Календарь обратного отсчета «С этой боевой техникой мы одержали победу!»
проект

Воробьева Мария Александровна

Наш календарь обратного отсчета выполнен на 4 листах формата А3, рисунки нарисованы красками. Закреплен календарь на магнитной доске перед детьми подготовительной группы №9.

    На первой картинке изображен самолет, под которым разрушенные дома. Этим тематическим рисунком мы рассказываем детям о воздушной технике, которая помогла победить в ВОВ.

    На второй картине изображен танк, проезжающий по полям. Этим рисунком, мы показываем и рассказываем детям о великих танках во время войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как на Войне появился «детский» танк.

Десятки лет наша страна бережно хранит память о солдатах Великой Отечественной войны, защищавших ее от врага. К сожалению, оставшихся в живых ветеранов все меньше и меньше, но есть еще одна категория людей, которые, по сути, тоже были участниками тех событий, хотя они и немного моложе. Это – дети войны. Им не понаслышке известно, что такое голод, непосильный труд, разруха, смерть близких.

Многие из детей – те, что были постарше, – заменили ушедших на фронт отцов и братьев: практически без отдыха работали, выпускали оружие в заводских цехах, собирали урожай на колхозных полях. Но были и те, кто бил врага по-другому.

Однажды, в феврале 1942 года, на страницах газеты «Омская правда» появилось письмо шестилетней девочки Ады Занегиной. В начале войны ее вместе с мамой вывезли из Смоленской области в деревню Усовка Марьяновского района Омской области.

Она написала, что была эвакуирована и очень хочет вернуться. «Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера и тогда поедем домой». Она также написала, что хочет передать собранные ею на куклу деньги (122 рубля и 25 копеек) на строительство танка. Девочка призвала таких же малышей, как она, жертвовать деньги на танк, назвать который просила «Малюткой». Призыв Ады поддержали многие дети области и стали жертвовать свои деньги на этот танк. Всего было собрано 160 886 рублей. Омский гороно направил сообщение Верховному Главнокомандующему о данном факте и о просьбе детей назвать танк «Малюткой».

Вскоре пришел ответ от И. В. Сталина: «Прошу передать дошкольникам города Омска, собравшим на строительство танка „Малютка” 160 886 рублей, мой горячий привет и благодарность Красной Армии. Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И. Сталин».

«Малютку» построили на сталинградском заводе «Судоверфь», ею стал легкий танк Т-60. А вот водителем-механиком этого танка назначили одну из немногих женщин-танкистов РККА сержанта Екатерину Алексеевну Петлюк, которой за малый рост дали фронтовое прозвище Малютка. Это же гордое имя было написано на башне танка.

Точных сведений о том, как в дальнейшем сложилась судьба этой боевой машины, не сохранилось, но считается, что «Малютка» дошла до Праги.

Благородная инициатива маленькой Ады Занегиной не была забыта – в поселке Марьяновка на постаменте установлен танк. А вот продолжение этой истории состоялось в 1975 году. Именно тогда поисковики Дворца пионеров Омска нашли письмо Ады и решили организовать встречу героев этих событий. 19 мая 1975 года Ада Воронец (Занегина) и Екатерина Петлюк встретились в Омске. «Две хозяйки танка» – так называли Занегину и Петлюк. В дальнейшем они вместе побывали и на родине Ады, в Смоленске.

Эта встреча нашла отклик среди пионеров Смоленской области, которые выступили с лозунгом «Наш фронт – на хлебном поле». Дети собирали металлолом, макулатуру, лекарственные травы для постройки трактора «Малютка». Ребят Смоленщины поддержали пионеры других областей. В результате за семь лет было собрано столько средств, что хватило на постройку 70 тракторов на Минском тракторном заводе. Все они получили название «Малютка».

https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/60/199d0c576651c1b44cdc500d8aa9f6b4d300cd87.jpeg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Февраль

  1. Чтение Драгунский В.Ю. «Арбузный переулок»
  2. Чтение Катаев В. «Сын полка»
  3. Рассказы детям о самолетах ВОВ (И-16, Як-1, Ла-5, Як-9, Ил-2, Пе-2, Ил-4)
  4. Чтение рассказа о военном летчике и спасенных детях.
  5. Презентация «Детство, опаленное войною»

Дидактические игры: «Угадай кто это», «подбери родственное словечко», «скажи по-другому»

Физкультурная минутка «Мы военные»

Составление рассказа по картинкам

Аппликация на 23 февраля «Флаг России»

Игры «Дополни картинку»; «Из каких продуктов товар?».

Чтение стихов посвященные ВОВ

Ежедневная смена цифр на календаре

Составление рассказа с детьми про военных родственников.

Пополнение уголка ВОВ рисунка и поделками.

