методическая мастерская
материал
Предварительный просмотр:
Методическая мастерская учителя музыки
МБОУ СОШ № 21им. Семенова Д.В.
Дряевой Генриеты Акакиевны
«Влияние музыки на детей благодатно,
и чем раньше они начнут испытывать
его на себе, тем лучше для них».
В.Г.Белинский
В самой природе человека лежит интерес к музыке. Еще находясь в утробе матери, ребенок слышит звуки окружающего мира. Влияние музыки на развитие личности огромно, поскольку она обладает специфическими возможностями воздействия на сферу чувств, внутренний мир человека.
В настоящее время, благодаря достижениям технического прогресса, в повседневной жизни человек постоянно окружен музыкой.
Уроки музыки в большинстве школ занимают место «Золушки», то есть к ним сформировано отношение как второстепенному, не серьезному предмету.
В результате далеко не у каждого выпускника общеобразовательной школы на должном уровне сформирована музыкальная культура, учащиеся не понимают и не ценят классическую музыку, имеют неразвитый музыкальный вкус и как сказал В.А. Сухомлинский «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».
Исходя из выше сказанного, я для себя определила 3 основные направления, по которым я работаю как учитель, музыкант, и творческий человек.
1.Как учитель, я стараюсь прививать детям музыкальную грамотность. Слушая из урока в урок разную музыку, ученик открывает для себя все разнообразие музыкальной культуры. Это помогает лучше и полнее понимать окружающий мир, а главное определиться «Что мне по душе, а что нет».
Узнавая биографии великих композиторов, художников, поэтов, музыкантов, певцов, ученик вдохновляется их примером, делает выводы, мечтает. На уроках я использую прием погружения в музыку посредством изобразительного искусства. Например, прослушав пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь Куклы», «Баба-яга», «Времена года» Вивальди, 6-симфонию Шостаковича, дети рисуют свою картину услышанного, которые потом мы все обсуждаем, т.к. это развивает фантазию, творческое мышление. Чтобы привить детям музыкальную культуру и музыкальный вкус, я на базе нашей школы организовала хор учащихся 1-8 классов. Потому что через пение ученики осваивают искусство управления своим голосом, самовыражаются. Дети учатся правильному пению перед аудиторией на сцене. Песни подбираю разные, на разный вкус и возраст.
Например ____________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как музыкант я стараюсь пропагандировать лучшую музыку всех времен и народов. Так, например 16 января по всему миру объявлен Международный день группы «БИТЛЗ» Мы не только изучили историю создания группы, их творчество, но и разучили одну из популярных песен «Yesturday» и так получилось, что я использую такие формы проведения уроков, ко мне пришло телевидение и фрагмент этого урока был показан по каналу Россия 1. Подобные уроки у меня проходили по истории джаза, рэпа, так как это направление близко по духу нашей молодежи.
Как музыкант, я нахожу свое самовыражение в камерной музыке. Я являюсь певчей в церковном хоре в церкви Успения Пресвятой Богородицы с 2004 года. Здесь я знакомлюсь и исполняю музыку как признанных классиков, таких как Павел Григорьевич Чесноков, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, С.В. Рахманинов, а также с нашими осетинскими композиторами, которые пишут музыку в этом направлении. Это Лариса Канукова, Нина Фарниева, Тамерлан Хосроев, Анисим Джатиев, которые потом я могу использовать и на своих уроках. И конечно большое место в моей работе занимает проектно-исследовательская деятельность.
Согласно учебно - тематическому планированию школы 2020-2021 г., на заседании МО учителей, мы решили использовать музыку с научно-исследовательскими проектами. В ходе работы мы обратили внимание, ребята не только получают эстетическое воспитание, но и выполняют «продукты» проектов. Мы на уроке музыки, сделали инструменты своими руками, причем ребенок делал тот инструмент, к которому лежит его душа. С этим проектом мы планируем выступить______________________________
На городском этапе конкурса провела классный час «Путешествие в мир музыкальных инструментов», где я продемонстрировала эти музыкальные инструменты. Детям и взрослым, которые были на уроке очень понравилось.
Учитель музыки в школе является проводником музыкальной культуры. Его деятельность направлена на практическую реализацию воспитательного потенциала искусства, на просвещение и музыкальное воспитание детей. Главное в моей деятельности - помочь каждому человеку в раскрытии задатков и способностей, реализации творческого потенциала, привлечение к музыкальной деятельности подростков и юношества с перспективой сохранить музыкальную культуру для следующих поколений.
Я, как учитель музыки, стремлюсь средствами музыкального искусства раскрыть перед детьми разные грани жизни человека. Планируя каждый свой урок, я ставлю перед собой цель сделать занятие познавательно интересным, развивающим, эмоционально позитивным, активным и запоминающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение «Творческая мастерская» педагога ДМШ в условиях новых аттестационных требований.
В системе дополнительного образования сегодня происходят существенные изменения в содержании, формах, методах обучения и воспитания детей. Детские музыкальные школы являются типовым образователь...
Методическая разработка мастерской творческого письма «Урок бабочки».
Методическая разработкамастерской творческого письма «Урок бабочки». Целевая аудитория: 6-7 класс Цель – совершенствовать речевую деятельность учащихся.Задачи.1.Образовательные: формиро...
Методическая разработка занятия для воспитанников, относящихся к группе ЛОВЗ «Путь к успеху» (педагогическая технология «Мастерская»)
Методическая разработка занятия для воспитанников, относящихся к группе ЛОВЗ «Путь к успеху» (педагогическая технология «Мастерская»)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника"
По разноуровневой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника» ознакомительного уровня (1 год...
Моя методическая мастерская.
Здесь представлен доклад для методобъединения учителей английского языка....
Методическая мастерская
Игровые технологии на уроках английского языка...
Логопедическая мастерская для студентов «Научно-методические подходы к развитию артикуляционных навыков у детей дошкольного возраста"
Цель: повышение педагогической компетентности «будущих» педагогов в вопросе развития артикуляционных навыков у детей дошкольного возраста....