ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
статья
В статье рассматриваетя роль информационных технологий в образовательном процессе, в частности в преподавании английского языка. Приведены ссылки таких информационных технологий, как подкасты, информационно-справочные Интернет ресурсы, электронные словари и интерактивные сайты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionnyh_tehnologiy_v_prepodavanii_angliyskogo_yazyka.docx | 21.86 КБ |
primenenie_informatsionnyh_tehnologiy.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ «Невский колледж имени А. Г. Неболсина»
Преподаватель иностранного языка Ланберг Елена Сергеевна
ПРИМЕНЕНИЕ ИНОФРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Владение иностранным языком становится одной из необходимых компетенций, причем как общих, так и профессиональных, и, соответственно, способствует формированию необходимых качеств конкурентоспособного работника.
Согласно требованиям ФГОС СПО предъявляемым к результатам освоения дисциплин профессионального цикла, выпускник должен обладать общими и профессиональными компетенциями, в том числе: ОК 10: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
Обучение иностранным языкам, как правило, преследует, в основном практические цели, оно готовит студента к умению использовать иностранный язык как средство и инструмент его научной или практической деятельности, как средство получения или обмена информации с тем, чтобы быть в курсе последних достижений науки и техники за рубежом. Если выпускник профессионального образовательного учреждения хочет быть конкурентоспособным, то знание иностранного языка обязательно. Свободное владение языком способствует карьерному росту, а также влияет на уровень заработной платы.
Современное общество невозможно представить без компьютеров, интернета, мобильных телефонов и приложений к ним. Применение современных информационных технологий внесло значительные изменения в различные сферы человеческой жизни: научную, экономическую, техническую, социальную. В современной образовательной среде данные технологии позволяют не только оптимизировать процесс обучения, но и увеличить эффективность обучения студентов иностранному языку. Активное использование интерактивных интернет технологий является одним из современных подходов к обучению иностранного языка.
В связи распространением мобильных технологий студентам предоставляется возможность учиться в удобное для себя время, иметь мгновенный доступ к необходимой информации, используя собственные мобильные устройства. Обучение иностранному языку при помощи мобильных устройств помогает развивать и совершенствовать свои языковые навыки, как в социально-бытовой, так и профессиональной сферах.
Применение данных технологий в образовательном процессе позволяет повысить мотивацию и вовлеченность участников (таким образом, пробуждается интерес даже у немотивированных на обучение иностранного языка обучающихся); формирует способность нестандартного мышления; позволяет контролировать усвоение знаний и умений.
В данной форме обучения главным выступает обучающийся и его умение самостоятельно находить необходимую информацию, критически анализировать полученные знания и применять их на практике.
Джон Такслер характеризует мобильное обучение, как индивидуальное, всеобъемлющее, гибкое, ситуативное, контекстно-ориентированное, интерактивное. По его мнению, данный вид обучения меняет и суть познания и формы получения информации, так как вместо знаний «на всякий случай» («just in case»), обучающийся получает знания современные («just-in-time»), достаточные («just enough») и персонализированные («just-for-me») [1].
В процессе преподавания иностранных языков мобильное интерактивное обучение предоставляет не только доступ к виртуальной языковой среде, но и предполагает осуществление дифференцированного и индивидуального подходов к обучению (у обучающихся зачастую наблюдается разный уровень языковой подготовки внутри одной учебной группы).
