МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
статья на тему
Моя педагогическая концепция в преподавании
автор- Шойдонова Г.Г.
Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится заниматься?
После успешного окончания Бурятского государственного университета в 2008г. поступила в аспирантуру на кафедру экономической и социальной географии. Поскольку было сильное желание заниматься тогда еще неизведанном и абстрактным понятием «туризм» на научном уровне. Попутно проводила часы со студентами- туристами.
За небольшой период своей педагогической работы, я для себя определила несколько очень важных положений, по которым и ориентируемся на преподавание туризму. Они являются своеобразными методологическими основаниями:
· обучение и воспитательные элементы (педагогическая концепция преподавателя);
· самообразование (повышение педагогического мастерства, уровня профессиональной деятельности, квалификации).
Моя деятельность, как в роли преподавателя, так и в роли куратора, направлена на достижение цели, которую я поставила для себя в своей педагогической концепции.
направление обучение:
Цель: всесторонне способствовать благоприятной социализации личности студента.
Задачи:
· создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации, самосовершенствования каждого обучающегося в процессе обучению предмету;
Также,
1. Быть ориентиром студентов.
Поскольку, когда 14-ти летние «дети» приходят на первый курс, то ты понимаешь что именно на первом году обучения у них сложится привязанность а может и любовь к своей специальности.
Отмечу, что ориентиром в жизненных ситуациях в практической деятельности и занятиями туристической направленности - везде нужно быть ориентиром для студентов.
2. Получать удовольствие от своей деятельности.
Жизненно важно начинать каждую пару со слов, с одной стороны простых и дежурных, но вместе с тем уникальных слов, которые должны произноситься в полной тишине: «Здравствуйте, садитесь!» Иметь возможность разговаривать с ними, делиться опытом пройденных походов, апробированных на туристах маршрутов и тур.продуктов.
3. Быть педагогом.
Поскольку для меня первичной основой работы с детьми был всё-таки спортивный туризм, то и смысл слова преподаватель к моему пониманию пришел именно оттуда: выращивать человека, брать его за руку и вести за собой.
Туризм и основы географии — предметы, которые, на первый взгляд представляется для обучающихся очень простыми, легкими, потому что они ассоциируются с картой и компасом и еще с некоторыми гео- предметами.
Цель: создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации, самосовершенствования каждого обучающегося в процессе обучению предмету.
Задачи:
· формирование интереса к обучению, развитие творческих способностей и задатков обучающихся, через постоянное совершенствование форм и методов обучения;
· разработать для каждого обучающегося, в соответствии с его индивидуальными особенностями, систему обучения предмету;
· разработать систему отслеживания результатов деятельности каждого учащегося на уроках по туризму;
· постоянно поддерживать на каждой паре благоприятную психологическую атмосферу;
Принципы организации педагогической деятельности
· Принцип индивидуального подхода. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (уровнем владения знаниями, умениями, навыками).
· Принцип исследовательского подхода. В учебно-воспитательном процессе увеличивается удельный вес заданий творческого, исследовательского характера.
· Принцип личностно-ориентированного подхода в обучении. Ориентация образовательно-воспитательного процесса на личность ребенка, максимальное развитие его индивидуальности.
Направление «Самообразование»
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности как условие перехода к личностно ориентированной направленности образования.
Задачи:
· повышение теоретического уровня профессиональной подготовки;
· обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, через участие в районных, региональных и федеральных мероприятиях;
· повышение квалификации, через обучение на курсах повышения квалификации;
· обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, проведение мастер-классов;
· повышение педагогического мастерства, через разработку авторских программ, пособий и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ
АВТОР- ШОЙДОНОВА Г.Г.
Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится заниматься?
После успешного окончания Бурятского государственного университета в 2008г. поступила в аспирантуру на кафедру экономической и социальной географии. Поскольку было сильное желание заниматься тогда еще неизведанном и абстрактным понятием «туризм» на научном уровне. Попутно проводила часы со студентами- туристами.
За небольшой период своей педагогической работы, я для себя определила несколько очень важных положений, по которым и ориентируемся на преподавание туризму. Они являются своеобразными методологическими основаниями:
- обучение и воспитательные элементы (педагогическая концепция преподавателя);
- самообразование (повышение педагогического мастерства, уровня профессиональной деятельности, квалификации).
Моя деятельность, как в роли преподавателя, так и в роли куратора, направлена на достижение цели, которую я поставила для себя в своей педагогической концепции.
направление обучение:
Цель: всесторонне способствовать благоприятной социализации личности студента.
Задачи:
- создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации, самосовершенствования каждого обучающегося в процессе обучению предмету;
Также,
- Быть ориентиром студентов.
Поскольку, когда 14-ти летние «дети» приходят на первый курс, то ты понимаешь что именно на первом году обучения у них сложится привязанность а может и любовь к своей специальности.
Отмечу, что ориентиром в жизненных ситуациях в практической деятельности и занятиями туристической направленности - везде нужно быть ориентиром для студентов.
2. Получать удовольствие от своей деятельности.
Жизненно важно начинать каждую пару со слов, с одной стороны простых и дежурных, но вместе с тем уникальных слов, которые должны произноситься в полной тишине: «Здравствуйте, садитесь!» Иметь возможность разговаривать с ними, делиться опытом пройденных походов, апробированных на туристах маршрутов и тур.продуктов.
3. Быть педагогом.
Поскольку для меня первичной основой работы с детьми был всё-таки спортивный туризм, то и смысл слова преподаватель к моему пониманию пришел именно оттуда: выращивать человека, брать его за руку и вести за собой.
Туризм и основы географии — предметы, которые, на первый взгляд представляется для обучающихся очень простыми, легкими, потому что они ассоциируются с картой и компасом и еще с некоторыми гео- предметами.
Цель: создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации, самосовершенствования каждого обучающегося в процессе обучению предмету.
Задачи:
- формирование интереса к обучению, развитие творческих способностей и задатков обучающихся, через постоянное совершенствование форм и методов обучения;
- разработать для каждого обучающегося, в соответствии с его индивидуальными особенностями, систему обучения предмету;
- разработать систему отслеживания результатов деятельности каждого учащегося на уроках по туризму;
- постоянно поддерживать на каждой паре благоприятную психологическую атмосферу;
Принципы организации педагогической деятельности
- Принцип индивидуального подхода. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (уровнем владения знаниями, умениями, навыками).
- Принцип исследовательского подхода. В учебно-воспитательном процессе увеличивается удельный вес заданий творческого, исследовательского характера.
- Принцип личностно-ориентированного подхода в обучении. Ориентация образовательно-воспитательного процесса на личность ребенка, максимальное развитие его индивидуальности.
Направление «Самообразование»
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности как условие перехода к личностно ориентированной направленности образования.
Задачи:
- повышение теоретического уровня профессиональной подготовки;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, через участие в районных, региональных и федеральных мероприятиях;
- повышение квалификации, через обучение на курсах повышения квалификации;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, проведение мастер-классов;
- повышение педагогического мастерства, через разработку авторских программ, пособий и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Ключевые слова: правила дорожного движения, этика водителя, Введение. Отечественная педагогическая наука, роль которой всегда возрастала на переломных этапах развития общества, предложила ц...
Моя педагогическая концепция
Деятельность педагога в образовательном процессе с целью достижение высоки показателей успеваемости студентов...
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. Паждому направлению приводятся принципы и результаты работы....
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. По каждому направлению приводятся принципы и результаты работы....
Мировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания
Презентация на тему "Мировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания"...