План-конспект урока по физической культуре "Бег на короткие дистанции"
план-конспект урока
Планы конспектов уроков по фиической культуре для учащихся начальной и средней школы. Предоставлены планы уроков футбол,бег на дистанции 30 м., подвижные игры, метание мяча на дальность, прыжки в длину с места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
легкая атлетика,футбол,подвижные игры. | 55.71 КБ |
Метание мяча на дальность. | 35.32 КБ |
Бег на короткие дистанции | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока по физической культуре № 4
Дата проведения 08.09.2021
Класс: 10А
Кол-во обучающихся: 23 чел.
Тема урока: Прыжки в длину с места. Бег 60 м.
Тип урока: комбинированный
Цель: Укрепление здоровья, развитие физических качеств
Задачи:
обучающие
- Закрепление техники выполнения прыжка в длину с места.
- Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств в беге на 60м.
- Научиться определять уровень своей нагрузки по частоте сердечных сокращений.
развивающие
1. Развивать прыгучесть, ловкость, координацию движений, мышечную силу, ловкость, быстроту при беге на короткие дистанции и подвижных играх.
воспитательные
1. Воспитывать дисциплинированность, содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.
2. Формирование интереса к занятиям физической культурой.
Место проведения: школьный стадион, площадка для бега на короткие дистанции.
Оборудование и инвентарь:
- Рулетка для замера показателей прыжка
- Мел 2 шт.
- Секундомер
- свисток
Применяемые методы и приемы.
- Исследовательский метод.
- Беседа.
- Практическая работа.
Формы работы: работа в группах, команде.
Технологии: здоровьесберегающие.
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии:
- соблюдение санитарно-гигиенических требований к помещению,
- создание здорового психологического климата на уроке,
- частая смена видов деятельности;
- контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;
- дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;
- дыхательная гимнастика.
Этапы занятия, продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебно-тренировочного материала | Хроно-мет-раж | Организационно-методические указания | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительная часть урока, 15 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учеников к уроку | Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 1 мин | Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы. | Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем. | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Определить цель | Определение цели урока: Изучение круговой тренировки на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями. | 1 мин | Как вы думаете: каковы тема и цель нашего занятия сегодня? | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. | Личностные УУД: осознание трудностей и стремление к их преодолению Познавательные УУД: способность действовать с позиции содержания предмета. Регулятивные УУД: формирование целей-мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | |
Определить физическую готовность учащихся к уроку. | Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту) | 4 мин | Записывает ЧСС в карту «Диагностическая карта здоровья» на начало урока | Считают пульс. | Познавательные УУД: Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. | |
Содействовать постепенному включению учащихся в работу. Подготовить мышцы нижних конечностей | Общеразвивающие упражнения: 1. Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок) 2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.) 3. Ходьба с восстановлением дыхания 4. ОРУ в движении 1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена, 3-4 махи руками И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 - прямыми И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад. И. П. - о. с. 5. Прыжки на двух ногах на месте. 6. Упражнения на восстановление дыхания И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон к левой ноге, 2 – наклон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П. И.П. тоже, 1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища. | 7 мин | Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки и осуществляет контроль по выполнению упражнений | Выполняют ОРУ | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД: развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
II. Основная часть урока, 25мин | Совершенствование двигательных навыков при прыжках и беге. | |||||
Дыхательная гимнастика | ||||||
