Сенсорное развитие детей
презентация к уроку
это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе . Сенсорное развитие ребенка
Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства , время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. Актуальность:
Цель : формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи: Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений; Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме. Воспитывать познавательный интерес, любознательность; Повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Этапы реализации: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.
1 ЭТАП Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО. Изучение литературы по данной теме.
Центр сенсорного развития
2 ЭТАП Непосредственно образовательная деятельность. Самостоятельные игры малышей.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов: обогащение сенсорного опыта детей во время прогулок; закрепление цвета при одевании и раздевании; развитие вкусовых ощущений при приеме пищи.
Развитие восприятия цвета развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.
Игры и упражнения на восприятие цвета: «Оденем кукол», «Найди свою пару», «Найдем бантик к платью», «Разноцветные платочки», «Собери гусеницу», «Разноцветные шарики» и т.д.
Развитие восприятия величины развивать умение ориентироваться на величину предметов; соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры; закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины.
Игры и упражнения на восприятие величины: «Опусти шарик в коробку», «Построй башню», «Оденем кукол» «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «В какую коробочку», «Соберем грибы»и т.д.
Развитие восприятия формы закреплять знание названий форм; осуществлять выбор формы по ее названию; развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания; развивать умение соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.
Игры и упражнения на восприятие формы: «Кубик с прорезями», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка» и т.д.
Развитие слухового восприятия Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы.
Развитие тактильно - двигательного восприятия Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Игры на развитие тактильно - двигательного восприятия: «Найди свою игрушку в мешочке», «Постучим – погремим», «Кто как кричит?», «Чудесный мешочек» и т.д.
Закрепление материала Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д. Мозаика: настольная и напольная.
Работа с родителями Выставка литературы, игр, пособий; Консультации и беседы о роли дидактических и развивающих игр для малышей Наглядная информация: папки «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
3 ЭТАП Подведение итогов. Мониторинг сенсорного развития детей. Самоанализ. Презентация работы на педагогическом совете.
Результаты работы В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их;
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1008709-1521304046.jpg)
Собственное учебно-методическое пособие "Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте"
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-607125-1605556010.jpg)
Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к нам пришла лисичка»
Дидактические игры с детьми раннего возраста по определению цвета и размера....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1064348-1538568576.jpg)
Картотека игр по сенсорному развитию детей дошкольного возраста «Занимательная сенсорика» ( 2 младшая группа)
Картотека игр по сенсорному развитию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-879004-1579605584.jpg)
Сенсорное развитие детей с ТМНР.
В современном мире дети с ТМНР при условии целенапраленного обучения способны овладеть необходимыми навыками коммуникативного общения.....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-1164320-1568824994.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста«Мишки в детском саду».Образовательные технологии: игровая, комм...
"Особенности сенсорного развития и сенсорная терапия для детей с аутизмом"
Чтобы функционировать и участвовать в окружающем нас мире, мы должны использовать наши чувства. Чувства предоставляют людям уникальный опыт, и позволяют нам взаимодействовать друг с другом и участвова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-22809-1605800085.jpg)
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста с РАС».
Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления п...