Методическая разработка Доклад "Мои педагогические открытия"
статья
Методическая разработка Доклад "Мои педагогические открытия" в рамках конкурса Преподаватель года 2019г ГАПОУ РБ Политехнический техникум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Мои педагогические открытия" | 2.27 МБ |
Доклад на тему "Мои педагогические открытия" | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Мои педагогические открытия» в рамках конкурса «Преподаватель года»2019г
Добрый день, коллеги!
Готовясь, к новому этапу «Мои педагогические открытия» в рамках конкурса «Преподаватель года» я столкнулась с трудностями, прежде всего, конечно, с трудностями психологического характера. Кто я такая, чтобы говорить о педагогических открытиях? Мечтала ли я о педагогической карьере? Скорее всего нет, зная, что в бюджетной сфере никогда не будет золотых гор, поэтому пробывала себя в совершенно других сферах, далеких от образования. Но все же заметила одну закономерность: первая работа – это вожатая в детском оздоровительном лагере «Огонек» г.Улан-Удэ, 2 летних сезона. Не забываемые времена, первый проект, который занял Гран при и принес в 2006 г. Огоньку 1 млн рублей на развитие. Производственная практика в школе №1 г.Улан-Удэ, работа с детьми с 4 по 11 классы, как педагог – организатор.
Благотворительные концерты и спектакли для детей сирот, ограниченными возможностями, из малообеспеченных семей вместе со студенческим активом ВСГАКИ г.Улан-Удэ.
Работа над дипломным проектом «Арт-терапия для детей с ограниченными возможностями (ДЦП) в специализированных детских садах.
Так или иначе все пути сводились к работе с детьми. И вот уже 3 учебный год я работаю в техникуме. Что же я для себя открыла? В первую очередь, то что как бы не хотели студенты 15-16, 17 лет казаться взрослыми себе и окружающим, они остаются детьми. Поэтому относится к ним должны как детям: хвалить, поощрять, пристыдить когда нужно. Во-вторых, как бы ни были строги образовательные стандарты, каких бы результатов с нас и с детей не запрашивали, но все-таки у студентов, да и преподавателя должна быть творческая свобода, полет фантазии, которые они бы смогли воспользоваться, чтобы высказать свои идеи, понимание урока и восприятие окружающего мира.
Поэтому в своей педагогической деятельности я использую творческий метод. Метод - (в учебном терминологическом словаре для студентов) 1) Это образ действия, способ достижения какой- либо цели, решения конкретной задачи; 2) Совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения(исследования, познания) действительности(явлений природы и общественной жизни).
Творческой следует считать такую деятельность, которая приводит к созданию продуктов творчества, которые отличаются новизною, оригинальностью, являются не только субъективно, но и объективно ценностными. Творческие методы обучения - методы активные.
Я начала с малого, составление кроссвордов, с первого взгляда проще задания не найти, но это не так, во–первых, необходимо уметь составлять вопросы по заданной теме, во-вторых, ответы необходимо правильно разместить по горизонтали и вертикали. Конечно же не все студенты честно отнеслись к заданиям. Больше половины – это кроссворды из интернета, но вот оставшаяся часть студентов справились на хорошо и отлично, ни одного похожего кроссворда не было, значит на одну эту же информацию реагировали на подсознательном уровне по-разному.
Затем, я попробовала выбрать творческую работу посложнее, поставив на одном из занятий проблемный вопрос: «Что сделаешь ты, чтобы уменьшить загрязнение планеты? Вещи из втор сырья». Ребята приносили свои работы: одни, конечно, напоминали детские поделки, другие похожи на «тяп-ляп и готово» лишь бы «отвязалась», но все же были и работы эстетичные, красивые, действительно достойные, с фантазией, именно эти студенты своими работами показали свое отношение к предмету, к природу, к проблеме загрязнения!
