n = 95 while s + n < 177: s = s + 10 n = n - 5 print(n) | #include using namespace std; int main() { int s = 0, n = 95; while (s + n < 177) { s = s + 10; n = n - 5; } cout<< n < return 0; } |
Ответ _____________
16.Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на четырех языках программирования
Алгоритмический язык | Паскаль | Python | C++ |
алг нач цел n, s s := 0 n := 90 нцпока s + n < 145 s := s + 15 n := n - 5 кц вывод n кон | var s, n: integer; begin s := 0; n := 90; while s + n < 145 do begin s := s + 15; n := n - 5 end; writeln(n) end. | s = 0 n = 90 while s + n < 145: s = s + 15 n = n - 5 print(n) | #include using namespace std; int main() { int s = 0, n = 90; while (s + n < 145) { s = s + 15; n = n - 5; } cout<< n < return 0; } |
Ответ _____________
17.Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования
Алгоритмический язык | Паскаль | Python | C++ |
алг нач цел s, t, А ввод s ввод t ввод A если s > 10 или t> А то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон | var s, t, А: integer; begin readln(s); readln(t); readln(A); if (s > 10) or (t > А) then writeln("YES") else writeln("NO") end. | s = int(input()) t = int(input()) A = int(input()) if (s > 10) or (t > А): print("YES") else: print("NO") | #include using namespace std; int main(){ int s, t, А; cin>> s; cin>> t; cin>> A; if (s > 10) or (t > А) cout<< "YES" < else cout<< "NO" < return 0; } |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел: (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5). Укажите количество целых значений параметра А, при которых для указанных входных данных программа напечатает «YES» шесть раз.
Ответ _____________
18.Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования
Алгоритмический язык | Паскаль | Python | C++ |
алг нач цел s, t, A ввод s ввод t ввод A если s > 10 или t> А то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон | var s, t, A: integer; begin readln(s); readln(t); readln(A); if (s > 10) or (t > А) then writeln("YES") else writeln("NO") end. | s = int(input()) t = int(input()) A = int(input()) if (s > 10) or (t > А): print("YES") else: print("NO") | #include using namespace std; int main(){ int s, t, A; cin>> s; cin>> t; cin>> A; if (s > 10) or (t > А) cout<< "YES" < else cout<< "NO" < return 0; } |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел: (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5). Укажите наименьшее целое значение параметра А, при котором для указанных входных данных программа напечатает «NO» семь раз.
Ответ _____________
Ключ к тесту
№ | Ответ |
1 | г |
2 | а |
3 | г |
4 | 121211 |
5 | 1234 |
6 | 14 |
7 | 29 |
8 | в |
9 | в |
10 | б |
11 | г |
12 | г |
13 | 42 |
14 | 20 |
15 | 10 |
16 | 60 |
17 | 5 |
18 | 12 |
4. Комплект оценочныхсредств для промежуточной аттестации
по учебной дисциплинеОД.05 Информатика
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестовое задание.
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачета.
4.1. ПАСПОРТ
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОД.05 Информатикапо специальностиСПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудованиябазовой подготовки.
Результаты обучения
• Общие:
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для составления отчетной документации.
•Дисциплинарные (предметные):
- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности;
- соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами;
- понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;
- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий;
- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет;
- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире;
- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных;
- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов.
4.2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Зачет проводится за счет времени, отведенного на изучение учебной дисциплины. Форма дифференцированного зачета –опрос в виде тестового задания и работа на компьютере.
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания: кабинет 312 Информатики.
2. Максимальное время выполнения задания: 80 мин.
3. Разрешенное для использования оборудование, литература и др.
Инструкция для студентов
Уважаемый студент!
Вы приступаете к выполнению зачетного задания по дисциплине «Информатика».
Зачет проводится в форме тестирования.
1. В верхней и нижней части бланка для ответов укажите номер варианта, который указан в заголовке теста задания.
2. Заполните поля, указанные на бланке для ответов: Фамилия И.О., дисциплина, специальность, группа.
3. Внимательно прочитайте задание.
4. Во время прохождения тестирования вам не разрешается пользоваться мобильными телефонами и записями в тетрадях.
5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Желаем вам успехов!
1.Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:
- последовательность знаков некоторого алфавита;
- сообщение, передаваемое в форме знаков ли сигналов;
- сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;
- сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком
- сведения, содержащиеся в научных теориях
2.По форме представления информации можно условно разделить на следующие виды:
- социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
- техническую, числовую, символьную, графическую, табличную пр.;
- обыденную, научную, производственную, управленческую;
- визуальную звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.
3.Какое из высказываний ложно?
- получение и обработка информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.
- для обмена информацией между людьми служат языки.
- информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления.
- процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер.
- процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.
4.Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:
- двоичная система счисления
- языки программирования
- кириллица
- китайский язык
- музыкальные ноты
- русский язык
- дорожные знаки
- код азбуки Морзе.
5.Производится бросание симметричной восьмигранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?
- 1 бит
- 1 байт
- 3 бит
- 3 бита.
