Проект по военно-патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!»-2012
проект на тему
Данный проект реализуется первый год. Он направлен на решение проблемы военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального образования, создание условий для развития их гражданских качеств и воспитания патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhd-patr.vospit_v_tehnikume.docx | 163.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ульяновской области
ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна
Проект
по военно-патриотическому воспитанию
«Я помню! Я горжусь!»
Подготовили:
Тимохова О.Л. заместитель директора по УВР
Марчук Н.А. преподаватель информатики
р. п. Старая Майна, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Краткая аннотация проекта | стр.3-9 |
1.1. | Актуальность проекта. Научно-методическое обоснование. | стр. 3 |
1.2. | Постановка проблемы | стр.7 |
1.3. | Цели, задачи проекта | стр.7 |
2. | Механизм реализации проекта | стр. 9-13 |
2.1. | Работа с ветеранами ВОВ. | стр. 9 |
2.2. | Работа с ветеранами локальных войн. | стр. 10 |
2.3. | Работа «Уголка боевой Славы». | стр. 11 |
2.4. | Риски в реализации проекта и пути их преодоления | стр. 13 |
3. | Финансово-экономическое обоснование проекта | стр. 14 |
3.1. | Экономичность проекта | стр. 14 |
3.2. | Смета расходов | стр. 14 |
3.3. | Источники финансирования проекта. | стр. 14 |
4. | Библиография | стр. 15 |
5. | Приложение | стр. 16-17 |
1. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Данный проект направлен на решение проблемы военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального образования, создание условий для развития их гражданских качеств и воспитания патриотизма.
- Актуальность проекта
В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО), как одной из ступеней в гражданско-патриотическом воспитании, формировании общественной нравственности личности.
Начальное и среднее профессиональное образование призвано удовлетворять текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010г» подчеркивается: «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Воспитание деятельного и позитивно мыслящего гражданина, подготовленного и умеющего организовать свою деятельность в условиях демократического государства и гражданского общества, ставит новые задачи перед системой среднего профессионального образования, которое обладает значительной социально-экономической значимостью. Вместе с этим, воспитательный процесс по формированию гражданских и патриотических качеств молодого поколения в учреждениях среднего профессионального образования протекает сложно и противоречиво, осложняясь, с одной стороны, недостаточными государственными идеологическими ориентирами, с другой - спецификой контингента обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования. Обучающиеся в учреждении среднего профессионального образования молодые люди:
- имеют неустойчивые представления об окружающем мире, обществе, его ценностях, преимущественно невысокие образовательные и жизненные планы, так как поступают в учреждения среднего профессионального образования из областных центров и сельских поселений, из детских домов, из семей, имеющих статус «семей социального риска», «неблагополучные семьи», низкого уровня доходов;
- характерные для студентов учреждения среднего профессионального образования технического профиля особенности мышления, проявляющиеся в конкретной установке на профессиональную деятельность, связанную в большей мере с техникой, производством, и в меньшей с людьми, социумом, с гражданским обществом в целом;
- юноши допризывного возраста, 15-17 лет, которым, в очень недалеком будущем придется овладевать ролью, возложенной на них обществом и государством. Однако эти молодые люди в большей мере не обладают чувством ответственности перед Отечеством, не желают и не умеют брать на себя личную гражданскую ответственность за свое отношение к обществу и за происходящее в обществе. Такие ценности, как добро, бескорыстие, милосердие заменяются крайним индивидуализмом, прагматичностью и ценностями потребления. Падает престиж военной службы, становясь причиной нежелания юношей призывного возраста служить Родине.
Патриотическое воспитание студентов – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Гражданский долг современных педагогов, классных руководителей учебных групп и мастеров производственного обучения – бороться с проявлениями, свидетельствующими о духовной деградации. Необходимо разъяснять подрастающему поколению, что главное - это ни кем быть, а каким быть. Таким образом, мы считаем наиболее актуальной на сегодняшний момент, тема гражданско-патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО. От этого зависит уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, гражданско-патриотических, физических и других качеств, а, следовательно, зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие.
В связи с этим ключевой проблемой современного общества является гражданская незрелость подрастающего поколения. Дети не интересуются не только историей своего государства, но и историей своей семьи, своей малой родины, своего села, своей школы, техникума. Они мало общаются с ветеранами войны, труда, спорта – живой историей наших дней.
