Открытое занятие в подготовительной (логопедической) группе по развитию мелкой моторики
план-конспект занятия
Работа над развтием мелкой моторики рук, совершенствование артикуляционного аппарата, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию ии ритм речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по развитию мелкой моторики в подготовительной группе | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого физкультурного занятия
по развитию мелкой моторики
в подготовительной группе
Цели и задачи: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи; развивать ловкость и координацию движений.
Пособия: Мячи малые (диаметр 8 — 10 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, короткие ленточки по кол-ву детей.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие, объяснение задания. Проводится пальчиковая гимнастика.
Дом.
На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой).
На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок»).
За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены).
Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую).
Заходите в домик мой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, на сигнал инструктора остановиться и «сделать фигуру»; обычная ходьба в колонне по одному.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—2— руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3—4-— опустить руки вниз, вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5—7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2— поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3—4— вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1— присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2— вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке.
1—3- прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4—взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. То же влево (3-4 раза).
5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1—2— поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3—4-вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5—6 раз).
6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2—3 раза).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1—8 (3— 4 раз).
Основные виды движений.
1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками (10 – 12 раз).
2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной (2—3 раза).
3. Прыжки по прямой (расстояние 6 - 8 м) — прыжки на правой ноге. Затем на левой до конца дистанции (2 – 3 раза).
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга - ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
3 часть. Упражнение - игра «Фокусник».
Держим платок в руке (за уголок) и медленно начинаем собирать его в кулак, работаем только пальцами, затем дунуть и подбросив поймать.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики кисти руки детей младшего школьного возраста с ЗПР во внеурочной деятельности средствами искусства
Данная статья посвящена проблемам развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР и способам их решения во время внеурочной деятельности....
Готовимся к школе. Развитие мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей...
План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие
План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...
Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».
Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...
План по самообразованию " По развитию мелкой моторики в младшей группе"
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по в...
Конспект индивидуального коррекционно-дефектологического занятия по развитию мелкой моторики Тема: Изготовление поздравительной открытки ко дню святого Валентина
Конспект индивидуального коррекционно-дефектологического занятияпо развитию мелкой моторикиТема: Изготовление поздравительной открытки ко дню святого Валентина Цель: развитие творческих способнос...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР
Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами по...
- Мне нравится (1)