ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ Профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) . по междисциплинарному курсу МДК. 03.01 Ведение кассовых операций
рабочая программа на тему
ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
Профессионального модуля
ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) .
по междисциплинарному курсу МДК. 03.01 Ведение кассовых операций
по специальности среднего профессионального образования
38.02.07 Банковское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ta_banki_pm_03_kassovye_operatsii.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПРиЭД
_____________
ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
Профессионального модуля
ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) .
по междисциплинарному курсу МДК. 03.01 Ведение кассовых операций
по специальности среднего профессионального образования
38.02.07 Банковское дело
2016
Одобрена методическим объединением …………………………………………. Протокол №___ от «___»_____________20 г Председатель МО: |
Автор:
Т.И.Гордеева, преподаватель ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Эксперт:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели проведения текущей аттестации
При проведении текущей аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:
- определение степени усвоения студентами информации, содержащейся в изучаемых теоретических источниках, и их готовности к решению задач, поставленных как во время практических занятий, так и в ходе самостоятельной работы (при подготовке к занятиям, подготовке к устному опросу);
- стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых для проведения самостоятельных практических исследований в области современной практики организации кассовой работы банка;
- формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при решении производственных заданий;
- оценка уровня полученных студентами знаний в теоретическом курсе, необходимых им для успешной работы в банке;
- проверка степени достижения целей по по междисциплинарному курсу МДК. 03.01 Ведение кассовых операций профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) .
Формы контроля, которые необходимо выполнить обучающемуся по междисциплинарному курсу МДК. 03.01 Ведение кассовых операций
Накопление знаний (в виде информации, основ профессиональной культуры, базовых умений и навыков) обучающихся по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело , контролируется преподавателем путем проведения входного контроля;
;
Ожидаемые результаты обучения
В результате изучения междисциплинарного курса МДК. 03.01 Ведение кассовых операций
студент должен:
знать:
- общие вопросы организации кассовой работы в кредитных организациях;
- порядок приёма и выдачи наличных денег;
- порядок инкассации, обработки, формирования и упаковки наличных денег;
- порядок кассового обслуживания кредитных организаций в учреждениях Банка России;
- порядок работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России
- контроль кассовых операций;
уметь:
- выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции.
- выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств.
- выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России и иностранных государств;
1 Тематический план учебной дисциплины
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В т.ч практических занятий |
1 | Тема 1.1.Кассовые операции банка | 32 | 32 |
2 | Тема 1.2. Операции банка с наличными деньгами при использовании программно-технических средств | 4 | 6 |
3 | Тема 1.3 Порядок обработки, формирования , упаковки и хранения наличных денег и банковских ценностей. | 16 | 22 |
Итого | 52 | 60 |
2 Виды контроля
Приобретенные студентами в ходе изучения междисциплинарного курса МДК. 03.01 Ведение кассовых операций умения и знания, включающие в себя:
-применение нормативного регулирования ведения кассовых операций в коммерческом банке;
-применение на практике порядка кассового обслуживания в кредитных организациях;
-знание правил оформления кассовых операций в коммерческих банках
Контролируются преподавателем в рамках текущего и рубежного контроля.
2.1Текущий контроль
Текущий контроль предназначен для проверки качества усвоения материала по изученной теме, стимулирования своевременной учебной работы обучающихся и получения обратной связи для планирования и осуществления корректирующих и предупреждающих действий, а так же, при необходимости, и коррекции методики проведения занятий.
Текущий контроль проводится в форме устных опросов, тестирования, самостоятельных работ, практических работ.
Результаты текущего контроля оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в журнале. Результаты практических работ фиксируются на основной странице журнала в виде оценки и на дополнительной странице в виде зачёта или незачёта.
Критерии оценки
Для оценки результатов текущего контроля в виде устного опроса, тестирования, практических работ, самостоятельных работ выбраны критерии в зависимости от вида контроля.
Устный ответ оценивается по следующим критериям:
Отметка «5» (отлично): ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4» (хорошо): ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности Однако допущены две-три неточности в ответе, исправленные по требованию преподавателя.
Отметка «3» (удовлетворительно): ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2» (неудовлетворительно): при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.
Отметка «1» : отсутствие ответа.
Тестирование оценивается с учетом следующих критериев:
1. Общая сумма баллов, которая может быть получена за аттестационный тест соответствует количеству тестовых заданий. Все верные ответы берутся за 100%,
2. За каждое правильно решенное тестовое задание присваивается по 1 баллу, но не более 3 балов.
3. Если правильных ответов в тестовом задании более одного, то количество баллов, получаемых студентом за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:
Балл за тестовое задании второго типа = (П/(Н+ОП),
где П – количество правильных вариантов, отмеченных студентом, Н – количество неверно отмеченных вариантов, ОП – общее количество правильных вариантов ответа в тесте.
Например, если в тесте два правильных варианта ответа, а студентом дал один правильный, а другой неправильный вариант ответа, то он получает 0,33 балла за данное тестовое задание (1/(1+2)
При этом, если отмечены как верные все варианты тестовых заданий, то баллы за решение не начисляются.
4. Тестовые задания, в которых отсутствуют варианты правильных ответов, (студент должен дать единственно правильный ответ самостоятельно) оцениваются только при полностью правильном их решении, в противном случае баллы за них не начисляются.
5. Время, отводимое на написание теста, не должно быть меньше 30 минут для тестов, состоящих из 20 тестовых заданий и 60 мин. для тестов из 40 тестовых заданий написания теста.
6. В ситуации, когда студент забыл написать в листе ответов свою фамилию, имя, отчество, номер группы, номер варианта теста, дисциплину или дату – тест считается невыполненным.
7. Отметки о правильных вариантах ответов в тестовых заданиях делаются студентом разборчиво. Неразборчивые ответы не оцениваются, тестовое задание считается не выполненным.
8. Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Таблица 1
Критерии оценки аттестационных тестов
Оцениваемый показатель | Кол.баллов, обеспечивающих получение: | |||
Оценка | «2»неудовлетворительно | «3»удовлетворительно | «4»хорошо | «5»отлично |
Процент набранных баллов из 100% возможных | Менее 55% | 55% и более | 70% и более | 85% и более |
Количество тестовых заданий: | ||||
10 | 5 | 6 | От 7 до 8 | 9 и более |
15 | 8 | От 9 до 10 | От 11 до 12 | 13 и более |
20 | 10 | От 11 до 13 | От 14 до 16 | 17 и более |
25 | 13 | От 14 до 17 | От 18 до 21 | 22 и более |
30 | 16 | От 17 до 20 | От 21 до 25 | 26 и более |
40 | 21 | От 22 до 27 | От 28 до 33 | 34 и более |
Самостоятельная работа/Практическая работа
Для оценки результатов самостоятельной работы выбраны следующие критерии:
Отметка «5» (отлично) выставляется за правильное выполнение предложенного практического задания. Материал оформлен в соответствии с требованиями. проанализированы альтернативные возможности, варианты действий, сформулированы выводы. Отличная оценка предполагает своевременное, самостоятельное, грамотное, качественное исполнение предложенных заданий.
Отметка «4» (хорошо) выставляется за правильное выполнение предложенного практического задания. Материал оформлен в соответствии с требованиями. проанализированы альтернативные возможности, варианты действий, сформулированы выводы. Студент выполняет задания своевременно, самостоятельно, грамотно, качественно, но в выполненной работе имеются отдельные неточности.
Отметка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент выполнил работу, решил задачу с ошибками, при этом видно, что он слабо использует теоретические знания при выполнение практических, ситуационных задач. Отсутствует четкость, последовательность в изложении материала.
Отметка « 2» (неудовлетворительно) выставляется, если студент частично выполнил задание, допустив при этом ошибки, соответственно он показал разрозненные, бессистемные знания по теме и не может применять знания для решения практических и ситуационных задач.
Отметка «1» выставляется, если студент не выполнил предложенное практическое задание.
3 Информационное обеспечение
Основные источники:
Законодательные и нормативные акты
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая часть вторая)
Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Положение Банка России от 16.07.2012 № 385-П «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»
Положение Банка России от 24.04.2008 N 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации»
Инструкция ЦБ РФ от 16 сентября 2010 года N 136-И «О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц» (с изменениями на 13 апреля 2016 года)
Дополнительные источники:
Банковские операции: учеб. для студентов учр. сред. проф.образования /М.Р.Каджаева, С.В. Дубровская-М.:Издательский центр «Академия».2012 -464 с.
Ведение кассовых операций : учебное пособие /Т.Н.Бондарева. Е.А. Галкина. -Ростов н /Д: Феникс, 2014.-190,(2) с.-Среднее профессиональное образование).
Вестник Банка России
Электронные справочные системы
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Справочно-правовая система «Гарант».
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс Банка России. – Режим доступа: http://www.cbr.ru.
Электронный ресурс о банках и финансовом рынке России. – Режим доступа: http://www.bankir.ru.
Приложения к программе текущей аттестации
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский коммерческо-технический техникум» |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР и ЭД |
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для текущего контроля знаний
Профессиональный модуль: ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) .
Междисциплинарный курс: МДК. 03.01 Ведение кассовых операций
Специальность: 38. 02.07 Банковское дело
Курс:
Группа:
2016/2017 учебный год
Преподаватель: (и) Т.И.Гордеева
Рассмотрено на заседании МО
Протокол от «___» ___ 20__г №___
Председатель МО
Тема 1: Кассовые операции банка.
Вариант 1
Инструкция: выберите один правильный ответ
№п/п | Вопрос/Задание | Варианты ответа |
1 | Порядок ведения кассовых операций регламентируется: | А указанием Банка России №1779 Б положением Банка России №320 В положением Банка России №318 |
2 | Кассовое подразделение это: | А помещение для совершения операций с ценностями Б помещение для совершения только валютно - обменных операций В дополнительные офисы и операционные кассы |
3 | Кто может возглавлять кассовое подразделение | А зав. Кассой Б зав. Хранилищем В старший кассир Г все вариант верны |
4 | Кто непосредственно осуществляет операции с наличными деньгами: | А кассир Б бухгалтер-кассир В кассовый работник Г все варианты верны |
5 | Помещения, где непосредственно производится кассовое обслуживание клиентов: | А Хранилище ценностей Б Операционные кассы В кассы пересчета Г все варианты верны |
6 | Кто определяет количество помещений, входящих в состав кассового подразделения: | А заведующий кассой Б главный бухгалтер В руководитель кредитной организации, исходя из выполняемых операций с ценностями. Г все варианты верны |
7 | Кассовым работникам запрещается : | А выполнять операции с наличными деньгами по счетам клиентов ,минуя бухгалтерских работников Б выполнять работу не предусмотренную их должностными инструкциями В хранить личные деньги и другие ценности вместе с наличными деньгами Г все варианты верны |
8 | Кассовым работникам разрешено | А уничтожать сомнительные ,имеющие признаки подделки денежные знаки Б выполнять работу не предусмотренную их должностными инструкциями В получать приходные и расходные документы от бухгалтерских работников внутренним порядком |
9 | С должностными лицами ответственными за сохранность ценностей, кассовыми и инкассаторскими работниками заключается | А договор о проверке на радиационный контроль денежных знаков Б договор о гражданской ответственности В договор о полной материальной ответственности Г все варианты верны |
10 | Кем определяется порядок урегулирования излишков , недостач, сомнительных денежных знаков: | А зав кассой на основании распорядительных документов Б кредитной организацией на основании распорядительных документов В главным бухгалтером на основании распорядительных документов |
11 | Техническая укрепленность помещений Кассы банка должна обеспечивать : | А защиту жизни сотрудников банка. Б сохранность находящихся в ней ценностей. В верны оба варианта |
12 | При совместном выполнении кассовыми работниками операций с наличными деньгами и невозможности разграничения ответственности каждого работника за причинение ущерба с каждым из них заключаются: | А договоры о коллективной (бригадной) материальной ответственности. Б договоры о полной материальной ответственности В трудовой договор |
13 | Какой документ , согласно 318 П не может быть оформлен с помощью программного обеспечения | А Книга хранилища ценностей Б Книга учета выданных и принятых ценностей В денежный чек |
14 | Какое количество книг ф. 0402118 ведется в кассовом подразделении | А одна Б две В количество книг определяется зав. Кассой |
15 | Какое количество книг ф. 0402124 ведется в кассовом подразделении | А одна Б столько сколько кассовых работников В количество книг определяется управляющим |
Ключ к тесту:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Правильный вариант ответа | В | А | Г | Г | Б | В | Г | В | В | Б | В | А | В | А | Б |
Тема 3: Порядок обработки, формирования, упаковки и хранения наличных денег и банковских ценностей.
Вариант 1
Инструкция: выберите один правильный ответ
Ключ к тесту:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Правильный вариант ответа | Б | Б | В | А | А | А | А | Б | А | Г | Д | А | Б | Б | Г |
Тема : « Работа с поврежденными ,сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России» .
Вариант 1
1Каковы действия кассового работника в случае предъявления клиентом банкноты Банка России номиналом 50 рублей образца 1993 года? К платежеспособным или неплатежеспособным банкнотам можно отнести данную купюру?
2 Рассчитайте остаточную площадь банкноты, которая при наложении на сетку:
полностью покрыла 56 клетки, а контур прошел через 98 клеток;
К платежеспособным или неплатежеспособным банкнотам можно отнести данную купюру?
Вариант 2
1Подлежат ли обмену банкноты Банка России, имеющие брак предприятий Объединения «Гознак»? К платежеспособным или неплатежеспособным банкнотам можно отнести данную купюру?
2 Рассчитайте остаточную площадь банкноты, которая при наложении на сетку:
полностью покрыла 105 клетки, а контур прошел через 65 клеток;
. К платежеспособным или неплатежеспособным банкнотам можно отнести данную купюру?
Вариант 3
1 В каком случае подлежат обмену банкноты, составленные из двух фрагментов от разных банкнот одного номинала. К платежеспособным или неплатежеспособным банкнотам можно отнести данную купюру.
2Рассчитайте остаточную площадь банкноты, которая при наложении на сетку:
полностью покрыла 55 клеток, а контур прошел через 115 клеток.
К платежеспособным или неплатежеспособным банкнотам можно отнести данную купюру?
Вариант 4
1В каком случае кассовый работник ВСП применяет специальные сетки при работе с денежной наличностью Банка России. Что проставляет кассовый работник ВСП на неплатёжеспособной банкноте Банка России ?
2Рассчитайте остаточную площадь банкноты, которая при наложении на сетку:
полностью покрыла 35 клетки, а контур прошел через 139 клеток .К платежеспособным или неплатежеспособным банкнотам можно отнести данную купюру
Тема : Курс валют ЦБ. Порядок установления и изменения банком курсов обмена валюты.
Примечание : для решения задач использовать курс на текущую дату
Задача 1
Определите сумму, подлежащую выдаче физ.лицу при
А) покупке у клиента
832 евро и 325 долларов США ,
Б) продаже клиенту 600 долларов США и 543 евро
если известно ,что :
Комиссия за валютно – обменную операцию 30 рулей
Задача 2
Согласно тарифам Банк принимает поврежденные денежные знаки иностранных государств за наличную валюту РФ .За совершение операции взимается комиссия 10% от номинала, минимальная сумма комиссии 10 долларов за одну операцию. Расчет минимальной суммы производится по курсу ЦБ РФ на дату оплаты.
