Методическая разработка классного часа - Год Российского кино
классный час на тему

Мирошниченко Татьяна Витальевна

Успех внеклассной работы связан с ее содержанием и организацией. Внеклассная работа должна вызывать интерес у обучающихся, увлекать их различными видами деятельности. Классный час «Год Российского кино» предназначен для использования студентам первого курса всех отделений техникума.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Год российского кино

Автор: Мирошниченко Т. В., преподаватель, классный руководитель группы ОБ-1601

Цель: привить любовь к русскому искусству: кинематографии, творчеству российских актеров и режиссеров

Задачи:

  • изучить указ президента РФ В.В. Путина о проведении Года кино в России;
  • развивать у обучающихся кругозор, память, внимание;
  • воспитывать интерес и желание узнать больше об искусстве страны;
  • воспитывать чувство патриотизма и гражданской позиции у обучающихся.

Оборудование: телевизор, компьютер

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и задач классного часа (1 слайд)
  3. Основная часть:

Слайд

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

2 слайд

Сообщение информации: «Роль в обществе, осуществляемая кино, оказывает мощное воздействие на миллионы людей», является «логичным продолжением целенаправленной государственной политики по популяризации, повышению общественного значения еще одной из важнейших гуманитарных отраслей» - заявлено в пояснительной записке к Указу Президента

7 октября 2015 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в России Года российского кинематографа.

Задание учащимся: прочитайте фрагмент Указа Президента. Сделайте вывод о целях объявления года кино и о том, кто должен следить за исполнением этого Указа.

7 октября 2015 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в России Года российского кинематографа. В Указе говорится: «В целях привлечения   внимания общества к российскому кинематографу постановляю:

1. Провести в 2016 году в Российской Федерации Год российского

кино.

2. Правительству Российской Федерации:

а) образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года российского кино и утвердить его состав;

б) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года российского

кино.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года российского кино.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Какие вы думаете, что будет сделано в этот год? В плане развития отечественной кинематографии?

Слушают преподавателя

В парах изучают документ

Ответы учащихся

3 слайд

Кино – самое молодое из искусств, но оно давно уже признано самым важным из искусств, и оно действительно ориентирует многих людей в их жизни. Кино создает общественное мнение и управляет им.

  • Почему кино так важно для людей?
  • Что оно даёт людям?
  • Как кино влияет на людей?

Слушают преподавателя

4 слайд

  1. Кино – это развлечение, хорошее настроение.
  2. Кино учит думать, переживать, понимать.
  3. В современном кино много жестокости.

Ответы учащихся

5 слайд

Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. 

Слушают преподавателя

6 слайд

Кино объединяет в себя различные виды искусств. Как вы считаете, что входит в этот синтез?

Слушают, отвечают

7 слайд

История зарождения русского кинематографа

28 декабря 1895 года, вечер, Франция, Париж, бульвар Капуцинов, дом 14, “Grand Cafе”, билет стоимостью 1 франк, раскуплено 35 билетов. Братья Огюст и Луи Люмьер, которые до этого момента руководили фабрикой фотоматериалов в Лионе, публично демонстрируют свое изобретение, которое они назвали «синематограф». На белом полотне экрана оживают пять коротких, меньше одной минуты сценок из жизни горожан. «Синематограф» производит на зрителей потрясающее впечатление: люди искренне смеются и плачут.

Слушают преподавателя

8 слайд

История кинематографа началась с фильма «Прибытие поезда».

Слушают преподавателя

9 слайд

Первой в мире комедией был фильм «Политый поливальщик»

Слушают преподавателя

10 слайд

В России, первый киносеанс состоялся в 4 (16) мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум» (в этом году – 120 лет). А уже 2 (15) октября 1908 года произошёл первый показ восьмиминутного фильма отечественного производства «Понизовая вольница». Картина режиссёра Владимира Ромашкова (по мотивам русской народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень») открыла эру российского кино.

Слушают преподавателя

11 слайд

Первым российским фильмом ужасов считается «Вий» (1909), немой художественный фильм Василия Гончарова. До наших дней он не сохранился.

Слушают преподавателя

12 слайд

Ко второй половине 10-х годов в России зажглись настоящие суперзвезды серебристого экрана – Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов…

Слушают преподавателя

13 слайд

Первым российским предпринимателем, организатором кинопромышленности, продюсером, режиссёром и сценаристом был Александр Алексеевич Ханжонков.

Предлагаю послушать сообщение о жизни и деятельности этого замечательного человека.

Слушают преподавателя

Слушают сообщение

14 слайд

  • В 1908 г. во Франции появляется понятие - "художественный фильм".
  • К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции.
  • В 1920-х в США начинает формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток

Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов.

Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с возможностями кино.

