программа текущей аттестации по педагогике для обучающихся по специальности44.02.01
методическая разработка
В программе текущей ааттестации представлены етодические материалы для оценки качества знаний обучающихся в процессе изучения тем по предметй "Педагогика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tekushchey_attestatsiya_pedagogika.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа текущей аттестации
УД ОП 01 Педагогика
- ФИО преподавателя Иванкова Марина Васильевна
- Назначение программы
Данная программа предназначена для проведения процедуры оценивания текущей аттестации по учебной дисциплине ОП.01 «Педагогика» по специальности: 44.02.01 Дошкольное образование.
Документы, определяющие содержание программы текущей аттестации
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1351 (ред. от 25.03.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34898,
- Рабочая программа по учебной дисциплине
- КОС
- Календарно-тематический план
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры программы.
На основании документов, перечисленных в п.2, разработана программа, определяющая в соответствии с требованиями ФГОС СПО перечень результатов текущей аттестации по учебной дисциплине ОП.01 «Педагогика».
Программа представляет собой:
- перечень видов текущей аттестации
- сроки проведения
- документы, регламентирующие проведение текущей аттестации
Таблица 1 «Программа текущей аттестации по учебной дисциплине
«Педагогика»
Раздел, тема | Форма | Сроки проведения | Документы, регламентирующие проведение текущей аттестации |
Раздел 1. Тема 1.1. Введение в педагогическую деятельность | С/р №№1, 2,3 П/р № 1 Тест 1 | сентябрь | Тест № 1 Рекомендации к проведению практических и самостоятельных работ |
Раздел 1. Тема 1.2 Общие основы педагогики | С/р №№ 4,5 П/р № 1 Тест № 1 | октябрь | Тест № 1 Рекомендации к проведению практических и самостоятельных работ |
Раздел 1. Тема 1.3 Педагогический процесс и его компоненты | С/р №№ 6,7 П/р № 3 Тест № 2 | октябрь -ноябрь | Тест № 2 Рекомендации к проведению практических и самостоятельных работ |
Раздел 2. Тема 2.1 Теоретические основы дошкольной педагогики | С/р №№ 8,9 П/р № 4 Тест № 3 | декабрь | Тест № 3 Рекомендации к проведению практических и самостоятельных работ |
Раздел 2. Тема 2.2 Педагогический процесс современного детского сада | С/р №№ 10,11 Тест № 3 | декабрь –январь – | Тест № 3 Рекомендации к проведению самостоятельных работ |
Раздел 2. Тема 2.3 Воспитание детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. | С/р №№ 12,13 П/р №№ 5,6,7,8 Тест № 4 | февраль – март – апрель | Тест № 4 Рекомендации к проведению практических и самостоятельных работ |
Раздел 2. Тема 2.4 Обучение детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения | С/р №№ 14,15 П/р №№ 9,10 Тест № 5 | Апрель – май | Тест № 5 Рекомендации к проведению практических и самостоятельных работ |
- Структура программы текущей аттестации:
Контрольно - оценочные материалы для текущей аттестации используются в форме теста.
Оценивание работы проводится по набранным баллам. В тесте 10 заданий. При выполнении каждого задания нужно выбрать один ответ.
При наборе определенного количества баллов студент может получить следующую оценку:
от 1 до 3 - «2»
от 4 до 6 – «3»
от 7 до 8 – «4»
от 9 до 10 – «5»
- Приложение
Тест № 1
Вариант 1
1. Предмет педагогики:
А) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
В) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
С) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
2. Объект педагогической науки:
А) ученик
В) учитель
С) окружающая педагогическая действительность
3. Основные категории образования и образовательной деятельности:
А) педагог, воспитанник, школа
В) воспитание, образование, обучение, педагогический процесс
С) развитие, формирование
4. Развитие педагогики как науки определила:
А) прогресс науки и техники
В) объективная потребность в подготовке человека к жизни
С) биологический закон сохранения рода
5. Система педагогических наук включает:
А) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
В) систему методов педагогического исследования
С) принципы обучения и воспитания
6. Задачи педагогической науки:
А) формирование детского коллектива
В) изучение духовного развития людей
С) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
7. Педагогика – это наука о:
А) закономерностях развития ребенка
В) воспитании, образовании, обучении
С) обучении и образовании
8. Основные отрасли педагогики:
А) биология, физиология, анатомия
В) экономика, информатика, экология
С) общая педагогика, история педагогики, этнопедагогика
9. Значительный вклад в развитие педагогики в 17 веке внес:
А) Я.А. Коменский
В) В. А. Сухомлинский
С) К.Д. Ушинский
10. Образование – это
А) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
В) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
С) система государственных и муниципальных учреждений.
