Рабочая программа учебной дисциплины Психолого - педагогический практикум
методическая разработка

Шишкина Светлана Владимировна

         Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Учебная дисциплина  Психолого-педагогический практикум  относится к группе   общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла ППССЗ углубленной подготовки.  

         Целью освоения учебной дисциплины  Психолого-педагогический практикум является :  обеспечение овладением студентами практическими умениями и навыками, процедурами тренинга и оценки, методами диагностики детей, способами самооценки, приемами развития педагогической техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа учебной дисциплины49.54 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

_______________ С.Г. Петухов

«____» ______________20___ г.

       

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психолого-педагогический практикум

Специальность   44.02.02 Преподавание в начальных классах

Уровень подготовки    углубленный

                                                                         

                                                                                                                                                                           

                                                          2017    

         Рабочая программа учебной дисциплины Психолого-педагогический практикум разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Усманский многопрофильный колледж»

Разработчик:

Минаева Ольга Владимировна, преподаватель психолого- педагогических дисциплин высшей квалификационной категории.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно- цикловой комиссии педагогики, психологии и частных методик

(Протокол №__________ от «________» ____________ 20___ г.)

Председатель предметно- цикловой комиссии

_______________________ (Минаева О.В.)

      Подпись                                                             ФИО

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                          стр.

 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          4

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     7

 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                           13

 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                           14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психолого-педагогический практикум

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

данная дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины – обеспечить овладение студентами практическими умениями и навыками, процедурами тренинга и оценки, методами диагностики детей, способами самооценки, приемами развития педагогической техники ; развитие у студентов психологического мышления, направленного на раскрытие творческого потенциала; формирование профессиональной, социальной и личностной «я - концепции», а также развитие  психологической грамотности, культуры самопознания,  самопрезентации.яяии

 Задачи :

-сформировать практические умения и навыки организации проблемно-поисковых исследовательских форм обучения;

-создать условия для формирования культуры самопознания, способности к саморефлексии и самоанализу;

-стимулировать деятельность студентов, направленную на профессиональное и личностное самосовершенствование;

-ознакомить студентов со способами самодиагностики уровня развития профессионально-значимых личностных качеств;

-вооружить студентов специальными знаниями по проектированию и прогнозированию, решению психолого-педагогических задач и педагогического взаимодействия;

-выявление уровня мотивационно-ценностного отношения студентов к педагогической деятельности;

-выявление особенности представлений студентов о профессиональной деятельности педагога;

-выявление особенностей восприятия учителя различными категориями людей;

-выявление особенностей представления об идеальном и реальном ученике;

-развитие у студентов способностей к проектированию и моделированию различных игровых ситуаций;

-формирование прогностических умений в предвидении результатов своих действий;

-развитие стремления к самовыражению;

-развитие навыков социальной перцепции;

актуализация понятий стиль общения, позиция в общении, тактика поведения в общении;

-развитие способности восприятия и понимания научного текста.

В результате освоения содержания дисциплины обучающиеся должены

  уметь:

 -составлять и решать психолого-педагогические задачи;

-диагностировать индивидуальные особенности личности школьника и ученического коллектива;

 -осуществлять самодиагностику профессионально-важных качеств педагога;

-составлять психолого-педагогическую характеристику личности школьника;

 -осуществлять выбор форм, методов, и средств, обеспечивающих реализацию поставленных целей;

-проектировать развитие личности воспитанника и коллектива класса;

-предвидеть возможные затруднения и ошибки педагогической деятельности, разрабатывать пути их преодоления и предупреждения;

-разрабатывать и обосновывать планы проведения уроков, занятий, организации внеучебной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:

-основные типы психолого-педагогических задач;

-назначение психолого-педагогических задач;

 -схему решения психолого-педагогических ситуаций;

-методы психолого-педагогической диагностики индивидуально- личностных особенностей, обученности и воспитанности школьника, ученического коллектива и профессионально- личностных качеств учителя;

 -основы прогнозирования, проектирования и моделирования педагогической деятельности;

 -формы, методы и средства, обеспечивающие реализацию поставленных целей педагогической деятельности.

Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
 ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
 
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по  программам   начального общего образования.
 ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 максимальная учебная нагрузка -  95 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки – 64 ч.;

практические занятия – 31 ч. ;

     самостоятельной работы - 31ч.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                     Психолого-педагогический практикум

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

95

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

31

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

  1. Написание рефератов на тему «Мотивы педагогической деятельности.
  2. Составить собирательный социально-психологический портрет личности учителя.
  3. Составить собирательный образ ученика.
  4. Написать сочинение - рассуждение на тему «Школа, в которой я хочу работать».
  5. Вспомнить, записать и проанализировать ситуации из собственной жизни, при разрешении которых возникли проблемы «Как поступить?»
  6. Подборка  игр разнообразной классификации.
  7. Составление картотеки игр.
  8. Мини сочинение-размышление «Творческая ли я личность?»
  9. Подбор упражнений на формирование вербального и невербального творческого мышления.
  10.  Подборка упражнений на развитие памяти, внимания и наблюдательности.
  11.  Подбор ситуаций, вызывающих  психофизические зажимы.
  12.   Отработка и закрепление навыков создания необходимого эмоционального состояния.
  13. Подбор упражнений на развитие коммуникативных умений.
  14. Подбор упражнений на развитие исследовательских навыков.
  15.  Подготовка к  дифференцированному зачету.