Слушают преподавателя

15 слайд

Как вы считаете, кто является автором выражения: «Из всех искусств важнейшим для нас является кино»?

Слушают, отвечают

16 слайд

Кинематограф был признан в России важнейшим из искусств 27 августа 1919 года, когда В. Ленин подписал декрет о национализации кинематографа. С тех пор этот день отмечают как «День Российского кино»

Слушают преподавателя

17 слайд

До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука.

Фонограф (от греч. — звук + писать), первый прибор для записи и воспроизведения звука был изобретён Томасом Альва Эдисоном и представлен 21.10.1877 г.

Слушают преподавателя

18 слайд

Первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза". Был выпущен в 1927 г. американской фирмой "Уорнер Бразерс".

Слушают преподавателя

19 слайд

Первый в России художественный звуковой фильм «Путёвка в жизнь» вышел на экраны 1 июня 1931 года и заслужил награду первого Международного фестиваля в Венеции.

Слушают преподавателя

20 слайд

Первый российский цветной фильм «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна вышел на экраны в 1925 г.

Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. И это был единственный цветной кадр в фильме.

Слушают преподавателя

21 слайд

Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку, стал фильм о Параде Победы 1945 года.

Слушают преподавателя

22 слайд

Первый Московский Международный Кинофестиваль состоялся в России в 1935 году благодаря стараниям С. Эйзенштейна. Первую премию на нём взял фильм братьев Васильевых «Чапаев», ставший культовым для многих поколений.

Слушают преподавателя

23 слайд

Первая музыкальная комедия появилась на экране благодаря стараниям режиссёра Григория Александрова (Кубок Международного кинофестиваля в Венеции 1934г.)

Слушают преподавателя

24 слайд

В 1940-50гг. В России появился ещё один жанр, новый для кино - оперетта

Слушают преподавателя

25 слайд

В 1970 гг. в Российском кинематографе появился ещё один жанр – приключенческий трюковый фильм на историческую тему

Слушают преподавателя

26 слайд

Первым советским кинобоевиком стал снятый в 1979 году режиссёром Борисом Дуровым фильм «Пираты XX века». Впервые в советском фильме было продемонстрировано искусство боя карате. Самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. 

Слушают преподавателя

27 слайд

Первый советский фильм катастрофа – «Экипаж»

Слушают преподавателя

28 слайд

Самую престижную кинонаграду планеты — ежегодную премию «Оскар» Американской академии киноискусств получили такие российские фильмы, как:

  1. «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» (1942) д/ф
  2. «Радуга» Марка Донского (1944),
  3. «Война и мир» (1968),
  4. «Дерсу Узала» (1975, совместное производство СССР и Японии),
  5. «Москва слезам не верит» (1980)
  6. «Утомлённые солнцем» (1994)
  7. «Старик и море» м/ф (2000совместный проект России, Канады и Японии)

Слушают преподавателя

29 слайд

Премьеры 2016 года:

«Мафия» (1 января),

«Экипаж» (14 апреля),

«Дуэлянт» (29 сентября),

«Ледокол» (6 октября),

«Матильда» (13 октября),

«Время первых» (27 октября),

«Землетрясение» (1 декабря),

«Викинг» (22 декабря),

«Защитники» (29 декабря).

Слушают преподавателя

30 слайд

Какие виды кинематографа вы можете назвать?

Виды кинематографа

  • Художественные
  • Научно-популярные
  • Мультипликационные
  • Документальные фильмы

Слушают и отвечают

31 слайд

А какие жанры кинематографа можете назвать?

  1. Драма
  2. Приключения
  3. Комедия
  4. Мистика
  5. Триллер
  6. Ужасы
  7. Фантастика
  8. Мелодрама
  9. Детектив
  10. Фентези
  11. Боевик
  12. Исторические фильмы
  13. Музыкальные
  14. Военные
  15. Семейные
  16. фильмы-катастрофы

Слушают и отвечают

32 слайд

Какие профессии в кино вы знаете?

Слушают и отвечают

33 слайд

КИНО И САХАЛИН

С 9 по 17 сентября состоялся VI сахалинский международный кинофестиваль "Край света".

В конкурсную программу кинофестиваля вошли 15 фильмов из 15 стран — России, Австрии, Германии, Грузии, Израиля, Ирана, Испании, Таджикистана, Танзании, Хорватии, Чили, Швеции, Эстонии, Южной Кореи, Японии. Для большинства конкурсных фильмов это были премьерные показы в России (12 из 15 фильмов).

Зачем проводится кинофестиваль "Край света"?

Кроме показов фильмов во время кинофестиваля прошли дискуссии и мастер-классы, творческие встречи и концерты, презентации и фотовыставки, спектакли и музыкально-поэтические вечера, специальные показы и события.

Слушают преподавателя

34 слайд

Есть ли в Российском кинематографе представители Сахалинской области?