Ну и завершающим этапом была постановка проблемы «Планета Земля и человек», студенты свободно выражали свои идеи, кто принес сочинение по теме, кто рисунок, кроссворд, карту России и ее мест экологических угроз, наконец макет планеты из папье маше, выполненный студентками ТТОП-11 Красноносеньких Сашей и Меснянкиной Аленой. Кстати девочки хотели выразить своей работой два мира, две половины одного целого: природа без человека – цветущая, с многообразным животным и растительным миром, вторая половина – с человеком и его деятельностью, заводами, фабриками, транспортом, технологиями, убивающих природу, не оставляя своим потомкам ничего кроме загрязненных водных и земельных ресурсов, бесчисленных свалок и навсегда потерянного биологического разнообразия.
Когда девочки презентовали свой проект, сначала задали вопрос: «что вы видите, смотря на эту планету?». Звучали разные и интересные идеи. А когда студентки озвучили свою идею, практически все пришли к выводу, что каждому человеку на планете Земля необходимо одуматься, ведь действительно, скоро человек будет изучать природу только на картинках и в учебниках.
Творческая составляющая мне кажется очень важной в проведении урока. не все студенты могут открыто заявить о своей точки зрения, но своей работой, ни говоря ни слова, могут озвучить свою позицию.
Вместе с тем творческая работа имеет ряд преимуществ методов творческого обучения, среди которых выделяют следующие:
1. Постоянная мобилизация умственных сил учащихся, не позволяющая им отвлекаться от процессов овладения знаниями, навыками и умениями и все возрастающая заинтересованность учением.
2. Обеспечение необходимых условий деятельности вовлечения учащихся в учебный процесс, что приводит к формированию и развитию не только кратковременной, но и долговременной памяти учащихся как основы «выживаемости» знаний.
3. Приобретение учащимися навыков самостоятельной творческой выработки решений.
4. Наличие постоянного взаимодействия учителя с учащимися и учащихся между собой.
5. Обеспечение направленности на преимущественное развитие интеллектуальных, профессиональных, поведенческих умений и навыков.
6. Повышение степени мотивации и эмоциональности восприятия изучаемого материала, его переработки и усвоения.\
Ведь в начале некоторые работы были не эстетичными, на тетрадных листочках карандашом или синей ручкой, но смотря на работы своих одногруппников, которые выполняли работы хорошо, эти работы отмечались, обсуждались, их хвалили, следующие работы были гораздо лучше, с фантазией, видно было что к работе отнеслись с ответственностью.
Конечно, творческий метод – это не панацея, но все-таки для меня это действительно стало педагогическим открытием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Как спроектировать открытый урок"
Методическая разработка "Как спроектровать открытый урок" предназначена для начинающих преподавателей и может быть интересна тем, кто готовится показать свое педагогическое мастерство...
Методическая разработка Проведение тематического открытого классного часа Тема: ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ «Перед балом»
На тематический открытый классный час по теме: ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ. Название мероприятия «Перед балом» для группы Ю-12к, подготовленный преподавателями юр. дисциплин Лебедевой Н.Ф. и...
Методическая разработка урока «Великие открытия и изобретения. Исследование космоса» с презентацией
Цель урока: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся; создание условий для развития умений учащихся применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях;развит...
Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплинам ОП.01 Инженерная графика и ОП.01.02 Компьютерная графика
Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины...
Методическая разработка по педагогической практике.
В данной методичке рассматриваются материалы по организации и прохождению практики....
Методическая разработка на конкурс "Открытое образование в открытой среде"
Особенностью проведения смены 2017 года является то, что она была юбилейная и проходила под девизом "Интерналиолизация - главный вектор современного мирового развития", а тема лагерной смены...
"И целый мир от красоты"Методическая разработка к проведению открытого мероприятия, посвященного 195-летию А.Фета
Открытое внеклассное мероприятие « Целый мир от красоты» подготовлено и проведено в кабинете литературы колледжа в рамках цикла мероприятий, посвящённых Году литературы в России и к 195-ле...