2

2

2

2

2

2

2

 2

3

2

2

2

           2

2

           2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета           1

                                             2.2   Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Наименование

 Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 Раздел 1. Ценностно-смысловые аспекты психолого-педагогической деятельности

16

Тема 1. 1. Мотивационно-ценностное  отношение  к педагогической профессии.

Содержание учебного материала

1. Мотивационно- ценностные отношения студентов к  педагогической деятельности.

 2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

3

1.

Определение доминирующей направленности в структуре ценностных отношений будущих педагогов.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов на тему «Мотивы выбора педагогической деятельности».

2

Тема 1.2.   Образ  современного педагога. Актуализация  в сознании студентов образа учителя.

Содержание учебного материала

1. Образ  современного  педагога.

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

3

  1.      

Выявление особенностей восприятия учителя различными категориями людей.

2

Самостоятельная работа обучающихся : Составить собирательный социально-психологический портрет  учителя .

2

Тема 1.3. Образ современного ученика.

Содержание учебного материала

1. Образ современного ученика.

 2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

3

1.

Выявление    представлений об идеальном и реальном ученике.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составить собирательный образ ученика.

2

Тема 1.4. Школа будущего. Развитие рефлексивных способностей будущего учителя.

Содержание учебного материала

1. Школа будущего. Защита проекта «Школа будущего».

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

3

1. Развитие  у студентов  рефлексивных способностей будущего учителя.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:  Написать сочинение- рассуждение на тему «Школа, в которой я хочу работать»

2

Раздел 2 . Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности.

12

Тема 2.1. Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности .

Содержание учебного материала

1. Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности.

 2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

3

1.

Развитие способностей анализировать и оценивать педагогическую ситуацию с различных позиций.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: подобрать 2-3педагогические ситуации, их анализ

2

Тема 2.2. Моделирование ситуаций, содержащих элементы неопределенности.

Содержание учебного материала

1. Моделирование ситуаций, содержащих элементы неопределенности.

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

3

1.

Формирование навыков анализа педагогических ситуаций и развитие способности к педагогической импровизации.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подбор различных  игр,   их организация

2

Тема 2. 3. Игра как форма проектировочной деятельности.

Содержание учебного материала

1. Игра как форма проектировочной деятельности. Классификация игр.

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

3

1.

Защита проекта «Игра как форма проектировочной деятельности педагога».

 

2.

 Развитие у студентов способностей к проектированию  различных    игр.

 

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составление картотеки  игр

2

Раздел 3. Технологии развития креативности педагога.

10

Тема 3.1. Креативность в структуре педагогической деятельности.

Содержание учебного материала

1. Креативность в структуре педагогической деятельности.

 2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

3

1.

Развитие креативного мышления студентов.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Мини сочинение-размышление «Творческая ли я личность?»

2

Тема 3. 2. Направленность на педагогическое творчество. Развитие интеллектуально-творческих способностей.

Содержание учебного материала

1. Направленность на педагогическое творчество.

 2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

3

1.

   Развитие интеллектуально-творческих способностей студентов.

2

2.

Формирование вербального и невербального творческого мышления

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: подборка упражнений на развитие творческого мышления

2

Раздел 4. Педагогическая техника.

12

Тема 4.1. Внимание, память. Наблюдательность.

Содержание учебного материала

1. Внимание, память,наблюдательность.

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

3

1.

Развитие памяти, внимания и наблюдательности студентов.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: подборка упражнений на развитие памяти, внимания и наблюдательности

2

Тема 4.2. Эмоциональная сфера студентов.

Содержание учебного материала

1. Эмоциональная сфера студентов.

 2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

3

1.

Развитие навыков управления психофизическим состоянием.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 4.3. Творческое самочувствие педагога.

Содержание учебного материала

1.Творческое самочувствие педагога.

 2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

3

1.

    Приемы создания творческого самочувствия учителя.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выучить наизусть отрывок художественного произведения, стихотворения, для последующего выступления

2

Раздел. 5. Педагогическое общение.

8

Тема 5.1.Педагогическое общение.

  Содержание учебного материала  

1. Понятие «педагогическое общение».

2

2

Лабораторные работы

 Практические занятия

 

1.

Выявление коммуникативных способностей студентов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подбор упражнений на развитие коммуникативных умений

2

Тема 5.2.   Стили педагогического руководства и общения классным коллективом  .

