Рабочая программа для 8 класса.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»
Утверждаю Директор ________С.А.Дюг «__» августа 2021г. | Согласовано Зам.директора по УВР__________ /Гагарина Т.В./ «__» августа 2021г. | Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2021г. | Рассмотрено: на заседании МО от «__» августа 2021 г. Руководитель МО ______ Н.Б. Миронова |
Индивидуальная рабочая программа
обучения на дому для обучающегося 8 класса
Гомонова Александра
на 2021– 2022 учебный год
Программу составила:
учитель надомного обучения
Сатанова Е.Г.
(Ф.И.О. родителя или законного представителя, подпись, дата)
________________________________________________________
г. Смоленск
2021
Пояснительная запискаНастоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения:
- Образовательная программа ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9кл. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2014;, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл. Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2014, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы
Цель программы:
Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе для реализации особых образовательных потребностей, в условиях надомного обучения, через индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.
Задачи программы:
- Адаптировать ребёнка к условиям домашней жизни, обеспечив при этом доступное ему социальное развитие.
- Организовать среду и учебное место обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома.
- Организовать психолого-педагогическое сопровождение.
Программа адресована обучающемуся 8 класса Полещуку Денису с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адресность программы
(краткая характеристика учащегося: психофизические и
учебные возможности)
Адресность программы (краткая характеристика)
Гоманов Александр обучается в данном учреждение с подготовительного класса (1.09.2012г.). Имеет статус ребенка-инвалида. Воспитывается матерью Альбиной Сергеевной и отцом Борисом Ивановичем, которые много внимания уделяют развитию Александра, контролю за его поведением и обучением. Психофизическое развитие значительно отстает от возрастной нормы. Общая осведомленность Саши о себе и своей семье достаточна. Социальная компетентность на бытовом уровне. Кругозор ученика достаточен для уровня его развития. Объем внимания на занятиях сужен, концентрация слабая, часто отвлекается. Переключение, распределение и произвольность сформированы недостаточно. У учащегося преобладает механическая память. Объем сужен. Запоминание очень медленное, забывание – быстрое, воспроизведение затруднено. На занятиях преобладают процессы торможения. Темп деятельности замедленный, нуждается в стимулирующей помощи, ошибки не замечает. Умственная работоспособность низкая, быстро утомляется. Речевая активность достаточна, словарный запас бедный, грамматический строй речи нарушен. Понимает вербальные инструкции в пределах ситуации. Удерживает их частично. Преобладает наглядно-действенное мышление. Владеет понятиями на бытовом уровне. Процессы анализа, синтеза, классификации сформированы слабо. Общая моторика характеризуется неуклюжестью и медлительностью. Координация движений нарушена. Тонкая моторика развита слабо. Ведущая рука - правая. С программным материалом по программе В.