В процессе обучения и преподавания иностранного языка возможно использование следующих информационных технологий:
- подкасты. Большое количество сервисов подкастов в сети Интернет, предлагают огромное разнообразие материала для развития умений аудирования обучающихся. С помощью этой Интернет технологии возможно прослушивать и просматривать аутентичный материал:
Randall's ESL Cyber Listening Lab https://www.esl-lab.com/index.htm
TED Talks https://www.ted.com/talks
BBC Podcasts https://www.bbc.co.uk/search?q=podcast
Science Podcasts https://www.thenakedscientists.com
- информационно-справочные Интернет ресурсы. К информационно-справочным Интернет ресурсам можно отнести электронные энциклопедии и СМИ:
Encyclopedia Britannica https://www.britannica.com
RT News https://www.rt.com
Washington Post https://www.washingtonpost.com/?noredirect=on
National Geographic https://www.nationalgeographic.com
Engineer Live https://www.engineerlive.com
- электронные словари:
Cambridge Dictionary Free English Dictionary https://dictionary.cambridge.org/ru/
Collins Dictionary https://www.collinsdictionary.com
Merriam Webster https://www.merriam-webster.com
Longman Dictionary of Contemporary English Online https://www.ldoceonline.com
Oxford Learner's Dictionaries https://www.oxfordlearnersdictionaries.com
- различные интерактивные сайты:
English Grammar Exercises https://www.englisch-hilfen.de/en/exercises_list/alle_grammar.htm
English Grammar Online https://www.ego4u.com/
Grammar Quizzes https://www.grammar-quizzes.com/
Perfect English Grammar https://www.perfect-english-grammar.com/index.html
Online Classes to learn English http://www.autoenglish.org/index.html
Spelling Exercises and Games https://howtospell.co.uk/spellingquiz.php
А также веб-форумы и различные программные приложения, обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет (Skype, Viber, WhatsApp).
Таким образом, интерактивные мобильные методы обучения мотивируют студентов к учебной деятельности и повышают собственную активность обучающихся. Данные методы помогают перейти от пассивного усвоения знаний к их активному применению в смоделированных или реальных ситуациях социально-бытовой или профессиональной деятельности.
1. Traxler J. Current State of Mobile Learning//Mobile Learning: Transforming the Delivery of Education and Training [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://books.google.ru/books?hl=en&lr=&id=Itp60WteuJsC&oi=fnd&pg=PA9&dq=info:SalofXjQmKcJ:scholar.google.com&ots=5ZHLKaHQkg&sig=emcBMmHegJTrO_SUaXa7Q-ksq0A&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (Дата обращения: 18.02.2019).
2. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
3. Итерактивные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/interaktivnye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (Дата обращения: 19.02.2019).
4. Мобильные технологии в обучении иностранному языку студентов нелингвистических направлений подготовки [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/mobilnye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-nelingvisticheskih-napravleniy-podgotovki (Дата обращения:19.02.2019).
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ «Невский колледж имени А. Г. Неболсина»
Учитель английского языка Ланберг Елена Сергеевна
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Владение иностранным языком становится одной из необходимых компетенций, причем как общих, так и профессиональных, и, соответственно, способствует формированию необходимых качеств конкурентоспособного работника.
Обучение иностранным языкам, как правило, преследует, в основном практические цели, оно готовит студента к умению использовать иностранный язык как средство и инструмент его научной или практической деятельности, как средство получения или обмена информации с тем, чтобы быть в курсе последних достижений науки и техники за рубежом. Если выпускник профессионального образовательного учреждения хочет быть конкурентоспособным, то знание иностранного языка обязательно. Свободное владение языком способствует карьерному росту, а также влияет на уровень заработной платы.
Современное общество невозможно представить без компьютеров, интернета, мобильных телефонов и приложений к ним. Применение современных информационных технологий внесло значительные изменения в различные сферы человеческой жизни: научную, экономическую, техническую, социальную. В современной образовательной среде данные технологии позволяют не только оптимизировать процесс обучения, но и увеличить эффективность обучения студентов иностранному языку. Активное использование интерактивных интернет технологий является одним из современных подходов к обучению иностранного языка.
В связи распространением мобильных технологий студентам предоставляется возможность учиться в удобное для себя время, иметь мгновенный доступ к необходимой информации, используя собственные мобильные устройства. Обучение иностранному языку при помощи мобильных устройств помогает развивать и совершенствовать свои языковые навыки, как в социально-бытовой, так и профессиональной сферах.
Применение данных технологий в образовательном процессе позволяет повысить мотивацию и вовлеченность участников (таким образом, пробуждается интерес даже у немотивированных на обучение иностранного языка обучающихся); формирует способность нестандартного мышления; позволяет контролировать усвоение знаний и умений.
В данной форме обучения главным выступает обучающийся и его умение самостоятельно находить необходимую информацию, критически анализировать полученные знания и применять их на практике.
Джон Такслер характеризует мобильное обучение, как индивидуальное, всеобъемлющее, гибкое, ситуативное, контекстно-ориентированное, интерактивное. По его мнению, данный вид обучения меняет и суть познания и формы получения информации, так как вместо знаний «на всякий случай» («just in case»), обучающийся получает знания современные («just-in-time»), достаточные («just enough») и персонализированные («just-for-me») [1].
