Акции как форма взаимодействия с родителями
статья

Бородина Галина Михайловна

Взаимодействие с родителями в дошкольной организации направлено на вовлечение родителяей в образовательный процесс. При проведении акций родителя становятся активными участниками образовательного процесса в детском саду. Акции в детском саду сплачивают родителей, детей и педагогов, позволяют решать разнообразные педагогические задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsii_kak_forma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Акция как форма взаимодействия с родителями

Акции еще одна форма совместной деятельности родителей, воспитанников и педагога. Акция – это действие, предпринимаемое для какой-либо цели (благотворительность, выражение гражданской позиции, благоустройство детского сада, помощь и др.).  По определению О.И. Давыдовой, А.А. Майер акция – это комплекс мероприятий, действий, помогающих детям лучше разобраться в некоторых вопросах, проявить свою гражданскую позицию, свое отношение к чему-либо.

По определению М. Черных, акция – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи и детского сада в решении проблем образования и воспитания детей, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка. Основными задачами акции является формирование системы педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в интересах развития личности ребенка. Акции могут быть однодневными и длительностью до двух недель.

Как указывает В.А. Деркунская, в работе с детьми дошкольного возраста, а, следовательно, и с родителями, акции могут иметь разную направленность:

- исследовательские (проведение опросов разных групп населения);

- благотворительные (сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе);

- педагогические (влияющие на изменение сознания, поведения, отношения к чему-либо);

- патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);

- социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой, толерантность)

- экологические (собери макулатуру, спаси дерево, кормушки для птиц);

- рекламные акции;

- оздоровительные (день здоровья)

- хозяйственные (уборка участка, высаживание цветов, благоустройство веранды).

Инициаторами акции в детском саду могут быть как сотрудники детского сада, так и семьи воспитанников. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение. Притом, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Участниками акций являются семьи воспитанников и педагоги. Таким образом, акции являются одной из форм совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Акции должны быть актуальны для родителей и детей. Педагогам необходимо создавать условия для обеспечения необходимой мотивационной готовности всех сторон. Родителям предлагается участие в акции и возможные формы занятости. Родители могут самостоятельно определить, на каком этапе проведения акции они могут быть наиболее активными участниками.

Акции могут включать следующее содержание:

- подбор энциклопедий, иллюстраций;

- выступление родителей-специалистов в определенной области перед детьми (например, родитель-ветеринар об уходе за домашними питомцами);

- чтение научной и художественной литературы (педагогами, родителями);

-  изготовление семейных газет;

- выставки детских и семейных рисунков, поделок;

- создание и защита плакатов;

- сбор кормов для птиц, животных;

- создание мини-музея в группе или в детском саду;

- совместное проведение досуга (концерт для бабушек, дедушек силами детей и родителей, викторина, посвященная творчеству определенного писателя, спортивные мероприятия).

Как указывают О.И. Давыдова, А.А. Майер, большинство акций посвящено актуализации совместного опыта родителей и детей. Они предлагают следующую тематику: «Моя первая игрушка», «Игрушки моих родителей», «Мой первый музыкальный инструмент», «Мы с семьей отдыхаем», «Конкурс детского творчества», «Наш город зимой (весной, летом, осенью)», «Конкурс костюмов, украшений, коллективных поделок», «Музейный (семейный) экспонат», «Генеалогическое древо», «Семейный герб», «Я - гражданин своего города», «Поможем птицам (животным)», «Подари радость». Интересна также тематика акций «Родительский подвиг». Это оказание помощи группе в течении всего дня, организация экскурсии «Моё рабочее место», проведение прогулки с детьми, проведения занятия, мастер-класса с детьми или другими родителями.

Алгоритм подготовки к проведению акций включает в себя следующее:

- определение вида, темы, целей и задач;

- формирование творческой (инициативной) группы;

- отбор литературы;

- составление плана проведения акции;

- посещение открытых просмотров по теме акции;

- взаимодействие с родителями дошкольников (консультации, буклеты, объявления и т.д.);

- реализация акции.

В.А. Деркунская указывает, что акция включает в себя три этапа: организационный (подготовтиельный), практический (основной), итоговый (заключительный). На первом этапе следует определить с детьми, решение какой проблемы необходимо, какова цель и результат акции, для кого она, а также необходимо придумать форму проведения (что это будет) и ее продукт. На втором этапе проводится реализация акции. Это может быть одно мероприятие или несколько, следующих друг за другом. На третьем, итоговом этапе, подводятся итоги акции и определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость повторить, что можно усовершенствовать, целесообразно ли изменить форму проведения акции.

При проведении акций необходимо оформить пространство в соответствии с темой акции. Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.). Не следует забывать о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, звучание музыки, совместный танец и др.).

Педагоги вырабатывают приемлемую форму презентацию результатов, продумывают сроки и основные этапы акции, стимулы для родителей и детей. Важно также обозначить общий результат акции и его последующее использование: это может быть передвижная выставка, оформление стенда в приемной или уголка в группе, публикация материалов в органах местной печати, издание собственных информационных и презентационных материалов. По завершению проведения акции педагог обсуждает с детьми результаты акции: что мы сделали, для кого мы это сделали, зачем мы это сделали, кто нам помогал, что у нас получилось. Анализируется результат педагогической деятельности: целесообразность проведения акции, проблемы, возникшие в ходе проведения акции, активность детей и родителей, положительные эффекты. Результаты акции можно презентовать на сайте детского сада, на родительском собрании, на педагогическом совете детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по производственной практике «Производственная» по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Данные методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам при подготовке к производственной педагогической практике по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями...

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями являвляется одним из важнейших аспектов школьной психологической службы....

«Технология взаимодействия с родителями»

                                Содержание и формы работы с родителями....

Принципы взаимодействия с родителями.

Взаимопонимание - залог успеха....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

"Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся"

Многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии своего ребенка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей ...

«Литературный кружок как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников в процессе коррекционной работы по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста».

Взаимодействие с семьей ребенка является одним из важнейших аспектов в деятельности учителя-логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. А ...