Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ 08. Информатика
рабочая программа

Холодных Елена Николаевна

Программа разработана на основании Федерального государственного образовательного   стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ud_informatika_116ch_po_maketu_p.docx99.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города МосквыC:\Users\МАРИЯ\Desktop\изобр..png

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

«Принято»

на заседании

Педагогического Совета,

протокол № 13 от 27.03.2019 г.

Приложение _____ к ОПОП

«Утверждено»

Директор

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

Поляков В. Л. ____________

Приказ № ОД – 646 от 27 марта 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДБ 08. Информатика

43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

(код, наименование специальности, уровень подготовки)

Москва

2019

ОДОБРЕНА

Предметной цикловой

комиссией

«дисциплин математического  и общего естественнонаучного цикла___________________»

Разработана на основании Федерального государственного образовательного   стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования

__________________________

код, наименование профессии/специальности

Протокол  № __

от «__6 »___21.03________2019 г.

Председатель предметной цикловой комиссии

_______________/_____________/

подпись                         Ф. И. О.

Составитель: Холодных Е. Н., преподаватель математики ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

                ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

Рецензент____________________________________________________________________

                                ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______________________________Информатика_______________________

название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности / профессии СПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  для реализации ОПОП по специальности 43.02.10 «Туризм».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная  дисциплина «Информатика» принадлежит к группе общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования, входит в общеобразовательный цикл, основу которого составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

Изучение учебной дисциплины направлено на освоение следующих  общих и профессиональных компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 95 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  95 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

116

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

84

     контрольные работы

Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

  1. Правила техники безопасности и охраны труда. Роль информационной деятельности в современном обществе.

2

2

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

10

Тема 1.1. Этапы развития информационного общества.

  1. Информационное общество. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов (ТС и ИР). Виды профессиональной информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, предупреждение правонарушений в информационной сфере.

2

2

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Практические занятия:

1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы

2. Работа с программным обеспечением.

3. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

4. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2

2

2

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

36

Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность цифрового представления информации.

  1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность цифрового представления информации.

2

2

Практические занятия:

5. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и видео- информации

6. Представление информации в различных системах счисления.

2

2

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

  1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

2

2

Практические занятия:

7. Основные алгоритмические конструкции. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. 

8. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. Примеры построения алгоритмов с использованием проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

9. Разработка несложного алгоритма решения задач

10. Среда программирования

11. Тестирование программы

12. Программная реализация несложного алгоритма.

13. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

2

2

2

2

2

2

Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: хранение, поиск и передача информации.

  1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: хранение, поиск и передача информации

2

Практические занятия:

14. Поисковые системы

15. Примеры поиска информации на государственных образовательных порталах

16 - 17. Создание архива данных

18. Извлечение данных из архива

19. Запись информации на внешние носители различных видов

2

2

4

2

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

18

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

6. Архитектура и основные характеристики компьютеров и внешних устройств компьютера. Виды программного обеспечения.

2

2

Практические занятия:

20. Операционная система.

21. Графический интерфейс пользователя

22. Примеры использования внешних устройств компьютера в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств, их подключение и настройка.

2

2

2

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

  1. Локальная компьютерная сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

2

Практические занятия:

23.  Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

2

Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

  1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

Практические занятия:

24. Защита информации, антивирусная защита.

25. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места.

2

2


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

24

Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы верстки текста

  1. Возможности настольных издательских систем: создание и основные способы верстки текста на примере текстового процессора MS Word.

2

2

Практические занятия:

26. Использование систем проверки орфографии и грамматики

27. Создание компьютерной публикации на основе готового шаблона.

2

2

Тема 4.2. Возможности электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных.

  1. Возможности электронных таблиц MS Excel.

2

2

Практические занятия:

28. Использование возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий.

2

Тема 4.3. Представление о СУБД. Структура данных и система запросов в базе данных. Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

  1.  Представление о базах данных и СУБД. Запросы MS Access.

2

2

Практические занятия:

29. Формирование запросов для работы с электронными каталогами в рамках учебных заданий из различных предметных областей

2

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики,  мультимедийных средах.

  1. Представление о программных средах компьютерной графики,  мультимедийных средах.

2

Практические занятия:

30. Создание и редактирование объектов средствами компьютерных презентаций по специальности.

31. Использование презентационного оборудования.

32. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

33. Компьютерное черчение.

2

2

2

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

26

Тема 5.1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

  1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

2

2

Практические занятия:

34. Браузер. Использование панели инструментов браузера.

35. Примеры работы с Интернет-магазином, интернет-библиотекой и пр.

