Фонд оценочных средств Дисциплины ОП. 13 Доврачебная помощь
учебно-методический материал

Жукова Валентина Федоровна

 Дисциплина: "Доврачебная помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_dovrachebnaya_pomoshch.docx70.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РГАНИЗАЦИЯ

 «СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО              

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры фармации

заведующий кафедрой

Директор АНПОО «СИЭУиП»

______________________ К.В. Киселева

    __________________    Г.В. Патракова

Протокол № 1 от 28.08.2020 г.

                                          28.08.2020 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Дисциплины ОП. 13 Доврачебная помощь

профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина

33.02.01 Фармация

программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

естественнонаучный

профиль

фармацевт

квалификация

очная, 3 года10 месяцев

форма обучения/нормативный срок освоения

2020-2021

учебный год

     Максимальная нагрузка  

55

Аудиторная нагрузка:

38

- лекции

38

- практические/лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа

15

   Консультации

2

Сургут, 2020


Комплект фонда оценочных средств по учебной дисциплине ОП.13. Доврачебная помощь составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утверждённым  приказом Министерства образования и науки РФ от 27.02.2014 г. № 1391.

Автор-составитель: Жукова В.Ф., преподаватель профессиональных дисциплин

СОГЛАСОВАНО С ВНУТРЕННИМ ЭКСПЕРТОМ:

Преподаватель

Профессиональных

  дисциплин        ____________/ __________ / _____  _____________  2020г.    

СОГЛАСОВАНО:

Методист УО                       ______________ /_В.Ф. Жукова_/ ____   _________ 2020 г.

                                                            (подпись)      

                   (Ф.И.О.)

Заведующий кафедрой        ___________/_К.В. Киселева__/ ____   ___________ 2020 г.

                                                      (подпись)      

        (Ф.И.О.)

Исполнительный  директор______________ /_А.А. Тлюняева/ ____   ___________ 2020 г.

                                                      (подпись)      

              (Ф.И.О.)


  1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
    ОП.13. Доврачебная помощь

1.1. Общие положения

Комплект фондов оценочных средств  по учебной дисциплины ОП.13. Доврачебная помощь составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация». Данный ФОС распространяется, в том числе и на лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, имеющих требования к средствам обучения и воспитания.

Формой аттестации по учебной дисциплины ОП.13. Доврачебная помощь составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация» является дифференцированный зачет.

Итогом проведения промежуточной аттестации является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Вид проведения промежуточной аттестации: письменный зачет.

1.2. Формы контроля и оценивания освоения дисциплины

Дисциплина/

МДК/ практика

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

ОП.13. Доврачебная помощь

Дифференцированный зачет

Наблюдение за выполнением практических работ;

Контроль результата выполнения практических работ, самостоятельной работы.

  1. Результаты освоения  профессионального модуля, подлежащие проверке

В результате аттестации по профессиональному модулю комплексная проверка профессиональных и общих компетенций профессионального модуля осуществляется в форме оценки качества выполнения заданий на экзамене квалификационном и оценки материалов портфолио.

№ п/п

Темы дисциплины в ходе текущего контроля, вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен с указанием семестра)

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование оценочного средства (краткое описание с указанием количества вариантов, заданий и т.п.)

1

1.

Тема 1.1. Общие принципы оказания первой медицинской помощи

ОК 1-4, ОК 6-8, ПК 1.7

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

22.

Тема 2.1. Терминальные состояния

ОК 1-4, ОК 6-8, ПК 1.7

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

3.

Тема 3.1. Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, отморожениях, ранениях.

ОК 1-4, ОК 6-8, ПК 1.7

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

44.

Тема 3.2.Первая медицинская помощь при травмах

ОК 1-4, ОК 6-8, ПК 1.7

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

55.

Тема: 4.1.

Первая медицинская помощь при несчастных случаях

ОК 1-4, ОК 6-8, ПК 1.7

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

6.

Тема 5.1. Первая медицинская помощь при некоторых общих заболеваниях

ОК 1-4, ОК 6-8, ПК 1.7

Устный контроль

Тестовый контроль

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы


2.СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.13. Доврачебная помощь

Текущий контроль результатов освоения ОП 13 «Доврачебная помощь» в соответствии с рабочей программой и тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:

- тестирование по темам/разделам УД

- графический диктант

- задачи

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов

При изучении теоретического и практического материала дисциплины

«Первая медицинская помощь и манипуляционная техника» для проведения текущего контроля знаний студентов используются:

тестовые задания.

Пример тестового задания:

Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?

Выберите один ответ:

1. Непосредственно на рану.

2. Ниже раны на 4-6 см.

3. Выше раны на 4-6 см.

При ответе на тестовое задание студент ставит номер задания и рядом букву

ответа.

Указанное задание оценивается по пяти бальной шкале следующим образом:

Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 80% – 89% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 70% – 79% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 69% правильных ответов.

графические диктанты

Пример графического диктанта:

Частым осложнением ожогового шока являются тромбозы.

