Отчет о работе кружка по развитию речи "Страна звуков" для воспитанников средней группы за 2020-2021 гг.
статья

Кравченко Наталья Вячеславовна

В прошлом учебном году, работая по программе кружка «Ладушки», целью которой было укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики, мною были достигнуты значительные результаты по развитию речи и мелкой моторики детей. Я решила продолжить начатую работу в 2020- 2021 учебном году. Так как ребята средней группы испытывали затруднения в произнесении многосложных слов, порой заменяли или пропускали отдельные звуки, переставляли слоги, укорачивали слова. Голосовой аппарат ребенка в возрасте четырех лет еще не окреп, поэтому многие говорили негромко, хотя умеют пользоваться различными интонациями. Не всегда воспитанники могли ответить на заданный вопрос, избегали прямой обращенной речи, так как фонематический слух в этом возрасте только формируется. А он, в свою очередь, является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.
Исходя их вышесказанного, основной целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»

Отчет о работе кружка

по развитию речи "Страна звуков"

для воспитанников средней группы

за 2020-2021 гг.

Подготовила: Кравченко Н.В.

г.Гагарин,2021 г.

Отчет о работе кружка

по развитию речи "Страна звуков"

для воспитанников средней группы

Воспитатель: Кравченко Н.В.

2020-2021 гг.

     В прошлом учебном году, работая по программе кружка «Ладушки», целью которой было укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики, мною были достигнуты значительные результаты по развитию речи и мелкой моторики детей. Я решила продолжить начатую работу в 2020- 2021 учебном году. Так как ребята средней группы испытывали затруднения в произнесении многосложных слов, порой заменяли или пропускали отдельные звуки, переставляли слоги, укорачивали слова. Голосовой аппарат ребенка в возрасте четырех лет еще не окреп, поэтому многие говорили негромко, хотя умеют пользоваться различными интонациями. Не всегда воспитанники могли ответить на заданный вопрос, избегали прямой обращенной речи, так как фонематический слух в этом возрасте только формируется. А он, в свою очередь, является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.
Исходя их вышесказанного, основной целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции.

   Поэтому я решила создать кружок дополнительного образования «Страна звуков». Работа этого кружка направлена на развитие речи у детей четырех лет.

   В начале года мною была разработана программа работы кружка, целью которой стало укрепление и развитие общей и артикуляционной моторики, фонематического слуха.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи.

Обучающие:

1.Формирование произвольных и координированных движений органов артикуляции.

2.Обогащать, активизировать речь детей.

3.Формировать фонематический слух (обращать внимание на длительность звучания слов, формировать умение различать на слух гласные и согласные; определять и изолированно произносить первый звук в слове; называть слова с заданным звуком; учить выделять звук в слове).

4.Формировать практические умения и навыки; обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2.Развивать интерес к народному творчеству.

3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4.Развивать внимание, зрительное восприятие.

5.Развивать графические навыки (рисовать вертикальные и горизонтальные линии; рисовать округлые линии; рисовать предметы, сочетающие в себе прямые и округлые линии; штриховать различные предметы).

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к художественным произведениям.

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательные отношения друг к другу.

3.Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчивость.

При решении поставленных задач учтены возрастные особенности, физические возможности и индивидуально-психологические особенности ребенка четырех лет.

Образовательную деятельность проводила один раза в неделю, во второй половине дня. Время проведения 20 минут. Занятия проводились со всей группой, так как все родители записали детей в кружок.

   Для развития речи на занятиях данного кружка использовала следующие формы работы:

- игровой метод;

- словесный метод;

-наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов);

- практический – показ способов действия с предметами.

Занятия носили комплексный характер и были направлены на развитие различных сторон речевой деятельности ребенка.

Занятия включали в себя:

упражнения для развития мелкой моторики рук;

упражнения по развитию фонематического и речевого внимания, фонематического слуха и восприятия;

упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.

В результате проведенной работы большинство детей звуки произносят чисто, этому способствовали комплексы артикуляционной гимнастики, которые готовили определённые движения и положения губ, языка, вырабатывали направленную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука. А работа по развитию моторики рук оказала благотворное влияние на развитие речи в целом, а также подготовила руку ребёнка к рисованию и письму. Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания выработало чувство ритма, дикцию, интонационную выразительность речи. Самостоятельно пересказывают рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляют описательные и сюжетные рассказы. Проявляют словотворчество, интерес к языку, различают понятия «слово» и «звук». Вычленяют первый звук в слове, слышат слова с заданным первым звуком. Различают на слух гласные и согласные звуки. Воспитанники проявляют интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задают вопросы, интересуются мнением других, расспрашивают об их деятельности и событиях их жизни. Проявляют интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвуют в разгадывании загадок, участвуют в словесных играх, проявляют интерес к речевому творчеству. Самостоятельно, без помощи взрослого, могут привлечь сверстников к общению.

Каждое занятие кружка посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями программы Вераксы «От рождения до школы» детского сада, что создает преемственность в работе, и, как следствие, повышает результативность занятий. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей усвоения детьми программы кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Тема: Работа кружка декоративно-прикладного творчества «Декоративная композиция»

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к п...

Рабочая программа кружка по развитию речи "Страна звуков" для воспитанников средней группы

В возрасте 4 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их....

План работы кружка на 2020-2021 уч.год

Техническое описание работы кружка по предмету. Содержит информацию об целях и задачах, направлениях деятельности кружка., тематики занятий, формах и видах контроля ,  информационного обеспечения...

План воспитательной работы 2 курса группы 219СА 2020-2021 год

В соответствии с Концепцией воспитания в НСГК первоочередными в воспитании определяются задачи.Задачи года в области профессионального становления.План воспитательных мероприятий.Ожидаемые результаты ...

Аналитический отчет о работе за 2020-2021 год

Очёт о работе за год даёт представление о достигнутых успехах  и планировании пеоспектив,  целей к которым необходимо сстремиться....

Отчет о работе кружка по развитию речи и мелкой моторики "Ладушки" для воспитанников младшей группы за 2019-2020 гг.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физическог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы «Пчелки» 2020-2021 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Рябинка», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования...