Воспитательный проект « История военных парадов»
методическая разработка
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНЭКС»
Программа повышения квалификации
«ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СВУ»
Дипломная работа на тему:
Воспитательный проект « История военных парадов»
(для воспитанников СВУ)
Квалификация – «воспитатель»
Выполнил:
Попов Андрей Юрьевич
__________________(подпись)
Научный руководитель:
к. педаг. н., доцент
Жебровская Ольга Олеговна
__________________(подпись)
Санкт-Петербург
2017
Оглавление
| Введение | Стр. |
|
Глава 1. | Теоретические основы и проблемы воспитания в СВУ (в соответствии с нормативными документами, программой развития, концепцией воспитательной работы) | Стр. |
|
1.1. | Требования, предъявляемые к работе воспитателя в СВУ | Стр. |
|
1.2. | Особенности воспитательной работы с суворовцами 3 курса | Стр. |
|
Глава 2. | Методика организации и проведения воспитательного мероприятия в СВУ на примере «Часа воспитателя» | Стр. |
|
2.1. | Особенности организации проекта « История военных парадов» (цели, задачи, актуальность) | Стр. |
|
2.2. | Сценарий (разработка) … (ход мероприятия) | Стр. |
|
2.3. | Ожидаемые результаты и возможные проблемы при проведении … | Стр. |
|
| Заключение | Стр. |
|
| Литература | Стр. |
|
| Приложение1 | Стр. |
|
| Приложение 2 | Стр. |
|
Введение
«Оттого, как мы воспитаем молодежь, зависит,
сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя»
В. В. Путин
Слова президента России подтверждают наличие общественного заказа на формирование нового типа личности.
Не случайно методологической основой новых образовательных стандартов [7] стала Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. При этом воспитание [2] сегодня становится как никогда социально востребованной и актуальной проблемой развития гражданского общества.
Обучение [3] в нашем училище сегодня должно способствовать личностному росту суворовцев так, чтобы они могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умели реагировать на разные жизненные ситуации. Наш выпускник должен быть интеллектуально, культурно, духовно и физически развитой личностью, адаптированной к жизни в обществе и подготовленной к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
Санкт – Петербургское СВУ является социально ориентированным образовательным учреждением, оно отвечает запросам представителей различных социальных групп общества, по формированию личности обучающихся, способных и устремленных к интеллектуальному творчеству
в различных видах деятельности, непрерывному образованию
и самообразованию, свободных и ответственных в своем жизненном самоопределении.
После окончания училища выпускники нашего СВУ выйдут в новое социальное пространство, которое потребует от них гибкости, адаптивности, социальной инициативности и социальной защищенности.
Много поколений воспитанников сменилось, много славных традиций
родилось в стенах училища. Эти традиции должны чтить сегодняшние суворовцы, проводя из года в год праздники, коллективные творческие дела, акции, участвуя в училищных, районных, городских и всероссийских мероприятиях.
Традиции всегда сохраняются в настоящем коллективе, передаются из поколения в поколение. Они признак стабильности, глубины, к их числу относятся День знаний, вечера встречи с выпускниками, Последний звонок, Дни воинской славы, уроки Мужества. Ежегодно наши суворовцы будут продолжать нести Вахту памяти в День защитника Отечества и в День Победы. Появление новых традиций - свидетельство постоянного поиска инноваций в области воспитания.
Воспитывающая деятельность училища постоянно должна охватывать весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь подростков, разнообразную деятельность и общение за пределами училища, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство, потому что ключевая педагогическая позиция нашего суворовского военного училища в воспитании - развитие личности суворовца с учетом его индивидуального своеобразия.
Воспитывая патриотизм и другие личностные качества суворовцев, особое место мы отводим отечественной истории, тем более, что уже совсем скоро наша страна будет праздновать 70 - летие Победы в Великой Отечественной войне.
Тема войны, как никакая другая, позволяет приобщать суворовцев к нравственным ценностям, культурному наследию.
История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это - коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее.
В этой связи поле деятельности воспитателей огромно, нам исключительно важно, каким будет наш выпускник, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.