Проблемой является физическая незрелость большинства юношей, будущих защитников Родины, неспособность их выполнить возрастные нормативы на уроках физкультуры.
Проблемой является и слабое здоровье подрастающего поколения, злоупотребление табаком, спиртными напитками, а также неумение подростков планировать свою деятельность, заполнять свободное время интересными делами.
ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна в течение многих лет ведет целенаправленную работу по решению этих проблем. В техникуме действует «Уголок боевой Славы», который служит целям патриотического воспитания учащихся, способствует общению молодежи с ветеранами войны, труда, спорта.
В техникуме существует патриотическая традиция, как возложение Гирлянды Славы к обелиску Памяти павшим в годы Великой Отечественной войны в День Победы, традиционные смотры строя и песни и т.д.
В учреждении работают спортивные секции. Однако объединений военно-патриотического направления в техникуме нет.
От гражданско-патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО зависит уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, гражданско-патриотических, физических и других качеств, а, следовательно, зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие.
Большое внимание в техникуме уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Что, я считаю, очень важно, т.к. в нем объединены гражданское, правовое, патриотическое, семейное воспитание. Воспитывать патриотизм на лозунгах, документальных фактах не принесет желаемого результата. Только активное включение воспитанников в подготовку и участие в мероприятиях помогает становлению патриотического сознания.
В техникуме проводятся следующие виды деятельности, которые способствуют воспитанию истинного гражданина:
1) традиционные встречи обучающихся с воинами ВОВ, Чеченской, Афганской войн;
2) Вахты Памяти, участие в районных, городских, областных возложениях к братским захоронениях;
3) проведение военно-спортивного праздника для юношей «Смотр строя и песни», посвященного Дню Защитника Отечества;
4) проведение традиционных литературно-музыкальных композиций, посвященных Дню Победы.
Не последнее место в воспитательной работе техникума отводится профилактике употребления психотропных средств, работе по правовому воспитанию и профилактике правонарушений.
Я думаю, что такие профилактические мероприятия необходимы и очень важны, т.к. способствуют формированию у учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, ЗОЖ; раннему выявлению и диагностики наркозависимости.
Для решения поставленных задач по гражданско-патриотическому воспитанию классные руководители, мастера ПО нашего техникума тесно сотрудничают с работниками районной библиотеки, общественными организациями. Воспитательная работа строится с учетом возрастных особенностей обучающихся и студентов. При планировании работы учитываются традиционные, техникумовские, муниципальные, областные мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами.
Воспитательная работа в группах строится через классные часы, участие в общетехникумовских, районных, областных мероприятиях, контроль успеваемости и посещаемости, сотрудничество с родителями.
Социальному развитию личности студента способствует организация студенческого самоуправления, которое осуществляется в тесной связи с работой педагогического коллектива, заместителя директора по УВР. Особое внимание в техникуме уделяется работе со студентами «группы риска». Эта работа осуществляется через деятельность Совета по профилактике правонарушений. Одним из важнейших направлений воспитательной работы является формирование здорового образа жизни. В целях пропаганды здорового образа жизни техникум тесно сотрудничает с работниками Старомайнской ЦРБ, общественными организациями, библиотекой, отделом по делам молодежи Администрации района. Работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, проходят занятия в зале спортивных тренажеров.
В связи с этим и разработка проекта по созданию системы военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности в условиях современного образовательного учреждения, и ее внедрение в учебно-воспитательный процесс являются не только актуальными, но и необходимыми.
- Постановка проблемы
Анализ современного состояния военно-патриотического воспитания в нашей стране позволил выявить ряд противоречий:
– между дискредитировавшей себя системой военно-патриотического воспитания молодежи, которая существовала в СССР, и несформированностью новой;
– между наличием достаточного количества учреждений, осуществляющих военно-патриотическое воспитание, и отсутствием координации их деятельности и взаимодействия;
– между содержанием и формами военно-патриотической работы, осуществляемой учебными заведениями, и характером влияния социума города и посёлка.
Необходимость преодоления данных противоречий актуализирует выбор проблемы проекта: отсутствие организационной эффективной системы военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности в ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна.
1.3. Цели, задачи проекта
Целью проекта является создание новой системы военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности и приведение ее в действие.
Объект исследования – военно-патриотическое воспитание обучающихся.
Предмет исследования – организационно-педагогические основания военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна.