Ответы студентов даются графическим изображением ( да- нет- __)

Указанные задания оцениваются по пяти бальной шкале следующим образом:

Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 80% – 89% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 70% – 79% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 69% правильных ответов.

задачи

Пример задачи:

После укуса пчелы мужчина обратился в аптеку. Пострадавший отмечает

боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту,

отечность лица, повышение температуры.

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за

счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие.

Задание:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий

Студенты отвечают письменно, оценка выставляется по пяти бальной шкале:

«5» (отлично) – задача решена правильно

«4» (хорошо) – в решении задачи допущены незначительные ошибки

«3» (удовлетворительно) – задача решена не полностью

«2» (неудовлетворительно) – задача не решена


3. СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП 13. Доврачебная помощь

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОП 13. Доврачебная помощь

1. Какие травмы называются спортивными (3 прав.варианта)?

а) термические

б) переломы

в) родовые

г) лучевые

д) растяжения

е) раны

2. Какие травмы по степени тяжести называются лѐгкими (2 правильных варианта)?

а) переломы

б) ушибы

в) вывихи

г) сотрясения мозга

д) растяжения

3. Первая доврачебная неотложная помощь – это комплекс мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых:

а) до прибытия медицинских работников

б) как вспомогательные меры медицинским работникам при оказании помощи пострадавшему

в) вместо медицинских работников

4. Первая помощь пострадавшему должна оказываться под руководством:

а) одного человека

б) двух человек

в) трѐх и более человек

5. Укажите правильный порядок оказания первой доврачебной помощи:

а) вызов бригады «скорой помощи»

б) придание пострадавшему безопасного положения

в) устранение причины воздействия угрожающих факторов

г) принятие мер по устранению опасных для жизни состояний

(реанимационные мероприятия, остановка кровотечения)

д) срочная оценка состояния пострадавшего

6. Какие средства являются обязательными составляющими аптечки первой помощи (4 правильных варианта)?

а) ножницы

б) жгут для остановки кровотечения

в) шины для верхних и нижних конечностей

г) комплексные поливитамины

д) сахар

е) шариковая ручка или карандаш

ж) кружка Эсмарха

7. Для остановки артериального кровотечения из крупной артерии необходимо (2 правильных варианта):

а) воспользоваться давящей повязкой

б) придавить артерию пальцем выше места ранения

в) придавить артерию пальцем ниже места ранения

г) наложить жгут выше места кровотечения

д) наложить жгут ниже места кровотечения

8. Время безопасного действия жгута:

а) 15 минут

б) не более 1 часа

в) не более 2 часов

г) не более 3 часов

9. Методом оказания первой помощи при вывихе является:

а) вправление вывиха

б) создание полной неподвижности и скорейшая госпитализация

10. Что нельзя делать при травме позвоночника (2 правильных варианта)?

а) поворачивать голову в удобное положение

б) фиксировать голову и туловище в том положении, в котором он находится

в) посадить в удобную позу пострадавшего

г) привязать пострадавшего к носилкам

11. При тяжѐлой травме головы необходимо (2 правильных варианта)?

а) переместить пострадавшего в удобное место

б) остановить кровотечение, прижав рану куском сухой чистой ткани

в) выровнить положение головы

г) наложить холодный компресс и вызвать «скорую помощь»

12. При обмороке необходимо (2 правильных варианта):

а) растормошить пострадавшего, брызнуть в лицо водой

б) дать понюхать нашатырный спирт

в) расстегнуть одежду, облегчить дыхание

г) контролировать дыхание и пульс, при необходимости принять реанимационные меры

13) Оценка физического состояния человека, это:

а) оценка морфологических и физических показателей;

б) оценка функций кровоснабжения;

в) оценка физической подготовленности;

г) оценка морфологических и функциональных показателей.

2) Методы оценки физического развития человека (укажите 3 правильных ответа):

а) антропометрического взаимосочетания;

б) физических стандартов;

в) индексов;

г) взаимосовмещений;

д) антропометрических стандартов;

е) корреляций.

3) Укажите, чем не определяется характеристика телосложения человека:

а) формой грудной клетки;

б) формой спины;

в) формой живота;

г) формой рук;

д) формой ног.

4) Укажите верное определение индекса Кетле:

а) отношение окружности грудной клетки к росту;

б) отношение ЖЕЛ к массе тела;

в) отношение силы кисти к массе тела;

г) отношение массы тела к росту.