Суворовцы должны активно участвовать в поисковой работе, изучать
и исследовать исторические события и художественные произведения
о ВОВ, создавать экспозиции, проводить экскурсии, вечера, конференции, беседы о героизме и подвигах военных лет. Все это, конечно, будет способствовать содержательному досугу воспитанников.
Самым ценным в этой работе является искренняя заинтересованность суворовцев.
Таким образом, реализуя воспитательный потенциал всех работников училища, мы создадим благоприятную воспитывающую среду, сформируем целостную воспитательную систему, качественно повысим уровень готовности выпускников училища к жизненному самоопределению.
«Воспитание - великое дело: им решается участь человека»
/Виссарион Белинский/
Цель: 1.Ознакомить суворовцев с историей военных парадов России и других государств.
2.Оказать помощь в формировании представлений подростков о долге, мужестве, героизме; воспитание любови и уважения к Родине, героям ВОВ.
3.Воспитывать чувство патриотизма, дисциплинированности, ответственности за защиту Отечества.
Задачи:
Если мы реализуем и проведем данный проект, то суворовцы намного больше узнают о таком воинском ритуале как военные парады, которые проводятся не только в России, но и в других странах. Они научаться самостоятельно, работать с материалом книг и СМИ; использовать навыки самоорганизации своей работы; усилятся их коммуникативные свойства речи (экспрессивность, выразительность) и в конечном итоге у них сформируются и повысятся военно - патриотические качества человека и гражданина;
Глава 1. Теоретические основы и проблемы воспитания в СВУ
(в соответствии с нормативными документами, программой развития, концепцией воспитательной работы)
- Требования, предъявляемые к работе воспитатели в СВУ.
Согласно должностной инструкции воспитатель относится к категории специалистов, подчиняется старшему воспитателю (начальнику курса), заместителю директора по воспитательной работе, директору училища и отвечает за обучение, воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние обучающихся, их военно-профессиональную ориентацию и подготовку к дальнейшему обучению; привитие культуры и воинских качеств обучающимся; состояние их здоровья, физического и психологического развития; соблюдение мер безопасности при проведении всех видов занятий и работ; сохранность имущества курса.
Воспитатель должен знать:
• Конституцию Российской Федерации;
• Законы РФ, постановления Правительства и региональных органов управления, Приказы Министра обороны, внутренние акты ФГКОУ СПб СВУ МО РФ;
• Конвенцию о правах ребенка;
• педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену;
• теорию и методику воспитательной работы;
•основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства;
• правила и нормы охраны труда, нормативные документы по организации охраны труда;
• основы оказания первичной доврачебной медицинской помощи;
• основы начальной военной подготовки.
Воспитатель несет ответственность за:
- дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава курса;
- воспитание и обучение, привитие трудовых навыков обучающихся, их физическую и психологическую подготовку;
- сохранность жизни и здоровья каждого обучающегося суворовца;
- соблюдение прав и законных интересов обучающихся суворовцев;
- за соблюдение суворовцами правил поведения, внутреннего порядка, установленных в ФГКОУ СПб СВУ МО РФ;
- сохранность материальных средств и имущества учебной группы.