В основе проекта лежит гипотеза, о том, что организация военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности может стать эффективным средством формирования социально полезной направленности личности, социальной и политической активности юношей и девушек в следующих условиях:
- наличие теоретических и методологических оснований военно-патриотического воспитания обучающихся в современных условиях;
- наличие апробированных форм, методов и средств военно-патриотической работы с обучающимися, во внеурочной деятельности, с учетом влияния социума,
- сформированность принципов координации взаимодействия ОУ с воинскими частями, общественными и религиозными объединениями;
- наличие критериев оценки эффективности военно-патриотической работы в образовательных учреждениях.
В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи проекта:
1. На основе анализа теоретических источников и практики военно-патриотического воспитания во внеурочной работе выявить общие тенденции развития институтов данного направления воспитания.
2. На основе результатов анализа деятельности наиболее эффективных военно-патриотических объединений разработать организационную структуру современной модели военно-патриотического воспитания для условий ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна.
3. Определить содержательные основания, необходимые для обеспечения взаимодействия военно-патриотических объединений обучающихся разной направленности.
4. Создать качественно новое объединение –военно - патриотический клуб, который смог бы стать центром координации системы военно-патриотического воспитания наряду с «Уголком боевой Славы».
5. Разработать критерии оценки результативности военно-патриотической работы проводимой в техникуме.
Для достижения поставленных целей и решения задач гражданско-патриотического воспитания составляется план работы по «Гражданско-патриотическому воспитанию» ( см.Приложение № 1).
Он предусматривает три этапа:
I этап – подготовительный:
- Изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в Старомайнском технологическом техникуме; уровень гражданско-патриотического сознания у обучающихся.
- Планирование работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств.
- Отбор методов, приемов, форм работы, внедрение современных технологий.
II этап – внедрение и коррекция:
- Проведение урочных и внеурочных мероприятий для осуществления эффективной работы всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по улучшению системы гражданско-патриотического воспитания в техникуме.
- Подготовка промежуточного информационно-аналитического отчета по мониторингу качества системы гражданско-патриотического воспитания и его обсуждение на уровне субъектов образовательного процесса.
III этап – анализ:
- Оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание.
- Создание нормативных, организационных, содержательных и методических условий для проведения мониторинга качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг в данном направлении.
- Подготовка отчетности. Информирование всех субъектов воспитательно-образовательного процесса о результатах мониторинга качества проводимой работы.
2. Механизм реализации гражданско – патриотического воспитания
в ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна.
Воспитание гражданственности и патриотизма подрастающего поколения является приоритетным в воспитательной деятельности ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна. Патриотическое воспитание в техникуме осуществляется по трем основным направлениям:
•историко-краеведческое;
•гражданско-патриотическое;
•военно-патриотическое
Военно-патриотическое воспитание обучающихся техникума реализуется по трём направлениям:
- работа с ветеранами ВОВ;
- работа с ветеранами локальных войн
- работа «Уголка боевой Славы».
2.1. Работа с ветеранами ВОВ.
В рамках военно-патриотического направления в техникуме проводится много тематических мероприятий: «Память лица поставила в ряд...», «В сердце есть незабываемые даты», «Каждое зернышко фронту», «И в тылу ковали Победу», которые отличаются документально-художественной образностью, композиционной стройностью, оказывают эмоциональное воздействие на духовную сферу студентов. Каждая студенческая группа закреплена за ветераном Великой Отечественной войны, блокадниками Ленинграда проживающими в р.п. Старая Майна (см. Приложение №2). Ребята с удовольствием оказывают посильную помощь ветеранам на дому, поздравляют их с Днем пожилого человека, с 23 февраля, с 8 Марта, с Днем Победы. (Приложение №3). На классные часы ко Дню защитника Отечества 23 февраля, к 9 Мая ветераны приходят, но им уже очень тяжело порой и ходить, и вновь вспоминать о тех тяжелых и трагических днях. Ребятами собран материал с воспоминаниями ветеранов, блокадников Великой Отечественной войны, имеются фотографии с ними на память (см. Приложение № 4). В ноябре 2011г. в конкурсе среди образовательных учреждений на лучшую работу в разработке агитационных материалов к выборам в Госдуму РФ победителем стал студент 2 курса нашего техникума Костин Олег. Его компьютерная презентация была показана на общетехникумовском родительском собрании, в студенческих группах, во время проведении акции «Я голосую впервые». Победитель и участники конкурса от районной избирательной комиссии были награждены ценным подарком и призами.