В процессе преподавания иностранных языков мобильное интерактивное обучение предоставляет не только доступ к виртуальной языковой среде, но и предполагает осуществление дифференцированного и индивидуального подходов к обучению (у обучающихся зачастую наблюдается разный уровень языковой подготовки внутри одной учебной группы).
В процессе обучения и преподавания иностранного языка возможно использование следующих информационных технологий:
- подкасты. Большое количество сервисов подкастов в сети Интернет, предлагают огромное разнообразие материала для развития умений аудирования обучающихся. С помощью этой Интернет технологии возможно прослушивать и просматривать аутентичный материал:
Randall's ESL Cyber Listening Lab https://www.esl-lab.com/index.htm
TED Talks https://www.ted.com/talks
BBC Podcasts https://www.bbc.co.uk/search?q=podcast
Science Podcasts https://www.thenakedscientists.com
- информационно-справочные Интернет ресурсы. К информационно-справочным Интернет ресурсам можно отнести электронные энциклопедии и СМИ:
Encyclopedia Britannica https://www.britannica.com
RT News https://www.rt.com
Washington Post https://www.washingtonpost.com/?noredirect=on
National Geographic https://www.nationalgeographic.com
Engineer Live https://www.engineerlive.com
- электронные словари:
Cambridge Dictionary Free English Dictionary https://dictionary.cambridge.org/ru/
Collins Dictionary https://www.collinsdictionary.com
Merriam Webster https://www.merriam-webster.com
Longman Dictionary of Contemporary English Online https://www.ldoceonline.com
Oxford Learner's Dictionaries https://www.oxfordlearnersdictionaries.com
- различные интерактивные сайты:
English Grammar Exercises https://www.englisch-hilfen.de/en/exercises_list/alle_grammar.htm
English Grammar Online https://www.ego4u.com/
Grammar Quizzes https://www.grammar-quizzes.com/
Perfect English Grammar https://www.perfect-english-grammar.com/index.html
Online Classes to learn English http://www.autoenglish.org/index.html
Spelling Exercises and Games https://howtospell.co.uk/spellingquiz.php
А также веб-форумы и различные программные приложения, обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет (Skype, Viber, WhatsApp).
Таким образом, интерактивные мобильные методы обучения мотивируют студентов к учебной деятельности и повышают собственную активность обучающихся. Данные методы помогают перейти от пассивного усвоения знаний к их активному применению в смоделированных или реальных ситуациях социально-бытовой или профессиональной деятельности.
1. Traxler J. Current State of Mobile Learning//Mobile Learning: Transforming the Delivery of Education and Training [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://books.google.ru/books?hl=en&lr=&id=Itp60WteuJsC&oi=fnd&pg=PA9&dq=info:SalofXjQmKcJ:scholar.google.com&ots=5ZHLKaHQkg&sig=emcBMmHegJTrO_SUaXa7Q-ksq0A&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (Дата обращения: 18.02.2019).
2. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
3. Итерактивные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/interaktivnye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (Дата обращения: 19.02.2019).
4. Мобильные технологии в обучении иностранному языку студентов нелингвистических направлений подготовки [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/mobilnye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-nelingvisticheskih-napravleniy-podgotovki (Дата обращения:19.02.2019).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение кейс-метода при обучении английского языка
С введением нового подхода к обучению иностранным языкам возникла необходимость появления активных методов обучения, среди которых лидирующее положение занимают метод проектов, деловая игра и кейс-мет...
Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку студентов педагогического колледжа
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что с развитием общества меняется содержание обучения иностранным языкам, увеличивается объем изучаемого материала, поэтому использование компьюте...
Использование информационных технологий на уроке английского языка
Использование информационных технологий...
Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО
Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....
Статья на английском языке "Интернет-ресурсы как инновационная технология в обучении английскому языку"
The article is called "Internet recourses like innovational educational technology in teaching English"The scope is included...
Применение современных технологий на уроках английского языка
В школах России, в частности в Москве, представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.Ярким примером развития современных педагогических т...
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Рассматривается проблема актуальности применения смешанного обучения в современном образовательном процессе, а также использование современных онлайн-платформ в рамках модели смешанного обучения в пре...