Сенсорное развитие детей
презентация к уроку

Воробьева Мария Александровна

это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otchet_po_sensornomu_wecompress.com_1.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе . Сенсорное развитие ребенка

Слайд 3

Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства , время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

Слайд 4

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. Актуальность:

Слайд 5

Цель : формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Слайд 6

Задачи: Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений; Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме. Воспитывать познавательный интерес, любознательность; Повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Слайд 7

Этапы реализации: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.

Слайд 8

1 ЭТАП Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО. Изучение литературы по данной теме.

Слайд 9

Центр сенсорного развития

Слайд 11

2 ЭТАП Непосредственно образовательная деятельность. Самостоятельные игры малышей.

Слайд 12

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов: обогащение сенсорного опыта детей во время прогулок; закрепление цвета при одевании и раздевании; развитие вкусовых ощущений при приеме пищи.

Слайд 13

Развитие восприятия цвета развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.

Слайд 14

Игры и упражнения на восприятие цвета: «Оденем кукол», «Найди свою пару», «Найдем бантик к платью», «Разноцветные платочки», «Собери гусеницу», «Разноцветные шарики» и т.д.

Слайд 15

Развитие восприятия величины развивать умение ориентироваться на величину предметов; соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры; закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины.

Слайд 16

Игры и упражнения на восприятие величины: «Опусти шарик в коробку», «Построй башню», «Оденем кукол» «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «В какую коробочку», «Соберем грибы»и т.д.

Слайд 17

Развитие восприятия формы закреплять знание названий форм; осуществлять выбор формы по ее названию; развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания; развивать умение соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.

Слайд 18

Игры и упражнения на восприятие формы: «Кубик с прорезями», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка» и т.д.

Слайд 19

Развитие слухового восприятия Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы.

Слайд 20

Развитие тактильно - двигательного восприятия Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Игры на развитие тактильно - двигательного восприятия: «Найди свою игрушку в мешочке», «Постучим – погремим», «Кто как кричит?», «Чудесный мешочек» и т.д.

Слайд 21

Закрепление материала Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д. Мозаика: настольная и напольная.

Слайд 22

Работа с родителями Выставка литературы, игр, пособий; Консультации и беседы о роли дидактических и развивающих игр для малышей Наглядная информация: папки «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Слайд 24

3 ЭТАП Подведение итогов. Мониторинг сенсорного развития детей. Самоанализ. Презентация работы на педагогическом совете.

Слайд 25

Результаты работы В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их;

Слайд 26

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственное учебно-методическое пособие "Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте"

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой...

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к нам пришла лисичка»

Дидактические игры с детьми раннего возраста по определению цвета и размера....

Сенсорное развитие детей с ТМНР.

В современном мире дети с ТМНР при условии целенапраленного обучения способны овладеть необходимыми навыками коммуникативного общения.....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста«Мишки в детском саду».Образовательные технологии: игровая, комм...

"Особенности сенсорного развития и сенсорная терапия для детей с аутизмом"

Чтобы функционировать и участвовать в окружающем нас мире, мы должны использовать наши чувства. Чувства предоставляют людям уникальный опыт, и позволяют нам взаимодействовать друг с другом и участвова...

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста с РАС».

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления п...