Слушают и отвечают

35-36 слайды

Ви́ктор Фёдорович Степа́нов (21 мая 1947 — 26 декабря 2005, Киев) — советский, российский и украинский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1987). Народный артист России (1995

Виктор Степанов родился 21 мая 1947 года в городе Северо-Курильске Сахалинской области (остров Парамушир).

Снимался в фильмах:

  • «Михайло Ломоносов» (1986)
  • «Ермак» (1996)
  • Холодное лето пятьдесят третьего (1987)

Играл на сценах Тамбова, Южно-Сахалинска, Новгорода, Ленинграда, Киева.

Орден «За заслуги» III степени (2002)

Приз «Признание» на КФ «Виват кино России!» (1997, Санкт-Петербург)

Слушают преподавателя

37-38 слайды

Майорова Елена Владимировна - советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (род.30.05.1958)

Дебютировала в кино в роли Зои в фильме «Вам и не снилось» (1980). с 1983 года - прима МХАТа имени Чехова. Среди наиболее известных ролей Майоровой в кино — Ира Санько в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983), Люся в «Забытой мелодии для флейты» (1987) «Затерянный в Сибири» - Анна Ильинична (1993), и Наташа в «Макарове» (1993).

Слушают преподавателя

39-40 слайды

Макарова Анастасия Григорьевна

В 2007 году закончила Школу-студию МХАТ с красным дипломом.

После учебы попала в театр "Модернъ".

Работала в музыкальных проектах с артистами московских мюзиклов.

Фильмография - 13 работ в 13 проектах: Ефросинья, Счастье по рецепту, Маш Турецкого, Глухарь, Маргоша и др.

Слушают преподавателя

41-42 слайды

Мария Вячеславовна Сластнёнкова

Родилась: 22.04.1986 г. в Южно-Сахалинске

Работала:Театр им. Евг. Вахтангова; Московский театр Комедии

Фильмография: 11 работ в 11 проектах

Бриллианты. Воровство; Стиляги; Молодожёны; Челночницы;

Шоу Большая разница.

Слушают преподавателя

43 слайд

Как вы считаете,

  • на основе услышанных фактов, наше российское кино заслуживает внимания?
  • Нужно ли возрождать российское кино, учитывая, что в настоящее время, лидирующие позиции имеет западное кино?

Слушают и отвечают

44 слайд

Спасибо за внимание!


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

А. Ханжонков – первый российский организатор кинопромышленности

Алекса́ндр Алексе́евич Ханжо́нков (Ханжёнков) (27 июля (8 августа) 1877, посёлок Верхне-Ханжёновский, Российская империя (пос. Нижняя Крынка, Макеевка, Донецкая область, УРСР)) — 26 сентября 1945, Ялта, СССР) — российский предприниматель, организатор кинопромышленности, продюсер, режиссёр, сценарист, один из пионеров русского кинематографа.

Родился в семье сотника, из дворян Войска Донского; отец — Алексей Петрович Ханжонков — был помещиком.

В 1896 году окончил Новочеркасское казачье юнкерское училище и был принят в чине подхорунжего в привилегированный Донской 1-й казачий полк, расквартированный в Москве. В 1905 году в чине подъесаула уволился в запас по состоянию здоровья, получив причитающуюся в таких случаях по закону выплату в 5 тысяч рублей. Эту сумму Ханжонков вкладывает в кинопромышленность: видимо, поначалу он становится пайщиком московской компании «Гомон и Сиверсен», которая вскоре вливается в его собственное предприятие и на её основе Ханжонков организует на новом оборудовании фабрику по производству кинолент в доме Саввинского подворья. Весной 1906 года создаётся на паях Торговый дом «Э. Ош и А.Ханжонков», целью которого был прокат в России зарубежных кинофильмов и создание российских кинолент.

9 (22) декабря 1906 года Ханжонков обращается в Московскую купеческую управу с заявлением «об учреждении им совместно с тремя вкладчиками Торгового дома в образе товарищества на веру под фирмою „А. Ханжонков и Ко“ с целью производства торговли кинематографическими лентами, волшебными фонарями, туманными картинами, различными машинами и приборами и другими товарами для фабрикации всех этих предметов». Одним из поручителей компании был известный банкир Иван Озеров, будущий член Государственного Совета.

Поначалу Ханжонков занимается только кинодокументалистикой и прокатом в России зарубежных фильмов, но уже летом 1907 года он начинает съёмки собственной постановочной картины, которая, впрочем, закончена не была.