Развивать координацию движений, прыгучести, ловкость, быстроту при беге | Отмеряли». Играют две команды. Варианты игры: 1. Первый игрок первой команды прыгает в длину от стартовой линии влево, отталкиваясь двумя ногами с места; первый игрок второй команды прыгает с места приземления предыдущего вправо; второй игрок первой команды прыгает с места приземления предшествующего влево и т. д. Если последний игрок второй команды перепрыгнет через стартовую линию, то эта команда выигрывает, если не перепрыгнет, то выигрывает другая команда. 2. То же, но прыжки в длину с места спиной вперед, толчком двух ног (мах руками вниз-назад). Приземление фиксируется по носкам. 3. Играют две команды. Первый игрок первой команды становится у стартовой черты на толчковой ноге (маховая нога, согнутая в колене, находится в безопорном положении). В правой руке небольшая палочка (кубик или какой-либо другой предмет). Он выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на нее (после приземления маховая нога не опускается на опору). Затем, продолжая стоять на одной ноге, наклоняется вперед и кладет палочку на максимально возможное расстояние от себя. Первый игрок второй команды поднимает эту палочку и с того места, где она находилась, выполняет прыжок на одной (толчковой) ноге в обратную сторону (в сторону первой команды) и также кладет палочку на максимально возможное расстояние от себя. Второй игрок первой команды выполняет прыжок с того места, где находится палочка, и совершает те же действия и т. д. Если последний игрок второй команды после прыжка положит палочку за стартовую черту, то эта команда выигрывает, если нет, то выигрывает другая команда. Прыжки в длину с места на результат. Бег 60 метров с высокого старта. | 5 мин | Объясняет правила выполнения и показывает упражнения | Внимательно смотрят и выполняют задания | Регулятивные УУД: принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Учащиеся выполняют по команде учителя парами бег с высокой скоростью. | |
Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения . | Бег трусцой, упражнения на восстановление дыхания в движении (в ходьбе). | 2 мин | Объясняет правило выполнения, показывает Акцентирует внимание на интервал между учащимися | Выполняют упражнения | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | |
III. Заключительная часть урока, 5 мин | Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания. Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. | Проверка Ч.С.С. | 2 мин | Записывает пульс. | Построение. Считают пульс, сообщают учителю результат | Познавательные УУД: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий. |
Рефлексия. | 1 мин | Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся | Впечатление от урока. | Познавательные УУД : уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника. | ||
Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. | Подведение итогов. | 1 мин | Выводы, комментарии по выполнению отдельных упражнений, оценивает работу учеников. | Личностные УУД: анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. . | ||
1 мин | Прощание. Дает команду на выход со стадиона | Выполняют команды и выходят со стадиона | Личностные УУД: получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития. |
План –конспект урока по физической культуре № 20
Дата проведения 14.10.2021 г.
Класс: 10И
Кол-во обучающихся: 12 чел.
Тема урока: Ведение мяча вокруг фишек. Эстафеты с элементами футбола.
Тип урока: комбинированный
Цель: Содействовать развитию координационных способностей и умению ведения футбольного мяча
Задачи:
Обучающие
1. Поспособствовать развитию ЗУН и научить нескольким упражнениям с футбольным мячом;
2.Дать понятие круговой тренировки и опробовать её.
развивающие
. - Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей;
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД);
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД);
воспитательные
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: школьный стадион, площадка для бега на короткие дистанции.
Оборудование и инвентарь:
- Футбольные мячи – 10 шт
- Мел 2 шт.
- Конусы – 8шт
- свисток
Применяемые методы и приемы.
1.Исследовательский метод.
2.Беседа.
3.Практическая работа.
Формы работы: работа в группах, команде.
Технологии: здоровьесберегающие.
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии
1.соблюдение санитарно-гигиенических требований к помещению,
2.создание здорового психологического климата на уроке,
3.частая смена видов деятельности;
4.контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;
5.дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;
6.дыхательная гимнастика.
