методическая мастерская
материал

Методическая мастерская 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.masterskaya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая мастерская учителя музыки

 МБОУ СОШ № 21им. Семенова Д.В.

Дряевой Генриеты Акакиевны

«Влияние музыки на детей благодатно,

                                        и чем раньше они начнут испытывать

его на себе, тем лучше для них».

В.Г.Белинский

 

В самой природе человека лежит интерес к музыке. Еще находясь в утробе матери, ребенок слышит звуки окружающего мира. Влияние музыки на развитие личности огромно, поскольку она обладает специфическими возможностями воздействия на сферу чувств, внутренний мир человека.

В настоящее время, благодаря достижениям технического прогресса, в повседневной жизни человек постоянно окружен музыкой.

Уроки музыки в большинстве школ занимают место «Золушки», то есть к ним сформировано отношение как второстепенному, не серьезному предмету.

В результате далеко не у каждого выпускника общеобразовательной школы на должном уровне сформирована музыкальная культура, учащиеся не понимают и не ценят классическую музыку, имеют неразвитый музыкальный вкус и как сказал  В.А. Сухомлинский «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».

Исходя из выше сказанного, я для себя определила 3 основные направления, по которым я работаю как  учитель,  музыкант, и творческий человек.

1.Как учитель, я стараюсь прививать детям музыкальную грамотность. Слушая из урока в урок разную музыку, ученик открывает для себя все разнообразие музыкальной культуры. Это помогает лучше и полнее понимать окружающий мир, а главное определиться «Что мне по душе, а что нет».

 Узнавая биографии великих композиторов, художников, поэтов, музыкантов, певцов, ученик вдохновляется их примером, делает выводы, мечтает. На уроках я использую прием погружения в музыку посредством изобразительного искусства. Например, прослушав пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь Куклы», «Баба-яга», «Времена года» Вивальди, 6-симфонию Шостаковича, дети рисуют свою картину услышанного, которые потом мы все обсуждаем, т.к. это развивает фантазию, творческое мышление. Чтобы привить детям музыкальную культуру  и музыкальный вкус, я на базе нашей школы организовала хор учащихся 1-8 классов. Потому что через пение ученики осваивают искусство управления своим голосом, самовыражаются. Дети  учатся  правильному пению перед аудиторией на сцене. Песни подбираю разные, на разный вкус и возраст.

Например ____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как музыкант я стараюсь пропагандировать  лучшую музыку всех времен и народов. Так, например 16 января по всему миру объявлен Международный день группы «БИТЛЗ» Мы не только изучили историю создания группы, их творчество, но и разучили одну из популярных песен «Yesturday» и так получилось, что я использую такие формы проведения уроков, ко мне пришло телевидение и фрагмент этого урока был показан по каналу Россия 1. Подобные уроки у меня проходили по истории джаза, рэпа, так как это направление близко по духу нашей молодежи.

Как музыкант, я нахожу свое самовыражение  в камерной музыке. Я являюсь певчей в церковном хоре в церкви Успения Пресвятой Богородицы с 2004 года. Здесь я знакомлюсь и исполняю музыку как признанных классиков, таких как Павел Григорьевич Чесноков, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, С.В. Рахманинов, а также с нашими осетинскими композиторами, которые пишут музыку в этом направлении. Это  Лариса Канукова, Нина Фарниева, Тамерлан Хосроев, Анисим Джатиев, которые потом  я могу использовать и на своих уроках. И  конечно большое место  в моей работе занимает проектно-исследовательская  деятельность.

Согласно учебно - тематическому планированию школы 2020-2021 г., на заседании МО учителей, мы решили использовать музыку с научно-исследовательскими проектами. В ходе работы мы обратили внимание, ребята не только получают эстетическое воспитание, но и выполняют «продукты» проектов. Мы на уроке музыки, сделали инструменты своими руками, причем ребенок делал тот инструмент, к которому лежит его душа. С этим проектом мы планируем выступить______________________________

На городском этапе конкурса  провела классный час «Путешествие в мир музыкальных инструментов», где я продемонстрировала эти музыкальные инструменты. Детям и взрослым, которые были на уроке очень понравилось.

Учитель музыки в школе является проводником музыкальной культуры. Его деятельность направлена на практическую реализацию воспитательного потенциала искусства, на просвещение и музыкальное воспитание детей. Главное в моей деятельности  - помочь каждому человеку в раскрытии задатков и способностей, реализации творческого потенциала, привлечение к музыкальной деятельности подростков и юношества с перспективой сохранить музыкальную культуру для следующих поколений.

Я, как учитель музыки, стремлюсь средствами музыкального искусства раскрыть перед детьми разные грани жизни человека. Планируя каждый свой урок, я ставлю перед собой цель сделать занятие познавательно интересным, развивающим, эмоционально позитивным, активным и запоминающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение «Творческая мастерская» педагога ДМШ в условиях новых аттестационных требований.

В системе дополнительного образования  сегодня происходят существенные изменения в содержании, формах, методах обучения и воспитания детей. Детские музыкальные школы являются типовым образователь...

Методическая разработка мастерской творческого письма «Урок бабочки».

Методическая разработкамастерской творческого письма «Урок бабочки». Целевая аудитория: 6-7 класс Цель – совершенствовать речевую деятельность учащихся.Задачи.1.Образовательные: формиро...

Методическая разработка занятия для воспитанников, относящихся к группе ЛОВЗ «Путь к успеху» (педагогическая технология «Мастерская»)

Методическая разработка занятия  для воспитанников, относящихся к группе  ЛОВЗ  «Путь к успеху» (педагогическая технология «Мастерская»)...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника"

По разноуровневой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника» ознакомительного уровня (1 год...

Моя методическая мастерская.

Здесь представлен доклад для методобъединения учителей английского языка....

Методическая мастерская

Игровые технологии на уроках английского языка...

Логопедическая мастерская для студентов «Научно-методические подходы к развитию артикуляционных навыков у детей дошкольного возраста"

Цель: повышение педагогической компетентности «будущих» педагогов в вопросе развития артикуляционных навыков у детей дошкольного возраста....