2.2.Работа с ветеранами локальных войн.
В техникуме проводятся мероприятия посвященные памяти погибших ребят в локальных войнах: Афганистан, Таджикистан и др. Ежегодно проводится анкетирование первокурсников «Ваше отношение к службе в армии», с целью определения направлений дальнейшей работы с обучающимися. (см.Приложение № 5). На классные часы приглашаются участники боевых действий в Афганистане, Таджикско-Афганской границы. В нашем техникуме в 2008г была торжественно открыта мемориальная доска в память о Кологрееве Юрии, выпускнике нашего техникума. Юрий погиб на Таджикско-Афганской границе выполняя свой гражданский долг служению Отечеству. В память о нем и других воинах-интернационалистах ежегодно в группах проводятся классные часы, библиотечные уроки, лектории, встречи, просмотр видеофильмов. (см. Приложение № 6 кл.час «Живая память»). Большую роль в работе по военно-патриотическому воспитанию играет организация и проведение ежегодного конкурса «Смотр строя и песни посвященного Дню защитника Отечества». В нем принимают участие группы СПО и НПО нашего техникума (см. Приложение № 7). Ребята выпускают стенгазеты к «Дню Защитника Отечества», к «Дню Победы». Команда техникума ежегодно участвует в областной военно–спортивной игре «Орленок». В 2010 г команда техникума заняла призовое 3-е место. Ребята из команды «Орленок» ежегодно участвуют в возложении гирлянды Славы в День Победы 9 мая (см.Приложение № 8). В 2012 году состоялась встреча обучающихся техникума с представителями «Боевого братства».
( см.Приложение № 9).
2.3. Работа «Уголка боевой Славы».
В техникуме в рамках военно-патриотического воспитания имеется «Уголок боевой Славы», где ребята знакомятся не только с великими полководцами, но и героями–земляками. (см.Приложение № 10).
Основные направления работы «Уголка боевой Славы»
1. Осуществление посредством оформленных стендов деятельности по воспитанию, обучению, развитию и социализации студентов.
2. Организация культурно-просветительной, методической, информационной деятельности.
3. Формирование личности с государственным уровнем мышления, умеющим ценить и сохранять историческое и культурное наследие.
Основные цели:
1. Воспитание патриотизма, гордости за свою страну.
2. Поддерживание традиций учебного заведения.
3. Формирование гуманистического отношения к этнокультуре.
Тематика классных часов, проведенных в 2011-2012 учебном году:
• Одна на всех Победа.
• Запишите меня добровольцем.
• И в тылу ковали Победу (о тружениках тыла).
• Застава «Саригоры», о Кологрееве Юрии (выпускник техникума).
• Уроки мужества.
• Память лица поставила в ряд (о воинах-интернационалистах).
Лекции военно-патриотического содержания.
• Общественный просмотр документальных фильмов «Обыкновенный фашизм» и «Неизвестная война», «12 погранзастава» с последующим обсуждением.
• Литературно-музыкальную композицию «Афганистан-моя боль…», о воинах-интернационалистах, о выпускнике техникума Юрии Кологрееве.
• Литературно-музыкальную композицию «Песни Победы».
• Литературно-музыкальную композицию «Одна на всех Победа». В «Уголке боевой Славы» собраны подлинные документы и материалы. Материалы «Уголка боевой Славы» используются для проведения общетехникумовских мероприятий и внеклассных мероприятий воспитательного направления.
Лекции проводятся регулярно для студентов всех форм обучения, для выпускников техникума, учащихся школ района.
Мероприятия ( игры, конкурсы, …) проводимые по военно-патриотическому воспитанию обучающихся прочно вошли в жизнь техникума, и способствуют организационному укреплению студенческого коллектива, развитию активности, патриотизма обучающихся и студентов. Через эти игры и конкурсы ребята познают основы армейских наук, учатся надевать противогазы, ходить строевым шагом, приобщаются к спорту.
Цели, реализуемые образовательным учреждением в ходе подготовки и участия в данных мероприятиях:
- Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание
чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
- Привлечение обучающихся и студентов к здоровому образу жизни, занятия военно-прикладными видами спорта.
- Подготовка обучающихся и студентов к службе в Вооруженных Силах РФ.
- Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действий в экстремальных ситуациях.