Этапы занятия, продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебно-тренировочного материала | Хроно-мет-раж | Организационно-методические указания | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительная часть урока, 15 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учеников к уроку | Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 1 мин | Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы. | Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем. | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Определить цель | Определение цели урока: Содействовать развитию координационных способностей и умению ведения футбольного мяча | 1 мин | Как вы думаете: каковы тема и цель нашего занятия сегодня? | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. | Личностные УУД: осознание трудностей и стремление к их преодолению Познавательные УУД: способность действовать с позиции содержания предмета. Регулятивные УУД: формирование целей-мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | |
Определить физическую готовность учащихся к уроку. | Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту) | 4 мин | Записывает ЧСС в карту «Диагностическая карта здоровья» на начало урока | Считают пульс. | Познавательные УУД: Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. | |
Содействовать постепенному включению учащихся в работу. Подготовить мышцы нижних конечностей | Общеразвивающие упражнения: 1. Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок) 2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.) 3. Ходьба с восстановлением дыхания 4. ОРУ в движении 1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена, 3-4 махи руками И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 - прямыми И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад. И. П. - о. с. 5. Прыжки на двух ногах на месте. 6. Упражнения на восстановление дыхания И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон к левой ноге, 2 – наклон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П. И.П. тоже, 1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища. | 7 мин | Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки и осуществляет контроль по выполнению упражнений | Выполняют ОРУ | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД: развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
II. Основная часть урока, 25мин | Ведение мяча вокруг фишек. Эстафеты с элементами футбола. | |||||
Дыхательная гимнастика | ||||||
Поспособствовать развитию ЗУН и научить нескольким упражнениям с футбольным мячом; Дать понятие круговой тренировки и опробовать её. | . 1)Ведение мяча правой, левой ногой. 2)ведение мяча спиной вперед. 3)Передача мяча в парах между гимнастическими палками 4) Ведение мяча с передачей партнеру напротив 5) Ведение мяча с обводкой фишек с передачей партнеру напротив 6) Игра «Отбери мяч» (все встают в круг, один игрок - в центре. По сигналу игрок, стоящий в центре начинает отбирать мяч, а другие в это время стараются не отдать мяч путем распасовки партнеру. Если у игрока в черте круга во время паса уходит мяч за пределы круга или его отбирает игрок в центре, то он встает на место игрока в центре ) Эстафета с ведением мяча вокруг фишек. | 20 мин 23мин | Перестроение из 1 шеренги в 2 Объясняет правила выполнения и показывает Упражнения Объяснение и показ выполнения упражнения. Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения упражнения. Перестроение из 1 шеренги в 2 Эстафета проходит в 2-ух колонах. | Внимательно смотрят и выполняют задания | Регулятивные УУД: принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. . | |
Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения . | Бег трусцой, упражнения на восстановление дыхания в движении (в ходьбе). | 2 мин | Объясняет правило выполнения, показывает Акцентирует внимание на интервал между учащимися | Выполняют упражнения | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | |
III. Заключительная часть урока, 5 мин | Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания. Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. | Проверка Ч.С.С. | 2 мин | Записывает пульс. | Построение. Считают пульс, сообщают учителю результат | Познавательные УУД: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий. |
Рефлексия. | 1 мин | Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся | Впечатление от урока. | Познавательные УУД : уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника. | ||
Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. | Подведение итогов. | 1 мин | Выводы, комментарии по выполнению отдельных упражнений, оценивает работу учеников. | Личностные УУД: анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. . | ||
1 мин | Прощание. Дает команду на выход со стадиона | Выполняют команды и выходят со стадиона | Личностные УУД: получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития. |
План –конспект урока по физической культуре № 17
Дата проведения 08.10.2021 г.
Класс: 5А
Кол-во обучающихся: 27чел.
Тема урока: 10-ти минутный бег. Подвижные игры.
Тип урока: комбинированный
Цель: Укрепление здоровья, развитие физических качеств
Задачи:
обучающие
- обучить технике бега по прямой, длительного бега, технике специальных упражнений к бегу;
- способствовать развитию выносливости с использованием длительного бега.
развивающие
- развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;
воспитательные
- воспитывать дисциплинированность, содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств
Место проведения: школьный стадион
Оборудование и инвентарь:
- Мел 2 шт.
- Секундомер
- свисток
Применяемые методы и приемы.
1.Групповой
2.Игровой
3.Индивидуальный
4.Соревновательный
Формы работы: работа в группах
Технологии: здоровьесберегающие.
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии
1.соблюдение санитарно-гигиенических требований к помещению,
2.создание здорового психологического климата на уроке,
3.частая смена видов деятельности;
4.контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;
5.дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;
6.дыхательная гимнастика.