Воспитатель обязан:
- организовывать выполнение обучающимися распорядка дня, приготовление ими заданий преподавателей, оказывать помощь в учении, в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;
- организовать досуг, проводить воспитательную (в том числе внеклассную), спортивно-массовую и культурно - просветительскую работу;
- знать принципы и задачи обучения и воспитания суворовцев вверенного подразделения, методические пособия и учебную литературу, по которым они обучаются;
- руководить суворовцами при выполнении мероприятий учебно - воспитательного процесса, образовательных программ дополнительного образования;
- создавать благоприятные условия для развития и формирования личности обучающегося суворовца ФГКОУ СПб СВУ МО РФ;
- в пределах своей компетенции поддерживать связь с родителями (законными представителями) суворовцев по вопросам обучения и воспитания;
- изучать индивидуальные особенности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия;
- координировать деятельность младшего воспитателя в рамках единого образовательного процесса;
- мотивировать обучающихся к военной службе;
- прививать обучающимся навыки культурного поведения, контролировать их поведение на занятиях и в повседневной жизни, при увольнении;
- с участием преподавателей проводить дополнительные занятия с суворовцами, отстающими в учебном процессе, доводя уровень таких суворовцев согласно требованиям государственного образовательного стандарта;
- проводить занятия по основам военной подготовки, в т.ч. в период проведения учебных сборов и спортивно-патриотической игры (типа «Зарница») во время лагерного периода обучения;
- проводить профилактическую работу по исключению случаев девиантного поведения обучающихся, проявления вредных привычек;
- на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планировать и проводить с обучающимися суворовцами коррекционно-развивающую работу;
- привлекать к участию в работе с коллективом обучающихся представителей общественных организаций, работников дополнительного образования, специалистов и т.д.;
- принимать участие в разработке и составлении плана воспитательной работы подразделения;
- добиваться своевременного и полного обеспечения обучающихся суворовцев положенными нормами довольствия, вникать в их нужды, следить за соблюдением ими правил личной гигиены;
- проводить самостоятельную подготовку суворовцев, оказывать им помощь в формировании навыков самостоятельной работы;
- организовывать работу актива обучающихся;
- участвовать в работе старшего воспитателя (начальника курса) при проведении педагогического совещания;
- осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности суворовцев во время учебного процесса и дополнительных занятий и увольнений;
- прививать суворовцам чувства патриотизма, коллективизма, трудолюбия, добросовестного отношения к учебе, бережного отношения к государственному имуществу, верности Родине, Государственному Флагу, Государственной символике, Гимну РФ;
- своевременно информировать старшего воспитателя (начальника курса) о материально- технических нуждах учебной группы;
- следить за соблюдением чистоты, опрятности и гигиены суворовцами, а также за порядком в помещениях курса, хозяйственной деятельностью;
- наблюдать и докладывать старшему воспитателю (начальнику курса) о состоянии здоровья и развития суворовцев;
- немедленно докладывать старшему воспитателю (начальнику курса) о всех несчастных случаях, произошедших с обучающимися суворовцами курса, воспитатель несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья суворовца;
- знать навыки и своевременно оказывать первичную медицинскую помощь суворовцам;
- организовывать доставку больного суворовца в медицинский пункт училища, а также вести учет и положенную документацию в отношении суворовцев, получивших травмы с трудопотерями;
- исполнять обязанности дежурного воспитателя в соответствие с графиком дежурств;
- при выполнении обязанностей дежурного воспитателя, знать расход личного состава, руководить личным составом по выполнению распорядка дня, учебного процесса, контролировать выполнение мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья суворовцев, вести учетную документацию;
- вести положенную документацию ( начальника курса).
- Особенности воспитательной работы с суворовцами 3 курса (7 класс)
Воспитательная работа с суворовцами 3 курса является одной из самых сложной, но одновременно и интересной. Это обусловлено тем, что этот период у воспитанников является переломным, во всех смыслах этого слова. Ребята меняются как в психологическом, так и физическом плане.
Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка.
Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.
Возрастные особенности подростков 13-14 лет:
- Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения;
- Изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;
- Смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками;
- Открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений;
- Познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. Это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окружающем его мире;
- Появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости»
В рамках решения вопроса физиологических проблем у суворовцев 3 курса необходимо дать несколько рекомендаций для воспитателей:
- Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы воспитанник принимал участие в обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах.
- При установлении каких-либо запретов желательно соблюдать следующую последовательность в процессе диалога:
- Объясните воспитаннику, что именно вас не устраивает в его действиях ( но не в нем самом!), выразить свои чувства по поводу происходящего.
- Аргументируйте свой запрет.
- Выясните, какую цель преследует воспитанник своими действиями, и совместно найдите иные пути достижения цели или поставьте более реальную цель. Важно, чтобы воспитанник тоже вносил свои предложения
- Проявляйте свою заботу о воспитаннике не только в форме требований и ограничений, но и в форме эмоциональной поддержки, тепла/, искреннего интереса к жизни воспитанника. Больше и чаще демонстрируйте свои чувства. Важно, чтобы интерес не был навязчивым, так как в этом возрасте дети, как правило, неохотно допускают взрослых в свой внутренний мир. Однако сам факт проявления внимания к их жизни может оказаться очень значимым.
- Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
- Предмет разговора с воспитанником должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. При этом нельзя касаться личности (« ты такой, сякой»), т.к. возникает «круговая оборона», защита своей чести, своего «Я», особенно это касается ситуаций конфликтов, споров, ссор. Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только действия, демонстрируя, что не нравятся именно они, а не сам воспитанник как личность.
- Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка.
- Будьте более внимательным к проблемам воспитанника, ведь в его восприятии они имеют не меньшую значимость, чем проблемы взрослых.
- Старайтесь осознавать, что мир взрослого и мир ребенка – два разных мира, что система их ценностей может отличаться. Нужно чтобы он чувствовал, что взрослые уважают его как личность.
- Постепенно учите воспитанника самого справляться со своими трудностями. Пусть самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения.
- Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями воспитанника.
- Старайтесь никогда не сравнивать воспитанника с другими воспитанниками (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Возникающие проблемы:
- возросший темп работы;
- возросший объем работ в классе и во время самоподготовки;
- ослабление или отсутствие контроля со стороны родителей и одновременно ужесточение контроля со стороны воспитателей;
- своеобразие подросткового возраста.
Глава 2. Организация и проведение воспитательной работы на 3 курсе СВУ на примере воспитательного проекта « История военных парадов»
2.1. Особенности организации проекта (цели, задачи, актуальность)
«Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия»
В. Гузеев
Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.
Цели проекта
- Повышение личной уверенности каждого участника проекта, его самореализации и рефлексии.
- Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
- Развитие исследовательских умений.
Задачи проекта могут быть разделены на следующие группы:
- Индивидуальные навыки: - определять задачи, которыми стоит заниматься.
- Формировать независимые суждения - развивать личный интерес и углублять знания в определённой области.
- Приобретать навыки самоорганизации - развивать практические навыки. Создавать что-либо своё. Делать то, что имеет практическое применение, что-либо уникальное. Развивать способность справляться с новыми проблемами.
- Собирать и анализировать новую информацию - изучать и внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач).
- Учиться анализировать и оценивать чужую работу - научиться быть более активными. Развивать в себе инициативность.
Междисциплинарные навыки:
- «Выходить» за пределы одного предмета.
- Интегрировать знания, получаемые из различных источников.
- Научиться воспринимать факты, точки зрения и ситуации в незнакомых ракурсах.
- Учиться быть готовым к противоречивым, спорным утверждениям.
Навыки работы в группах:
- Учиться работать в группах.
- Учиться возглавлять команду и организовывать проведение встреч.
-Участвовать в процессе принятия решений. Приобретать навыки сотрудничества.
- Развивать чувство такта и дипломатичность.
- Руководить и направлять деятельность в процессе проекта.
Работа с самосознанием:
- Изучать свои сильные и слабые стороны.
Получать чувство удовлетворения от проделанной работы.
- Давать реальную оценку своим возможностям по отношению к поставленной задаче. Добиваться чувство автономии и свободы.
Навыки общения:
- Выносить свою работу на обсуждение в ясной и эффектной форме (письменно или устно).
- Совершенствовать навыки убедительной, логически построенной аргументации.
- Развивать навыки восприятия информации на слух и постановки вопросов в процессе выбора и усвоения информации.
- Учиться писать понятный и грамотный отчёт о проделанной работе.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение. Чтобы понять сущность данного метода, полезно обратиться к понятиям «проект» и «метод».
Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план.
Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. В основе данного метода лежит развитие познавательных, творческих интересов суворовцев, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность воспитанников - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.
В настоящее время принято выделять семь основных этапов работы над проектом:
1. Организационный;
2. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;
3. Обсуждение методических аспектов и организация работы воспитанников;
4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов;
5. Работа над проектом;
6. Подведение итогов, оформление результатов;
7. Презентация проекта.
