ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО МДК 02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
план-конспект урока
План - конспект урока теоретического обучения по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий /авт. - сост. Д. М. Рева; ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий». - Курган, 2023. - с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_to_po_mdk_02.01.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский техникум сервиса и технологии»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ПО МДК 02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Автор - составитель: Рева Дарья Михайловна,
мастер производственного обучения
Курган 2023
План - конспект урока теоретического обучения по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий/авт. - сост. Д. М. Рева; ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий». - Курган, 2023. - с.
Автор - составитель: Рева Дарья Михайловна, мастер производственного обучения, первая квалификационная категория.
План - конспект урока теоретического обучения по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий может быть использован на занятиях по изучению междисциплинарного курса по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования (в соответствии с ФГОС СПО). Данная методическая разработка позволит студентам профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования изучить теоретические вопросы по теме и облегчить подготовку к экзамену.
Пояснительная записка
План-конспект урока - это специальный документ, составляемый педагогом, который планирует проводить соответствующее учебное занятие.
Цель проведения урока:
Познакомить студентов с новым теоретическим материалом. Развивать у студентов мыслительную и самостоятельную деятельность, зрительную и слуховую память. Формировать умение выделять существенные признаки и устанавливать общие свойства, и потребность в получении прочных знаний по профессии.
С целью повышения эффективности обучения будущих специалистов в 2022-2023 учебном году по запросу работодателя ООО «Курганская швейная фабрика» были внесены изменения в рабочие программы по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования. Изменения коснулись профессионального модуля ПМ. 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов, а также учебной и производственной практик.
Представленный конспект урока разработан на основе рабочей программы МДК с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, и с учетом требований работодателя ООО «Курганская швейная фабрика». В изучение включены материалы, необходимые для работы в условиях регионального производства. По профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.
Урок проводится за счёт учебного времени, отведённого на изучение МДК.
группа | ||||
дата |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов
МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий
Профессия 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
Преподаватель: Рева Дарья Михайловна
Тема программы №6 Методы технологической обработки швейных изделий из различных материалов.
Тема урока №7-8 Общие сведения о специальных машинах. Промышленные вышивальные машины. Краткая характеристика. Рабочие органы, принцип работы.
Цели урока:
Образовательная: Способствовать изучению студентами общих сведений о работе специальных машин автоматического действия на примере промышленной вышивальной машины.
Развивающая: Развивать мыслительную и самостоятельную деятельность, зрительную и слуховую память. Формировать умение выделять существенные признаки и устанавливать общие свойства.
Воспитывающая: Формировать потребность в получении прочных знаний по профессии.
Тип урока: Комбинированный
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ.
Формирование компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.
ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.
ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.
Организационная форма урока: фронтальная
Оборудование к уроку:
- Интерактивная доска
- Мультимедиа проектор
- Ноутбук
- Раздаточный материал: Краткая характеристика промышленных вышивальных машин.
Прилагаемые материалы:
- Мультимедийная презентация
Структура урока:
- Организационная часть (4 мин)
- Повторение (15 мин)
- Изучение нового материала (40 мин)
- Закрепление и обобщение (10 мин)
- Подведение итогов урока (3 мин)
- Выдача задания на дом (5 мин)
- Рефлексия (3 мин)
Ход урока
- Организация начала урока
- Постановка цели урока
- Подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала.
Фронтальный опрос (ответы на вопросы, письменно, в тетради по теме «Краткая характеристика машин двухниточного цепного стежка»).
- Для чего предназначены машины двухниточного цепного стежка?
Машины двухниточного цепного стежка стачивают, выполняют швейную обработку соединений и узлов, предохраняют край от осыпания.
- Машины двухниточного цепного стежка различаются по типу:
формируемого стежка
количеству игл
технологическому назначению
форме рукава
- Перечислите недостатки машин двухниточного цепного стежка:
повышенный расход ниток
различие стачивающих строчек с лицевой и изнаночной сторон.
- Изучение нового материала
Краткая характеристика промышленных вышивальных машин.
Вышивальная машина - новое слово в области промышленной швейной техники, машины с электрическим приводом и управлением посредством микропроцессора, предназначенные для вышивания используют на швейных предприятиях. В таких машинах двигается не игла, а пяльца. За движение пялец в двух направлениях отвечает микропроцессор. В машинах имеется встроенное программное обеспечение. Каждая фирма производитель может предлагать свои программы для построения программы вышивки, но вы не будите ограничены заложенными в память мотивами, так как такие машины имеют возможность загружать вышивки извне, например, из сети интернет.