Этапы занятия, продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебно-тренировочного материала | Хроно-мет-раж | Организационно-методические указания | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительная часть урока, 15 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учеников к уроку | Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 1 мин | Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы. | Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем. | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Определить цель | Определение цели урока: Укрепление здоровья, развитие физических качеств | 1 мин | Как вы думаете: каковы тема и цель нашего занятия сегодня? | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. | Личностные УУД: осознание трудностей и стремление к их преодолению Познавательные УУД: способность действовать с позиции содержания предмета. Регулятивные УУД: формирование целей-мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | |
Определить физическую готовность учащихся к уроку. | Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту) | 4 мин | Записывает ЧСС в карту «Диаг-ностическая карта здоровья» на начало урока | Считают пульс. | Познавательные УУД: Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. | |
Содействовать постепенному включению учащихся в работу. Подготовить мышцы нижних конечностей | Общеразвивающие упражнения: 1. Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок) 2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.) 3. Ходьба с восстановлением дыхания 4. ОРУ в движении 1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена, 3-4 махи руками И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 - прямыми И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад. И. П. - о. с. 5. Прыжки на двух ногах на месте. 6. Упражнения на восстановление дыхания И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон к левой ноге, 2 – на-клон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П. И.П. тоже, 1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища. | 7 мин | Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки и осуществляет контроль по выполнению упражнений | Выполняют ОРУ | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД: развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
II. Основная часть урока, 25мин | Совершенствование двигательных навыков при длительном беге | |||||
Дыхательная гимнастика | ||||||
- развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей; | Подготовительные упражнения для выполнения длительного бега: - бег с ускорением 3*10м - бег в медленном темпе 400 м. - 10 –минутный бег Подвижные игры с элементами бега Перебежки с выручкой Бег за флажками | 7мин 10мин 8 мин | Объясняет правила выполнения и показывает упражнения Следить при выполнении бега за дыханием. Работаем на ускорение. Развиваем ловкость, быстроту, выносливость | Внимательно смотрят и выполняют задания Учащиеся выполняют1 0 мин. бег при этом на 2шага- вдох, на 4 шага медленный –выдох | Регулятивные УУД: принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | |
III. Заключительная часть урока, 5 мин | Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания. Содействовать осмысле-нию учени-ками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. | Проверка Ч.С.С. | 2 мин | Записывает пульс. | Построение. Считают пульс, сообщают учителю результат | Познавательные УУД: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий. |
Рефлексия. | 1 мин | Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся | Впечатление от урока. | Познавательные УУД : уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника. | ||
Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. | Подведение итогов. | 1 мин | Выводы, ком-ментарии по выполнению отдельных уп-ражнений, оценивает работу учени-ков. | Личностные УУД: анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. . | ||
1 мин | Прощание. Дает команду на выход со стадиона | Выполняют команды и выходят со стадиона | Личностные УУД: получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития. |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока по физической культуре №
Дата проведения ____________
Класс: 8А
Кол-во обучающихся: чел.
Тема урока: Метание мяча (вес 150 гр)на дальность.
Тип урока: комбинированный
Цель: Укрепление здоровья, развитие силовой подготовленности учащихся.
Задачи:
обучающие
- Закрепление техники выполнения метания мяча на дальность, с места и разбега..
- Содействовать развитию силы, ловкости.
развивающие
1. Развивать мышечную силу, ловкость, координационные способности.
воспитательные
1. Воспитывать дисциплинированность, содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.
2. Формирование интереса к занятиям физической культурой.
Место проведения: школьный стадион.
Оборудование и инвентарь:
- фишки - 20 шт.,
- теннисные мячи 3 шт.,
- секундомер.,
- малый резиновый мяч – 3
- рулетка для измерения результата броска.
Применяемые методы и приемы.
- Исследовательский метод.
- Беседа.
- Практическая работа.
Формы работы: работа в группах, команде.
Технологии: здоровьесберегающие.
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии:
- соблюдение санитарно-гигиенических требований к помещению,
- создание здорового психологического климата на уроке,
- частая смена видов деятельности;
- контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;
- дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;
- дыхательная гимнастика.