2.4. Риски в реализации проекта и пути их преодоления
Риски | Пути предотвращения | |
Недостаточное внешнее финансирование проекта | Привлечение спонсорских средств и средств призового фонда | |
Неосведомленность педагогического коллектива об инновационных формах организации военно-патриотического воспитания | Организация и проведение семинаров, инструктивных совещаний, изучение методической литературы и Интернет-ресурсов по данной проблеме. | |
Низкий уровень мотивации обучающихся к участию в создании новой системы военно-патриотического воспитания | Привлечение к участию в проекте различных категорий участия, путем морального и материального стимулирования, привлечение людей авторитетных профессий к реализации проекта |
3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. Экономичность проекта
Экономичность проекта заключается в том, что он функционирует на базе техникума. Для этого предоставлена рекреация 2-го этажа техникума. Участники проекта могут пользоваться школьной библиотекой, компьютерными классами и т.д.
3.2. Источники финансирования проекта.
Фонд ОУ
Спонсорские средства
Средства, полученные в результате успешного участия в конкурсах
3.3. Смета расходов (см.Приложение № 11)
№ | Вид работ | Сумма | Кто финансирует |
1 | Жалюзи в Уголок боевой Славы | 2000.00 | средства ОУ |
2 | Спортивный инвентарь | 3000.00 | Средства, выделяемые в рамках модернизации образования |
3 | Канцелярские товары | 2000.00 | Средства ОУ |
4 | Обновление формы | Средства ОУ | |
5 | Средства для организации значимых мероприятий | 7000.00 | Средства спонсоров и муниципальный фонд |
9 | Средства для подарков ветеранам ВОВ | 5000.00 | Средства спонсоров |
ИТОГО |
4. БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативные документы
- Закон РФ “ О воинской обязанности и военной службе”. 1998 г
- Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. “О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях”
Публицистика
- Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.
- Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.
- Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.
- Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
- Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М.2000 г.
- Левашов В.К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006
- Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2003.
- Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
- Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
- Научно-популярный журнал “Военные знания” № 1-12, 2000 г. М.
- Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.
- Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
- Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43
- Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
- Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. ... канд. пед. наук. М., 2006.
Научная литература:
- Кудрявцев Л.Д.Современное общество и нравственность. М., “Наука”, 2000 г.
- Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи,200г.
- Крючков Ю.А.Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.
5.ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели и задачи:
а) формирование гражданина и патриота, активной творческой личности, адаптированной в современных жизненных условиях, с чувством гражданского долга, ответственности, с высокой культурой и моральными качествами.
б) воспитание уважительного отношения к старшему поколению; преклонение перед жизненным подвигом ветеранов войны; трепетное отношение к истории Великой Отечественной Войны, к людям, которые отстояли независимость своей Родины.
в) сохранение преемственности поколений и передача эстафеты мужества от старших к младшим.
№ п/п | Сроки проведения | Наименование мероприятия | Место проведения | Исполнитель и участники |
1 | Сентябрь | Экскурсия «Знакомимся с Уголком боевой Славы» | Уголок боевой Славы, СМТТ | Преподаватель истории Пивоварова М.О., 1 курс |
2 | сентябрь | День здоровья, спортивный праздник | Спортплощадка СМТТ | Руководитель ФВ |
3 | В течение года | Обновление экспонатов «Уголка боевой Славы» | Уголок боевой Славы, СМТТ | Преподаватель истории Пивоварова М.О., зам.директора по УВР Тимохова О.Л. |
4 | Октябрь, декабрь, февраль, март, май | «Подарок ветерану» | Помощь и поздравление ветеранов ВОВ и труда на дому | зам.директора по УВР Тимохова О.Л., кл. руководители учебных групп |
5 | Октябрь-ноябрь | Обновление стенда «Участники ВОВ» | Уголок боевой Славы, СМТТ | Преподаватель истории Пивоварова М.О., зам.директора по УВР Тимохова О.Л. |
6 | ноябрь | Кл.час «В мире прав и обязанностей» | СМТТ | Актив группы, кл.руководители |
