Статья- Мобильные технологии в обучении английскому языку: 11 советов преподавателям.
статья
В современной жизни мы постоянно используем компьютер, планшет, телефон в течение дня. Мобильные технологии открывают нам удивительные возможности в обучении студентов английскому языку. Для вашей работы предлагаю несколько советов с использованием современных мобильных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-mobilnye_tehnologii_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мобильные технологии в обучении английскому языку: 11 советов преподавателям.
Федянина Марина Викторовна
Преподаватель иностранного языка
ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» г.Санкт-Петербург
В современной жизни мы постоянно используем компьютер, планшет, телефон в течение дня. Мобильные технологии открывают нам удивительные возможности в обучении студентов английскому языку. Для вашей работы предлагаю несколько советов с использованием современных мобильных технологий.
Используем функции мобильного телефона
1. Дать задание студентам создать the personal visual story — серию снимков по основным разделам и темам курса.
-«My Family»,
-«My flat»,
- «My working day»,
-«My college»,
- «My class».
Затем, по коллажу, описать фото-картинки (конечно, на английском языке!)
Советы.
✔️ Предложить студентам уже во время фотографирования составлять в уме подходящие предложения. ( You can see…My family consist of….There is/ There are….in my flat…)
✔️ Использовать получившуюся историю для тренировки разных времен и лиц (рассказать от 3 лица- «Как учился М.В. Ломоносов», в настоящем времени- «Виды путешествий», «Деловые поездки», «Организация компании», «Английский язык в мире профессий», в прошедшем времени- «Как я провел прошлые выходные», будущем времени- «Мои планы на будущее» и тд).
✔️Темы, используемые при изучении курса- Компьютерные игры, Хобби, Рецепты приготовления блюд, Британская кухня, Обычаи английского чаепития, Известные магазины.
2. Дать студентам задание: «Фотографировать все, что видят на английском вокруг себя (знаки, автосервис, меню, вывески в метро, рекламные объявления, интернет) и найти ошибки/фишки». Занятие пройдет в позитивном ключе, когда вы начнете обсуждать получившиеся снимки.
Совет.
✔️ Для обмена фотографиями обратить внимание на социальные сети: Pinterest, Instagram и VK.
3. Использовать микрофон. Студенты могут общаться с друзьями/преподавателем /носителями языка посредством голосовых сообщений в любимом Skype/Whats App/Viber/etc.
Где искать носителей языка для общения?
The Mixxer — сайт, предлагающий поиск языковых партнеров для общения по Skype.
Conversation Exchange- бесплатный проект, для поиска языкового партнера. Можно указать какой тип общения вас интересует (личное, Skype).
4. Дать студентам (в дополнение к занятиям) проверенные приложения по английскому языку. Обзор лучших приложений для изучения английского языка читаем здесь. Инглиш Бульдог, Словарь Lingva и др.
5. Предложить студентам слушать аудиоподкасты на английском. Главный плюс в том, что слушать подкасты можно везде — в кафе, метро или готовя ужин.
Аудиоподкасты — короткие голосовые аудио-записи различной тематики.
Для учебных целей можно найти подходящие подкасты на просторах интернета.
Что порекомендовать студентам для прослушивания?
6 Minute English— шестиминутные диалоги ведущих BBC на самые разные темы
Подкасты от Люка Томпсона — учитель Люк в развлекательной манере доносит информацию до слушателей.
Подкасты от знаменитого радио «Голос Америки» — после каждой аудиозаписи есть текст, в котором почти все слова кликабельны.
Подкасты на сайте Британского совета— подходят для уровня Elementary, дополнены проверочными заданиями.
Другой вариант — записать серию подкастов для студентов самостоятельно. Разместить записи можно в облачном хранилище, например на Яндекс.Диске. Также аудиоподкасты можно выложить в своем блоге или на специальной онлайн-платформе, например на NSPortal, SoundCloud
6. Использовать текстовые сообщения при общении со студентами (даем домашнее задание, договариваемся о времени консультаций по английскому языку). NSPortal, Email, VK.
7. Проводим мобильные опросы для контроля знаний учеников и получения обратной связи. Для создания мобильных опросов можно использовать различные онлайн-сервисы, например Zoom, WatsApp, Kahoot.
Можно Использовать работу с диалогами- «В гостинице», «Заказ номера в отеле», «В ресторане», «Как добраться?», Аудирование «В магазине».
Используем возможности приложения Instagram
Instagram — бесплатное приложение для обмена фотографиями с элементами социальной сети.
8. Создать свой аккаунт в Instagram — делиться опытом с другими преподавателями, общаться с единомышленниками, давать рекомендации, вдохновлять новыми идеями, получать вопросы и обратную связь от студентов, продвигать свой личный бренд.
9. Дать задание студентам: «Выкложить фото в Instagram и описать его на английском». Темы- «Виды спортивных игр», «Спортивные клубы», «Спортивные площадки», «Спортивные залы» и др.
Совет.
✔️Для группы студентов создайть свой #хэштег, чтобы по нему было легко найти фото (например, #lastweekendofgroup117) и дать четкое задание: описать прошедшие выходные, Планы на будущее используя, конструкцию «Собираться что- то делать» , Планирование путешествия, Планы на завтра, Конструкция «Раньше бывало», что изменилось в жизни?, используя от 80 до 110 символов.
10. Дать задание студентам: «Описать известную личность». Предложить студентам описать человека, за которым он следит и которого читает в Instagram. Другие темы – «Семья знаменитой личности», «Жилье знаменитой личности», «Типичный рабочий день знаменитости», «Учеба знаменитой личности», «Хобби знаменитой личности» и т.д.
11. Проводим инста-марафоны — выкладываем полезную информацию+задания с определенным хэштегом в течение недели; по итогам определяем победителей (например, самых активных) и награждаем!. Понравится и вам, и студентам!
Например- «Студенческая жизнь», «День открытых дверей» , «Кто работает в гостинице», «Туристические поездки зарубеж», «Обязанности управляющего компанией».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку студентов педагогического колледжа
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что с развитием общества меняется содержание обучения иностранным языкам, увеличивается объем изучаемого материала, поэтому использование компьюте...
Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО
Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....
Разработка семинара - тренинга для тренеров - преподавателей "Эффективные способы обучения английскому языку в разноуровневых группах обучающихся"
Данная разработка предназначена для использования в работе тренерами-преподавателями при обучении учителей английского языка....
Статья на английском языке "Интернет-ресурсы как инновационная технология в обучении английскому языку"
The article is called "Internet recourses like innovational educational technology in teaching English"The scope is included...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В статье рассматриваетя роль информационных технологий в образовательном процессе, в частности в преподавании английского языка. Приведены ссылки таких информационных технологий, как подкасты, ин...
"Методы интерактивной технологии в обучении английскому языку"
В настоящее время все более и более популярными становятся интерактивные технологии обучения, основанные на личностно-ориентированном подходе. Наиболее интересными интерактивными методами обучения ино...
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Рассматривается проблема актуальности применения смешанного обучения в современном образовательном процессе, а также использование современных онлайн-платформ в рамках модели смешанного обучения в пре...