Формы организации совместной деятельности учащихся над проектом определяются исходя из особенностей тематики, целей совместной деятельности, интересов участников проекта. Главное, что в любом случае это разные виды самостоятельной деятельности учащихся. Успех проектной деятельности учащихся в большой степени зависит от организации работы внутри группы, от четкого распределения обязанностей и определения форм ответственности за выполняемую часть работы.
Проекты могут быть разной степени сложности. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания учащихся по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще однако, темы проектов относятся к какому-то вопросу, актуальному для практической жизни и требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, а также творческого мышления и исследовательских навыков. Таким образом достигается естественная интеграция знаний.
В ходе работы над проектом может возникнуть необходимость не только в обычном обмене идеями, мыслями, мнениями по тому или иному поводу, но и необходимость в быстром поиске решения какой-то проблемы, поиске идей. В этом случае хорошо зарекомендовал себя такой метод, как "мозговой штурм".
При планировании проектов необходимо также продумать формы организации работы учащихся. Эти формы могут быть различны:
-индивидуальные проекты (внутри большого другого проекта),
-парные проекты, когда над одним проектом работают партнеры в паре,
-групповые проекты, когда в проекте принимают участие группы с обеих сторон или даже группы из нескольких регионов.
Формы организации совместной деятельности воспитанников над проектом определяются, исходя из особенностей тематики, целей совместной деятельности, интересов участников проекта. Главное, что в любом случае это разные виды самостоятельной деятельности учащихся. Успех проектной деятельности учащихся в большой степени зависит от организации работы внутри группы, от четкого распределения обязанностей и определения форм ответственности за выполняемую часть работы.
Для реализации данного воспитательного проекта « История военных парадов» я разбил учебный взвод, состоящий из 21 воспитанника на 4 группы по 5-6 человек. Каждой группе была дана или обозначена тема (проблема) для работы:
1 группа - « Парад Победы»
2 группа - « История парадов в России»
3 группа - « История парадов в Санкт-Петербурге»
4 группа – « История парадов разных стран»
В каждой группе были назначены старшины групп, которые отвечали за ходом выполнения группой общего задания и распределения обязанностей между членами групп.
В конечном итоге результатом работы групп должно стать:
- Презентация выполненная в программе Microsoft Power Point;
- фотогазета по своей теме;
Кроме этого также принимались и оценивались любые поделки, композиции, рисунки, стихи, песни и т.д. посвященные 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.
Все ребята с большим энтузиазмом и интересом включились в работу, ведь данный проект был посвящен 70-летию победы в ВОВ и никто не хотел ударить лицом в грязь. Перед началом работы суворовец Воробьев предложил сделать интеллектуальную викторину, посвященную Великой победе, чтобы все суворовцы больше смогли узнать о событиях и героях той эпохи.
За несколько дней ребята собрали необходимый информационный материал для своих работ и приступили к подготовке отчетов и презентаций. Хочется отметить работу в проекте старшин групп, которые сумели правильно организовать, сплотить и направить своих подопечных для выполнения заданных целей.
На завершающем этапе проекта состоялось обсуждение итогов работы со всеми ее участниками. Мы оценили участие каждого суворовца при работе над проектом « История военных парадов»
Итог работы: создание презентаций с собранным материалом, фотогазеты по указанным темам, интеллектуальная викторина посвящённая ВОВ
С группой планируется провести классные часы по теме проекта.
Отмечу положительные моменты работы над проектом.
- воспитание чувства патриотизма.
- воспитание навыков самостоятельности, ответственности.
- выработка умений работать с литературой, выстраивать диалог
с одноклассниками, с взрослыми.
- расширение кругозора суворовцев.
- изменения в отношениях между воспитанниками.
- поддержка проектной деятельности управлением училища.
Наряду с положительными моментами работы в данном проекте следует отметить и отрицательные:
- пассивное участие некоторых суворовцев в проектной деятельности,
а следовательно, их отдаление от жизни группы; переоценка некоторыми воспитанниками собственных сил:
- не все суворовцы, взявшиеся за проект, сумели довести дело до конца.