2 января 1909 года (20 декабря 1908 года по старому стилю) выходит на экраны первая художественная продукция ателье Ханжонкова — фильм «Драма в таборе подмосковных цыган», о котором журнал «Сине-фоно» написал: «…хотелось бы указать на тот факт, что эта лента явилась первой, выпущенной А.Ханжонковым в виде драмы, разыгранной собственной труппой, ибо до сих пор упомянутое ателье производило лишь съёмки с натуры». К этому времени в работе в ателье Ханжонкова находятся одновременно несколько художественных и множество документальных фильмов, которые выходят в 1909 году — в том числе «Песнь про купца Калашникова», «Русская свадьба XVI столетия», «Ванька-ключник» и другие. Для работы над ними он привлекает начинающего режиссёра Василия Гончарова и театральную труппу Введенского народного дома, в которой состояли тогда Александра Гончарова, Андрей Громов, Пётр Чардынин и в которую тремя годами позже поступил Иван Мозжухин. Тематикой картин, выпускавшихся Ханжонковым, были экранизации русской классики, народных сказок, песен и романсов.

С конца 1910 года компания Ханжонкова начинает издавать журнал «Вестник кинематографии». В 1913 году в Ростове-на-Дону появляется второе издание — «Синема». С 1915 года начинает также выходить финансируемый им журнал «Пегас», где, помимо материалов о кино, печатались также материалы о театральной жизни, музыке, литературе и современной культуре вообще.

На счету киноателье Ханжонкова множество важнейших достижений в развитии российского кино. В 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», совместно поставленный Ханжонковым и Гончаровым. В 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире мультфильм, снятый в технике объёмной анимации — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» в постановке Владислава Старевича. С начала 1910-х годов компания Ханжонкова становится бесспорным лидером российского кинопроизводства. В начале 1912 года его компания была преобразована в акционерное общество «Ханжонков и К°», с уставным капиталом в 500 000 рублей.

Ханжонков был единственным из крупных российских кинопроизводителей, кто создал в своём ателье специальный Научный отдел для съёмок образовательных, видовых и этнографических фильмов, выпускавший ленты по сельскому хозяйству, географии, зоологии, ботанике, медицине с привлечением ведущих российских специалистов. Для создания некоторых из этих фильмов привлекались лучшие силы компании: например, в фильме «Пьянство и его последствия», помимо документальных кадров, на которых показывались ужасные отклонения в развитии у детей алкоголиков, были и игровые сцены — Иван Мозжухин изображал допившегося до белой горячки, который видит вылезающего из бутылки чёртика (ещё один редкий по тем временам спецэффект, осуществлённый Владиславом Старевичем).

Весной 1917 года Ханжонков вместе с большинством сотрудников своей компании выезжает в Крым, где организует полноценное кинопроизводство в Ялте и в течение нескольких лет продолжает выпускать фильмы. После разгрома армии Врангеля он в ноябре 1920 года уезжает в Константинополь, затем в Милан и Вену, где пытается восстановить кинопроизводство. В 1922 году на арендованной вилле в Бадене он организует исследования по созданию звуковых фильмов, однако вынужден прекратить их из-за нехватки средств.

В 1923 году к Ханжонкову обращаются представители акционерного общества «Русфильм» с предложением вернуться на родину. Ханжонков предложение принимает, однако «Русфильм» закрывается, так и не начав работать. Ханжонков некоторое время работает консультантом «Госкино», а затем заведующим производством «Пролеткино».

В 1926 году Ханжонков вместе с группой руководителей «Пролеткино» был арестован по уголовному делу о финансовых злоупотреблениях в этой организации. В итоге он был ввиду отсутствия доказательств его вины освобождён, однако получил запрет на работу в области кинематографа и был лишён политических прав. Из-за этого, а также из-за резкого ухудшения здоровья, Ханжонков вынужден был переехать из Москвы в Ялту.

В 1934 году Ханжонков обращается к председателю кинофотоуправления (фактическому министру кинематографии СССР) Борису Шумяцкому с письмом, в котором пишет: «…Моё положение и в моральном и в материальном отношении стало настолько невыносимо, что я решился обратиться <…> с просьбой помочь мне найти выход из такового… Прошу своим авторитетным словом поддержать мой труд и помочь мне войти в рабочую семью Советской кинематографии полноправным её членом. Вне этого предо мною остаются лишь перспективы на дальнейшее ухудшение моего здоровья, вызываемого постоянной нуждою, и в конечном итоге — смерть от недоедания, на которую я здесь оказался обречённым вместе со своею женою.» Письмо возымело действие — Ханжонков был реабилитирован и получил правительственную персональную пенсию. В последние годы жизни он занимался написанием мемуаров. Его воспоминания частично опубликованы в книге «Первые годы русской кинематографии» (1937).

Во время немецкой оккупации Крыма в 1941—1944 годах прикованный к инвалидной коляске Ханжонков оставался в Ялте. Скончался 26 сентября 1945 года, похоронен в Ялте на Поликуровском кладбище


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "В начале было слово"

Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...