2

2

Тема 5.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь

  1. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь

2

Практические занятия:

36. Модем. Подключение модема

37. Единицы измерения скорости передачи данных.

38. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

2

2

Тема 5.3. Методы создания и сопровождения сайта

  1. Методы создания и сопровождения сайта

2

Практические занятия:

39. Средства создания и сопровождения сайта

40. Организация форумов в сети Интернет. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

2

Тема 5.4. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

  1. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах

2

Практические занятия:

41. АСУ различного назначения, примеры их использования.

42. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования АСУ на практике.

2

2

Итого:

116

                        

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: 

  • Посадочные места по количеству студентов
  • Рабочее место преподавателя
  • Комплект учебно-наглядных  пособий по математике по темам

Технические средства обучения:

  • Компьютер с лицензионным программным обеспечением
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Принтер.

Аппаратные средства

  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видеомагнитофон — дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Программные средства

  • Операционная система (графическая);
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • Антивирусная программа;
  • Программа-архиватор;
  • Браузер;
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый процессор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы и систему управления базами данных;
  • Программа для программирования.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных локальную в сеть и имеющих доступ к глобальной сети Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. 6-e изд., стер. М.: Академия, 2015.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник. 6-e изд., стер. М.: Академия, 2015.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебники для 10, 11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы

  1. http://www.iteach.ru- Программа Intel «Обучение для будущего»
  2. http://www.osp.ru- Открытые системы: издания по информационным технологиям
  3. http://www.edu.ru/fasi- Российское образование. Федеральный портал.
  4. http://www.gaudeamus.omskcity.com- Лаборатория виртуальной учебной литературы.
  5. Электронный ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Форма доступа: http://files.school-collection.edu.ru
  6.  Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: http://www.fcior.edu.ru
  7.  Сайт для учителей http://videouroki.net

Конференции и выставки

  1. http://www.bytic.ru/- Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»
  2. http://www.elearnexpo.ru- Московская международная выставка и конференция по электронному обучению LearnExpo
  3. http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

Олимпиады и конкурсы

  1. http://www.konkurskit.ru- Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
  2. http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
  3. http://contest.ur.ru - Уральские олимпиады по программированию, информатике и математике

Дополнительные источники:

  1. Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010.
  2. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011.
  3. Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные машины, сети и телекоммуникационные системы. М.: ЕАОИ, 2009
  4. Таненбаум Э. Современные операционные системы. 3-е изд. СПб.:Питер, 2010.
  5. Журналы «КомпьютерПресс» и др.
  6. Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10–11 классов. М: БИНОМ, 2007

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

ОК 1- ОК 4, ОК 8

ОУК 1, ОУК 4

Работа в малых группах.

Текущий контроль в форме защиты практических работ.

Оценка:

Точно определяет источник информации, грамотно оценивает ее достоверность, полно передает содержание информации адекватно поставленной цели

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

ОК 2- ОК 5, ОК 8

ОУК 3

Работа в малых группах. Текущий контроль в форме защиты практических работ, собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий.

Оценка:

соблюдает последовательность в постановке и решении задач, обоснованно подбирает системы

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

ОК 1. ОК 5-ОК 7

ОУК 3

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах. Текущий контроль в форме защиты  практических работ.

Оценка:

правильно оценивает соответствие готовых моделей реальному объекту и целям моделирования

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

ОК 1 - ОК 10

ОУК 4- ОУК 8

Проблемно-поисковый метод.

Текущий контроль в форме собеседования по определению качества выполнения письменных заданий.

Оценка:

грамотно перечисляет, сопоставляет способы представления информации, обосновывает выбор для решения поставленной задачи, адекватно анализирует полученный результат.

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

ОК 4 - ОК 7

ОУК 2- ОУК 5

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах. Текущий контроль в форме тестов с выборочными ответами, конструктивных тестов.

Оценка:

грамотно перечисляет, сопоставляет различные средства ИТ, обосновывает применение выбранного средства ИТ для иллюстрации учебных работ.

  • создавать, редактировать, форматировать, сохранять документы;

ОК 1 - ОК 7

ОУК 5- ОУК 7

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах. Текущий контроль в форме защиты практических работ, собеседования по определению качества выполнения компьютерных заданий.

Оценка:

Грамотно, эффективно использует средства тестового процессора для работы с документом, правильно оформляет документы.

  • создавать информационные объекты сложной структуры;

ОК 1 - ОК 5

ОУК 4- ОУК 6

Проблемно-поисковый метод.