Заключение
Основной тезис современного понимания метода проектов
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
В заключение хочется отметить, что главный результат любой проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности. Как показала данная работа, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения должна эффективно применяться во всех образовательных учреждениях нашей страны.
«За проектами – будущее!»
Литература:
- Приказ МО РФ № 318 от 25.04.2013г.
- Приказ МО РФ № 1822 от 11.06.2012г.
- Приказ МО РФ № 1199 от 16.05.2012г.
- Устав ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ»
- Локальные акты ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ»
- Положение по организации и планированию учебной, воспитательной и методической работы в отдельных дисциплинах и учебных курсах ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ»
- Должностная инструкция воспитателя ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ»
Приложение1
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015] [Глава I] [Статья 2]
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
7) образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
8) федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
12) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
13) профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
21) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
24) практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
25) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
26) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
30) отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
32) участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
33) конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
34) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Приложение 2
Тест:
« А знаешь ли ты Великую Отечественную войну
1941-1945 года»
[1]. Соотнесите имена и факты:
1) Н.Ф. Гастелло
2) Г.К. Жуков
3) В.Г. Клочков
4) А.М. Матросов
3) героические бои на подступах к Москве;
1) воздушный таран;
2) укрепление обороны Ленинграда;
4) заслонил своим телом вражескую огневую точку.
[2]. Соотнесите имена и факты:
1) И.В. Панфилов
2) В.В. Талалихин
3) И.В. Сталин
4) В.И. Чуйков
4) командующий 62-й армией;
2) воздушный таран;
1) командующий дивизией на Волоколамском шоссе;
3) верховный Главнокомандующий советских войск.
[3]. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите город, в котором произошло описанное сражение Великой Отечественной войны.
«Город был в огне. Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров.
Фашистские самолёты пролетали над головой. Не только земля, но и
небо дрожало от разрывов. Тучи дыма и пыли резали глаза. Здания
рушились, падали стены, коробилось железо. Казалось, что всё живое
здесь погибает, но люди шли в бой… Жарко приходилось и на Мамаевом
кургане. Здесь противник стянул несколько батальонов пехоты и свыше
20 танков. Шесть раз в течение дня фашисты пытались сбить наши
подразделения с высоты и каждый раз откатывались, на склонах кургана
оставались сотни трупов. Гвардейцы отбили все атаки врага».
1) Сталинград
2) Ленинград
3) Киев
4) Одесса
[4]. Подвиг 28 бойцов 316-й стрелковой дивизии генерала И.В. Панфилова, которые в течение нескольких часов сдерживали атаки десятков фашистских танков, был совершен в ходе …
1) Курской битвы
2) Битвы за Москву
3) Сталинградской битвы
4) Битвы за Смоленск
[5]. Прочтите отрывок из воспоминаний германского генерала и укажите, к какому году относятся описанные события.
«21 ноября мы узнали от наших тыловых частей, которые располагались на восточном берегу Дона и южнее Калача, что русские танки приближаются к городу с юга. Из других тыловых частей, находившихся западнее Дона, нам по радио сообщали, что русские подходят к Калачу с севера. Было ясно, что Сталинград вскоре будет окружён. Мы понимали, как трудно будет прорвать это кольцо имевшимися в нашем распоряжении силами, – их слабость была совершенно очевидна».
1) 1941 г.
2) 1942 г.
3) 1943 г.
4) 1944 г.
[6]. План « Барбаросса» не предусматривал:
1) превращения СССР в военного союзника
2) молниеносной войны
3) присоединения европейской части СССР к Германии
4) захвата Москвы
[7]. В каком городе-герое на Пискаревском кладбище находится Мемориал Родина-мать?
1) Киев
2) Минск
3) Москва
4) Ленинград
[8]. В каком городе-герое находится Мемориал Родина-мать?
1) Одесса
2) Волгоград
3) Новороссийск
4) Севастополь
[9]. Эта крепость находится в городе ...
1) Тула
2) Керчь
3) Смоленск
4) Брест
[10]. Кто из названных лиц были выдающимися советскими военачальниками в годы Великой Отечественной войны?