Этапы занятия, продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебно-тренировочного материала | Хроно-метраж | Организационно-методические указания | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительная часть урока, 15 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учеников к уроку | Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 1 мин | Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы. | Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем. | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Определить цель | Определение цели урока: Изучение круговой тренировки на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями. | 1 мин | Как вы думаете: каковы тема и цель нашего занятия сегодня? | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. | Личностные УУД: осознание трудностей и стремление к их преодолению Познавательные УУД: способность действовать с позиции содержания предмета. Регулятивные УУД: формирование целей-мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | |
Определить физическую готовность учащихся к уроку. | Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту) | 4 мин | Записывает ЧСС в карту «Диагностическая карта здоровья» на начало урока | Считают пульс. | Познавательные УУД: Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. | |
Содействовать постепенному включению учащихся в работу. Подготовить мышцы нижних конечностей | Общеразвивающие упражнения: 1. Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок) 2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.) 3. Ходьба с восстановлением дыхания 4. ОРУ в движении 1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена, 3-4 махи руками И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 - прямыми И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад. И. П. - о. с. 5. Прыжки на двух ногах на месте. 6. Упражнения на восстановление дыхания И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон к левой ноге, 2 – наклон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П. И.П. тоже, 1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища. | 7 мин | Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки и осуществляет контроль по выполнению упражнений | Выполняют ОРУ | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД: развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
II. Основная часть урока, 25мин | Совершенствование техники метания на дальность | |||||
Дыхательная гимнастика | ||||||
Развивать координацию движений, ловкость, силу |
«Кто дальше?» Бросок теннисного мяча на дальность отскока. 1-й вариант. Чей мячик, сильно брошенный в стенку, приземлится на самую дальнюю полоску? (См. рис. 1.) 2-й вариант. На земле на расстоянии 3 м от линии метанья чертят кружок диаметром 80 см. На расстоянии 5 м от него проводят первую контрольную черту, в 2 м от нее - вторую и т. д. Всего - 6 контрольных линий. «Сильный бросок». Играющие, разделившись на две команды, встают одна против другой на расстоянии 20 м за линиями. Впереди, в 3 м от каждой линии, проводится еще по одной параллельной («городской») черте. Посередине площадки - баскетбольный мяч, а у всех игроков - по одному малому мячу. По сигналу играющие (в произвольной очередности) бросают мячи в баскетбольный мяч, стремясь перекатить его за «городскую» черту противника. Выигрывает команда, перекатившая мяч первой. «Снайперы». Играющие встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда. Метание мяча на дальность с разбега | 5 мин 5 мин 5 мин 8 мин | Объясняет правила выполнения и показывает упражнения Объясняет правила игры и показывает учащимся их действия Объясняет правила игры и показывает учащимся их действия Напоминает технику безопасности в момент метания мяча на дальность. | Внимательно смотрят и выполняют задания Внимательно смотрят и выполняют задания Внимательно смотрят и выполняют задания Выполняют метание мяча с разбега | Регулятивные УУД: принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Учитель следить как учащиеся выполняют технику метания и по необходимости исправляет ошибки при метании мяча на дальность. Учащиеся самостоятельно исправляют ошибки у своего напарника. | |
Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения . | Бег трусцой, упражнения на восстановление дыхания в движении (в ходьбе). | 2 мин | Объясняет правило выполнения, показывает Акцентирует внимание на интервал между учащимися | Выполняют упражнения | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | |
III. Заключительная часть урока, 5 мин | Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания. Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. | Проверка Ч.С.С. | 2 мин | Записывает пульс. | Построение. Считают пульс, сообщают учителю результат | Познавательные УУД: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий. |
Рефлексия. | 1 мин | Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся | Впечатление от урока. | Познавательные УУД : уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника. | ||
Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. | Подведение итогов. | 1 мин | Выводы, комментарии по выполнению отдельных упражнений, оценивает работу учеников. | Личностные УУД: анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. . | ||
1 мин | Прощание. Дает команду на выход со стадиона | Выполняют команды и выходят со стадиона | Личностные УУД: получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития. |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока по физической культуре №____
Дата проведения ______________
Класс: 4
Кол-во обучающихся: 26 чел.
Тема урока: «Бег на дистанцию 30 метров»
Тип урока: комбинированный
Цель: Укрепление здоровья, развитие физических качеств
Задачи:
обучающие
- Закрепление техники выполнения беговых упражнений, высокого старта и стартового разгбега.
- Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств.
