Проект по военно-патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!»-2012
проект на тему

Марчук Наталья Аркадьевна

Данный проект реализуется первый год. Он направлен на решение проблемы военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального образования, создание условий для развития их гражданских качеств и воспитания патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhd-patr.vospit_v_tehnikume.docx163.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Ульяновской области

ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна

Проект

по военно-патриотическому воспитанию

«Я помню! Я горжусь!»

Подготовили:

Тимохова О.Л. заместитель директора по УВР

Марчук Н.А. преподаватель информатики

р. п. Старая Майна, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Краткая аннотация проекта

стр.3-9

1.1.

Актуальность проекта. Научно-методическое обоснование.

стр. 3

1.2.

Постановка проблемы

стр.7

1.3.

Цели, задачи проекта

стр.7

2.

Механизм реализации проекта

стр. 9-13

2.1.

Работа с ветеранами ВОВ.

стр. 9

2.2.

Работа с ветеранами локальных войн.

стр. 10

2.3.

Работа «Уголка боевой Славы».

стр. 11

2.4.

Риски в реализации проекта и пути их преодоления

стр. 13

3.

Финансово-экономическое обоснование проекта

стр. 14

3.1.

Экономичность проекта

стр. 14

3.2.  

Смета расходов

стр. 14

3.3.

Источники финансирования проекта.

стр. 14

4.

Библиография

стр. 15

5.

Приложение

стр. 16-17

1. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Данный проект направлен на решение проблемы военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального образования, создание условий для развития их гражданских качеств и воспитания патриотизма.

  1. Актуальность проекта

             В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО), как одной из ступеней в гражданско-патриотическом воспитании, формировании общественной нравственности личности.

Начальное и среднее профессиональное образование призвано удовлетворять текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010г» подчеркивается: «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны».

           Воспитание деятельного и позитивно мыслящего гражданина, подготовленного и умеющего организовать свою деятельность в условиях демократического государства и гражданского общества, ставит новые задачи перед системой среднего профессионального образования, которое обладает значительной социально-экономической значимостью. Вместе с этим, воспитательный процесс по формированию гражданских и патриотических качеств молодого поколения в учреждениях среднего профессионального образования протекает сложно и противоречиво, осложняясь, с одной стороны, недостаточными государственными идеологическими ориентирами, с другой - спецификой контингента обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования. Обучающиеся в учреждении среднего профессионального образования молодые люди:

- имеют неустойчивые представления об окружающем мире, обществе, его ценностях, преимущественно невысокие образовательные и жизненные планы, так как поступают в учреждения среднего профессионального образования из областных центров и сельских поселений,  из детских домов, из семей, имеющих статус «семей социального риска», «неблагополучные семьи», низкого уровня доходов;

- характерные для студентов учреждения среднего профессионального образования технического профиля особенности мышления, проявляющиеся в конкретной установке на профессиональную деятельность, связанную в большей мере с техникой, производством, и в меньшей с людьми, социумом, с гражданским обществом в целом;

- юноши допризывного возраста, 15-17 лет, которым, в очень недалеком будущем придется овладевать ролью, возложенной на них обществом и государством. Однако эти молодые люди в большей мере не обладают чувством ответственности перед Отечеством, не желают и не умеют брать на себя личную гражданскую ответственность за свое отношение к обществу и за происходящее в обществе. Такие ценности, как добро, бескорыстие, милосердие заменяются крайним индивидуализмом, прагматичностью и ценностями потребления. Падает престиж военной службы, становясь причиной нежелания юношей призывного возраста служить Родине.

 Патриотическое воспитание студентов – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Гражданский долг современных педагогов, классных руководителей  учебных групп  и мастеров производственного обучения – бороться с проявлениями,  свидетельствующими о духовной деградации.  Необходимо разъяснять подрастающему поколению, что главное  - это ни кем быть, а каким быть.     Таким образом, мы считаем  наиболее актуальной на сегодняшний момент,  тема гражданско-патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО. От этого  зависит  уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, гражданско-патриотических, физических и других качеств, а, следовательно,  зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие.

В связи с этим ключевой проблемой современного общества является гражданская незрелость подрастающего поколения. Дети не интересуются не только историей своего государства, но и историей своей семьи, своей малой родины, своего села, своей школы, техникума. Они мало общаются с ветеранами войны, труда, спорта – живой историей наших дней.

Проблемой является физическая незрелость большинства юношей, будущих защитников Родины, неспособность их выполнить возрастные нормативы на уроках физкультуры.

Проблемой является и слабое здоровье подрастающего поколения, злоупотребление табаком, спиртными напитками, а также неумение подростков планировать свою деятельность, заполнять свободное время интересными делами.

ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна в течение многих лет ведет целенаправленную работу по решению этих проблем. В техникуме действует «Уголок боевой Славы», который служит целям патриотического воспитания учащихся, способствует общению молодежи с ветеранами войны, труда, спорта.

В техникуме существует патриотическая традиция, как возложение Гирлянды Славы к обелиску Памяти павшим в годы Великой Отечественной  войны в День Победы, традиционные смотры строя и песни и т.д.

В учреждении работают спортивные секции. Однако объединений военно-патриотического направления в техникуме нет.

         От гражданско-патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО  зависит  уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, гражданско-патриотических, физических и других качеств, а, следовательно,  зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие.

Большое внимание в техникуме  уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Что, я считаю, очень важно, т.к. в нем объединены гражданское, правовое, патриотическое, семейное воспитание. Воспитывать патриотизм на лозунгах, документальных фактах не принесет желаемого результата. Только активное включение воспитанников в подготовку и участие в мероприятиях помогает становлению патриотического сознания.

В техникуме проводятся следующие виды деятельности, которые способствуют воспитанию истинного гражданина:

1)  традиционные встречи обучающихся с воинами ВОВ, Чеченской, Афганской войн;

2) Вахты Памяти, участие в районных, городских, областных возложениях к братским захоронениях;

3) проведение военно-спортивного праздника для юношей «Смотр строя и песни», посвященного Дню Защитника Отечества;

4) проведение традиционных литературно-музыкальных композиций, посвященных Дню Победы.

Не последнее место в воспитательной работе техникума отводится профилактике употребления психотропных средств, работе по правовому воспитанию и профилактике правонарушений.

Я думаю, что такие профилактические мероприятия необходимы и очень важны, т.к. способствуют формированию у учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, ЗОЖ; раннему выявлению и диагностики наркозависимости.

           Для решения поставленных задач по гражданско-патриотическому воспитанию классные руководители, мастера ПО нашего техникума тесно сотрудничают с работниками районной библиотеки, общественными организациями. Воспитательная работа строится с учетом возрастных особенностей обучающихся и студентов. При планировании работы учитываются традиционные, техникумовские, муниципальные, областные мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами.

Воспитательная работа в группах строится через классные часы, участие в общетехникумовских, районных, областных мероприятиях, контроль успеваемости и посещаемости, сотрудничество с родителями. 

Социальному развитию личности студента способствует организация студенческого самоуправления, которое осуществляется в тесной связи с работой педагогического коллектива, заместителя директора по УВР.    Особое внимание в техникуме уделяется работе со студентами «группы риска». Эта работа осуществляется через деятельность Совета по профилактике правонарушений. Одним из важнейших направлений воспитательной работы является формирование здорового образа жизни. В целях пропаганды здорового образа жизни техникум тесно сотрудничает с работниками Старомайнской ЦРБ, общественными организациями, библиотекой, отделом по делам молодежи Администрации района. Работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, проходят занятия в зале спортивных тренажеров.

         В связи с этим и разработка проекта по созданию системы военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности в условиях современного образовательного учреждения,  и ее внедрение в учебно-воспитательный процесс  являются не только актуальными, но и необходимыми.

  1. Постановка проблемы

Анализ современного состояния военно-патриотического воспитания в нашей стране позволил выявить ряд противоречий:

– между дискредитировавшей себя системой военно-патриотического воспитания молодежи, которая существовала в СССР, и несформированностью новой;

– между наличием достаточного количества учреждений, осуществляющих военно-патриотическое воспитание, и отсутствием координации их деятельности и взаимодействия;

– между содержанием и формами военно-патриотической работы, осуществляемой учебными заведениями, и характером  влияния социума города и посёлка.

Необходимость преодоления данных противоречий актуализирует выбор проблемы проекта: отсутствие организационной эффективной системы военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности в ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна.

1.3.  Цели, задачи проекта

Целью проекта является создание новой системы военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности и приведение ее в действие.

Объект исследования – военно-патриотическое воспитание обучающихся.

Предмет исследования – организационно-педагогические основания военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна.

В основе проекта лежит гипотеза, о том, что организация военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности может стать эффективным средством формирования социально полезной направленности личности, социальной и политической активности юношей и девушек в следующих условиях:

  • наличие теоретических и методологических оснований военно-патриотического воспитания обучающихся в современных условиях;
  • наличие апробированных форм, методов и средств военно-патриотической работы с обучающимися, во внеурочной деятельности, с учетом влияния социума,
  • сформированность принципов координации взаимодействия ОУ с воинскими частями, общественными и религиозными объединениями;
  • наличие критериев оценки эффективности военно-патриотической работы в образовательных учреждениях.

В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи проекта:

1. На основе анализа теоретических источников и практики военно-патриотического воспитания во внеурочной работе выявить общие тенденции развития институтов данного направления воспитания.

2. На основе результатов анализа деятельности наиболее эффективных военно-патриотических объединений разработать организационную структуру современной модели военно-патриотического воспитания для условий ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна.

3. Определить содержательные основания, необходимые для обеспечения взаимодействия военно-патриотических объединений обучающихся разной направленности.

4. Создать качественно новое объединение –военно - патриотический клуб, который смог бы стать центром координации системы военно-патриотического воспитания наряду с  «Уголком боевой Славы».

5. Разработать критерии оценки результативности военно-патриотической работы проводимой в техникуме.

Для достижения поставленных целей и решения задач гражданско-патриотического воспитания составляется план работы по «Гражданско-патриотическому воспитанию» ( см.Приложение № 1).

Он предусматривает три этапа:

I этап – подготовительный:

  • Изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в Старомайнском технологическом техникуме; уровень гражданско-патриотического сознания у обучающихся.
  • Планирование работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств.
  • Отбор методов, приемов, форм работы, внедрение современных технологий.

II этап – внедрение и коррекция:

  • Проведение урочных и внеурочных мероприятий для осуществления эффективной работы всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по улучшению системы гражданско-патриотического воспитания в техникуме.
  • Подготовка промежуточного информационно-аналитического отчета по мониторингу качества системы гражданско-патриотического воспитания и его обсуждение на уровне субъектов образовательного процесса.

III этап – анализ:

  • Оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание.
  • Создание нормативных, организационных, содержательных и методических условий для проведения мониторинга качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг в данном направлении.
  • Подготовка отчетности. Информирование всех субъектов воспитательно-образовательного процесса о результатах мониторинга качества проводимой работы.

2. Механизм реализации гражданско – патриотического  воспитания

 в ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна.

Воспитание гражданственности и патриотизма подрастающего поколения является приоритетным в воспитательной деятельности ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна. Патриотическое воспитание в техникуме осуществляется по трем основным направлениям:
     •историко-краеведческое;
     •гражданско-патриотическое;
     •
военно-патриотическое

Военно-патриотическое воспитание обучающихся техникума реализуется по трём направлениям:

- работа с ветеранами ВОВ;

- работа с ветеранами локальных войн

- работа «Уголка боевой Славы».

2.1. Работа с ветеранами ВОВ.

             В рамках военно-патриотического направления в техникуме проводится много тематических мероприятий: «Память лица поставила в ряд...», «В сердце есть незабываемые даты», «Каждое зернышко фронту», «И в тылу ковали Победу», которые отличаются документально-художественной образностью, композиционной стройностью, оказывают эмоциональное воздействие на духовную сферу студентов. Каждая студенческая группа закреплена за  ветераном Великой Отечественной войны, блокадниками Ленинграда проживающими в р.п. Старая Майна (см. Приложение №2). Ребята с удовольствием оказывают посильную помощь ветеранам на дому, поздравляют их с Днем пожилого человека, с 23 февраля, с 8 Марта, с Днем Победы.  (Приложение №3). На классные часы ко Дню защитника Отечества  23 февраля, к 9 Мая ветераны приходят, но им уже очень тяжело порой и ходить, и вновь вспоминать о тех тяжелых и трагических днях. Ребятами собран материал с воспоминаниями ветеранов, блокадников Великой Отечественной войны, имеются фотографии с ними на память (см. Приложение № 4).  В ноябре 2011г. в конкурсе среди образовательных учреждений на лучшую работу в разработке агитационных материалов к выборам в Госдуму РФ победителем стал студент  2 курса нашего техникума Костин Олег. Его компьютерная презентация была показана на общетехникумовском родительском собрании, в студенческих группах, во время проведении акции «Я голосую впервые». Победитель и участники конкурса от районной избирательной комиссии были награждены ценным подарком и призами.