1) И.С. Конев, К.К. Рокоссовский
2) С.С. Каменев, М.И. Калинин
3) В.М. Молотов, А.А. Громыко
4) Л.Д. Троцкий, Н.И. Бухарин
[11]. Крупнейшее в истории танковое сражение у деревни Прохоровка состоялось в ходе
1) битвы под Москвой
2) операции по освобождению Белоруссии
3) Курской битвы
4) подготовка к форсированию Днепр
[12]. В конфессиональной политике СССР во время Великой Отечественной войны произошли следующие изменения:
1) было восстановлено патриаршество
2) были восстановлены епархии, открыты храмы
3) был отменен закон об отделении церкви от государства
4) была разрешена деятельность священников на фронте
[13]. Кто из учёных возглавил в годы Великой Отечественной войны работу по созданию атомной бомбы?
1) Н.Е. Жуковский
2) В.И. Вернадский
3) И.П. Павлов
4) И.В. Курчатов
[14]. Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и названиями событий:
1) Сталинградская битва
2) Курская битва
3) Смоленское сражение
4) Московская битва
5) операция «Багратион»
2) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии
1) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса
4) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км
3) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне
[15]. Строки из личного письма поэта-фронтовика А.А. Суркова к жене стали текстом песни:
1) "Землянка"
2) "Темная ночь"
3) "В лесу прифронтовом"
[16]. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, когда происходили описываемые события.
«По существу, мы в это время не располагали никакими сведениями и никакими знаниями о том, что действительно на фронте происходит.
В сообщениях “От Советского Информбюро” стали появляться наименования городов, которые мы считали находившимися чуть ли не в глубине страны, во всяком случае, отдалёнными от границы. При этом речь шла о крупных городах, как, например, Львов, Минск, некоторых других. То, что они, по существу, с ходу были взяты врагом, навалившимся на наши войска в трёх-, пятикратном превосходстве, о так называемых клиньях мы тогда ещё не знали».
1) летом 1941 г.
2) зимой 141–1942 гг.
3) весной 1942 г.
4) осенью 1942 г.
[17]. Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
1) На картине показана оборона Москвы.
2) События, изображённые на картине, происходят в годы Великой Отечественной войны.
3) Картина написана художником И. Глазуновым
4) Город Севастополь, оборона которого изображена на картине, был сдан врагу.
5) Одним из руководителей обороны города, которой посвящена картина, являлся Г.К. Жуков.
[18]. Какая скульптура символизирует эпоху Великой Отечественной войны.
[19]. Договор о ненападении между Германией и СССР был подписан
1) 23 августа 1939
2) 15 ноября 1937
3) 22 июня 1941
4) 9 мая 1945
[20]. Кто автор этих строк?
Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте,
В пятой роте, на левом, При жестоком налёте.
Я не слышал разрыва, Я не видел той вспышки, –
Точно в пропасть с обрыва – И ни дна ни покрышки.
1) Муса Джалиль
2) Расул Гамзатов
3) Константин Симонов
4) Александр Твардовский
[21]. Почему особое значение германское командование придавало захвату Сталинграда?
1) Захват позволил бы развернуть активную подготовку к войне
2) В результате захвата значительное количество советских войск попало в окружение
3) Захват позволил бы перерезать важную артерию, по которой в центральные районы СССР доставлялись хлеб и нефть
4) В Сталинграде была ставка Верховного главнокомандующего
[22]. Первый Салют в годы ВОВ был запущен в честь освобождения городов:
1) Орла и Белгорода
2) Курска и Харькова
3) Севастополя и Керчи
4) Киева и Минска
[23]. Где находилась ставка Верховного главнокомандующего в годы ВОВ?
