РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО
статья

Статья посвящена проблеме взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи, роли классного руководителя и родителей в воспитании подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Н.А. Бицюк,

преподаватель ОГАПОУ «БМТК»,

г. Белгород, РФ

А.А. Польшина,

преподаватель ОГАПОУ «БМТК»,

г. Белгород, РФ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО

Аннотация

 Статья посвящена проблеме взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи, роли классного руководителя и родителей в воспитании подрастающего поколения.

Ключевые слова:

Семья, воспитательный процесс, сотрудничество, родительское собрание, формы взаимодействия.

Перемены, которые происходят в нашей сегодняшней жизни, касаются не только взрослых, они напрямую затрагивают и подрастающее поколение. Семья по-прежнему остается важнейшим институтом социализации, именно в семье человек приобретает необходимые знания, умения и навыки в различных областях, а прежде всего в области общения, человеческих взаимоотношений, именно в семье у него формируются нравственные ориентиры. На наш взгляд проблема взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи на сегодняшний день стоит очень остро. Ведь успех всего воспитательного процесса напрямую зависит от того, каким образом складываются отношения между педагогами, студентами и их родителями. Для формирования плодотворного сотрудничества между этими группами важно представлять коллектив как единое целое, как большую дружную семью. Это способствует установлению взаимопонимания, созданию комфортных условий в обучении студентов. Необходимо помнить, что и родители, и педагоги воспитывают одних и тех же студентов, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда преподаватели и родители станут союзниками. В основе этого союза –   общие цели и воспитательные задачи, намеченные пути достижения результатов. Сотрудничество преподавателей и родителей позволяет лучше узнать студента, посмотреть на него с разных сторон, увидеть в различных жизненных ситуациях.  Связующим звеном между семьёй и колледжем является, прежде всего, классный руководитель. Благодаря совместной деятельности основных участников воспитательного процесса, обучающиеся быстрее адаптируются к новым условиям и начинают сами активно принимать участие в жизни колледжа.

В Белгородском механико-технологическом колледже работе с родителями всегда уделялось и уделяется очень большое внимание. Уже 1 сентября на первом классном часе студенты в обязательном порядке заполняют анкеты, в которых есть ряд вопросов, касающихся семьи. Очень корректно, чтобы не ранить ребят, мы пытаемся выяснить, с кем нам предстоит работать, есть ли студенты-сироты, сколько в группе неполных семей, многодетных, детей – инвалидов и т.д. Обработав анкеты, составляем план работы, в котором значительное место отводится работе с родителями обучающихся. Стараемся использовать разнообразные формы работы: тематические родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей, консультации, беседы, при необходимости посещаем семьи на дому, поддерживаем постоянную связь по телефону и др. На наш взгляд, наиболее эффективно сочетание различных форм взаимодействия. Однако родительское собрание, где обсуждаются проблемы жизни учебной группы, все же является основной формой работы с родителями.

Не секрет, что подавляющее большинство родителей с неохотой посещают родительские собрания, так как считают, что с поступлением в колледж их дети выросли, поэтому «пусть привыкают к самостоятельности, сами учатся решать свои проблемы». Но, как показывает опыт, именно в этот непростой период взросления совместная работа куратора с родителями не просто нужна, она необходима! Поэтому первоочередная задача состоит в том, чтобы убедить родителей прийти на собрание и организовать их на дальнейшее сотрудничество с классным руководителем. Именно родительские собрания помогают определить наиболее оптимальные пути воспитания. Однако необходимо отметить, что собрания не должны сводиться только к монологу классного руководителя, а должны принимать характер беседы, взаимного обмена мнениями, идеями, совместного поиска.

Родительское собрание - это не просто форма связи семьи и колледжа. Это еще и возможность передачи важной педагогической информации, когда преподаватели могут ответить на вопросы родителей, дать совет, рекомендации. Поэтому целесообразно приглашать на родительские собрания преподавателей-предметников, представителей администрации образовательной организации. Особо стоит отметить родительские собрания, в которых участвуют студенты. Такие собрания необходимы, если есть какие-либо проблемы, спорные ситуации и т.д. Родители и дети совместно обсуждают трудные вопросы, «проигрывают» жизненные ситуации и находят пути выхода из них. Необходимо отметить, что родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно переоценить.

Список использованной литературы:

  1. Гликман И.З. Теория и методика воспитания/ И.З. Гликман. –М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176 с. 
  2. Родительские собрания: Пособие для классных руководителей/Под ред. Л.В. Кузнецовой, сост. Г.С. Семенов. — М.: Школьная Пресса, 2005. — 96 с.

 (©)Бицюк Н.А., Польшина А.А. (2020)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Комплект  контрольно - оценочных  средств  по  профессиональному  модулю разработан  на  основе  федерального  государственного  образовательного стан...

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В статье в качестве основы всей воспитательной работы рассматривается  союз учителя, родителей и ребёнка. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса....

Степень удовлетворенности родителей работой образовательной организации 2017-2018 гг.

Степень удовлетворенности родителей работой воспитателей 2017-2018 гг....

Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Специальность: 44.02.01 Д

Методические рекомендации включают вопросы и практические задания по каждой теме МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотруд...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Методические рекомендации для обучающихся  по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками об...