Текущий контроль в форме собеседования по определению качества решения поставленной задачи.

Оценка:

Грамотно создает информационные объекты, поэтапно анализирует процесс разработки информационных объектов сложной структуры.

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

ОК 1 - ОК 10

ОУК 3, ОУК 5-7

Работа в малых группах.

Текущий контроль в форме защиты практических работ.

Оценка:

Грамотно выполняет операции с записями в базах данных, использует знания о БД.

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

ОК 1 - ОК 7

ОУК 1- ОУК 5

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах. Текущий контроль в форме защиты практических работ.

Оценка:

Грамотно извлекает необходимую информацию, сжато передает содержание информации адекватно поставленной цели.

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

ОК 4 - ОК 7

ОУК 1- ОУК 4, ОУК 6, ОУК 7

Проблемно-поисковый метод.

Текущий контроль в форме собеседования по определению качества решения поставленной задачи.

Оценка:

Правильно представляет числовую информацию различными способами, производит оценку выполняемых действий.

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

ОК 1 - ОК 7

ОУК 1- ОУК 4, ОУК 7

Работа в малых группах.

Текущий контроль в форме собеседования по определению качества знания правилТБ и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ.

Оценка:

Выполняет технику безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

знать

  • понятия «информация, информационный ресурс, программное обеспечение, операционная система, алгоритм, компьютерный вирус, компьютерная сеть».

ОК 1 - ОК 5

ОК 1 - ОК 10

ОУК 1- ОУК 7

Работа в малых группах.

Текущий контроль в форме выполнения тестов с выборочными ответами.

Оценка:

грамотнодает определения, обосновывает базовые понятия, умеет отделить основную информацию от второстепенной.

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

ОК 1 - ОК 7

ОУК 1- ОУК 4, ОУК 7

Проблемно-поисковый метод.

Текущий контроль в форме собеседования и тестирования.

Оценка:

Перечисляет методы измерения количества информации, знает единицы измерения информации.

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

ОК 1 - ОК 10

ОУК 1- ОУК 7

Проблемно-поисковый метод.

Текущий контроль в форме собеседования и тестирования.

Оценка:

Знает и понимает назначение прикладных пакетов, компьютерных сетей, привлекая опыт практической работы с информационно-компьютерными технологиями..

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

ОК 1 - ОК 10

ОУК 1, ОУК 3 - ОУК 7

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах. Текущий контроль в форме собеседования по определению качества знаний, тестирование.

Оценка:

Грамотно дает определение алгоритма, приводит примеры использования алгоритмов в автоматизации различных видов деятельности.

  • назначение и функции операционных систем.

ОК 1 - ОК 9

ОУК 1- ОУК 4

Работа в малых группах.

Текущий контроль в форме тестирования с выборочными ответами.

Оценка:

Грамотно излагает назначение операционных систем, имеет представление о функциях ОС.

  • виды информационных моделей реальных объектов и процессов;

ОК 1 - ОК 4

ОУК 1- ОУК 5

Работа в малых группах.

Текущий контроль в форме тестирования с выборочными ответами.

Оценка:

Грамотно перечисляет виды информационных моделей, имеет представление о методах и средствах компьютерной реализации информационных моделей.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

ОК 1 - ОК 10

ОУК 1, ОУК 2, ОУК 4–ОУК 6

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах. Текущий контроль в форме защиты практических работ.

Оценка:

Грамотно осуществляет поиск и отбор информации, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной деятельностью

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

ОК 2 - ОК 10

ОУК 1- ОУК 6

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах. Текущий контроль в форме собеседования по определению качества решения поставленной задачи.

Оценка:

Грамотно представляет информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок, создает архивы, медиатеки для работы в компьютерных сетях.

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

ОК 1 - ОК 10

ОУК 1- ОУК 7

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах. Текущий контроль в форме защиты практических работ.

Оценка:

Грамотно использует современные программные и аппаратные средства коммуникаций, информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ПД.02. Информатика и ИКТ

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ПД.02 Информатика и ИКТ разработана в соответствии с требованиями Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 "Об утверждении федерального ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ. 05 Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре для студентов СПО 1 и 2 курсов по ФГОС. Количество обязательной аудиторной нагрузки  на 1 курсе - 120 часов, на 2 курсе - 51 час....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по ТОП-50 программы СПО, на  основании приказа № 1089 от 05.03.2004 ( в ред. Прик...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ 04. Математика

Разработана на основании Федерального государственного образовательного   стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУДб.04 Иностранный язык

Рабочая программа учебной дисциплины ОУДб.04 Иностранный язык по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений...