КТП "Русский язык"
календарно-тематическое планирование
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2020 – 2021 учебный год
2021 – 2022 учебный год
Форма обучения: очная
Наименование дисциплины: ОДБ.01 Русский язык
Преподаватель Ёлшина М.А.
Курс: I-II.
Профессии: ППКРС
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2021 – 2022 учебный год
Форма обучения: очная
Наименование дисциплины: БД.01 Русский язык
Преподаватель: Ёлшина М.А.
Курс: I Группа: ТЭ-21
Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.66 КБ |
![]() | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2020 – 2021 учебный год
2021 – 2022 учебный год
Форма обучения: очная
Наименование дисциплины: ОДБ.01 Русский язык
Преподаватель Ёлшина М.А.
Курс: I-II.
Профессии: ППКРС
Количество часов по учебному плану – 114 часов
I семестр – 36 часов, II семестр - 36 часов, III семестр – 0 часов, IVсеместр – 42 часа
Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОДБ.01. Русский язык
ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Вид/тип занятия | Средства обучения | Домашнее задание | Самостоятельная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I семестр (36 часов) | |||||||
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи (20 часов) | |||||||
1 | Введение. | 2 | сентябрь | практическое занятие № 1 | Тестовые задания Диктант | Работа над ошибками | |
2 | Из истории русского языка | 2 | сентябрь | лекция | Электронный учебник, видеофильм | Подбор примеров | Откуда родом русский язык? |
3 | Язык и речь. Стили речи: разговорный стиль речи, его признаки | 2 | сентябрь | Лекция | Учебник, презентации | Власенков с. 300 | Влияние интернет–сленга на речевую культуру молодежи. Употребление этикетных форм речи в общении. |
4 | Научный стиль речи. Его основные жанры | 2 | сентябрь | практическое занятие № 2 | Презентация видео, учебник | Власенков С.201 | Подбор примеров из научной литературы |
5 | Официально-деловой стиль речи | 2 | октябрь | практическое занятие № 3 | Учебник Презентация, видео | Власенков с.286 | Оформление образцов деловых документов |
6 | Публицистический стиль речи | 2 | октябрь | практическое занятие № 4 | Электронный учебник | Власенков с.223, упр.429 | Написание статьи |
7 | Художественный стиль речи | 2 | октябрь | Лекция | Учебник, раздаточный материал | Власенков С. 31, упр. 502 | Анализ художественной речи |
8 | Текст как произведение речи. | 2 | октябрь | Лекция | Текстовый раздаточный материал | Власенков с.141 ,упр. 297 | Влияние СМИ на речь. |
9 | Информационная переработка текста | 2 | ноябрь | практическое занятие № 5 | Текстовый раздаточный материал | Власенков упр. 297 | |
10 | Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) | 2 | ноябрь | практическое занятие № 6 | Учебник Электронный учебник | Власенков с. 149 Упр. 299 | |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография (16 часов) | |||||||
11 | Фонетика. Звук. Слог. Ударение. | 2 | ноябрь | Лекция | Учебник Презентация, тесты | Греков П.11-12, упр. 78 | Выполнение презентации |
12 | Состав слова. Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | ноябрь | практическое занятие № 7 | Учебник, презентация, видео | Греков П.18 Упр.56 | Выполнение презентации |
13 | Состав слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова | 2 | ноябрь | практическое занятие № 8 | Учебник, презентация, видео | Греков П. 19 упр. 96 | Выполнение презентации |
14 | Правописание звонких и глухих согласных. | 2 | ноябрь | Лекция | Раздаточный материал | Греков П. 20-21 | |
15 | Состав слова. Правописание гласных и согласных в приставках слова | 2 | декабрь | практическое занятие № 9 | Презентация Раздаточный материал | Греков П. 22-24 Упр. 131 | Выполнение презентации |