В. Воронковой справляется удовлетворительно. По чтению усвоил все буквы, хотя некоторые из них путает. Читает не только по слогам, но и слитно. Смысл прочитанного текста понимает. Может списывать с учебника небольшие тексты, записывает отдельные слова под диктовку. Словарные слова записывает самостоятельно. Цифры называет и записывает. Считает в пределах 100, умеет пользоваться таблицей умножения, выполняет сложение и вычитание с переходом через 10 на счётах. Геометрические фигуры называет и различает. Чертежные навыки сформированы слабо (обводит фигуры по трафаретам с помощью учителя). Школьная мотивация у Александра на среднем уровне. Поведение на занятиях дисциплинированное. Саша нуждается в доброжелательном отношении, создании ситуации доверительного общения. При этом необходима постоянная стимуляция учебной деятельности и щадящий режим. Желательно продолжить обучение на дому, так как Александр из-за низкого темпа деятельности не сможет успевать за темпом класса, а в ситуации неуспеха замыкается и отказывается от работы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Наименование предмета | Количество часов на освоение программы с учителем | Кол-во часов на самостоятельное освоение программы с родителями | Общее кол-во часов | |
Предметные области | Общеобразовательные курсы Учебные предметы | |||
Язык и речевая практика | Русский язык | 2 | 2 | 4 |
Чтение | 2 | 2 | 4 | |
Математика | Математика | 2 | 1 | 3 |
Естествознание | Биология | 0,5 | 1,5 | 2 |
География | 0,5 | 1,5 | 2 | |
Человек и общество | История Отечества | 0,5 | 1,5 | 2 |
Социально-бытовая ориентировка | 0,5 | 1,5 | 2 | |
Этика | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Физическая культура | Физическая культура | 0,25 | 2,75 | 3 |
Технологии | Профильный труд | 1,5 | 8,5 | 10 |
Итого: | 10 | 23 | 33 | |
Всего часов по плану к финансированию | 10 | ---- | ----- |
Расписание занятий с учащимся 8 класса
Дни недели | ||
Понедельник | Среда | Четверг |
Математика – 1ч | Математика – 1ч | Русский язык – 1ч |
СБО – 0,5ч | Труд – 0,75ч | Труд – 0,75ч |
Чтение – 1ч | Русский язык – 1ч | Чтение -1ч |
История Отечества – 0,5ч | Физкультура -0,25ч | География – 0,5ч |
Этика – 0,25ч | Биология – 0,5ч | |
3,25ч | 3,5ч | 3,25ч |
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция переключаемости и распределения внимания.
- Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция произвольного внимания.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Развитие самостоятельности, аккуратности
Планируемые результаты освоения обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной
основной общеобразовательной программы
Предметная область «Язык и речевая практика»
Предмет «Русский язык»
По завершению изучения учебного предмета «Русский язык» 8 класс
Учащийся должен уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, и-й, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст (10 – 15 слов) после предварительного анализа.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов с учителем | Количество часов с родителями | Общее количество часов |
1 | Повторение | 4 | 4 | 12 |
2 | Предложение | 12 | 12 | 24 |
3 | Звуки и буквы | 48 | 48 | 96 |
4 | Контрольные работы | 8 | 8 | 16 |
Предметная область «Язык и речевая практика»
Предмет «Чтение»
По завершению изучения учебного предмета: «Чтение» 8 класс
Учащийся должен уметь:
- различать слова, сходные по звучанию;
- читать целыми словами без искажений звукового состава слова;
- читать трудные слова по слогам;
- пересказывать прочитанный текст по вопросам;
- рассказывать содержание прочитанного по вопросам;
- выделять из текса места, относящиеся к иллюстрациям;
- объяснять отдельные слова и выражения.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов с учителем | Количество часов с родителями | Общее количество часов |
1 | Что такое хорошо… | 11 | 22 | 33 |
2 | Уж небо осенью дышало… | 24 | 24 | 48 |
3 | Народные сказки | 9 | 9 | 18 |
4 | О труде и трудолюбии | 12 | 12 | 24 |
Предметная область «Математика»
Предмет «Математика»
По завершению изучения учебного предмета «Математика» 8 класс
Учащийся должен знать:
- счет прямой и обратный в пределах 20;
- знаки умножения и деления;
- геометрический материал: окружность, круг.
