Занятие "Стиль и прическа"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Стиль и прическа»
Цель урока: Углубить знания, умения и навыки по парикмахерскому искусству «Выполнение модельных причесок».
Задачи :
Образовательная: сформировать практические и теоретические знания истории развития прически , изучить влияние истории на развитие искусства стиля и прически, систематизировать полученные ранее знания;
Развивающая: развивать познавательные интересы через нестандартную форму подачи материала, синтезировать новые знания на основе полученных ранее, развивать умение учитывать эстетические требования к прическе .
Воспитательная: воспитывать уверенность в собственных силах, целенаправленность, трудолюбие, тактичности и культуры обслуживания клиентов, прививать любовь и интерес к профессии.
Тип урока: урок повторения, урок путешествие, урок - практикум
Формы работы: фронтальная, коллективная (парная), индивидуальная.
Методы работы: вербальный, наглядный, самостоятельная работа, иллюстративный, поисковый, наблюдения, практический.
Материально-техническое оснащение урока: парикмахерское белье, инструменты для укладки и расчесывания волос, невидимки, шпильки, декоративные элементы.
Дидактическое обеспечение:
-эскизы и рисунки моделей причесок и макияжа;
-мультимедийный проектор;
-презентация «История прически».
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Вступительное слово:
История парикмахерского искусства началась еще в каменном веке, когда первобытный человек увидел свое отражение в реке и решил преобразить свой облик. Зачем ему это понадобилось – прихорошиться перед первой красавицей племени или произвести устрашающее впечатление на недружелюбно настроенных жителей соседской общины – никто не знает. Но уже на наскальных картинах можно разглядеть прически первых модников нашего мира – пусть это были всего лишь перетягивающие волосы шнурки из шкурок диких зверей. Но как вы поняли, человечество развивалось, менялись и представления о красоте. Итак, начнем краткий экскурс в историю прически!
Сообщение темы урока:
Сегодня на уроке мы повторим полученные знания по теме «Моделирование прически», а также создадим современный и исторический образ, выполнив прическу. Поэтому давайте разделимся на две команды, которые условно назовем парикмахеры и куафёры. Вы можете разделиться по своему желанию, главное условие, чтобы в командах было одинаковое количество человек.
Актуализация опорных знаний
Прежде чем перейти к выполнению нашего задания – давайте вспомним и повторим типы причесок, их назначение и стиль.
В этом задании вам предстоит приклеить подходящие под описание картинки. (листы А3 с заданиями и картинки типов прически).
Объяснение нового материала:
Я предлагаю Вам окунуться в мир истории женской красоты. Давайте вспомним, как назывались различные исторические эпохи, выясним их характерные особенности в области прически.
(Мастер демонстрирует картинки и обращает внимание на основные моменты)
Показ трудовых приемов:
А теперь мы сами сотворим историю и перенесемся в различные эпохи.
Демонстрация мастером исторических традиционных русских причесок.
Фронтальный опрос в ходе работы мастеров:
- Техника безопасности при выполнении прически;
- Подготовительные и заключительные работы;
- Инструменты и приспособления.
Выполнение работы учениками:
Мастер предлагает участницам команды парикмахеры выполнить историческую прическу, а участницам команды куафёр современную.
Демонстрирует на столе раздаточный материал (на картинках показаны различные типы исторических причесок.)
Требования к качеству выполняемых работ – (Прическа должна быть выполнена с учетом индивидуальных особенностей клиента, в соответствии с основными правилами моделирования)
III. Текущее инструктирование обучающихся при выполнении тренировочных упражнений
Обходы мастера рабочих мест:
Первый обход – организация рабочих мест.
Второй обход – правильность выполнения трудовых приемов.
Третий обход – индивидуальное инструктирование обучающихся.
Четвертый обход – проверка соблюдения обучающимися технологического процесса.
IV. Подведение итогов работы на уроке
Анализ характерных недочетов в работе, ошибки и т.д.;
Сообщение итоговых оценок за урок.
Как вы поняли, женщины хотели хорошо выглядеть во все времена. Поэтому специальность парикмахер – это уникальный союз жизненных позиций:
творчества и вдохновения;
таланта и мастерства;
амбиций и целей;
бизнеса и самореализации.
И для того, чтобы выполнить актуальные и модные образы сегодня, необходимо знать и уметь выполнять то, что было актуально вчера. Мода не меняется внезапно, ведь новое - это хорошо забытое старое.
Домашнее задание - (нарисовать историческую и современную прически ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока и презентация по теме "Выполнение прически с моделирующими элементами"
Моделируя прическу для конкретного человека, необходимо обратить внимание на внешние данные модели, характер, предпочитаемый стиль, род деятельности человека и т.д.Обычно у человека бывает несколько н...
Урок производственного обучения по теме: "Укладка волос. Оформление прически".
Урок производственного обучения с применением технологии проблемного обучения и групповой технологии....
Методическая разработка к уроку, по предмету "Искусство прически"
Разработка может быть использована на занятиях по подготовки студентов, обучающихся по специальности "парикмахер"...
Творческий проект Свадебная прическа "Креолка"
проектная деятельность...
Элементы прически. Стилевые направления в прическе.
Презентация на тему: Элементы прически. Стилевые направления в прическе....
Прически Киевской Руси. Прически Московской Руси XIV-XVII веков.
Описани образов: причёска, головные уборы, одежда и украшения Киевской и Московской Руси...
Тест по дисциплине "История прически и костюма" на тему "Прически и костюмы населения Франции XVI века"преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А.
Тест по дисциплине "История прически и костюма" на тему "Прически и костюма населения Франции XVI века", выполненный преподавателем ГБПОУ СКиСиГ Серовой Т.А....