6.Установите соответствие:
А Полнота | 1 Язык понятен получателю |
Б Достоверность | 2 Достаточность для понимания, принятия решения |
В Актуальность | 3 Важность, значимость |
Г Понятность | 4 Неискажение истинного положения дел |
Д Релевантность | 5 Вовремя, в нужный срок |
2.Через какие устройства взаимодействуют устройства внешней памяти и ввода/вывода с процессором
- оперативную память
- контроллеры
- материнскую плату
- системный блок
4.Оперативная память ПК работает...
- быстрее, чем внешняя
- медленнее, чем внешняя
- одинаково по скорости с внешней памятью
5.Внешняя память компьютера является...
- энергозависимой
- постоянной
- оперативной
- энергонезависимой
6.Основная характеристика процессора - это...
- производительность
- размер
- температура
- цена
7._______ октября — день рождения Интернета.
- 19
- 27
- 17
- 29
8.Массовое производство персональных компьютеров началось в:
- 40-е годы XX в.
- 50-е годы XX в.
- 80-е годы XX в.
- 90-е годы XX в.
9.Наименьшим адресуемым элементом оперативной памяти является:
- машинное слово;
- регистр;
- байт;
- файл.
10.Укажите верное высказывание:
- На материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на материнской плате;
- На материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода-вывода;
- На материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ЭВМ с устройствами ввода-вывода;
- На материнской плате расположены все устройства компьютерной системы и связь между ними осуществляется через магистраль.
11.Системное программное обеспечение – это
- Программы для организации совместной работы устройств компьютера как единой системы
- Программы для организации удобной системы размещения программ на диске
- набор программ для работы устройств системного блока компьютера
- программы, ориентированные на решение конкретных задач, рассчитанные на взаимодействие с пользователем
12.Компьютерная сеть это...
- группа компьютеров и линии связи
- группа компьютеров в одном помещении
- группа компьютеров в одном здании
- группа компьютеров, соединённых линиями связи
13.Установите соответствие типов компьютерных сетей по "радиусу охвата"
1 Сети, объединяющие компьютеры в пределах города | А Персональные сети |
2 Сети компьютеров одной организации (возможно, находящиеся в разных районах города или даже в разных городах) | Б Глобальные сети |
3 Сети, объединяющие компьютеры в разных странах; типичный пример глобальной сети – Интернет | В Локальные сети |
4 Сети, объединяющие, как правило, компьютеры в пределах одного или нескольких соседних зданий | Г Городские сети |
5 Сети, объединяющие устройства одного человека (сотовые телефоны, карманные компьютеры, смартфоны, ноутбук и т. п.) в радиусе не более 30 м | Д Корпоративные сети |
14.Установите соответствие между типом сервера и его назначением.
1 Обеспечивает доступ к общему принтеру | А Почтовый сервер |
2 Хранит данные и обеспечивает доступ к ним | Б Файловый сервер |
3 Управляет электронной почтой | В Сервер печати |
4 Выполняют обработку информации по запросам клиента | Г Сервер приложений |
15.Выберете наиболее верное утверждение о сервере
- это компьютер, использующий ресурсы сервера
- это самый большой и мощный компьютер
- это компьютер, предоставляющий свои ресурсы в общее использование
- сервером является каждый компьютер сети
16.Определите топологии
1 Все рабочие станции подключены в сеть через центральное устройство (коммутатор). | А Кольцо |
2 Все рабочие станции подключены к одному кабелю с помощью специальных разъёмов | Б Звезда |
3 Каждый компьютер соединён с двумя соседними, причём от одного он только получает данные, а другому только передаёт. Таким образом, пакеты движутся в одном направлении. | В Шина |
17.Для объединения компьютеров в беспроводную сеть чаще всего используют специальное устройство...
- Адаптер
- Коммутатор
- Шлюз
- Точка доступа
18.Для связи локальной сети с Интернетом необходимо такое устройство как...
- коммутатор
- концентратор
- адаптер
- маршрутизатор
19.Установите соответствие между устройствами и их назначением
1 Устройство для передачи пакета данных только тому узлу, которому он предназначен. | А Шлюз |
2 Дублирует пакеты на все подключенные к нему рабочие станции | Б Коммутатор |
3 Используется для объединения в сеть устройств, использующих разные протоколы обмена данными | В Точка доступа |
4 Используется для объединения компьютеров в беспроводную сеть | Г Концентратор |
20.Установите соответствие определений и понятий
1 Программа, удаляющая из текста страницы всю служебную информацию - | А Поисковая система |
2 Текст, в котором есть активные ссылки на другие документы - | Б Веб-сайт |
3 Группа веб-страниц, расположенных на одном сервере, связанных с помощью гиперссылок - | В Индексный робот |
4 Веб-сайт, предназначенный для поиска информации в Интернете - | Г Гипертекст |
21.Укажите протокол, используемый для скачивания файлов с сервера на компьютер пользователя.