         

        2.2.Работа с ветеранами локальных войн.

В техникуме проводятся мероприятия посвященные памяти погибших ребят в локальных войнах: Афганистан, Таджикистан и др.  Ежегодно проводится анкетирование первокурсников «Ваше отношение к службе в армии», с целью определения направлений  дальнейшей работы с обучающимися. (см.Приложение № 5). На классные часы приглашаются участники боевых действий в Афганистане, Таджикско-Афганской границы.  В нашем техникуме в 2008г была торжественно открыта мемориальная доска в память о Кологрееве Юрии, выпускнике нашего техникума. Юрий погиб на Таджикско-Афганской границе выполняя свой гражданский долг служению Отечеству. В память о нем и других воинах-интернационалистах ежегодно в группах проводятся классные часы, библиотечные уроки, лектории, встречи, просмотр видеофильмов. (см. Приложение № 6 кл.час «Живая память»). Большую роль в работе по военно-патриотическому воспитанию играет организация и проведение ежегодного конкурса «Смотр строя и песни посвященного Дню защитника Отечества». В нем принимают участие группы СПО и НПО нашего техникума (см. Приложение № 7). Ребята выпускают стенгазеты к «Дню Защитника Отечества», к «Дню Победы». Команда техникума ежегодно участвует в областной военно–спортивной игре «Орленок». В 2010 г команда техникума заняла призовое 3-е место. Ребята из команды «Орленок» ежегодно участвуют в возложении гирлянды Славы в День Победы 9 мая (см.Приложение № 8). В 2012 году состоялась встреча обучающихся техникума с представителями «Боевого братства».

( см.Приложение № 9).

2.3. Работа «Уголка боевой Славы».

В техникуме в рамках военно-патриотического воспитания имеется «Уголок боевой Славы», где ребята знакомятся не только с великими полководцами, но и героями–земляками. (см.Приложение № 10).
  
Основные направления работы «Уголка боевой Славы»
1. Осуществление посредством оформленных стендов деятельности по воспитанию, обучению, развитию и социализации студентов. 
2. Организация культурно-просветительной, методической, информационной деятельности. 
3. Формирование личности с государственным уровнем мышления, умеющим ценить и сохранять историческое и культурное наследие.

   Основные цели: 
1. Воспитание патриотизма, гордости за свою страну. 
2. Поддерживание традиций учебного заведения. 
3. Формирование гуманистического отношения к этнокультуре.

   Тематика классных часов, проведенных в 2011-2012 учебном году: 
• Одна на всех Победа. 
• Запишите меня добровольцем. 
• И в тылу ковали Победу (о тружениках тыла). 
• Застава «Саригоры», о Кологрееве Юрии (выпускник техникума). 

• Уроки мужества. 

• Память лица поставила в ряд (о воинах-интернационалистах).

 

Лекции военно-патриотического содержания. 
• Общественный просмотр документальных фильмов «Обыкновенный фашизм» и «Неизвестная война», «12 погранзастава» с последующим обсуждением. 
• Литературно-музыкальную композицию «Афганистан-моя боль…», о воинах-интернационалистах, о выпускнике техникума Юрии Кологрееве. 
• Литературно-музыкальную композицию «Песни Победы». 
• Литературно-музыкальную композицию «Одна на всех Победа».  В «Уголке боевой Славы» собраны подлинные документы и материалы. Материалы «Уголка боевой Славы»  используются для проведения общетехникумовских мероприятий и внеклассных мероприятий воспитательного направления.  

            Лекции проводятся регулярно для студентов всех форм обучения, для выпускников техникума, учащихся школ района.

Мероприятия ( игры, конкурсы, …) проводимые по военно-патриотическому воспитанию обучающихся прочно вошли в жизнь техникума, и способствуют организационному укреплению студенческого коллектива, развитию активности, патриотизма обучающихся и студентов. Через эти игры и конкурсы ребята познают основы армейских наук, учатся надевать противогазы, ходить строевым шагом, приобщаются к спорту.

         Цели, реализуемые образовательным учреждением в ходе подготовки и участия в данных мероприятиях:

  • Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание

чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

  • Привлечение обучающихся и студентов к здоровому образу жизни, занятия военно-прикладными видами спорта.
  • Подготовка обучающихся и студентов к службе в Вооруженных Силах РФ.
  • Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действий в экстремальных ситуациях.