В
1) В Могилеве
2) В Сталинграде
3) В Москве
4) В Ленинграде
[24]. Итог Курской битвы
1) Переход стратегической
инициативы к советскому командованию
2) Открытие второго фронта
3) Окружение 6-ой армии Паулюса
4) Освобождение Минска
[25]. Главное значение
Сталинградской битвы:
1) развеян миф о непобедимости
германской армии
2) положен конец наступательным
операциям вермахта
3) обозначен коренной перелом
в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны
[26]. Кто занимал пост Верховного главнокомандующего в годы ВОВ
1) И. В. Сталин
2) Г. К. Жуков
3) К. К. Рокоссовский
4) И. С. Конев
[27]. Танк т-34 создавался под руководством
1) М. И. Кошкина
2) Ж. Я. Котина
3) А. Н. Туполева
4) И. В. Сталина
[28]. Берлинская операция произошла
1) 1 мая-9 мая 1945
2) 23 апреля-9 мая 1945
3) 30 марта-21 апреля 1945
4) 16 апреля-8 мая 1945
[29]. Основной вопрос, решавшийся на Ялтинской конференции
1) Послевоенное устройство Европы
2) Вступление СССР в войну с Японией
3) Применение атомной бомбы
4) Капитуляция Германии
[30]. Кто водрузил Знамя Победы на рейхстаге
1) Я. Павлов
2) М. Егоров и М. Кантария
3) А. Матросов
4) И. Сталин
[31]. Международный судебный процесс над бывшими руководителями Германии получил название
1) Мюнхенский
2) Нюрнбергский
3) Гамбургский
4) Трибунальный
[32]. Парад победы в Москве состоялся
1) 10 мая 1945
2) 30 мая 1945
3) 24 июня 1945
4) 16 июня 1945
[33]. Сталинский приказ N-227 от 28 июля 1942 г. предусматривал:
1) создание заградительных отрядов, которые должны были расстреливать бойцов Красной Армии в случае их панического отступления во время боевых действий
2) уничтожение всех без исключения населенных пунктов при вынужденном отходе советских войск
3) мобилизацию трудоспособного населения для работы на промышленных предприятиях и стройках
4) привлечение к военно-полевому суду командиров Красной Армии, допустивших самовольное оставление позиций
5) формирование штрафных батальонов и рот
[34]. Звания Героя Советского Союза были удостоены 2438 воинов за операцию по:
1) освобождению Орла
2) форсированию Днепра
3) освобождению Киева
[35]. Автор знаменитого плаката "Родина-мать зовет!":
1) А.А.Дейнека
2) Б.Е.Ефимов
3) И.М.Тоидзе
[36]. Заключив договор о ненападении с Германией, СССР:
1) значительно укрепил свой международный авторитет
2) выиграл время для укрепления обороны страны
3) получил возможность восстановить Советское государство в границах бывшей Российской империи
4) отодвинул свои западные границы
[37]. Назовите главные причины крупных неудач Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны:
1) нападение Германии было внезапным
2) советские солдаты не желали сражаться за сталинский режим
3) войска не были приведены в боевую готовность
4) не хватало опытных командных кадров
[38]. На Тегеранской конференции глав правительств СССР, Великобритании, и США (28 ноября - 1 декабря 1943 г.) были приняты следующие решения:
1) об открытии второго фронта на юге Франции
2) о вступлении СССР в войну с Японией
3) о высадке союзников на Балканах
4) о высадке СССР экспедиционного корпуса в Африке
5) о признании советских притязаний на часть Восточной Пруссии
6) о послевоенном сотрудничестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diplomnaya_rabota.docx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "История военной песни"
Тип классного часа: БеседаЦели:Формирование патриотических чувств у молодежи.Воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.Участники:группа 21Б, гости, ...
Творческая работа-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «История моего рода в истории любимого города»
Любовь к Родине начинается с любви к матери, к дому, к месту, где родился и вырос человек. В каждой местности есть свои достопримечательности, которые с детства западают в душу человека и сопровождают...
Презентация проекта по военно-патриотическому воспитанию "Я помню! Я горжусь!"-2013
Над данным проектом работаем второй год. Он направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального обра...
Презентация проекта по военно-патриотическому воспитанию "Я помню! Я горжусь!"-2012
Данный проект реализуется первый год....
Проект по военно-патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!»-2012
Данный проект реализуется первый год. Он направлен на решение проблемы военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального образования, созда...
Проект «Хлеб военных лет»
Актуальность проекта:Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земл...
Проекта по военно- спортивной и патриотической подготовке студентов ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Проекта по военно- спортивной и патриотической подготовке студентовГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса»...