Сравнительный анализ подходов к организации воспитания
методическая разработка
Сравнительный анализ подходов к организации воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнительный анализ подходов к организации воспитания | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ подходов к организации воспитания
ФИО педагога | ЦЕЛЬ | Содержание | Принципы | Методы и приемы |
К.Д.Ушинский | Подготовить человека к жизни и активной трудовой деятельности, воспитать гармонически развитого человека, умеющего сочетать свои интересы с интересами своего народа и всего человечества. | Деятельность и труд являются и условием развития познавательных, эмоциональных и волевых процессов, формирования способностей и характера ребенка. | Активность, деятельность, народность | Труд, общий дух в школе, благоприятная атмосфера. |
П.Ф. Каптерев | На первом плане стоит личность ребенка, его интересы, а предметы – на втором, предметы только средство, цель – личность, именно ее развитие. | Реальное воспитание, становление воли, характера. | - Внешнюю природу и общество; - Роль культуры; - Соединение начал семейного воспитания и школьного образования; -Принцип невмешательства государства, Церкви, политических партий и отдельных лиц в педагогический; | Эвристика; Саморазвитие; Реальное воспитание, становление воли, характера; |
С.Т. Шацкий | Развитие способности ученика самостоятельно приобретать знания. | Весь учебный процесс должен строиться только в соответствии с закономерностями развития ребёнка и с учётом детского мироощущения, т.е. быть основан на принципе самоценности детства. | -Самоценности детства; -Опора на реальный опыт ребёнка; -Соединение обучения с трудом; -Игра и искусство неотделимы от детской жизни; -Педагог выступает в роли равного друга, товарища; | Социально-педагогический эксперимент, наблюдение, опрос. |
А.С. Макаренко | Подготовить человека к жизни и активной трудовой деятельности. Перевоспитание трудновоспитуемых подростков по средствам труда. | А главный смысл в том, что дело формировало личность: в 16-19 лет дети уже становились мастерами и начальниками производства. Если основа коллектива здоровая, самоуправление его укрепляет и оттачивает, оказываясь школой лидерства и руководства. | 1. Технологичность; 2. Дело; 3. Ядро коллектива; 4. Самоуправление; 5. Формат. | Встать вовремя, умыться, натереть пол, тем более не плевать на пол - естественно и обязательно. |
В.А. Сухомлинский | Воспитание гуманных, добрых, мудрых людей, а воспитать таких людей могут только вдумчивые, умные учителя, владеющие идеями и методами гуманной педагогики. | - умственное развитие и труд; - воспитание нравственное, эстетическое, экологическое. |
|
|
Сравнительный анализ ключевых педагогических идей авторов и выводы об актуальности ее сегодня.
Произведение | Ключевые педагогические идеи | Её актуальность сегодня |
Худ. фильм «Педагогическая поэма» | Воспитание подростков с помощью труда. Зарождение единения так же на основе труда и единой цели, общего дела. | В том или ином виде система Макаренко работает и поныне, однако внедрению его системы как в России, так и за рубежом мешают по крайней мере два обстоятельства. Первое: система Макаренко предполагает, что дети могут и должны трудиться, а в настоящее время детский труд запрещен. Второе: система Макаренко - допускает жесткие, мужские средства влияния, комплекс средств, включающий гуманистические отвественные отношения. |
Статья « Родное слово» К.Д. Ушинского | Народный педагог — родное слово, и не следует изучать иностранный язык до того, как изучен родной язык достаточно хорошо. Целесообразность изучения иностранного языка для ребенка, должна, определятся индивидуально, в зависимости от его развития. | Возможно данные идеи весьма хороши, однако для современного образования они не актуальны, т.к. современное образование уравнивает детей и не имеет возможности обучать каждого ребенка иностранному языку в соответствии с уровнем его индивидуального развития и не позволяет отдельным детям не изучать иностранный язык вовсе. |
Статья К.Д. Ушинского « О пользе педагогической литературы» | Практика в педагогике должна быть неразрывно связана с изучением педагогической литературы и педагогических наук. Иначе педагог не может быть достаточно компетентным для воспитания и образования всецело развитой личности. | Считаю данную точку зрения весьма актуальной на сегодняшний день. |
«Письма к сыну» В.А. Сухомлинского | Это три корня, на которых держится наше государство: хлеб, труд, народ. И самое главное, на чем всегда будет держаться человек - его ум, совесть, человеческая гордость - это то, что он всегда будет добывать хлеб в поте лица своего. Человек без убеждений - тряпка, ничтожество. Тот, в чьем сердце нет идеи, начинает приближаться к животному существованию. Идея делает человека мужественным и бесстрашным. Если бы каждый молодой человек, каждая девушка в нашей стране жили благородной, возвышенной идеей, если бы идея была у каждого стражем совести,- наше общество стало бы миром идеальной нравственной, духовной красоты. Люди сияли бы. | Идея и борьба со злом окружающего мира актуальны всегда. |
Подготовила: преподаватель общеобразовательных
дисциплин филиала БТСИ и Э в п. Хвойная
И.В. Алексеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
«Поиск и анализ сайтов гостиниц в сети Интернет. Сравнительный анализ»
Самостоятельная работа для студентов 3 курса специальности "Гостиничный сервис"Самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом процесса обучения и может быть определена как тво...
Практическая работа "Сравнительный анализ стратегий разработки программного обеспечения"
Практическая работа по МДК.03.01 Технология разработки программного обеспечения, модуль ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных систем...
[Научно-исследовательская работа] Сравнительный анализ источников света
Автор работы: Серафин Роман Андреевич, 2 курс, группа 341 Руководитель: Мирошниченко Ирина Вячеславовна, преподаватель спецдисциплин АУ «Сургутский профессиональный колледж». В результате миро...
Сравнительный анализ креативности подростков для последующего учета особенностей их творческого мышления при построении учебных программ
В данной статье освещены результаты обследования обучающихся на креативное (творческое) мышление, в дальнейшем проведенный анализ выводов результатов обследования позволит мастерам и преподавателям со...
Статья "Сравнительный анализ характера обобщения в вербальном и музыкальном языках"
Об особенностях обобщения вербального и музыкального языкахОбобщение как процесс и результат познания отражается в интонации, совершается в речи и выражается в звуковых языках на основе общих закономе...
Сравнительный анализ сказки и рассказа.
Сравнительный анализ сказки и рассказа....