Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."
план-конспект урока
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий
по теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока учебной практики | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока учебной практики по теме 1.5 Ручные работы. Рабочие места для ручных работ.
тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций; методы обучения: словесные, наглядные, практические;
материально-техническое оснащение урока: инструменты и приспособления для ручных работ, лоскуты ткани, образцы выполненных работ.
мастер производственного обучения Чернявская Т.Б. группы Опш-11-21 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
№ | Этапы урока | Время | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся |
I | Организационный этап | 2 мин | Приветствовать обучающихся, проверить: - присутствие обучающихся; - готовность к уроку; Выполнить запись в журнале. | Приветствовать мастера п/о, дежурный докладывает о готовности обучающихся к уроку. |
II | Вводный инструктаж | 33 мин | ||
2.1 | Сообщение темы и цели урока | 5 мин | Сообщение темы и цели занятия у/п, объявить план проведения занятия: Тема: Ручные работы. Рабочие места для ручных работ. Цель урока: закрепить теоретические знания строения ручных стежков и строчек, научиться выполнять ручные стежки и строчки. План проведения занятия: 1. Для закрепления теоретических знаний ответить на вопросы. 2. Текущий инструктаж по видам работ. 3. Выполнить строчки различных видов ручных стежков. 4. Подведение итогов. 5. Уборка рабочих мест. | Слушать мастера |
2.2 | Повторение пройденного материала | 18 мин | Фронтальный опрос. Проверка знаний обучающихся по изученному материалу МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий по теме: Ручные работы. Рабочие места для ручных работ. | Ответить на заданные вопросы. |
Вопрос.1 | 1.Что называют стежком? | 1. Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами материала иглой. | ||
Вопрос.2 | 2. Что такое строчка? | 2. Строчка - это последовательный ряд повторяющихся однородных стежков. | ||
Вопрос.3 | 3. Назовите инструменты и приспособления для ручных работ. | 3. К инструментам для ручных работ относятся ручные иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента; к приспособлениям — манекен, лекала, кольцо с ножом, колышек, булавки и т.д. | ||
Вопрос.4 | 4. Какие номера игл применяют для выполнения ручных стежков на тканях тонких и средней толщины? | 4. Номера игл 1,2, 3. | ||
Вопрос.5 | 5. Какие нитки применяют при выполнении стежков временного назначения? | 5. Следует применять хлопчатобумажную крученую пряжу, а также цветные или белые нитки соответствующих номеров. | ||
2.3 | Решение тестовых заданий | 10 мин | Раздает тестовые карточки-задания по вариантам | Решают тестовые задания |
III | Текущий инструктаж | 4 ч | ||
3.1 | Формирование практических знаний и способов действий. Изложение нового материала | 40 мин | Инструктирование обучающихся по материалу урока. План объяснения: 1. Безопасные условия труда при использовании инструментов и приспособлений для ручных работ. 2. Безопасные приемы работ при выполнении ручных работ. | Заслушать объяснение, пронаблюдать за работой мастера производственного обучения. |
3.2 | Закрепление материала вводного инструктажа | 10 мин | Вопросы к обучающимся по вводному инструктажу: 1. Что общего в выполнении строчек прямыми и косыми стежками? 3. Что общего в выполнении косых обметочных стежков и косых подшивочных? 4. Чем отличается процесс выполнения стачных стежков от прямых сметочных. 5. Что общего в выполнении косых и крестообразных подшивочных стежков? | Ответить на вопросы. 1. 2 3. 4. 5. |
3.3 | Содержание и виды работ Целевые обходы | 3 ч 10 мин | Инструктирование по содержанию и порядку проведения упражнений. Указывает на особенности организации рабочего места, на подготовку и последовательность выполнения задания. Наблюдает за началом работы всех учащихся группы, целевые обходы. Целевой обход: проверяет правильность выполнения трудовых приемов, обращает внимание на слабых учащихся. Наблюдает со своего рабочего места за работой всех обучающихся, коллективный, текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства обучаю-щихся группы, за грубое нарушение безопасности труда немедленно остановить группу. Целевой обход: проверяет правильность выполнения технологического процесса, проверяет правильность ведения самоконтроля. Целевой обход: приемка и оценка работ, дает дополнительное задание сильным учащимся или направляет их к слабым учащимся. | Организовать рабочее место. Использовать инструменты и приспособления для выполнения ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек; соблюдение правил безопасных условий труда при выполнении ручных работ; пришивание пуговиц, крючков, кнопок и другой фурнитуры; обметывание петель вручную.
|
IV | Заключительный инструктаж | 20 мин | 1. Приемка и оценка контрольных образцов. | Слушать мастера производственного обучения (комментарии по итогам работы на уроке). Принять к сведению результат своего труда. |
V | Задание на дом | 5 мин | Озвучивает домашнее задание. | Убирают рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока учебной практики на тему: Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.
В конспекте урока урока представлены основные принципы организации рабочего места для ручных работи учебно-производственные работы по теме....
Технологическая карты урока учебной практики 2,5 мес
Технологическая карты урока учебной практики 2,5 мес...
Технологическая карты урока учебной практики 5 мес
Технологическая карты урока учебной практики 5 мес...
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ БИФШТЕКСА РУБЛЕННОГО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТЫ УРОКА С ПРИЛОЖЕНИЯМИ...
Технологическая карта урока учебной практики на тему: Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля
Технологическая карта урока учебной практики на тему "Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля" выполнена к уроку учебной практики по ПМ.01 Моделирование швейных издели...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО МДК 02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
План - конспект урока теоретического обучения по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий /авт. - сост. Д. М. Рева; ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий». - Курган, 20...