Занятие "Стиль и прическа"
методическая разработка

Герасимова Наталья Владимировна

учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Стиль и прическа»

Цель урока: Углубить знания, умения и навыки по парикмахерскому искусству «Выполнение модельных причесок».

Задачи :

Образовательная: сформировать  практические и теоретические знания истории развития прически , изучить влияние истории на развитие искусства стиля и прически, систематизировать полученные ранее знания;

Развивающая: развивать познавательные интересы через нестандартную форму подачи материала, синтезировать новые знания на основе полученных ранее, развивать умение учитывать эстетические требования к прическе .

Воспитательная: воспитывать уверенность в собственных силах, целенаправленность, трудолюбие, тактичности и культуры обслуживания клиентов, прививать любовь и интерес к профессии.

Тип урока: урок повторения, урок путешествие, урок - практикум

Формы работы: фронтальная, коллективная (парная), индивидуальная.

Методы работы: вербальный, наглядный,  самостоятельная работа, иллюстративный, поисковыйнаблюдения, практический.

Материально-техническое оснащение урока: парикмахерское  белье, инструменты для укладки и расчесывания волос, невидимки, шпильки, декоративные элементы.

Дидактическое обеспечение:

-эскизы и рисунки моделей причесок и макияжа;

-мультимедийный проектор;

-презентация «История прически».

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Вступительное слово:

История парикмахерского искусства началась еще в каменном веке, когда первобытный человек увидел свое отражение в реке и решил преобразить свой облик. Зачем ему это понадобилось – прихорошиться перед первой красавицей племени или произвести устрашающее впечатление на недружелюбно настроенных жителей соседской общины – никто не знает. Но уже на наскальных картинах можно разглядеть прически первых модников нашего мира – пусть это были всего лишь перетягивающие волосы шнурки из шкурок диких зверей.  Но как вы поняли, человечество развивалось, менялись и представления о красоте. Итак, начнем краткий экскурс в историю прически!

 Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке мы повторим полученные знания по теме «Моделирование прически», а также создадим современный и исторический образ, выполнив прическу. Поэтому давайте разделимся на две команды, которые условно назовем парикмахеры и куафёры. Вы можете разделиться по своему желанию, главное условие, чтобы в командах было одинаковое количество человек.

 Актуализация опорных знаний

Прежде чем перейти к выполнению нашего задания – давайте вспомним и повторим типы причесок, их назначение и стиль.

В этом задании вам предстоит приклеить подходящие под описание картинки. (листы А3 с заданиями и картинки типов прически).

Объяснение нового материала:

Я предлагаю Вам окунуться в мир истории женской красоты. Давайте вспомним, как назывались различные исторические эпохи, выясним их характерные особенности в области  прически.

(Мастер демонстрирует картинки и обращает внимание на основные моменты)

Показ трудовых приемов:

А теперь мы сами сотворим историю и перенесемся в различные эпохи.

Демонстрация мастером исторических традиционных русских причесок.

Фронтальный опрос  в ходе работы мастеров:

- Техника безопасности при выполнении  прически;

- Подготовительные и заключительные работы;

- Инструменты и приспособления.

Выполнение работы учениками:

Мастер предлагает участницам  команды парикмахеры выполнить историческую прическу, а участницам  команды куафёр современную.

Демонстрирует на столе раздаточный материал (на картинках показаны различные типы исторических причесок.)

 Требования к качеству выполняемых работ – (Прическа должна быть выполнена с учетом индивидуальных особенностей клиента, в соответствии с основными правилами моделирования)

III. Текущее инструктирование обучающихся при выполнении тренировочных упражнений 

Обходы мастера рабочих мест:

Первый обход – организация рабочих мест.

Второй обход – правильность выполнения трудовых приемов. 

Третий обход – индивидуальное инструктирование обучающихся.

Четвертый обход – проверка соблюдения обучающимися технологического процесса.

IV. Подведение итогов работы  на уроке

Анализ характерных недочетов в работе, ошибки и т.д.;

Сообщение  итоговых оценок за урок.

Как вы поняли, женщины хотели хорошо выглядеть во все времена. Поэтому специальность парикмахер – это уникальный союз жизненных позиций:

творчества и вдохновения;

таланта и мастерства;

амбиций и целей;

бизнеса и самореализации.

И для того, чтобы выполнить актуальные и модные образы сегодня, необходимо знать и уметь выполнять то, что было актуально вчера. Мода не меняется внезапно, ведь новое - это хорошо забытое старое.

Домашнее задание - (нарисовать историческую и современную прически ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока и презентация по теме "Выполнение прически с моделирующими элементами"

Моделируя прическу для конкретного человека, необходимо обратить внимание на внешние данные модели, характер, предпочитаемый стиль, род деятельности человека и т.д.Обычно у человека бывает несколько н...

Урок производственного обучения по теме: "Укладка волос. Оформление прически".

Урок производственного обучения с применением технологии проблемного обучения и групповой технологии....

Методическая разработка к уроку, по предмету "Искусство прически"

Разработка может быть использована на занятиях по подготовки студентов, обучающихся по специальности "парикмахер"...

Элементы прически. Стилевые направления в прическе.

Презентация на тему: Элементы прически. Стилевые направления в прическе....

Прически Киевской Руси. Прически Московской Руси XIV-XVII веков.

Описани образов: причёска, головные уборы, одежда и украшения Киевской и Московской  Руси...

Тест по дисциплине "История прически и костюма" на тему "Прически и костюмы населения Франции XVI века"преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А.

Тест по дисциплине "История прически и костюма" на тему "Прически и костюма населения Франции XVI века", выполненный преподавателем ГБПОУ СКиСиГ Серовой Т.А....