- HTTP
- FTP
- SMTP
- FAIL
22.Воздействие на информацию, которое происходит вследствие ошибок ее пользователя, сбоя технических и программных средств информационных систем, природных явлений или иных нецеленаправленных на изменение информации событий, называется…
Ответ _____________
23.Установите соответствие
1 право пользования | А только собственник информации имеет право определять, кому эта информация может быть предоставлена |
2 право распоряжения | Б собственник информации имеет право использовать ее в своих интересах |
3 право владения | В никто, кроме собственника информации, не может ее изменять |
24.Лицензия на программное обеспечение – это
- документ, определяющий порядок распространения программного обеспечения, защищённого авторским правом
- документ, определяющий порядок использования и распространения программного обеспечения, незащищённого авторским правом
- документ, определяющий порядок использования и распространения программного обеспечения, защищённого авторским правом
- документ, определяющий порядок использования программного обеспечения, защищённого авторским правом
25..Как называется совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или реально существующую опасность нарушения безопасности информации?
- уязвимость
- слабое место системы
- угроза
- атака
26.Пароль пользователя должен
- Содержать цифры и буквы, знаки препинания и быть сложным для угадывания
- Содержать только буквы
- Иметь явную привязку к владельцу (его имя, дата рождения, номер телефона и т.п.)
- Быть простым и легко запоминаться, например «123», «111», «qwerty» и т.д.
27.Что требуется ввести для авторизованного доступа к сервису для подтверждения, что логином хочет воспользоваться его владелец
Ответ _____________
28.Как называется программа для обнаружения компьютерных вирусов и вредоносных файлов, лечения и восстановления инфицированных файлов, а также для профилактики?
Ответ ______________
29.Установите соответствие между средством или способом защиты и проблемой, для решения которой данный способ применяется:
1 использование тонкого клиента | А передача секретной информации сотрудникам компании (человеческий фактор) |
2 шифрование с открытым ключом | Б доступ посторонних к личной информации |
3 Антивирусы | В несанкционированный доступ к компьютеру и части сети |
4 Авторизация пользователя | Г доступ посторонних к личной информации при хранении и передаче по открытым каналам связи |
5 Межсетевые экраны | Д вредоносные программы |
30.Виды информационной безопасности:
- Персональная, корпоративная, государственная
- Клиентская, серверная, сетевая
- Локальная, глобальная, смешанная
31.Модель – это:
- фантастический образ реальной действительности
- материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики
- материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики
- описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства
- информация о несущественных свойствах объекта
32.Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
- Табличной модели
- Графической модели
- Иерархической модели
- Математической модели
33.Какие из перечисленных моделей относятся к информационным?
- рисунок дерева
- модель ядра атома из металла
- уменьшенная копия воздушного шара
- таблица с данными о населении Земли
- формула второго закона Ньютона
34.Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Определите длину кратчайшего маршрута из А в F:
Ответ ________________
На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж
Ответ _________________
35.На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж
Ответ _________________
36.Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на четырех языках программирования
Алгоритмический язык | Паскаль | Python | C++ |
алг нач цел n, s s := 0 n := 95 нцпока s + n < 177 s := s + 10 n := n - 5 кц вывод n кон | var s, n: integer; begin s := 0; n := 95; while s + n < 177 do begin s := s + 10; n := n - 5 end; writeln(n) end. | s = 0 n = 95 while s + n < 177: s = s + 10 n = n - 5 print(n) | #include using namespace std; int main() { int s = 0, n = 95; while (s + n < 177) { s = s + 10; n = n - 5; } cout<< n < return 0; } |
Ответ _____________
Задание на компьютере.
Составить электрическую схему
4.3. ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Предметом оценки являются умения и знания.
Время подготовки ответа на тест – 40 минут
Время выполнения электрической схемы – 40 минут
Критерии оценки тестовых заданий
Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих критериев:
Оценка | Показатели оценки |
5 | 91-100% баллов |
4 | 71-90% баллов |
3 | 50-70 % баллов |
2 | менее 50% баллов |
Ключ к тесту
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Ответ | г | б | г | абджз | в | а2 б4 в3 г1 д3 | г | в | б | а | а | г | 1г 2д 3б 4в 5а | 1в 2б 3а 4г | в | 1б 2в 3а | г | г |
Ключ к тесту
№ | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
Ответ | 1б 2г 3а 4в | 1в 2г 3б 4а | б | непреднамеренным | 1б 2а 3в | в | в | а | пароль | антивирус | 1а 2г 3д 4б 5в | а | в | в | а г д | 9 | 9 | 10 |
Задание на компьютере.
Составить электрическую схему
Шкала итоговой оценки
Шкала | Критерии |
зачтено | обучающийся должен: продемонстрировать знания изучаемых аспектов GIMP в полном объёме,: распознавать инструменты GIMP, корректировать изображения, воспроизвести по запросу информацию о функциональности изучаемых инструментов, должно быть выполнено 85% и более практических заданий, должна быть выполнена итоговая проектная работа |
не зачтено | обучающийся: не знает значительной̆ части материала, не способен продемонстрировать знание ни одного инструмента GIMP и не способен работать с изображением в данном редакторе, выполнил менее 85% практических заданий. |