Педагогическая концепция
статья

Кремлёв Валентин Викторович

Педагогическая концепция участника областного конкурса "Мастер года 2022"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая концепция17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Задача педагога — взращивать в учениках желание учиться, а также уметь бросать себе вызовы. Но самое главное — помогать им, почувствовать ответственность за свое обучение, давая понять, что каждый из учеников очень важен для него. (А. Мюллер)

Учить – это призвание. Так и я с раннего детства точно знал, что буду учителем. Прошло 8 лет – и моя мечта сбылась. Сегодня я ведущий преподаватель специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» - одной из самых востребованных на рынке труда Тюменской области.

Своей главной задачей в работе считаю подготовить не просто компетентного и высокопрофессионального работника. Это должна быть сформированная личность, обладающая навыками нестандартного, гибкого мышления, готовая к постоянному профессиональному росту, способная к самоорганизации и самосовершенствованию.

На своих занятиях стараюсь преподносить темы проблемного содержания и строю занятия по модели решения проектной задачи, активно использую связь с другими междисциплинарными курсами, при этом создаю условия для формирования у обучающихся личностных качеств, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда, умеющих адаптироваться в современных условиях. Использую информационно-коммуникативные технологии, элементы личностно-ориентированного и развивающего обучения. Основной акцент делаю на применении в учебном процессе нетрадиционных уроков, особенно таких как урок- соревнование.

С 2013 года Тюменская область активно вовлечена в конкурсное движение Worldskills. Находясь на площадке в роли эксперта, я вижу, что в условиях конкуренции участники открывают скрытые возможности, подключают внутренние резервы, способствующие достижению наивысшего результата. Это послужило мотивацией к использованию на учебных занятиях элементов конкурсных заданий и проведению практических занятий в соревновательной форме. Соперничество позволяет обучающемуся показать все свои навыки и усилить свои слабые стороны, а разные сложности заданий позволяют найти подход к каждому обучающемуся. Так же следует отметить, что уроки – соревнования эмоциональны по своей природе и потому способны даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся. На таких уроках возможно вовлечение каждого в активную работу, эти уроки противостоят пассивному обучению. Они всегда стимулируют обучающихся, усиливают мотивацию на образовательную деятельность. На занятиях я стараюсь донести до ребят желание стать лучше здесь и сейчас, ведь желание учиться и расти в профессиональной деятельности - это залог успеха каждого.

Исходя из опыт,  можно сказать, что обучающиеся с большим интересом осваивают образовательную программу, так как во время соревнования просыпается спортивный интерес и желание стать лучше, чем твой конкурент, заставляет улучшать свои показатели обучения.

Использование инновационных методов отвечает современным требованиям. Благодаря образовательным технологиям, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших выпускников. Важными показателями результативности считаю, что мои выпускники успешно трудоустраиваются на территории Тюменской области, поступают в высшие учебные заведения.

 Таким образом, я пришел к выводу, что современные образовательные технологии способствуют желанию обучающихся учиться и бросать себе вызовы. А моя задача – подобрать индивидуальный подход, тем самым дать понять, что «каждый из учеников очень важен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Ключевые слова: правила дорожного движения, этика водителя, Введение. Отечественная педагогическая наука, роль которой всегда возрастала на переломных этапах развития общества, предложила ц...

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Моя педагогическая концепция в преподавании автор- Шойдонова Г.Г. Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится  заниматьс...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция...

Моя педагогическая концепция

Деятельность педагога в образовательном процессе с целью достижение высоки показателей успеваемости студентов...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. Паждому направлению приводятся принципы и результаты работы....

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. По каждому направлению приводятся принципы и результаты работы....

Моя педагогическая концепция

Материал, к конкурсу "Преподаватель года"...