2.4. Риски в реализации проекта и пути их преодоления

Риски

Пути предотвращения

Недостаточное внешнее финансирование проекта

Привлечение спонсорских средств и средств призового фонда

Неосведомленность педагогического коллектива об инновационных формах организации военно-патриотического воспитания

Организация и проведение семинаров, инструктивных совещаний, изучение методической литературы и Интернет-ресурсов по данной проблеме.

Низкий уровень мотивации обучающихся к участию в создании новой системы военно-патриотического воспитания

Привлечение к участию в проекте различных категорий участия, путем морального и материального стимулирования, привлечение людей авторитетных профессий к реализации проекта

3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

3.1.  Экономичность проекта

Экономичность проекта заключается в том, что он функционирует на базе техникума. Для этого предоставлена рекреация 2-го этажа техникума. Участники проекта могут пользоваться школьной библиотекой, компьютерными классами и т.д.

3.2. Источники финансирования проекта.

Фонд ОУ

Спонсорские средства

Средства, полученные в результате успешного участия в конкурсах

3.3.  Смета расходов (см.Приложение № 11)

Вид работ

Сумма

Кто финансирует

1

Жалюзи в Уголок боевой Славы

2000.00

 средства ОУ

2

Спортивный инвентарь

3000.00

Средства, выделяемые в рамках модернизации образования

3

Канцелярские товары

2000.00

Средства ОУ

4

Обновление формы

Средства ОУ

5

Средства для организации значимых мероприятий

7000.00

Средства спонсоров и муниципальный фонд

9

Средства для подарков ветеранам ВОВ

5000.00

Средства спонсоров

ИТОГО

4. БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативные документы

  1. Закон РФ “ О воинской обязанности и военной службе”. 1998 г
  2. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. “О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях”

Публицистика

  1. Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.
  2. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.
  3. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.
  4. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
  5. Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М.2000 г.
  6. Левашов В.К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006
  7. Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2003.
  8. Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
  9. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
  10. Научно-популярный журнал “Военные знания” № 1-12, 2000 г. М.
  11. Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.
  12. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
  13. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43
  14. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
  15. Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. ... канд. пед. наук. М., 2006.

Научная литература:

  1. Кудрявцев Л.Д.Современное общество и нравственность. М., “Наука”, 2000 г.
  2. Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи,200г.
  3. Крючков Ю.А.Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.

5.ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

  

Цели и задачи:

а) формирование гражданина и патриота, активной творческой личности, адаптированной в современных жизненных условиях, с чувством гражданского долга, ответственности, с высокой культурой и моральными качествами.

б) воспитание уважительного отношения к старшему поколению; преклонение перед жизненным подвигом ветеранов войны; трепетное отношение к истории Великой Отечественной Войны, к людям, которые отстояли независимость своей Родины.

в) сохранение преемственности поколений и передача эстафеты мужества от старших к младшим.

 

 


№ п/п

Сроки проведения

Наименование мероприятия

Место проведения

Исполнитель и участники

 1

 Сентябрь

Экскурсия «Знакомимся с Уголком боевой Славы»

Уголок боевой Славы, СМТТ

 Преподаватель истории Пивоварова М.О., 1 курс

2

сентябрь

День здоровья, спортивный праздник

Спортплощадка СМТТ

Руководитель ФВ

3

В течение года

Обновление экспонатов «Уголка боевой Славы»

Уголок боевой Славы, СМТТ

 Преподаватель истории Пивоварова М.О., зам.директора по УВР Тимохова О.Л.

4

Октябрь, декабрь, февраль, март, май

«Подарок  ветерану»

Помощь и поздравление ветеранов ВОВ и труда на дому

зам.директора по УВР Тимохова О.Л., кл. руководители  учебных групп

5

 Октябрь-ноябрь

Обновление стенда «Участники ВОВ»

Уголок боевой Славы, СМТТ

 Преподаватель истории Пивоварова М.О., зам.директора по УВР Тимохова О.Л.

6

ноябрь

Кл.час «В мире прав и обязанностей»

СМТТ

Актив группы, кл.руководители

 7

декабрь

Кл.час ко Дню конституции «Я-гражданин РФ»

СМТТ

Актив группы, кл.руководители

8

декабрь

Викторина «Города- герои и города воинской Славы»

СМТТ

Актив группы, кл.руководители

9

 февраль

Конкурс стенгазет ко Дню защитника Отечества.

СМТТ

Актив группы, студсовет

10

Февраль, май

Конкурс презентаций «Я- помню! Я -горжусь!».