7 | декабрь | Кл.час ко Дню конституции «Я-гражданин РФ» | СМТТ | Актив группы, кл.руководители |
8 | декабрь | Викторина «Города- герои и города воинской Славы» | СМТТ | Актив группы, кл.руководители |
9 | февраль | Конкурс стенгазет ко Дню защитника Отечества. | СМТТ | Актив группы, студсовет |
10 | Февраль, май | Конкурс презентаций «Я- помню! Я -горжусь!». Уроки мужества, с приглашением ветеранов ВОВ и локальных войн. | СМТТ | Актив группы, кл. руководители, преподаватель информатики |
11 | февраль | Смотр строя и песни | Спортзал СМТТ | Руководитель ОБЖ |
12 | февраль | Мероприятия, посвящённые дню вывода войск из Афганистана. Конкурс презентаций. | СМТТ | Зам. директора по УВР, студсовет |
13 | Февраль, май | Анкетирование студентов «Ваше отношение к службе в армии» | СМТТ | Зам. директора по УВР, кл.руководители |
14 | В течение года | Участие в районных, областных соревнованиях | Руководитель ФВ | |
15 | По плану руководителя ФВ | Внутритехникумовские соревнования | Спортзал СМТТ | Руководитель ФВ |
16 | февраль | Мероприятия по плану месячника по военно-патриотическому воспитанию | СМТТ | Зам. директора по УВР,кл.руководители |
17 | декабрь
По плану классных руководителей | Мероприятия, посв. Битве под Москвой: просмотр фильмов «Первые дни войны глазами участника», «Подвиг женщины», «Оборона Москвы»; уроки Мужества по теме: «Москва за нами», «Москва 1941 года» и встречи с ветеранами войны и труда | СМТТ | Зам. директора по УВР, кл.руководители |
18 | Январь
По плану классных руководителей | Подбор материала и презентация «27 января – День прорыва блокады Ленинграда» Документальный фильм «Оборона Ленинграда»; Классный час «Ленинградская школьница Таня Савичева» | СМТТ | Кл.руководители, актив группы |
19 | Март По плану классных руководителей |
| СМТТ | Кл.руководители, актив группы |
20 | Апрель |
| СМТТ | Кл.рук., учителя рус. яз. и лит-ры |
21 | ноябрь | Акция «Я голосую впервые» | Актовый зал администрации района | районная избирательная комиссия |
Приложение № 2
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБОУ СПО
технологический техникум
в р.п. Старая Майна
В.А. Ильин
«____» __________2012г
Смета расходов с перспективой развития
№ | Вид работ | Сумма | Кто финансирует |
1 | Жалюзи в Уголок боевой Славы | 2000.00 | средства ОУ |
2 | Спортивный инвентарь | 3000.00 | Средства, выделяемые в рамках модернизации образования |
3 | Канцелярские товары | 2000.00 | Средства ОУ |
4 | Обновление формы | Средства ОУ | |
5 | Средства для организации значимых мероприятий | 7000.00 | Средства спонсоров и муниципальный фонд |
9 | Средства для подарков ветеранам ВОВ | 5000.00 | Средства спонсоров |
ИТОГО |
Приложение 3
Возложение цветов к Мемориальной Доске памяти Юрия Кологреева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практической направленности «Гражданское и военно-патриотическое воспитание воспитанниц через организацию выезда в кадетский оздоровительно-образовательный лагерь «Патриот»
Данная разработка носит характер практической направленности. Методической разработкой могут воспользоваться все кадетские корпуса г. Москвы, т.к. база, используемая для выезда, принадлежит Департамен...
Военно-патриотическая смена «Отечество» для воспитанников военно-патриотических клубов, центров и объединений, находящихся на территории Новгородской области (опыт проведения)
В 2015 году ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ» провел шестую областную военно-патриотическую смену «Отечество» для воспитанников военно-патриотических клубов, центров и объединений, расположенных на...
Из опыта работы по теме: "Военно-патриотическое воспитание как одно из направлений работы студенческого совета колледжа"
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а, если это необходимо, приходить к компромиссам, были творческими, инициативными, самосто...
Методическая разработка внеклассного мероприятия военно-патриотического воспитания "Джентльмен шоу"
Методическая разработка составлена в виде сценария викторины, которая включает в себя отдельные конкурсы....
Военно- патриотическое воспитание студентов техникума в системе работы преподавателя ОБЖ»
Обобщен опыт работы со студентами на уроках и во внеурочной деятельности по теме Военно-патриотическое воспитаниемолодежи....
Презентация проекта по военно-патриотическому воспитанию "Я помню! Я горжусь!"-2013
Над данным проектом работаем второй год. Он направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального обра...
Презентация проекта по военно-патриотическому воспитанию "Я помню! Я горжусь!"-2012
Данный проект реализуется первый год....