Проект «Хлеб военных лет»
проект

Воробьева Мария Александровна

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Давно закончилась Великая Отечественная война, уже много лет наше поколение живет в мирных условиях.

Но есть еще люди, пережившие те страшные голодные военные годы, и они помнят о цене хлеба в те непростые времена.

Мы решили узнать, каким был хлеб войны, из чего его пекли, какое значение он имел во время войны. Мы считаем, что все люди нашей страны не должны, не имеют права терять историческую память о военных годах, о цене хлеба в то время. Мы должны помнить и заботиться о людях, переживших войну. Зная это, мы будем больше ценить то, что нам кажется обычным сейчас: мир и хлеб.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1056»

      ул. Штурвальная, д.7, корпус 2, Москва,125363

Телефон: (499)497 – 01 – 40

E-mail:1056@edu.mos.ru

www.sch1056sz.mskobr.ru

ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037, ИНН/КПП 7733132610/773301001

_____________________________________________________________________________

Проект «Хлеб военных лет»

        Подготовили воспитатели:

Воробьева М.А.

Мусатова С.Н.

Москва 2020 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Хлеб военных лет».

Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы №9, дошкольного отделения 4. Воробьева М.А и Мусатова С.В.

 Продолжительность проекта: долгосрочный (1.02.20-30.04.20)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №9, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Давно закончилась Великая Отечественная война, уже много лет наше поколение живет в мирных условиях.

Но есть еще люди, пережившие те страшные голодные военные годы, и они помнят о цене хлеба в те непростые времена.

Мы решили узнать, каким был хлеб войны, из чего его пекли, какое значение он имел во время войны. Мы считаем, что все люди нашей страны не должны, не имеют права терять историческую память о военных годах, о цене хлеба в то время. Мы должны помнить и заботиться о людях, переживших войну. Зная это, мы будем больше ценить то, что нам кажется обычным сейчас: мир и хлеб.

Цель проекта:

воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. 

Задачи проекта:

- познакомить с историческими фактами военных лет.

- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- изучить мнение дошкольников об исторической роли хлеба в великой Победе;

- сбор материала с историческими фактами о роли и снабжении хлебом во время войны;

- исследовать условия хлебопечения и обеспечения хлебом во время Великой Отечественной войны;

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

- обогащать и развивать словарный запас детей.

- познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Ожидаемые результаты:

 Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

 Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

 Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

     • воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• анализ.

Интегрируемые области:

• коммуникация;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

• познание;

• социализация.



Предварительный просмотр:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Октябрь

  1. Определение уровня знаний детей о хлебе.
  2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
  3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  4. Перспективное планирование проекта.
  5. Подбор необходимой литературы по данной теме.
  6. Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел».
  7. Беседа «Откуда пришел хлеб».
  8. Беседа «Злаки»

Модель трех вопросов.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Зернышко», «Расти колосок»

Физкультурная минутка «Каравай»

Воспитание культурно-гигиенических навыков совершенствовать умение детей пользоваться ножом (намазывать масло на хлеб)

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Дидактические игры «Сад - огород – поле», «Подбери словечко».

Рисование красками «Ячмень»

Составление узоров и рисунков из круп.

1. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?».

2. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе и злаках.

3. Участие в фотовыставки: «Любимые домашние блюда из муки».

4. Изготовление подделок из мучной продукции дома с детьми (домашнее задание).

5. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.

Ноябрь

  1. Беседа «Сельские профессии», «Хлеб всему голова»
  2. Подобрать загадки, пословицы и поговорки о хлебе
  3. Чтение стихов Е Трутнева «Зерно, Т Коломиец «Праздник каравая»
  4. Чтение сказок «Нынешний хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»
  5. Создание альбома с фотографиями детей
  6. Подготовка защиты проекта

Дидактические игры «Что нужно для замешивания теста», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Физкультурная минутка «Мельница»

Подвижная игра «Пахари и жнецы».

Составление рассказов по картинкам «Жатва», «Осенние работы».

Оригами «Колосок»

Заучивание песен о хлебе «Пеку, пеку я хлебушка».

Пластилинография «Колосок»

Экскурсия в библиотеку «Хлеб – всему голова»

Выступление детей – презентация проекта «Злаковые культуры».

Конкурс на лучшею выпечку среди мам.

Экскурсия в музей хлеба

Чаепитие с родителями.

Организация мини-музея в группе «Хлеб – батюшка»

Декабрь

  1. Презентация «Как колосок хлебом на стол пришел»
  2. Беседа «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к хлебу»
  3. Чтение рассказов Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную»
  4. Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»;
  5. Разработка схемы правил поведения с хлебом

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Прослушивание примет о хлебе.

Просмотр диафильма «От зерна до каравая».

Физкультурная минутка «Колоски»

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Аппликация «Пышки да ватрушки»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Январь

  1. Беседа «Как использовать остатки хлеба?»
  2. Чтение художественной литературы: В. Крупин «Отцовское поле», Н. Верещагин «Золотой колосок»
  3. Беседа «Виды почв»
  4. Проговаривание чистоговорок о хлебе
  5. Просмотр мультфильмов «Пирожок», «Про девочку, которая наступила на хлеб».

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка)

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

Физкультурная минутка «Замеси тесто»

Наблюдение за свойствами различных видов почв (песок, глина, чернозем).

Подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

Дидактические игры «Кто выращивает хлеб», «Что сначала, что потом».

Экскурсия в музей пряника

Раздача буклетов «Хлеб- всему голова»

Февраль

  1. Чтение В. Бакалдин «Стихи о хлебе».
  2. Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?..»
  3. Беседа «Хлеб наров мира»
  4. Беседа « Агафий – полухлебник» (5)
  5. Презентация «Хлебные изделия на праздники»

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Физкультурная минутка «Трактора»

Экскурсия в библиотеку

Свободное общение «Как получается мука»

Составление рассказа по картинкам «Рожь», «Уборка урожая»

Рисование «Хлеб»

Семейное сочинение сказок «Приключение колобка».  

Час игр и эстафет по теме «Игровые обряды с хлебом».

Март

  1. Чтение Литовская народная сказка «Как волк вздумал хлеб печь»
  2. Презентация «Откуда в хлебе дырочки»
  3. Беседа «Хлеб в магазине»
  4. Презентация «Как делают торты»
  5. Подготовка КВН для детей

Слушание музыки О. Варенец «Хлеб всему голова» песни в исполнении Л.Зыкиной «Песня о хлебе», песни – загадки «Бываю я чёрным, бываю я белым»

Физкультурная минутка «Колосок»

Лепка «Торт для мам»

КВН  «Хлеб – всей жизни голова».

Игра «Найди тень», игра «Закончи логическую цепочку»

Буклеты «Хлеб –польза и вред»

Апрель

  1. Чтение рассказов Э. Шим «Хлеб растет», Г. Алмазов «Горбушка»
  2. Беседа «Великие люди и каша»
  3. Презентация «Хлеб военных лет»
  4. Беседа «Берегите хлеб»

Постановка детского спектакля «Прыг, Шмыг и Петушок –   голосистое горлышко» по мотивам русской народной сказки «Колосок», показ родителям и детям детского сада.

Физкультурная минутка «Мельница»

Игры «Дополни картинку»; «Каждый день с хлебом»; «Колобки» (цепочка: вода-мука-яйцо-соль-сахар дрожжи), «Из каких продуктов товар?».

Экскурсия на хлебозавод

Май

  1. Просмотр мультфильмов «Чудо-мельница», «Круть и

Верть», «Колобок», «Пряник».

  1. Лэпбук «От зернышка к хлебушку»
  2. Окончательное открытие в мини-музее выставки «Хлеб-батюшка»

Игра «Назовите пословицы и поговорки о земле, хлебе».

Физкультурная минутка «Замеси тесто»

Рассматривание экспонатов мини-музея «Хлеб-батюшка»

Представление проекта «От зёрнышка к хлебушку»

Обмен впечатлениями в форме беседы о выставке в форме беседы дома.

Предложения по развитию проекта.



Предварительный просмотр:

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

I этап

Подготовительный

Определять цели и задачи.

Осуществляет отбор литературного материала. Составлять план деятельности. Ввод детей в игровую ситуацию по тематики проекта

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию

Принимают участие в книжном марафоне: «Читаем дома книги о злаках, о хлебе»

II этап

Практическая деятельность по решению проекта

Подготовка к беседе по теме проекта.

Планирование продуктивной деятельности.

Формируют знания, умения и навыки

Оказывают помощь в подборе материала для продуктивной деятельности. Экскурсия вместе с родителями музей хлеба.

III этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Организуем деятельность детей с применяем эффективных методов и приемов. Оказываем практическую помощь детям в подборе материала для продуктивной деятельности

Формируют знания, умения и навыки. Работы детей по ИЗО. Создание альбома и изделия из муки.

Изготовление из муки дома с детьми (домашнее задание). Экскурсия в библиотеку.

IV этап

Анализ проектной деятельности

Анализируем деятельность детей и соотносим полученный результат с поставленными задачами. Подготовка к презентации

Активное участие для проведения презентации

Участие в фотовыставки: «Любимые домашние блюда из мука»

V этап

Презентация проекта

Проведение развлечения для детей младшего возраста; викторина;

Интерактивная игра

Выступление детей – презентация проекта

Презентация домашней выпечки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Военный архив моей семьи"

Цель проекта:Поисковая и  исследовательская  деятельность студентов  по изучению семейных архивов участников Великой Отечественной войны. Задачи проекта: 1.    ...

Презентация проекта по военно-патриотическому воспитанию "Я помню! Я горжусь!"-2013

Над данным проектом работаем второй год. Он направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального обра...

Проект по военно-патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!»-2012

Данный проект реализуется первый год. Он направлен на решение проблемы военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального образования, созда...

Проект в средней группе "Хлеб - всему голова".

Проект "Хлеб -  всему голова"....

Воспитательный проект « История военных парадов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮАВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ«ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНЭКС»...

Проекта по военно- спортивной и патриотической подготовке студентов ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Проекта по военно- спортивной и патриотической подготовке студентовГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса»...