Буклет "Рекомендации родителям"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Обида чувство неприятное, подростки, которые остро воспринимают любые чувства, переживают обиду длительно. Обида как заноза сидит внутри и портит настроение.Поразительно, но задеть за живое подростка может любая мелочь. Хочется хлопнуть дверью, кричать или плакать.
Объясните вашему подростку, что обида – это факт с биографии лишь его одного и никому больше, тем более обидчику до этого нет дела.Именно обидевшийся будет с тем грузом проблем, который возникает в ходе ссоры или рядового разногласия.
Как же научить подростка не обижаться? Нужно научиться справляться с обидами так, чтобы они не копились.Учить не обижаться будем следующим образом:
1. Научите ребёнка выражать свои чувства. Пусть подросток признается себе, что он обижен. Затем подростку важно понять, что же так сильно его задело за душу.
При этом не нужно держать обиду в себе и заниматься самокопанием. А нужно сделать следующее: собрать волю в кулак и высказать обиду человеку, который обидел. Произойдёт следующее: проблема проговориться и не будет консервироваться внутри.
2. Обиду можно описать. Напишите подробности обиды. Кто обидел, что сказал, что было сказано в ответ. затем пусть подросток перепишет события по новому и поменяться местами с обидчиком.Это поможет увидеть ситуацию со стороны и подросток избавиться от желание отомстить. Очень деструктивного желания.
3. Если подросток слишком часто обижается, то предложите5 ему завести дневник обид. Подросток будет записывать в него всё, что выводит его из равновесия и обижает. Записи помогут разобраться в нюансах обиды – так подросток задействует не только эмоции, но и логику.
Важно в дневнике писать лишь правду. Пусть подросток подумает почему именно конкретные слова задевают его, какие последствия будет нести обида для обидевшего и для обидчика.
Далее запись нужно отложить до поры, когда подросток почувствует, что от души отлегло и можно перечитать запись и посмотреть на ситуацию по новому
Научите вашего обижающегося подростка делать психологические упражнения против обиды. Нужно найти место, в котором можно высказать всё, что накипело вслух. Затем нужно закрыть глаза и представить, что эти слова улетают как тучи, гонимые ветром. Подросток почувствует физическое облегчение.
Или упражнения в которых эмоциональный заряд напряжения и обиды спадает. При этом чётко формулируется претензия и признаётся своя обида.
Рекомендации родителям
Как научить подростка не обижаться
ГБОУ СПО «КАТТ» КК
Социальный педагог А. В. Смирнова
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)
Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...
Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.
Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....
Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.
Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей с целью выявления уровня удовлетворённости родителей образовательным учреждением.
Удовлётворённость качеством образования является показателем, отражающим представление населения о качестве государственных и муниципальных услуг в сфере образования....