16 | Состав слова. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ в сложных словах | 2 | декабрь | Лекция | Презентация Раздаточный материал | Греков п. 23-26, упр. 124 | |
17 | Состав слова. Правописание суффиксов | 2 | декабрь | Лекция | Презентации | Греков п.33,38,47, упр. 306 | Выполнение презентации |
18 | Состав слова. Правописание О-Ё после шипящих и Ц в разных частях речи. | 2 | декабрь | Лекция | Учебник, Раздаточный материал | Греков п.27, упр. 144 | Выполнение презентации |
2 семестр (36 часов) | |||||||
Раздел 3. Лексика и фразеология (14 часов) | |||||||
19 | Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. | 2 | январь | Лекция | Презентация, Учебник, видео | Греков п. 2-5 упр. 4 | Язык рекламы |
20 | Лексика с точки зрения её происхождения, исконно русская, заимствованная, старославянская) | 2 | январь | Лекция | Презентация, видео | Греков, п. 7 Упр. 35 | Моя родословная. Происхождение фамилий людей. Диалекты нашего села. |
21 | Лексика с точки зрения её употребления: нейтральная, книжная, устная, профессионализмы, терминология | 2 | февраль | практическое занятие № 10 | Презентация, Учебник, видео | Греков п.6, упр. 28. | Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы. |
22 | Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы | 2 | февраль | Лекция | Презентация, учебник | Греков п. 7-8 упр. 40 | Как живёт русский язык в Живом Журнале (в соц. сетях) |
23 | Фразеология. | 2 | февраль | Лекция | Презентация, Учебник. Видео | Греков п. 9-10 упр. 45 | Употребление молодежного сленга. За чистоту русского языка! |
24 | Употребление фразеологизмов в речи | 2 | март | практическое занятие № 11 | Презентация. Учебник Видео. | Рыбченкова С. 54. Упр.98 | Источники крылатых слов и выражений. |
25 | Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление | 2 | март | практическое занятие № 12 | Электронный учебник Раздаточный материал | Рыбченкова С.20 Упр. 58 | Особенности использования фразеологизмов в речи современного человека. |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография (4 часа) | |||||||
26 | Понятие морфемы как значимой части слова | 2 | март | Лекция | Презентация, учебник Раздаточный материал | Греков п. 17 | |
27 | Словообразование. Способы словообразования. | 2 | март | Лекция | Презентация, учебник Раздаточный материал | Греков п. 17,25, упр. 74 | |
Раздел 5. Морфология и орфография (24 часа) | |||||||
28 | Части речи. Классификация и определение частей речи | 2 | апрель | практическое занятие № 13 | Презентации Справочные материалы Раздаточный материал | Баранов Справочные материалы | |
29 | Имя существительное как часть речи | 2 | апрель | практическое занятие №14 | Электронный учебник Учебник, презентация | Греков п.29-34 упр. 175 | Подготовка презентации |
30 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | апрель | практическое занятие № 15 | Электронный учебник Учебник, презентация | Греков п.35-39 упр. 195 | Подготовка презентации |
31 | Имя числительное как часть речи | 2 | май | лекция | Электронный учебник Учебник, презентация | Греков п. 40-41 упр. 217 | Подготовка презентации |
32 | Местоимение как часть речи | 2 | май | Лекция | Электронный учебник Учебник | Греков п.42-43 упр. 224 | Подготовка презентации |
33 | Глагол как часть речи | 2 | май | практическое занятие № 16 | Электронный учебник Учебник | Греков п. 44-45 упр. 247 | Подготовка презентации |
34 | Причастие как особая форма глагола | 2 | июнь | практическое занятие № 17 | Электронный учебник Учебник | Греков п. 46-49 упр. 275 | Подготовка презентации |
35 | Деепричастие как особая форма глагола. | 2 | июнь | практическое занятие № 18 | Электронный учебник Учебник | Греков п. 50, упр.279 | Подготовка презентации |