Рассчитайте, какую сумму рублей должен заплатить клиент за обмен поврежденных:
А) 50 долларов Б) 20 долларов
Задача 3
Клиент- (РЕЗИДЕНТ) со своего счета 42301840500000000078 в коммерческом банке снял 3000 долларов США.
Клиентом (нерезидент) был получен в кассе банка денежный перевод из-за пределов РФ в размере 350 долларов США.
Клиент внес на счет 42301840500000000078 500 долларов США . Составьте бухгалтерские проводки. Укажите, какими документами были оформлены данные операции?
Задача 4
Физическое лицо обратилось в банк с целью приобрести ЕВРО за 400 ДОЛЛАРОВ США. Рассчитайте кросс-курс. Определите, какую сумму ЕВРО может получить клиент?
Перечень вопросов к зачетному урока.
1 Понятие кассового подразделения в банке. Его структура.
2 Формы документов по ведению кассовых операций ,установленные положением 318 П.
3Виды кассовых операций.
4 Порядок приема наличных денег при обслуживании физических лиц
5 Порядок выдачи наличных денег при обслуживании физических лиц
6 Порядок приема наличных денег при обслуживании юридических лиц.
7 Особенности организации выдачи наличных денег при обслуживании юридических
лиц.
8 Особенности оформления приходного кассового ордера.
9Особенности оформления расходного кассового ордера.
10 Особенности оформления объявления на взнос наличными.
11 Особенности оформления денежного чека.
12 Особенности оформления препроводительной ведомости к сумке.
13 Ревизия денежной наличности и ценностей .Сроки и причины проведения ревизии .
14 Состав ревизионной комиссии . Полномочия членов ревизионной комиссии.
15 Порядок проведения ревизии . Способы пересчета ценностей при проведении ревизии.
16 Оформление и учет результатов ревизии.
17 Порядок формирования и упаковки банкнот банка России.
18 Порядок формирования и упаковки монет банка России.
19 Порядок обработки наличных денег. Распределение функций кассового и контролирующего работников при обработки наличных денег.
20 Порядок приема на экспертизу сомнительных денежных знаков.
21 Неплатежеспособные денежные знаки. Порядок работы с неплатежеспособными денежными знаками Банка России.
22 Порядок работы с имеющими признаки подделки денежными знаками денежными знаками Банка России.
23 Завершение рабочего дня кассовым работником.
24 Завершение рабочего дня заведующим кассой.
25 Порядок формирования кассовых документов.
26 Порядок хранения кассовых документов.
27 Оформление операций по загрузке/выгрузке банкомата.
28 Курсы иностранных валют(курс ЦБ ,курс покупки/продажи,кросс-курс) .Порядок установления и изменения банком курсов и кросс-курсов обмена валюты.
29Способы печати (полиграфическая защита) денежных знаков. Виды подделок денежных знаков.
30Технологическая защита денежных знаков .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа производственной практики ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (контролер сберегательного банка)
Рабочая программа производственной практики ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (контролер сберегательного банка)...
Тесты по ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Контролер сберегательного банка)
Тесты по ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Контролер сберегательного банка)...
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...
Программа текущей аттестации Профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) . по междисциплинарному курсу МДК. 03.02 Ведение операций по банков
Программа текущей аттестацииПрофессионального модуляПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) .п...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельско
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельског...
Рабочая программа междисциплинарного курса «Подготовка по профессии промышленный альпинист» профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Специальность: 20.02.02 - Защита в ЧС
Аннотациярабочей программы МДК"Подготовка по профессии промышленный альпинист" 1. Цели и задачи изучения междисциплинарного курсаОсновной целью освоения междисциплинарного курса "П...