5) Укажите верное определение жизненного показателя:

а) отношение ЖЕЛ к должному ЖЕЛ;

б) отношение ЖЕЛ к массе тела;

в) отношение ЖЕЛ к окружности грудной клетки;

г) отношение ЖЕЛ к росту

ВОПРОСЫ  К ЭКЗАМЕНУ

1. Базовая сердечно-лёгочная реанимация

2. Расширенная сердечно-лёгочная реанимация

3. Правила пользования автоматическим наружным дефибриллятором

4. Отравления наркотическими анальгетиками

5. Отравления этиловым спиртом и суррогатами алкоголя

6. Отравления метиловым спиртом

7. Отравления ФОС

8. угарным газом

9. Клиническая картина стенокардии

10. Клиническая картина инфаркта миокарда

11. Первая помощь при стенокардии

12. Первая помощь при инфаркте миокарда

13. Первая помощь при гипертоническом кризе

14. Тромбоэмболия лёгочной артерии, клиника, первая помощь

15. Признаки, позволяющие заподозрить развитие острого нарушения мозгового кровообращения

16. Помощь при инсульте

17. Помощь при эпилепсии 

18. Виды нарушения сознания

19. Классификация обмороков

20. Рефлекторный обморок, помощь

21. Ортостатический обморок, помощь

22. Кардиоваскулярный обморок, помощь

23. Отличия гипогликемической комы от гипергликемической

24. Помощь при гипогликемической и при гипергликемической коме

25. Классификация нарушения сознания (сопор, оглушение и т.д.)

26. Шкала ком Глазго

27. Шок, определение, патогенез

28. Схема терапии при развитии шока

29. Патогенез анафилактического шока

30. Неотложная помощь и профилактика анафилактического шока
Составитель: В.Ф. Жукова,  преподаватель профессиональных дисциплин.

Критерии оценки :

            -оценка «отлично» ставится студенту, овладевшему показателями
компетенции
«знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень),
проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала
по дисциплине, изучившему рекомендованную основную и дополнительную
литературу, обнаружившему творческие способности в понимании,
изложении и практическом использовании усвоенных знаний;

           -оценка «хорошо» ставится студенту, овладевшему показателями
компетенции
«знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное
знание программного материала по дисциплине, изучившему основную
рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний
и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению
в ходе последующего обучения и практической деятельности;

            -оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему
показателями компетенции
«знать» (минимальный уровень),
т. е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине
в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей
практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной
литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные
ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий
на экзамене;

              -оценка «неудовлетворительно» ставится студенту,
не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т. е. обнаружившему
значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине,
допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических
знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить
 к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной
дисциплине;

Процедура оценки:

Экзамен включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. В билет на экзамен включено два вопроса.

Подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данном фонде оценочных средств и рабочей программе дисциплины. Необходимо тщательно изучить формулировку каждого вопроса, понять его сущность, в соответствии со смыслом вопроса составить план ответа.

План ответа должен включать в себя теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, отражение данной проблемы в нормативно-правовых актах, а также анализ практики применения положений нормативно-правовых актов (в том числе, судебной практики).

К зачету допускаются только студенты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания по вопросам, выносимым на групповые занятия.

Критерии оценки (недифференцированной):

-оценка «зачтено» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т. е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой;

-оценка «не зачтено» выставляется ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т. е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

Процедура оценки:

Зачет включает в себя выставление оценки «зачтено» или «не зачтено» по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. В билет на зачете включено два вопроса.

Подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данном фонде оценочных средств и рабочей программе дисциплины. Необходимо тщательно изучить формулировку каждого вопроса, понять его сущность, в соответствии со смыслом вопроса составить план ответа.

План ответа должен включать в себя теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, отражение данной проблемы в нормативно-правовых актах, а также анализ практики применения положений нормативно-правовых актов (в том числе, судебной практики).

К зачету допускаются только студенты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания по вопросам, выносимым на групповые занятия.


Лист согласования

Разработчик:

Методист учебного отдела

 ___________В.Ф. Жукова

«____» ___________ 2020 г.

Согласовано:

Исполнительный директор

______________А.А. Тлюняева

«____» ___________ 2020 г.

Заведующий учебным отделом

очной формы обучения

______________В.В. Гаврилюк

«____» ___________ 2020 г.

Заведующий учебным отделом заочной формы обучения

______________С.И. Дячук      

«____» ___________ 2020 г.

Ведущий юрисконсульт

 _____________О.Ю. Пастухов

«____» ___________ 2020 г.


Лист регистрации изменений

№ п/п

Раздел (подраздел), в который вносятся изменения

Основания для изменений

Краткая характеристика вносимых изменений

№ и дата распорядительного документа о внесении изменений в документ

Лист ознакомления

Ознакомлен: Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник в помощь разработчикам фонда оценочных средств (по материалам ФГАУ "ФИРО" )

Сборник охватывает тематику, актуальную в настоящее время для российского профессионального образования; концепцию разработки оценочных средств для контроля результатов освоения учебных дисциплин и пр...

Фонд оценочных средств дисциплины ОП.03. Электроника и электротехника

Для студентов специальности 26.02.06 Эксплуатация судового элктрооборудования и средств автоматики...

фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.02 Лечебная деятельность, МДК 02.03 Оказание акушерской и гинекологической помощи,

Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность в соответствии с ФГ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе Раздел 6. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии

Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспит...

Фонд оценочных средств ПМ 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях,отравлениях и травмах

Фонд контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образованияпо специальности 31.02.02. Акушерское дело (базовы...