11. Время выделения педагогики в самостоятельную науку:
А) 16 век
В) 17 век
С) 18 век
Вариант 2
1. В переводе с греческого «педагогика» означает:
А) закрепление
В) повторение
С) детовождение
2. Предмет педагогики:
А) школьник
В) ученический коллектив
С) педагогический процесс
3. Функции педагогики:
А) научно-теоретическая, технологическая
В) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
С) изучение передового педагогического опыта
4. Основоположником педагогики как науки является:
А) Сократ
В) А.С. Макаренко
С) Я.А. Коменский
5. Педагогика:
А) наука о воспитании образовании человека
В) рассматривает проблемы профессионального становления личности
С) это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения
6. Функции современной педагогики:
А) научно-теоретическая, практическая, прогностическая
В) обучающая, практическая, воспитательная
С) прогностическая, формирующая, развивающая
7. Педагогика развивалась первоначально в русле:
А) психологии
В) философии
С) антропологии
8. В систему педагогических наук не входит:
А) психология
В) теория воспитания
С) дошкольная педагогика
9. Педагогика наиболее связана с:
А) кибернетикой
В) психологией
С) демографией
10. Задачи педагогической науки:
А) изучение психики учащихся
В) познание законов воспитания, вооружение педагогов знанием теории целостного педагогического процесса
С) исследование человеческой природы
11. Функция педагогической науки, осуществляющая предвидение развития педагогической реальности:
А) научно- теоретическая
В) прогностическая
С) объяснительная
ОТВЕТЫ
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А | С | В | В | А | С | В | С | А | А | В |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
.С | С | А | С | А | А | С | А | В | В | В |
Тест № 2 Задания на выбор одного правильного ответа
1. Целостность педпроцесса заключается в:
А) подчинении всех процессов, его образующих, главной цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности
В) том, что процессы, его образующие, имеют много общего между собой
С) том, что педпроцесс не делится на составные части
Д) том, что все процессы, его образующие имеют общую методологическую основу
Е) том, что все процессы, его образующие протекают в одних и тех же условиях
2. Ю.К.Бабанский рассматривал целостный процесс как:
А) единство обучения и воспитания
В) единство обучающей, развивающей и воспитывающей функции
С) характер взаимодействия школьников
Д) взаимодействие участников воспитательного процесса во внеурочное время
Е) условия процесса
3. С.Т.Шацкий, Н.К.Крупская, В.А.Сухомлинский рассматривали целостный педагогический процесс как:
А) единство обучения и воспитания
В) единство обучающей, развивающей и воспитывающей функции С) характер взаимодействия школьников
Д) взаимодействие участников воспитательного процесса во внеурочное время
Е) условия процесса
4. Системообразующим фактором педпроцесса является:
А) единство средств и методов
В) цель
С) содержание педпроцесса
Д) методика преподавания
Е) деятельность ученика
5. Движущей силой становления целостного педпроцесса являются:
А) противоречия
В) цель, задачи, содержание
С) средства, формы, методы, приемы
Д) технические средства обучения
Е) педтехнологии
6. Целостный педпроцесс включает в себя:
А) педагога и обучающихся
В) педагога. обучающихся и родителей
С) цель, содержание, формы
Д) педагога, обучающихся, цель, задачи, содержание, формы, средства, методы, приемы
Е) цель, задачи, методы, знания
7. Компоненты педагогического процесса:
А) педагог, воспитанник
В) дошкольные учреждения, школа, ВУЗ
С) цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат Д) образование, воспитание, развитие
Е) учебный процесс - воспитательный процесс
8. Педагогический процесс относится к системе:
А) «человек - природа»
В) «человек – художественный образ»
С) «человек- техника»
Д) «человек- человек»
Е) «человек- знак»
9. Основные средства педагогического воздействия в педагогическом процессе:
А) педагог, воспитанник, родители
В) нравственное, трудовое, умственное воспитание
С) воспитание, обучение, образование
Д) деятельность, игра, труд, общение
Е) социализация, гуманизация, демократизация
10. Структурные компоненты педагогического процесса:
А) умения, способности, возможности
В) интерес к деятельности, мотив, цель
С) цель, мотив, действия, средство, результат, оценка
Д) знания, умения, навыки
Е) искусство, манера, труд
11. К основным компонентам педагогического процесса не относятся: А) цель образования
В) задачи воспитания
С) формы обучения
Д) подготовка учителя
Е) содержание образования
12. Технологизация учебно-воспитательного процесса – это:
А) внедрение новых методов обучения
В) объективное явление, которое позволит решать проблемы образования и воспитания на качественно новом уровне
С) структура построения учебно-воспитательного процесса
Д) выдвижение гипотез
Е) научная разработка УВП
13. Признаки технологизации образовательного процесса:
А) творческий процесс в воспитании и обучении
В) стандартизация в системе массового образования и воспитания
С) научные разработки основ воспитательного процесса
Д) упорядочивание УВ системы
Е) введение новых методик обучения и воспитания
14. Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как:
А) функционирующая социально-образовательная система, имеющая свои специфические особенности
В) зависимая и обусловленная система
С) система, заданная «извне» и полностью зависимая от внешних условий
Д) самоорганизующаяся система, не подтвержденная внешними
Е) кратковременная система, зависимая от руководящих кадров
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
А | В | С | В | А | Д | С | Д | Д | С | Д | В | В | А |
Тест № 3
1. Укажите наиболее точные понятия «дошкольная педагогика»:
1. Дошкольная педагогика – это наука об обучении детей дошкольного возраста.
2. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей от рождения до поступления в школу.
3. Дошкольная педагогика – это наука об образовании и развитии детей дошкольного возраста.
4. Дошкольная педагогика – это искусство воспитания, обучения детей дошкольного возраста.
5. Правильного ответа нет.
6. Не знаю
2.Укажите наиболее точное определение понятия «обучения»:
1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.
2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.
3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.
4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.
5. Правильного ответа нет.
3.Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:
1. Педагогика – область практической деятельности
2. Педагогика – искусство воспитания
3. Педагогика – область научного знания, наука
4. Педагогика – наука и искусство
5. Правильного ответа нет.
4.В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:
1. в 17 веке
2. в 18 веке
3. в 20 веке
4. в 1148 году
5. Правильного ответа нет.
5.С чьим именем связано становление научной педагогики:
1. Ж.Ж. Руссо
2. Я.А. Коменский
3. К.Д. Ушинский
4. И.Г. Песталоцци
5. Не знаю
6.Выделите источники педагогики как науки:
1. Литература
2. Искусство
3.. Религия
4. Народная педагогика
5. Педагогическая практика
7.Выделите отрасли современной педагогики:
1Философия
2. Дошкольная педагогика
3. Психология
4. История педагогики
5. Педагогика школы
8.Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
2. Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет.
9.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:
1. Философия
2. Психология
3. Анатомия и физиология
4. Информатика
5. Математика
10.Укажите методы педагогического исследования:
1. Наблюдение
2. Изучение теоретических источников
3. Анкетирование
4. Лабораторный эксперимент
5. Не знаю
11.Укажите характеристики процесса воспитания:
1. Воспитание – вечная категория
2. Воспитание – общественное явление
3. Воспитание – историческое явление
4. Воспитание – постоянно меняющееся явление
5. Воспитание - функция педагога
12.К разряду основных педагогических понятий относятся:
1. Личность
2. Образование
3. Деятельность
4. Метод
5. Педагогический процесс
13. Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки:
1. Ребенок
2. Закономерности развития ребенка
3. Закономерности воспитания ребенка
4. Взаимодействие педагога с ребенком
5. Задачи педагогики
14.В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания:
1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский
2. « Материнская школа» Я.А. Коменский
3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
5. « Поучение детям» В. Мономах
15. Свободный ответ. Обоснуйте, как вы понимаете слова великих педагогов:
1.Ш.А. Амонашвили: « Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя»
2. К.Д. Ушинский: « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».
3. К..Д. Ушинский: « Чтобы воспитывать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях».
4. В.А. Сухомлинский: « Истинное воспитание совершается только тогда, когда есть самовоспитание»
Ответы:
1. 2 3 2. 3 3. 3 4. 1 5. 2 6. 3 4 5 7. 2 4 5 8. 9. 1 2 3 10. 1 2 3 11.1 2 3 12. 2 4 5 13. 3 14. 2 15.
Контрольная работа:
I.Укажите правильный ответ.
Название «детский сад» было впервые использовано:
1. Р.Оуэном
2. А.Симинович
3. Ф.Фребелем.
