Рекомендации родителям
консультация
«Организация театрализованной деятельности в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
«Организация театрализованной деятельности в семье»
В процессе совместной детско-театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и детьми. Театр - это источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений.
Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети «примеряют» на себя различные модели поведения в обществе.
Благодаря театрализованной деятельности у ребёнка будут развиваться:
- мимика и пантомимика;
- воображение, мышление, внимание, память;
- речь;
- умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.
Для этого Вы можете вместе с ребёнком:
- разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям - особое внимание уделить выразительной интонации;
- использовать упражнения и этюды, ритмопластику, речевые игры и упражнения; театральные игры;
- учить владеть куклой, игрушкой, и всеми доступными видами театра;
- изготавливать и подбирать атрибуты, куклы и игрушки, элементы костюмов;
- на семейных праздниках и в свободной деятельности использовать различные виды театров (плоскостные, теневые, игрушки, пальчиковый и др.).
Рекомендации родителям «Театр и родители»
Любите ли вы театр? Несомненно, любите! У многих из нас замирает сердце, когда раздвигаются кулисы и начинается волшебное действо. Погружаясь в мир спектакля, мы целиком отдаемся творчеству, мы плачем и смеемся как дети, мы верим актерам и сопереживаем героям. На время мы забываем обо всем, что осталось за порогом театра и все это – благодаря его великому таинству.
Детство каждого из нас проходит в мире игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в детском саду можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Очень важно, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В спектаклях роли исполняют сами дети, проявляя при этом огромную фантазию и творческую способность. Исполняя даже самую маленькую, но свою роль, ребенок чувствует ответственность, проявляя самостоятельность, творческую активность.
Театрализованные представления вызывают разные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности. отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия), а это особенно важно для наших детей.
Виды кукол для «Театра на ладошке»
Пальчиковый театр. Персонажи делаются из бумаги, из маленьких коробочек, в которых прорезаются отверстия для пальцев. Это могут быть миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, которые надеваются на пальцы или рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.
Интересен пальчиковый театр из поролона, из которого вырезаются головки персонажей. В том месте, где у головки должна быть шея, делается углубление для пальца. Детали лучше пришить, используя разноцветный поролон, кусочки ткани. Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны также из различных видов тканей. Если ткани несыпучие, детали сшиваются швом «вперед иголку» с лицевой стороны, обметочным швом «через край» или сшивать детали с изнанки, затем вывернуть на лицевую сторону. Используются пуговицы, шерстяные нитки, тесьма, кружево.
Куклы из перчаток. Персонажей можно сделать из старых перчаток. Из пальчиков перчаток можно смастерить любых сказочных персонажей, если пришить к ним глазки, носик, ушки и т.д. Когда надевают игрушку на руку, все ее части становятся подвижными.
Куклы из варежек. Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец варежки служит персонажу носом. Варежку можно превратить в целую зверюшку, тогда большой палец варежки будет хвостиком, а сама варежка - туловищем, к нему пришиваются голова и другие детали. У такой куклы активно действует хвостик (большой палец руки).
Помните: чтобы увидеть подлинные творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою самобытность и необычность видения мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Скоро в школу. Рекомендации родителям первоклассников".
Специалисты ГБУ СО СРЦ «Возвращение» социальный педагог Варшавская Людмила, педагог-психолог Дружинина Светлана. Детские психологи выделяют несколько критерий готовности ребенка к школе.Физическа...
Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»
Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»Цель: повышение родительской компетентностиЗадачи: подготовить родителей к принятию новой социальной роли «родители ученика»;познако...
Буклет "Рекомендации родителям"
"Как научить ребенка не обижаться"...
Рекомендации родителям подростков, склонных к суициду
Аннотация Самое важное в жизни каждого человека – жизнь его ребенка. Горе родителя, пережившего смерть сына или дочери, не сравнить ни с каким другим. Еще страшнее, когда подросток сам сде...
Как помочь ребёнку быть успешным в учёбе? Рекомендации родителям учащихся 1 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)
Как помочь ребёнку быть успешным в учёбе? Рекомендации родителям учащихся 1 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...
Как воспитать культуру взаимоотношений и уважение у своего ребёнка. Рекомендации родителям учащихся 4 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)
Как воспитать культуру взаимоотношений и уважение у своего ребёнка. Рекомендации родителям учащихся 4 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...
Искусство любить детей. Рекомендации родителям учащихся 6 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)
Искусство любить детей. Рекомендации родителям учащихся 6 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...