Моя педагогическая концепция
статья на тему
Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. По каждому направлению приводятся принципы и результаты работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_moya.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Моя педагогическая деятельность основывается на педагогической концепции, которая состоит из трех направлений:
- обучение;
- воспитание;
- самообразование.
Реализация концепции «Обучение»
Цель: создать максимально благоприятные условия для самореализации и самосовершенствования каждого студента в процессе обучения дисциплинам.
Задачи:
- формирование интереса к обучению,
- развитие творческих способностей у студентов, через вовлечение их в практическую деятельность;
- постоянно поддерживать на каждом занятии благоприятную психологическую атмосферу;
- использование в обучении инновационные педагогические технологии;
Принципы организации педагогической деятельности
- Принцип дифференцированного обучения это оказание психологической и методической помощи студентам, чтобы они были успешными в учебной деятельности
- Принцип исследовательского подхода. В учебном процессе увеличивается удельный вес заданий научно-исследовательского характера.
- Принцип практико-ориентированного подхода в обучении. Ориентация на практическую значимость дисциплины с привлечением работодателей на занятия, и проведение экскурсий, круглых столов и др. мероприятий.
- Принцип развивающего обучения. Развивающая образовательная среда обеспечивает развитие у студентов способностей и творческого потенциала.
Формы и методы:
- Лекционно-семинарская методика проведения занятий (лекции, семинары, практикумы, зачеты, экзамены, защита курсовых работ).
- Деловые игры.
- Научно-исследовательская деятельность. Проведение научно-исследовательской работы со студентами.
- и другие традиционные формы и методы.
Создание позитивной атмосферы на занятиях
Для создания позитивной атмосферы на занятии по отношению к студенту необходимо:
- понимать и принимать его таким, какой он есть;
- уважать студента, но быть требовательным к нему;
- искренне радоваться его удачам и огорчаться ошибкам.
Использование в обучении инновационные педагогические технологии
Инновационные технологии, позволяющие достичь цели образования:
- практико-ориентированного обучения;
- дифференцированного обучения и воспитания;
- научно-исследовательской деятельности;
- здорово-сберегающее обучение;
- педагогика сотрудничества.
Система внеурочной деятельности студентов
- учебная страховая фирма «РЕСО-Гарантия»
- ярмарки рабочих мест, и профориентация в школах, участие в дне открытых дверей
Результаты:
1.Высокое качество знаний у студентов по профессиональным модулям
Учебный год 2013-2014 (по модулям)
ПМ 01
Абсолютная успеваемость – 100 %
Качественная успеваемость- 72,0%
ПМ 04
Абсолютная успеваемость – 100%
Качественная успеваемость – 68%
Учебный год 2014-2015 (по модулям)
ПМ 01
Абсолютная успеваемость – 100%
Качественная успеваемость – 71,4%
ПМ 04
Абсолютная успеваемость – 100%
Качественная успеваемость – 82,1%
- Охват студентов, занимающихся внеурочной деятельностью (11 человек работают в учебной страховой фирме «РЕСО-Гарантия»).
- Рост числа студентов, желающих участвовать в конкурсах и научно-практических конференциях по дисциплинам
в 2013-2014 году - участвовало – 1 человек
в 2014-2015 году – 2 человека
в 2015-2016 году планируется - 5
- Трудоустройство выпускников по профессии -
- Защита курсовых работ по дисциплине «Страховое дело»
2013-2014 год
Абсолютная успеваемость – 100,0%
Качественная успеваемость – 48,0%
2014-2015 год
Абсолютная успеваемость – 100,0%
Качественная успеваемость – 60,7%
2015-2016 год
Абсолютная успеваемость – 100,0%
Качественная успеваемость – 60,6%
- Защита выпускной квалификационной работы
2012-2013 г
Кол-во человек – 5
На «5» - 1
«4» - 4
«3» - 0
2013-2014
Кол-во человек – 8
На «5» - 1
«4» - 4
«3» - 3
2014-2015
Кол-во человек – 8
На «5» - 4
«4» - 1
«3» - 3
- Работа с кадровыми партнерами – страховыми компаниями – приглашения на занятия, экскурсии, круглый стол, занятия проводимые в страховых компаниях.