36 | Наречие как часть речи | 2 | июнь | Лекция | Электронный учебник Учебник | Греков п. 51-52, упр.299 | Подготовка презентации |
4 семестр (42 часа) | |||||||
37 | Служебные части речи. Предлог. Правописание предлогов | 2 | январь | практическое занятие № 19 | Электронный учебник Учебник | Греков п. 53-54 упр.312 | Подготовка презентации |
38 | Союз как часть речи. Правописание. | 2 | январь | практическое занятие № 20 | Электронный учебник Учебник | Греков п. 55-59 упр. 314, 323 | Подготовка презентации |
39 | Частица как часть речи. Правописание. | 2 | январь | Лекция | Электронный учебник. Учебник | Греков п. 57-59, упр.331 | |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация (36 часов) | |||||||
40 | Синтаксис. Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложения, сложное синтаксическое целое. | 2 | февраль | Лекция | Справочные материалы Электронный учебник Раздаточный материал | Власенков С. 115 Упр. 246 | Подготовка сообщения о разделе языка «Синтаксис» |
41 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании | 2 | февраль | Лекция | Электронный учебник Учебник Раздаточный материал | Власенков С. 117 Упр. 248 | |
42 | Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 2 | февраль | Лекция | Учебник Электронный учебник | Греков, п. 60 Упр. 332 | |
43 | Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | февраль | практическое занятие № 21 | Электронный учебник Учебник презентация | Греков, п. 61-63 упр.339 | |
44 | Второстепенные члены предложения | 2 | март | Лекция | Электронный учебник Учебник | Греков, п. 61-66 упр. 342 | |
45 | Односоставные и неполные предложения | 2 | март | практическое занятие № 22 | учебник | Розенталь п. 50, упр. 324 | |
46 | Осложнённое простое предложение. Однородные члены предложения | 2 | март | практическое занятие № 23 | Электронный учебник Учебник видео | Греков, п. 69-71 упр. 359 | |
47 | Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление определений. | 2 | март | практическое занятие № 24 | Электронный учебник Учебник | Греков п. 72-77 упр. 383 | |
48 | Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление приложений и дополнений. | 2 | апрель | Лекция | учебник | Греков п. 74, упр. 371 | |
49 | Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление обстоятельств | 2 | апрель | практическое занятие № 25 | Учебник | Греков П. 75-76 , упр. 380 | |
50 | Вводные слова и предложения | 2 | апрель | практическое занятие № 26 | учебник | Греков п. 78 Упр. 386 | |
51 | Сложное предложение. Сложносочинённое предложение | 2 | апрель | практическое занятие № 27 | Учебник Электронный учебник Презентация, видео | Греков п. 80, упр.397 | Подбор примеров из текстов |
52 | Сложноподчинённое предложение | 2 | май | практическое занятие № 28 | Учебник Презентация, видео | Греков п. 81-84, упр. 408 | Подбор примеров из текстов |
53 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | 2 | май | Лекция | Учебник презентация | Греков п.81-84, упр. 420 | |
54 | Бессоюзное сложное предложение | 2 | май | Лекция | Учебник Электронный учебник | Греков п. 85, упр. 424 | |
55 | Прямая и косвенная речь. Цитата. Замена прямой речи косвенной | 2 | май | Практическое занятие № 29 | Учебник Электронный учебник Видео | Греков п. 87-89 упр. 434 | |
56 | Диалог. Знаки препинания при диалоге. | 2 | май | Лекция | Учебник Электронный учебник | Розенталь стр. 490, упр. 425 | |
57 | Итоговый урок | 2 | май | Итоговая контрольная работа. | Диктант | Подготовка к экзамену. | |
ИТОГО | 114 | 2 ч. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2021 – 2022 учебный год
Форма обучения: очная
Наименование дисциплины: БД.01 Русский язык
Преподаватель: Ёлшина М.А.