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

Практические занятия

 

1.   Определение   стиля педагогического руководства и общения классным коллективом .  

1

3

 Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: подбор упражнений на развитие коммуникативных умений

2

Тема 5.3. Невербальные средства общения. Мимика и пантомимика. Установление контакта. Позиции в общении. Активное слушание. Конфликт. Приемы разрешения конфликтных ситуаций. Обратная связь.

Содержание учебного материала

1. Понятие о вербальных  и невербальных средствах  общения.

 2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

3

1.

Приемы разрешения конфликтных ситуаций.

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Наблюдения за общающимися людьми, фиксация своих наблюдений

3

Раздел 6. Диагностика в профессиональной деятельности педагога.

5

Тема 6.1. Исследовательская позиция педагога. Сотрудничество с психологом.

Содержание учебного материала

1. Исследовательская позиция педагога.

 4

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

 

3

1.

Сотрудничество с практическим психологом.

1

Контрольные работы  

-

Самостоятельная работа обучающихся:  

Подготовка к дифференцированному зачету

2

Дифференцированный зачёт

1

Всего

95

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы учебной дисциплины Психолого-педагогический практикум  требует наличия учебного кабинета «Педагогики и психологии», оснащенного посадочными местами по количеству обучающихся, рабочим местом преподавателя.

        Оборудование учебного кабинета: УМК учебной дисциплины (учебники, методические рекомендации по организации и проведению практических занятий, самостоятельной работы студентов,  учебно- наглядные пособия по дисциплине «Психолого-педагогический практикум», видеофильмы и т.п.).

        Технические средства обучения: экран, проектор, ноутбук, колонки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники: 

  1. Корнеева Т.В. Профессия педагога и педагогические способности// Психолого-педагогический практикум (психология, дошкольная педагогика, методики). – М., 2016.
  2. Павленко Т.А. Использование игровых технологий в работе психолога   – М., 2018.
  3.  Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум., М., 2016.
  4. Сухобокова Н.Ю.  Организация тренинга эффективного взаимодействия взрослого и ребенка  //Психолого-педагогический практикум. – М., 2015.

Дополнительные источники:

  1. Абрамова Г.С. Практикум во возрастной психологии. М., 2014.
  2. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта личности. М, 2017.
  3. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 2015.
  4. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. М., 2015.
  5. Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической диагностики. М., 2018
  6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 2015.
  7. Платонов К.К. Психологический практикум. М., 2015.
  8. Платонов К.К. Практикум по психодиагностике: дифференциальная психометрия. М., 2015.
  9. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика /под ред. В.В. Столина, м, МГУ, 2014.
  10. Современная психология. Справочное руководство. М., 2016.
  11. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. М., 2016.
  12. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. Курс лекций. М., 2014.
  13. Турусова О.В. Психология в процессах, задачах и упражнениях. в 3-х т., Самара,  2014.
  14. Франселла П., Баннистре Д. Новые методы исследования личности. Л., 2016.
  15. Образовательная платформа ЭБС «Юрайт».

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Психолого-педагогический практикум осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Промежуточным контролем освоения обучающимися дисциплины   является дифференцированный зачет.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-   составлять и решать психолого-педагогические задачи;

-диагностировать индивидуальные особенности личности школьника и ученического коллектива;

 -осуществлять самодиагностику профессионально-важных качеств педагога;

-составлять психолого-педагогическую характеристику личности школьника;

 -осуществлять выбор форм, методов, и средств, обеспечивающих реализацию поставленных целей;

-проектировать развитие личности воспитанника и коллектива класса;

-предвидеть возможные затруднения и ошибки педагогической деятельности, разрабатывать пути их преодоления и предупреждения;

-разрабатывать и обосновывать планы проведения уроков, занятий, организации внеучебной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -основные типы психолого-педагогических задач;

-назначение психолого-педагогических задач;

 -схему решения психолого-педагогических ситуаций;

-методы психолого-педагогической диагностики индивидуально -личностных особенностей, обученности и воспитанности школьника, ученического коллектива и профессионально- личностных качеств учителя;

 -основы прогнозирования, проектирования и моделирования педагогической деятельности;

 -формы, методы и средства, обеспечивающие реализацию поставленных целей педагогической деятельности.

Решение педагогических задач,

практические занятия,

практические занятия,

практические занятия, контрольное тестирование,

практические занятия,

практические занятия, выполнение творческого проекта,

практическое занятие,

практическое занятие,

подготовка и защита  презентаций,

выполнение индивидуального проектного задания,

практические занятия,

практические занятия,

практические занятия, выполнение исследовательской работы

практическое занятие,

практическое занятие,

практическое занятие.

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08.06. Практикум по применению интерактивных технологий в обучении детей дошкольного

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 2014 года (далее – СПО)   по ...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Воспитание и обучение детей в системе дошкольного образования». Программа разработана на основе Федерального...