Вышивальные машины автоматического действия имеют механизмы: иглы, челнока нитепритягивателя, смены ниток, прижимной лапки, двигателя ткани, обрезки ниток.
Иглы полуавтоматов располагаются в корпусе подвижной рамы и поучают вертикальные движения поочередно. Каждая игла имеет прижимную лапку и нитепритягиватель.
Механизмы лапок конструктивно связаны с механизмами игл. Одновременно с иглой опускается ее прижимная лапка. В процессе вышивания работает только один нитепритягиватель.
Челнок в машине один.
Механизм смены ниток подает в рабочую зону в нужный момент выполнения рисунка иглу, прижимную лапку и нитепритягиватель с заправленными в них нитками требуемого цвета. Находящиеся в работе нитепритягиватель, игла и лапка фиксируются в рабочей зоне соответствующими деталями.
Механизм двигателя ткани состоит из узлов перемещения пялец по осям X и Y. Пяльца фиксируются в двух зажимах.
Эксплуатация вышивального автомата требует умения работы с пультом управления, на котором задается вид рисунка, параметры работы машины, сообщения об ошибках выполнения операции, программирование рисунка и другие действия. Команды подаются нажатием нужной клавиши на пульте управления.
Ткань заправляется в пальца машины, плотно фиксируется без провисания. После установки пялец выбирается нужный рисунок и нажимается клавиша «Start».
В машине храниться имя каждого рисунка, его размеры, координаты начальной и конечной точек вышивки, число стежков и цветов.
Если в процессе вышивки произошёл обрыв нити, мигает лампочка обрыва нити. В этом случае необходимо выключить машину и устранить неполадку.
ВЫШИВАЛЬНАЯ МАШИНА FEIYA CTF1201 С ПЯЛЬЦАМИ И СТОЛОМ предназначена для промышленной вышивки на готовых изделиях, головных уборах и элементах кроя - по всем типам материалов, включая кожу. Мощная операционная система позволяет объединять отдельные машины в сеть.
Тип машины автомат
Количество голов 1(в вышивальных машинах число головок может быть от 1 до 40)
Количество игл 12 (максимальное число применяемых игл на одну головку 18)
Скорость вышивки 1000 стежков в минуту (максимальная скорость от 850 до 1500 стежков в минуту)
Длина стежка 0,1~12,7 мм
Поле вышивки 330*500 мм
Габариты 800х800х800 мм
Детектор обрыва нити да
Обрезка нити автоматическая
ЖК-дисплей цветной
Монитор 5 дюймов
Мотор серво
Напряжение 220В
Порт USB да
Память 1000000 стежков или 99 дизайнов
Мощность 400Вт
Вес 145 кг
Применение:
Вышивка крупных надписей
Постельное белье, церковное облачение и т.д.
Нанесении товарных знаков на ткань, кожу, войлок, а также на готовые изделия, одежду и т.п.
Нанесение логотипов на головные уборы (кепки, шапки), футболки, рубашки, толстовки, куртки и другую униформу, а также на обувь
Вышивка шевронов
Декорирование одежды, штор, предметов домашнего обихода.
Современные вышивальные машины предлагают огромное количество возможностей, которые помогают улучшить качество вышивки, сократить время работы и улучшить эффективность швейного производства, что делает их незаменимыми инструментами для профессиональных вышивальщиков и производителей одежды.
- Закрепление материала, изученного на уроке и ранее пройденного, связанного с новым. Работа с раздаточным материалом.
- Сколько игл может быть в одной вышивальной головке?
Максимальное число применяемых игл на одну головку 18.
- Сколько головок может быть в многоголовочном вышивальном автомате?
В вышивальных машинах число головок может быть от 1 до 40.
- Если машина вышивает 10 цветами, сколько игл, нитепритягивателей, прижимных лапок и челноков будет в машине?
Игл 10, нтепритягиватель 1, прижимных лапок 10, челнок 1.
- Задание на дом
Составить 10 тестовых вопросов по теме.
- Подведение итогов и результатов урока, рефлексия.
Список использованной литературы
- Ермаков, А.С. Оборудование швейного производства : учебное пособие для СПО / А.С. Ермаков. – 2-у изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 259 с.
- https://www.velles.ru/catalog/odnogolovochnye_kompaktnye/ve_15c_next_promyshlennaya_avtomaticheskaya_vyshivalnaya_mashina_1_golovochnaya_15_igolnaya_chelnoch/
- https://tex-mo.ru/promyshlennye-shvejnye-mashiny-bu/%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-feiya-ctf1201#.ZGr-qXZBzIU