Ответ: _______________________
II. Соотнесите цель взаимоотношений с моделью общения взрослого и ребенка.
А.Учебно-дисциплинарная | 1.Знания и умения- не как цель, а как средство |
Б.Личностно-ориентированная | 2.Вооружение детей знаниями и умениями |
Ответ: _______________________
III.Укажите правильный ответ. Развитие свободной творческой личности ребенка реализуется с помощью принципа:
1. Стимулирования
2. Создания естественной среды
3. Руководящей роли взрослого
Ответ: _______________________
IV.Гуманность- это качество личности, представляющее собой совокупность нравственно- психологических свойств личности. Выберите из нижеприведѐнных наиболее существенные:
1. Человечность
2. Милосердие
3. Эстетический вкус
4. Устремлѐнность в будущее
5. Общение
6. Вера в себя
7. Физическое здоровье
8. Сопереживание
9. Патриотизм 1
0. Соучастие
Ответ: _____________________
V.Укажите правильный ответ. ФГОС дошкольного образования представляет:
1. Совокупность обязательных требований к ДО
2. Совокупность минимальных требований к ДО. Ответ: ___________________________
VI.Из предложенных принципов выберите принципы, заложенные в Стандарт ДО.
1. Уважение личности ребѐнка
2. Сотрудничество Организации с семьѐй
3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
4. Поддержка разнообразия детства
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых
6. Личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
7. Реализация Программы ДО в формах, специфических для детей данной возрастной группы
8. Возрастная адекватность ДО
9. Учѐт этнокультурной ситуации развития детей
10. Полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства. Ответ: _______________________
VII.Укажите правильный ответ. Группы в одной Организации могут реализовывать разные Программы
1. Нет
2. Да
Ответ: __________________________
VIII.Укажите правильный ответ. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой Организацией
1. Да
2. Нет
Ответ: _______________________
IX.Соотнесите образовательные области с их характеристиками.
А.Социально-коммуникативное развитие | 1.Приобретение опыта в двигательной деятельности, выполнение основных движений |
Б.Познавательное развитие | 2.Владение речью как средством общения и культуры |
В.Речевое развитие | 3.Развитие интересов детей и представлений об окружающем мире |
Г.Художественно-эстетическое | 4.Формирование элементарных представлений о видах искусства. |
Д.Физическое развитие | 5.Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. |
Ответ: _______________________
X.Укажите правильный ответ. Целевой раздел Программы включает в себя:
1. Описание образовательной деятельности
2. Описание материально-технического обеспечения
3. Пояснительную записку и планируемые результаты Ответ: ______________________
XI.Соотнесите условия реализации Программы с их характеристиками.
А.Психолого-педагогические Б.Кадровые В.Материально-технические Г.Финансовые | 1.Уважение взрослых человеческого достоинства детей. |
2.Соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. | |
3.Расходы на оплату труда работников ДО. | |
4.Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам. | |
5.Расходы на средства обучения и воспитания. | |
6.Оснащѐнность помещения предметно- пространственной средой. | |
7.Взаимодействие со взрослыми | |
8.Владение основными компетенциями |
Ответ: _______________________
XII.Укажите правильный ответ. Освоение Программы не сопровождается проведением итоговой аттестации воспитанников.
1. Да
2. Нет
Ответ:_______________________
XIII.Установите соответствие между целевыми ориентирами образования и их возрастными характеристиками.
А.Младенческий и ранний возраст | 1.Обладает установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, способен к волевым усилиям. |
Б.Этап завершения дошкольного образования | 2.Владеет активной речью, использует предметные действия, проявляет интерес к стихам, сказкам. |
Ответ: _______________________
XIV.Их перечисленных нормативных документов, регламентирующих развитие содержания ДО выберите международные:
1. Женевская декларация прав ребенка.
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Конституция РФ.
4. Семейный кодекс РФ.
5. Закон об образовании.
6. Декларация прав ребенка.
7. Декларация социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на воспитание и их усыновление на национальном и международном уровнях.
8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО.
9. Концепция дошкольного воспитания.
10. Устав ДО.
Ответ: ___________________
XV.Укажите правильный ответ.
Требования к участку, зданию, оборудованию, отоплению, организации питания содержатся в:
1. Уставе ДОО.
2. СанПИНе.
3.ФГОС
Ответ: _____________________
Тест 4. Воспитание детей дошкольного возраста
1.Воспитание детей дошкольного возраста – это:
а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
б) процесс формирования моральных ценностей
в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:
а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:
а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности
б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей
в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений
4. Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
а) Виноградова А.М.
б) Запорожец А.В.
в) Николаева С.Н.