Март

  1. Чтение Алексеев С.П. «Рассказы о Великой Отечественной войне»
  2. Презентация «Блокадный хлеб»
  3. Чтение Корольков Ю. «Зина Портнова»
  4. Рассказ детям о танках ВОВ (Т-34, Т-43, КВ-2, ИС-2)
  5. Чтение рассказа «Как на Войне появился «детский» танк».

Слушание песен на военную тематику

Физкультурная минутка «Вертолёт»

Аппликация «Праздничный салют»

Рассматривание альбома «Наша армия родная»

Заучивание пословиц «Мир стоит, а война разрушает», «Смелого пуля поится, смелого штык не берет»

С/р игра «Госпиталь», Пограничники.

Дидактические игры: «Защитники Отечества», «Великие люди России».

Подготовка военной песни на праздник.

Ежедневная смена цифр на календаре

Совместное составление альбома «Сохраним память о них»

Апрель

  1. Чтение Кассиль Л.А. «Твои защитники»
  2. Беседа «О дне Победы»
  3. Чтение Яковлев Ю.Я. «Как Сережа на войну ходил»
  4. Чтение Надеждина Н.А. «Партизанка Лара»
  5. Беседа «История создания праздника Победы»
  6. Беседа «День Победы в современной России»

Дидактические игры: «подбери родственное слово», «кто из чего стреляет»

Физкультурная минутка «Будем мир мы защищать»

Лепка «Военная техника».

Экскурсия в библиотеку «Блокадный Ленинград»

Военно-спортивная игра «Солдатская пилотка», «Кто дальше прыгнет», «Веселые танкисты»

С/р игры «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».

Ежедневная смена цифр на календаре

Посещение с детьми парка Победы, Красной Площади, музеев и тд.

Май

  1. Чтение стихов о ВОВ
  2. Чтение С. Алексеев «Два танка»
  3. Подготовка презентации и показ календаря на празднике

Рисование «Военный»

Физкультурная минутка «Праздничный салют»

Военно-спортивная игра «Воздушный бой», «Санитарка»

Дидактические игры: «Военный транспорт», «Чья форма?»

Показ презентации о деятельности группы в изучении календаря обратного отсчета «С этой боевой техникой мы одержали победу!»

Ежедневная смена цифр на календаре

Помощь в оформлении зала на праздник 9 мая.



Предварительный просмотр:

Рассказ о военном летчике и спасенных детях во время Великой Отечественной войны

     События, о которых пойдет речь, произошли зимой 1943–44 годов, когда фашисты приняли зверское решение: использовать воспитанников Полоцкого детского дома № 1 как доноров. Немецким раненным солдатам нужна была кровь.)) Где её взять? У детей. Первым встал на защиту мальчишек и девчонок директор детского дома Михаил Степанович Форинко. Конечно, для оккупантов никакого значения не имели жалость, сострадание и вообще сам факт такого зверства, поэтому сразу было ясно: это не аргументы. Зато весомым стало рассуждение: как могут больные и голодные дети дать хорошую кровь? Никак. У них в крови недостаточно витаминов или хотя бы того же железа. К тому же в детском доме нет дров, выбиты окна, очень холодно. Дети всё время простужаются, а больные – какие же это доноры? Сначала детей следует вылечить и подкормить, а уже затем использовать. Немецкое командование согласилось с таким «логическим» решением. Михаил Степанович предложил перевести детей и сотрудников детского дома в деревню Бельчицы, где находился сильный немецкий гарнизон. И опять-таки железная бессердечная логика сработала. Первый, замаскированный шаг к спасению детей был сделан… А дальше началась большая, тщательная подготовка.

     Детей предстояло перевести в партизанскую зону, а затем переправлять на самолёте. И вот в ночь с 18 на 19 февраля 1944 года из села вышли 154 воспитанника детского дома, 38 их воспитателей, а также члены подпольной группы «Бесстрашные» со своими семьями и партизаны отряда имени Щорса бригады имени Чапаева. Ребятишкам было от трёх до четырнадцати лет. И все – все! – молчали, боялись даже дышать. Старшие несли младших. У кого не было тёплой одежды – завернули в платки и одеяла. Даже трёхлетние малыши понимали смертельную опасность – и молчали… На случай, если фашисты всё поймут и отправятся в погоню, около деревни дежурили партизаны, готовые вступить в бой. А в лесу ребятишек ожидал санный поезд – тридцать подвод. Очень помогли лётчики. В роковую ночь они, зная об операции, закружили над Бельчицами, отвлекая внимание врагов. Детишки же были предупреждены: если вдруг в небе появятся осветительные ракеты, надо немедленно садиться и не шевелиться. За время пути колонна садилась несколько раз. До глубокого партизанского тыла добрались все. Теперь предстояло эвакуировать детей за линию фронта. Сделать это требовалось как можно быстрее, ведь немцы сразу обнаружили «пропажу». Находиться у партизан с каждым днём становилось всё опаснее. Но на помощь пришла 3-я воздушная армия, лётчики начали вывозить детей и раненых, одновременно доставляя партизанам боеприпасы. Было выделено два самолёта, под крыльями у них приделали специальные капсулы-люльки, куда могли поместиться дополнительно нескольких человек. Плюс лётчики вылетали без штурманов – это место тоже берегли для пассажиров.