Уроки мужества, с приглашением ветеранов ВОВ и локальных войн.

СМТТ

Актив группы, кл. руководители, преподаватель информатики

 11

февраль

Смотр строя и песни

Спортзал СМТТ

Руководитель ОБЖ

12

 февраль

Мероприятия, посвящённые дню вывода войск из Афганистана. Конкурс презентаций.

СМТТ

Зам. директора по УВР, студсовет

13

 Февраль, май

Анкетирование студентов «Ваше отношение к службе в армии»

СМТТ

Зам. директора по УВР, кл.руководители

14

В течение года

Участие в районных, областных соревнованиях

Руководитель ФВ

 15

По плану руководителя ФВ

Внутритехникумовские соревнования

Спортзал СМТТ

Руководитель ФВ

 16

февраль

Мероприятия по плану месячника по военно-патриотическому воспитанию

СМТТ

Зам. директора по УВР,кл.руководители

17

декабрь

 

 

По плану классных руководителей

   Мероприятия, посв. Битве под Москвой:

     просмотр фильмов «Первые дни войны глазами участника», «Подвиг женщины», «Оборона Москвы»;

        уроки Мужества по теме: «Москва за нами», «Москва 1941 года» и встречи с ветеранами войны и труда

СМТТ

Зам. директора по УВР, кл.руководители

18

Январь

 

По плану классных руководителей

   Подбор материала и     презентация «27 января – День прорыва блокады Ленинграда»

    Документальный фильм «Оборона Ленинграда»;

    Классный час «Ленинградская школьница Таня Савичева»

СМТТ

Кл.руководители, актив группы

19

 Март

По плану классных руководителей

  • Презентация  «У войны есть женское лицо»
  • Классные часы «Женщины войны», «Женщины тыла»

СМТТ

Кл.руководители, актив группы

20

Апрель

  • Конкурс стихов о войне «И не помнить об этом нельзя…»

 СМТТ

Кл.рук., учителя рус. яз. и лит-ры

21

ноябрь

Акция «Я голосую впервые»

Актовый зал администрации района

районная избирательная комиссия

 


Приложение № 2

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБОУ СПО

технологический техникум

 в р.п. Старая Майна

В.А. Ильин

«____» __________2012г

Смета расходов с перспективой развития

Вид работ

Сумма

Кто финансирует

1

Жалюзи в Уголок боевой Славы

2000.00

 средства ОУ

2

Спортивный инвентарь

3000.00

Средства, выделяемые в рамках модернизации образования

3

Канцелярские товары

2000.00

Средства ОУ

4

Обновление формы

Средства ОУ

5

Средства для организации значимых мероприятий

7000.00

Средства спонсоров и муниципальный фонд

9

Средства для подарков ветеранам ВОВ

5000.00

Средства спонсоров

ИТОГО

Приложение 3

64

 Возложение цветов к Мемориальной Доске памяти Юрия Кологреева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практической направленности «Гражданское и военно-патриотическое воспитание воспитанниц через организацию выезда в кадетский оздоровительно-образовательный лагерь «Патриот»

Данная разработка носит характер практической направленности. Методической разработкой могут воспользоваться все кадетские корпуса г. Москвы, т.к. база, используемая для выезда, принадлежит Департамен...

Военно-патриотическая смена «Отечество» для воспитанников военно-патриотических клубов, центров и объединений, находящихся на территории Новгородской области (опыт проведения)

В 2015 году ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ» провел шестую областную военно-патриотическую смену «Отечество» для воспитанников военно-патриотических клубов, центров и объединений, расположенных на...

Из опыта работы по теме: "Военно-патриотическое воспитание как одно из направлений работы студенческого совета колледжа"

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную  позицию, умели отстаивать её, а, если это необходимо, приходить к компромиссам, были творческими, инициативными, самосто...

Методическая разработка внеклассного мероприятия военно-патриотического воспитания "Джентльмен шоу"

Методическая разработка составлена в виде сценария викторины, которая включает в себя отдельные конкурсы....

Военно- патриотическое воспитание студентов техникума в системе работы преподавателя ОБЖ»

Обобщен опыт работы со студентами на уроках и во внеурочной деятельности по теме  Военно-патриотическое воспитаниемолодежи....

Презентация проекта по военно-патриотическому воспитанию "Я помню! Я горжусь!"-2013

Над данным проектом работаем второй год. Он направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального обра...