Курс: I Группа: ТЭ-21
Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Количество часов по учебному плану – 78 часов
I семестр – 38 часов, II семестр - 40 часов
Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»
Календарно-тематический план
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Вид/тип занятия | Средства обучения | Домашнее задание | Самостоятельная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I семестр (38 часов) | |||||||
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи (14 часов) | |||||||
1 | Введение. | 2 | сентябрь | Практическое занятие № 1 | Тестовые задания Диктант | Работа над ошибками | |
2 | Язык и речь. Стили речи: разговорный стиль речи, его признаки. Научный стиль речи. Его основные жанры | 2 | сентябрь | лекция | Учебник, презентации видео, учебник | Власенков С. 201,300, подготовить презентацию | |
3 | Официально-деловой стиль речи | 2 | сентябрь | практическое занятие № 2 | Учебник Презентация, видео | Власенков с.286 | |
4 | Публицистический стиль речи | 2 | сентябрь | практическое занятие №3 | Электронный учебник | Власенков. С.223, упр.429 | |
5 | Художественный стиль речи | 2 | октябрь | лекция | Учебник, раздаточный материал | Власенков с. 310, упр. 502 | |
6 | Текст как произведение речи. | 2 | октябрь | лекция | Власенков с. 141 , упр. 297 | ||
7 | Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) | 2 | октябрь | практическое занятие № 4 | Учебник Электронный учебник | Власенков с. 149 Упр. 299 | |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография (10 часов) | |||||||
8 | Фонетика. Звук. Слог. Ударение. | 2 | октябрь | лекция | Учебник Презентация | Греков П. 11-12, упр. 78 | |
9 | Состав слова. Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | ноябрь | практическое занятие № 5 | презентация, учебник, видео | Греков П.18-19, упр.96 | |
10 | Состав слова. Правописание чередующихся гласных в корнях слов | 2 | ноябрь | Практическое занятие № 6 | Презентация, учебник, раздаточный материал | Греков п. 19 Упр. 96 | |
11 | Состав слова. Правописание гласных и согласных в приставках слова | 2 | ноябрь | практическое занятие № 7 | Презентация Раздаточный материал | Греков П. 22-24 Упр. 131 | |
12 | Состав слова. Правописание суффиксов и окончаний. | 2 | ноябрь | лекция | презентации | Греков п.33,38,47, упр. 306 | |
Раздел 3. Лексика и фразеология (8 часов) | |||||||
13 | Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. | 2 | ноябрь | лекция | Презентация, Учебник, видео | Греков п. 2-5, упр. 4, подготовка презентации | |
14 | Лексика с точки зрения её употребления: нейтральная, книжная, устная, профессионализмы, терминология | 2 | декабрь | практическое занятие № 8 | Презентация, Учебник, видео | Греков п.6, упр. 28. Подготовка презентации | |
15 | Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы | 2 | декабрь | лекция | Презентация, учебник | Греков п. 7-8 упр. 40 | |
16 | Фразеология. Употребление фразеологизмов в речи. | 2 | декабрь | лекция | Презентация, Учебник. Видео | Греков п. 9-10, упр. 45 | |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография (6 часов) | |||||||
17 | Морфемика и словообразование. Способы словообразования | 2 | декабрь | лекция | Презентация, учебник Раздаточный материал | Греков п. 17, 25, упр. 74 | |
18 | Правописание приставок ПРЕ-ПРИ. Правописание сложных слов. | 2 | декабрь | лекция | Электронный учебник, учебник Презентация. | Греков п. 23-26, упр. 124 | |
Раздел 5. Морфология и орфография (20 часов) | |||||||
19 | Части речи. Классификация и определение частей речи | 2 | декабрь | лекция | Презентации, раздаточный материал | Баранов Справочные материалы | |
II семестр (40 часов) | |||||||
20 | Имя существительное как часть речи | 2 | январь | практическое занятие № 9 | Электронный учебник, учебник презентация | Греков п.29-34 упр. 175 | |
21 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | январь | лекция | Электронный учебник, учебник Презентация | Греков п.35-39 упр. 195 | |