Учащийся должен уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд;
- пользоваться таблицей умножения в пределах 5;
- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности и кратко записывать их содержание (под руководством учителя);
- вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью
- пользоваться циркулем (возможна помощь).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов с учителем | Количество часов с родителями | Общее количество часов |
1 | Повторение | 9 | 4.5 | 13.5 |
2 | Сотня | 9 | 4.5 | 13.5 |
3 | Именованные числа | 13 | 6.5 | 19.5 |
4 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 14 | 7 | 21 |
6 | Геометрический материал | 6 | 3 | 9 |
7 | Деление на равные части и по содержанию | 7 | 3.5 | 10.5 |
8 | Контрольные работы | 8 | 4 | 12 |
Предметная область «Естествознание»
Предмет «Биология»
По завершению изучения учебного предмета «Биология» 8 класс
Учащийся должен знать:
- основные отличия животных от растений;
- признаки сходства и различия между изученными группами животных;
- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
Учащийся должен уметь:
- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;
- проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Название раздела | Количество часов с учителем | Количество часов с родителями | Общее количество часов |
1 | Беспозвоночные животные | 4 | 12 | 18 |
2 | Позвоночные животные | 8 | 24 | 32 |
3 | Млекопитающие | 3 | 9 | 12 |
4 | Сельскохозяйственные млекопитающие | 2 | 6 | 8 |
5 | Обобщающий урок | 1 | 3 | 4 |
Предметная область «Естествознание»
Предмет «География»
По завершению изучения учебного предмета «География» 8 класс
Учащийся должен знать:
- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
- государства, их положение на материке, основное население и столицы;
- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.
Учащийся должен уметь:
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов с учителем | Количество часов с родителями | Общее количество часов |
1 | Введение | 1 | 3 | 4 |
2 | Мировой океан | 2 | 6 | 8 |
3 | Материки и части света | 13,5 | 40,5 | 54 |
4 | Повторение | 1 | 3 | 4 |
Предметная область «Человек и общество»
Предмет «История Отечества»
По завершению изучения учебного предмета «История Отечества» 8 класс
Учащийся должен знать:
- когда началось и закончилось событие (по выбору),
- как протекало конкретное событие,
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащийся должен уметь:
- пользоваться лентой времени;
- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов с учителем | Количество часов с родителями | Общее количество часов |
1 | Повторение | 2 | 6 | 8 |
2 | Российская империя XVII-XIXвв. | 2,5 | 7,5 | 10 |
3 | Российская империя в XIXв. | 7,5 | 22,5 | 30 |
4 | Российская империя конца XIX – начала XXв. (до февраля 1917г) | 3,5 | 10,5 | 16 |
Предметная область ««Человек и общество»»
Предмет «Социально-бытовая ориентировка»
По завершению изучения учебного предмета «СБО» 8 класс
Учащийся должен знать:
- основной городской транспорт;
- виды междугородного транспорта;
- стоимость проезда во всех видах городского транспорта (стоимость разового проезда и проездного билета);
- структуру службы быта в городе;
- занятия людей в городах, городские предприятия, городские профессии;
- занятия людей в деревне, предприятия в деревне, сельские профессии;
- государственные праздники;
- церковные праздники.
Учащийся должен уметь:
- правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног;
- стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;
- гладить блузки, рубашки, платья;
- приготовить пресное тесто и изделия из него;
- нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп;
- заготовить ягоды без тепловой обработки;
- содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки;
- культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах;
- мыть кафельные стены, чистить раковины;
- выполнять правила безопасности при поездке на автобусном виде транспорта;
- выбрать месторасположение нужных товаров;
- выбрать продукцию в соответствии с ее качеством, количества, цены;
- оказать первую помощь при ожоге, обморожении;
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов с учителем | Количество часов с родителями | Общее количество часов |
1 | Торговля | 1 | 3 | 4 |
2 | Личная гигиена | 1 | 3 | 4 |
3 | Транспорт | 0,5 | 1,5 | 2 |
4 | Жилище | 1 | 3 | 4 |
5 | Культура поведения | 1 | 3 | 4 |
6 | Одежда и обувь | 1 | 3 | 4 |
7 | Средства связи | 2,5 | 7,5 | 10 |
8 | Семья | 0,5 | 1,5 | 2 |
9 | Медицинская помощь | 2 | 6 | 8 |
10 | Экономика домашнего хозяйства | 1 | 1,5 | 2,5 |
11 | Питание | 1,5 | 4,5 | 6 |
12 | Учреждения, организации и предприятия | 1,5 | 4,5 | 6 |
13 | Повторение | 1 | 3 | 4 |
Предметная область «Человек и общество»
Предмет «Этика»
По завершению изучения учебного предмета «Этика» 8 класс
Учащийся должен знать:
- правила взаимоотношений между людьми, отдельным человеком и обществом;
- значение понятий «добро» и «зло».