- Научиться определять уровень своей нагрузки по частоте сердечных сокращений.
развивающие
1. Развивать координацию движений, мышечную силу, ловкость, быстроту при беге на короткие дистанции и подвижных играх.
воспитательные
1. Воспитывать дисциплинированность, содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.
2. Формирование интереса к занятиям физической культурой.
Место проведения: школьный стадион, площадка для бега на короткие дистанции.
Оборудование и инвентарь:
- Конусы – 8 шт.,
- фишки - 20 шт.,
- теннисные мячи 3 шт.,
- секундомер.,
- малый резиновый мяч – 1 шт.,
- обруч –3 шт.,
- кубик – 3 шт.
Применяемые методы и приемы.
- Исследовательский метод.
- Беседа.
- Практическая работа.
Формы работы: работа в группах, команде.
Технологии: здоровьесберегающие.
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии:
- соблюдение санитарно-гигиенических требований к помещению,
- создание здорового психологического климата на уроке,
- частая смена видов деятельности;
- контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;
- дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;
- дыхательная гимнастика.
Этапы занятия, продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебно-тренировочного материала | Хроно-мет-раж | Организационно-методические указания | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительная часть урока, 15 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учеников к уроку | Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 1 мин | Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы. | Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем. | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Определить цель | Определение цели урока: Изучение круговой тренировки на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями. | 1 мин | Сообщает тему урока, задает вопрос какая цель нашего занятия сегодня исходя из темы урока? | Выдвигают самостоятельно варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. | Личностные УУД: осознание трудностей и стремление к их преодолению Познавательные УУД: способность действовать с позиции содержания предмета. Регулятивные УУД: формирование целей-мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | |
Определить физическую готовность учащихся к уроку. | Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту) | 4 мин | Записывает ЧСС в карту «Диаг-ностическая карта здоровья» на начало урока | Считают пульс. | Познавательные УУД: Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. | |
Содейство-вать посте-пенному включению учащихся в работу. Подготовить мышцы нижних конечностей | Общеразвивающие упражнения: 1. Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок) 2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.) 3. Ходьба с восстановлением дыхания 4. ОРУ в движении 1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена, 3-4 махи руками И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 - прямыми И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад. И. П. - о. с. 5. Прыжки на двух ногах на месте. 6. Упражнения на восстановление дыхания И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон к левой ноге, 2 – на-клон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П. И.П. тоже, 1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища. | 7 мин | Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки и осуществляет контроль по выполнению упражнений | Выполняют ОРУ | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД: развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
II. Основная часть урока, 25мин | Совершенствование двигательных навыков при беге в эстафетах | |||||
Дыхательная гимнастика | ||||||
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту при беге в эстафетах и подвижных играх. | Эстафета положи принеси: Участники поочередно меняются друг с другом, один уносит предмет, другой его забирает. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех. Эстафета веселый мяч: Участники поочередно с мячом в руках обегаю конус и от линии передачи, передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех. Эстафета смена предмета: Участники поочередно меняют предметы и передают следующему игроку. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех. | 5 мин | Объясняет правила выполнения и показывает упражнения | Внимательно смотрят и выполняют задания | Регулятивные УУД: принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | |
Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения . | Бег трусцой, упражнения на восстановление дыхания в движении (в ходьбе). Игра на внимание. | 2 мин | Объясняет правило выполнения, показывает Акцентирует внимание на интервал между учащимися | Выполняют упражнения | Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | |
III. Заключительная часть урока, 5 мин | Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания. Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. | Проверка Ч.С.С. | 2 мин | Записывает пульс. | Построение. Считают пульс, сообщают учителю результат | Познавательные УУД: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий. |
Рефлексия. | 1 мин | Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся | Впечатление от урока. | Познавательные УУД : уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника. | ||
Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. | Подведение итогов. | 1 мин | Выводы, комментарии по выполнению отдельных упражнений, оценивает работу учеников. | Личностные УУД: анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. . | ||
1 мин | Прощание. Дает команду на выход со стадиона | Выполняют команды и выходят со стадиона | Личностные УУД: получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития. |
Учитель :Гурина Наталья Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".
Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...