Реализация концепции «Воспитание»
Цель: создать благоприятные условия для самореализации, самоутверждения, и самосовершенствования каждого студента в группе.
Задачи:
- создавать эмоционально позитивную среду для формирования коллектива группы и развития личности студента;
- содействовать формированию нравственной, патриотической и гражданской позиции студентов;
- развивать познавательную активность и коммуникативные способности и творческую активность студентов;
- способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки,
- воспитывать осознанное отношение к своей будущей профессии;
Принципы воспитательной системы:
- Равенство всех участников воспитательного сообщества группы.
- Чередование коллективной и индивидуальной работы.
- Ориентация на результаты творческого поиска.
- Принцип гуманизма. Уважение к личности студента и вера в его способности.
- Принцип учета возрастных, половых и индивидуальных особенностей.
Направления:
- Занятость студентов во внеурочное время.
- Самоуправление.
- Гражданско-патриотическое.
- Познавательное (познавательные мероприятия, конкурсы, часы общения, ориентированные на развитие познавательной активности).
- Творческо-досуговое (КВН игры, праздники, конкурсы и прочее).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации).
- Взаимодействие с преподавателями по другим дисциплинам, и психологом.
Результаты:
- Постоянная занятость студентов во внеаудиторное время.
- Отсутствие правонарушений у студентов группы.
- Благоприятная позитивная атмосфера в группе.
- Студенты являются участниками воспитательного процесса старостат, студсовет.
- Ежегодные участники КВН «День страховщика», 3 место.
- Участники конкурса «Визитная карточка»
- Ежегодные участники конкурса «Лучший уголок группы» - 3 место
- Ежегодное оформление газет ко дню курения, Нового года, День Святого Валентина и другие.
Реализация концепции «Самообразование»
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности как условие перехода к практико - ориентированной направленности образования.
Задачи:
- повышение теоретического уровня профессиональной подготовки;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, через участие в различных мероприятиях;
- повышение квалификации, через обучение на курсах повышения квалификации;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, публичных выступлений;
- повышение педагогического мастерства, через разработку рабочих программ, практических и методических пособий для студентов и др.
Направления:
- Изучение передового педагогического опыта (технологии, подходы, нормативные документы, и другое).
- Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях.
- Участие в профессиональных конкурсах.
- Обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов.
- Разработка рабочих программ по дисциплинам, методических и практических пособий для студентов.
- Повышение квалификации.
Результаты:
- Ежегодное обучение по программе «КонсультантПлюс»
- Сертификат компетентности АНО Центра развития образования и сертификации персонала «Универсум».
- Автор 2 публикаций
1 . Публикация в сборнике XVI Международная научно-практическая конференция по страхованию «Стратегия развития страховой деятельности в РФ: первые итоги, проблемы, перспективы» страховой компании «РОСГОССТРАХ»
Статья «Активные формы преподавания страховых дисциплин»
2. Сайт Центра образовательного и научного консалтинга в 3 Всероссийском заочном профессиональном педагогическом Интернет-конкурсе.
Статья «Учебная страховая компания, как формирование успешности будущего специалиста»
- Сертификат от страховой компании «РОСГОССТРАХ-ЖИЗНЬ» об окончании базового курса обучения финансового консультанта.
- Удостоверение о повышении квалификации в ТОГИРРО
- Сертификат участника РОСМЕТОД Всероссийского профессионального конкурса методических разработок
- Диплом участника в фестивале «Мир профессий Тюменской области 2014»
- Сертификат участника 3 Всероссийской практической конференции Системы Главбух.
- Участник семинара по теме «Новая система Пенсионных координат».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Ключевые слова: правила дорожного движения, этика водителя, Введение. Отечественная педагогическая наука, роль которой всегда возрастала на переломных этапах развития общества, предложила ц...
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Моя педагогическая концепция в преподавании автор- Шойдонова Г.Г. Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится заниматьс...
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция...
Моя педагогическая концепция
Деятельность педагога в образовательном процессе с целью достижение высоки показателей успеваемости студентов...
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. Паждому направлению приводятся принципы и результаты работы....
Моя педагогическая концепция
Материал, к конкурсу "Преподаватель года"...
Мировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания
Презентация на тему "Мировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания"...