- как влияет добро и зло на человеческое общество
- этические правила в отношениях друзей;
- влияние добрых или недобрых (неправильных) поступков человека на его характер, на отношение к нему других людей;
- определение «семья»:
- значение семьи (или людей, заменяющих ее) для роста и развития ребенка;
- важность влияния семьи на формирование личности ребенка;
Учащийся должен уметь:
- распознавать в человеке доброжелательность, недоброжелательность;
- перечислять личностные качества человека;
- объяснять понятия «бесстрашие – страх, мужество – трусость»; «стыд – бесстыдство; щедрость – скупость», «мудрость – глупость; милосердие – жестокость», «мягкость – грубость; доброжелательность – зависть»;
- понимать и преодолевать сложности, возникающие во взаимоотношениях с родителями;
- находить достойные способы выхода из проблемных ситуаций, возникающих в семье в силу тех или иных причин;
- называть роль и место ребёнка в семье, его права и обязанности; характеризовать особенности семьи;
- называть связи в семье;
- называть ближних родственников.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов с учителем | Количество часов с родителями | Общее количество часов |
1 | Представление людей о добре и зле. Идеал | 4 | 12 | 16 |
2 | Взаимоотношения с родителями | 3,75 | 4,75 | 8,5 |
Предметная область «Физическая культура»
Предмет «Физическая культура»
По завершению изучения учебного предмета «Физическая культура» 8 класс
Учащийся должен уметь:
- овладеть навыками правильного дыхания;
- выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов с учителем | Количество часов с родителями | Общее количество часов |
1 | Дыхательные упражнения | 4 | 22 | 26 |
2 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения | 1,75 | 19,25 | 21 |
3 | Упражнения с предметами | 1,25 | 13,75 | 15 |
4 | Игры | 1,25 | 13,75 | 15 |
5 | Теоретический материал | 2,25 | 24,75 | 27 |
Предметная область «Технологии»
Предмет «Профильный труд» (Цветоводство)
По завершению изучения учебного предмета «Профильный труд» 8 класс
Учащийся должен уметь:
- ухаживать за цветником;
- выращивать тюльпаны;
- составлять цветочные букеты;
- выращивать гладиолусы;
- выращивать розы;
- распознавать кустарники и деревья для озеленения;
- выращивать бегонии.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов с учителем | Количество часов с родителями | Общее количество часов |
1 | Вводное занятие | 1,5 | 8,5 | 10 |
2 | Цветоводство | 25,5 | 144,5 | 170 |
3 | Декоративное садоводство | 25,5 | 144,5 | 170 |
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Русский язык | А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 4класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//М.: Просвещение, 2014. |
Чтение | С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева. Чтение.3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//Санкт-Петербург: Филиал издательства «Просвещение», 2014. |
Математика | В.В. Эк. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//М.: Просвещение, 2012. |
Профильный труд | Е.А. Ковалева . «Сельскохозяйственный труд»., М.: Просвещение, 2015. |
История Отечества | Пузанов, Б. П., Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. История России// Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 |
Биология | Никишов А.И., Теремков А.В. Биология. Животные. 8 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /. М., «Просвещение». 2016. |
География | География материков и океанов для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2014 г., под ред. Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Рабочая программа 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебному пособию Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2008....
Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс...
Рабочая программа 6 класс по М.З.Биболетовой
Рабочая программа для 6 класса по учебнику М.З.Биболетовой 5-6 классы...
Образовательная рабочая программа по классу специального фортепиано 7-летнее обучение
Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му...
Особенности разработки рабочей программы 8 класс по ОБЖ
рабочая программа для 8 класса по ОБЖ...
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс по мокшанскому языку...
Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...