     Вообще, в ходе операции вывезли более пятисот человек. Но сейчас речь пойдёт только об одном полёте, самом последнем. Он состоялся в ночь с 10 на 11 апреля 1944 года. Вёз детей гвардии лейтенант Александр Мамкин. Ему было 28 лет. Уроженец села Крестьянское Воронежской области, выпускник Орловского финансово-экономического техникума и Балашовской школы. К моменту событий, о которых идёт речь, Мамкин был уже опытным лётчиком. За плечами – не менее семидесяти ночных вылетов в немецкий тыл. Тот рейс был для него в этой операции (она называлась «Звёздочка») не первым, а девятым. В качестве аэродрома использовалось озеро Вечелье.

     Приходилось спешить ещё и потому, что лёд с каждым днём становился всё ненадёжнее. В самолёт Р-5 поместились десять ребятишек, их воспитательница Валентина Латко и двое раненных партизан. Сначала всё шло хорошо, но при подлёте к линии фронта самолёт Мамкина подбили. Линия фронта осталась позади, а Р-5 горел… Будь Мамкин на борту один, он набрал бы высоту и выпрыгнул с парашютом. Но он летел не один. И не собирался отдавать смерти мальчишек и девчонок. Не для того они, только начавшие жить, пешком ночью спасались от фашистов, чтобы разбиться. И Мамкин вёл самолёт… Пламя добралось до кабины пилота. От температуры плавились лётные очки, прикипая к коже. Горела одежда, шлемофон, в дыму и огне было плохо видно. От ног потихоньку оставались только кости. А там, за спиной лётчика, раздавался плач. Дети боялись огня, им не хотелось погибать. И Александр Петрович вёл самолёт практически вслепую. Превозмогая адскую боль, уже, можно сказать, безногий, он по-прежнему крепко стоял между ребятишками и смертью. Мамкин нашёл площадку на берегу озера, неподалёку от советских частей. Уже прогорела перегородка, которая отделяла его от пассажиров, на некоторых начала тлеть одежда. Но смерть, взмахнув над детьми косой, так и не смогла опустить её. Мамкин не дал. Все пассажиры остались живы.

     Александр Петрович совершенно непостижимым образом сам смог выбраться из кабины. Он успел спросить: «Дети живы?» И услышал голос мальчика Володи Шишкова: «Товарищ лётчик, не беспокойтесь! Я открыл дверцу, все живы, выходим…» И Мамкин потерял сознание. Врачи так и не смогли объяснить, как мог управлять машиной да ещё и благополучно посадить её человек, в лицо которого вплавились очки, а от ног остались одни кости? Как смог он преодолеть боль, шок, какими усилиями удержал сознание? Похоронили героя в деревне Маклок в Смоленской области.

Саша (Александр Петрович Мамкин) с двух лет рос без отца и очень хорошо помнил детское горе.  Саша, который всем сердцем любил мальчишек и девчонок.  Саша, который носил фамилию Мамкин и сам, словно мать, подарил детям жизнь.

ptatpat.jpgiaptptmage.jpg

imagptate.jpg

image.jpg

iapaprmage.jpg

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь истории вычислительной техники

Основные даты по месяцам в области развития вычислительной техники...

Роль музея Боевой славы в гражданско-патриотическом воспитании будущих специалистов (на примере музея Боевой славы ГПОУ ТО «Алексинский химико-технологический техникум»)

В статье рассматривается роль музея Боевой славы в формировании у студентов компетенции – освоение социальных ролей патриота и гражданина. Статья подготовлена на основе анализа деятельности музе...

занятие №26 15.06.2020г Техника безопасности при работе на токарном станке.. Изучить. ( Прочитать внимательно при проведении зачёта может быть вопрос по этой теме)

Рабочее место у токарного станка – это место с повышенной опасностью. Вращающиеся с огромной скоростью заготовки и части машины, отлетающая стружка, напряжение 380 Вольт представляют угрозу жизни и зд...

Календарь песен Победы

Проект музыкальной гостиной "Календарь песен Победы"...

Конспект тематического занятия «Экскурсия в музей боевой техники»

Конспект тематического занятия«Экскурсия в музей боевой техники»...