г) Нечаева В.Г.
5. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:
а) этическая беседа
б) рассказ на этическую тему
в) поощрение
г) чтение художественной литературы
6. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
а) внушение
б) физическое наказание
в) приучение к правилам общественного поведения
7.Что входит в содержание дошкольного воспитания:
а) физическое воспитание
б) политехническое образование
в) нравственное воспитание
г) эстетическое воспитание
8.Каково назначение идеальной цели воспитания:
а) является ориентиром на возможности человека
б) помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности
в) является основой разработки задач в образовательных программах
9. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста:
а) активность самого ребенка
б) потребность ребенка в любви
в) личность эффективно развивается в ситуации успеха
в) соблюдение прав ребенка
10.Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
а) знания и представления
б) навыки и привычки
в) нравственные качества
г) чувства и отношения
11.Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:
а) собственная деятельность детей
б) окружающая ребенка обстановка
в) природа
г) средства массовой информации
12. Назовите смысловые блоки, составляющие содержание нравственного воспитания:
а) воспитание гуманности
б) воспитание коллективизма
в) воспитание патриотизма и гражданственности
г) политическое воспитание
13. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
а) воспитание коллективизма
б) воспитание гуманности
в) воспитание трудолюбия
г) воспитание дисциплинированности
14. Назовите условия эффективности применения методов воспитания:
а) тактичность применения метода
б) реальность метода
в) гуманность применения метода
г) изолированность методов
15. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:
а) практические методы
б) методы формирования сознания
в) методы убеждения
г) методы наказания
Ответы:
1. в 2. б 3.б 4.а в 5. а б г 6. б 7. а в г 8. а 9. а б в10. а б г11. а б в 12. а б в13. б 14.а б в 15.а б в
Тест 5
1. Выберите правильный ответ:
а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка
б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей
в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации
2. Какие из перечисленных методов являются наглядными?
а) беседа
б) наблюдение
в) показ способов действия
3. Что из перечисленного является формой организации обучения?
а) занятия
б) экскурсия
в) рассматривание картины
4.Игровые методы относятся к группе:
а) практических
б) наглядных
в) словесных
5.Какие из перечисленных не относятся к словесным методам обучения?
а) беседа
б) показ образца
в) рассказ по картине
6.Выделите модели обучения дошкольников:
а) развивающая
б) активизирующая
в) личностно-ориентированная
7.Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?
а) А.С.Макаренко
б) А.П.Усова
в) Н.Н.Поддъяков
8. Что является основной формой обучения в детском саду?
а) занятия
б) кружок
в) самостоятельная деятельность
9.Выберите наиболее полный ответ:
а) обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков
б) обучение – это способ приобретения познавательной информации
в) обучение – это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности
10. Назовите основные компоненты процесса обучения:
а) цель
б) метод
в) способ
г) форма организации
11.Целью обучения в дошкольном возрасте является:
а) передача знаний, умений, навыков
б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
в) передача опыта деятельности
12.Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?
а) систематичности
б) наглядности
в) доступности
13.Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
а) обучения
б) воспитания
в) образования
14. Назовите компоненты процесса обучения:
а) научение
б) учение
в) преподавание
г) деятельность
15.Что включается в структуру учебной деятельности:
а) учебная задача
б) учебные действия
в) контроль и оценка
г) практические навыки
Ответы: 1.б 2.б в 3. а б 4. а 5. б 6. а б 7. б в 8. а 9. в 10. а б 11. б 12.б 13.а 14. б в 15. а б в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Инженерная графика
ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплиныИнженерная графика...
Программа текущей аттестации
Программа текущей аттестации по МДК "Маркетинг" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ Профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) . по междисциплинарному курсу МДК. 03.01 Ведение кассовых операций
ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ Профессионального модуляПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) ....
Программа текущей аттестации Профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) . по междисциплинарному курсу МДК. 03.02 Ведение операций по банков
Программа текущей аттестацииПрофессионального модуляПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) .п...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ среднего профессионального образованияП...
Текущая аттестация по МДК 01.01 "Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ" на тему: "Дверные блоки" в виде теста из вопросов с ответами
Профессия «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»Текущая аттестация по МДК 01.01 содержит вопросы с ответами, количество баллов, начисляемых за правильный ответ, источник материала....
Тестовые задания текущей аттестации по ОП 03. «Электротехническое оборудование»
Профессия «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»Тестовые задания текущей аттестации по ОП 03. «Электротехническое оборудование» содержат вопросы с ответами, количество ...