22 | Имя числительное как часть речи | 2 | январь | практическое занятие № 10 | Греков п. 40-41 упр. 217 | ||
23 | Местоимение как часть речи | 2 | февраль | лекция | Электронный учебник, учебник | Греков п.42-43 упр. 224 | |
24 | Глагол как часть речи | 2 | февраль | практическое занятие № 11 | Электронный учебник, учебник | Греков п. 44-45 упр. 247 | |
25 | Причастие как особая форма глагола | 2 | февраль | лекция | Электронный учебник, учебник | Греков п. 46-49 упр. 275 | |
26 | Деепричастие как особая форма глагола. | 2 | февраль | практическое занятие № 12 | Электронный учебник, учебник | Греков п. 50, упр.279 | |
27 | Наречие как часть речи | 2 | февраль | лекция | Электронный учебник, учебник | Греков п. 51-52, упр.299 | |
28 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Правописание. | 2 | март | лекция | Электронный учебник, учебник | Греков п. 53-54, упр.312 | |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация (22 часа) | |||||||
29 | Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании | 2 | март | лекция | Справочные материалы, электронный учебник, раздаточный материал | Рыбченкова С. 115 Упр. 246 | |
30 | Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 2 | март | лекция | Электронный учебник, учебник | Греков, п. 60 Упр. 332 | |
31 | Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | март | Практическое занятие № 13 | Электронный учебник, учебник презентация | Греков, п. 61-63, упр.339 |
|
32 | Второстепенные члены предложения | 2 | март | лекция | Электронный учебник, учебник | Греков, п. 61-66, упр. 342 | |
33 | Осложнённое простое предложение. Однородные члены предложения | 2 | апрель | практическое занятие № 14 | Электронный учебник, учебник видео | Греков, п. 69-71, упр. 359 | |
67-68 | Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения | 2 | апрель | практическое занятие № 15 | Электронный учебник, учебник | Греков п. 72-77, упр. 383 | |
69-70 | Сложное предложение. Сложносочинённое предложение | 2 | апрель | практическое занятие № 16 | Электронный учебник, учебник, Презентация, видео | Греков п. 80, упр.397 | |
71-72 | Сложноподчинённое предложение | 2 | апрель | практическое занятие № 17 | Презентация, Учебник, видео | Греков п. 81-84, упр. 408 | |
73-74 | Бессоюзное сложное предложение | 2 | май | лекция | Электронный учебник, учебник | Греков п. 85, упр. 424 | |
75-76 | Прямая и косвенная речь. Цитата. Замена прямой речи косвенной | 2 | май | лекция | Электронный учебник, учебник, видео | Греков п. 87-89, упр. 434 | |
39 | Итоговый урок | 2 | май | Итоговая контрольная работа. | Диктант, дидактический материал. | Подготовка к экзамену. | |
ИТОГО | 78 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...
Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков»
Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков» ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/27/picture-88401.jpg)
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/27/picture-88401.jpg)
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-123520-1520007836.jpg)
Контрольные работы по немецкому языку (для изучающих язык второй год)
Предлагаемые материалы предназначены для обучающихся учреждений начального и среднего професионального образования, изучающих дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (второй год обучения). К...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-123520-1520007836.jpg)
Учебные карточки по немецкому языку для развития навыков устной речи (для изучающих язык третий год)
Учебные карточки предназначены для работы с обучающимися учреждений начального и среднего (профессионального) образования, которые изучают дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (третий год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-123520-1520007836.jpg)
Тест по немецкому языку (для изучающих язык 3 год)
Тест в четырёх вариантах предназначен для обучающихся учреждений среднего (профессионального) образования, изучающих дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (3 год обучения). В материалы тес...