«Сухое плавание» – как эффективный метод формирования правильного дыхания»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Сухое плавание» – как эффективный метод формирования правильного дыхания»
Подготовила и провёла:
Тренер-преподаватель по плаванию Тарасова Н.А.
Новый Уренгой 2021г.
Цель проведения мастер-класса: формирование навыка правильного дыхания, работы ног и рук.
Задачи мастер-класса:
1. Знакомство с техникой правильного дыхания.
2. Воспитывать умения управлять своими эмоциями, принимать правильное решение в трудных ситуациях на воде.
Ход мастер-класса
Мастер:
Что для человека дыхание? Это жизнь! Что для человека вода? Это тоже жизнь! без дыхания, без воды, ни одно живое существо на планете не выживет! А если вы совместите дыхание и воду – вы будете жить в два раза дольше!
Кто из вас боится воды? Боится плавать? Почему? Потому что вы не умеете тонуть! Хотите научиться дышать в воде? Учитесь тонуть.
Да, вот такой вот парадокс. Для того чтобы научиться правильно дышать в воде и не захлёбываться, не сбиваться с ритма и не терять скорость, нужно уметь тонуть.
Есть такое выражение: «Все люди плавают совершенно по-разному, а вот тонут почему-то все одинаково». И ведь что примечательно — последнее у людей получается замечательно безо всякого обучения. А вот если человека научить правильно тонуть, то он и правильно дышать в воде заодно научится, а значит и плавать!
Попробуем, как вы умеете делать упражнение на полное погружение. Оно полезно и для мастеров, и для начинающих. Последние, кстати, благодаря регулярному выполнению этого упражнения могут избавиться от присущего многим страха воды.
Как только лицо окажется в воде, начинаем сильный выдох через нос и/или рот. Имейте в виду: если мы не выдохнем сразу, или наш выдох окажется не слишком активным — мы не утонем!
(упражнение для легких, полный вдох и полный выдох)
Это, несомненно, было бы очень кстати в критической ситуации на воде. Чтобы оказаться на дне, мы обязаны ненадолго утонуть.
Видео 1
Ищем свой собственный «порог погружения». Тренируемся, пока не научимся «тонуть» с лёгкостью, быстро и просто. Пока наши легкие полностью не освободятся от воздуха
Преуспели в погружении? Ну, посидим на дне бассейна. Проследим за пузырьками воздуха, понаблюдаем за плавающими наверху. Главное — не увлекаться. Всплывать тоже нужно вовремя.
Участники:Начинают выполнять глубокий присед с медленным выдохом через рот.
Обязательно попробуйте данное упражнение когда будете в бассейне или на море, или же просто дома в ванной.
Итак, уважаемые зрители, вы умеете плавать? А кто не умеет? Как вы думаете, какой навык в плавании является одним из основных? Многие из вас правы. Правильное дыхание играет ключевую роль в обучении плаванию.
Мы с вами немного порелаксируем и поучимся правильно дышать!
Когда человек находится в открытой воде первый раз, он испытывает настоящий стресс! И в эту минуту главное – расслабиться, вдохнуть и выдохнуть воздух над водой – успокоиться!
1 вдох=выдох=выдох= 1 вдох.
Так же, не секрет, что вы очень часто подвержены стрессу на работе, поэтому моя задача помочь вам, избавиться от него с помощью дыхательных упражнений и упражнений из комплекса сухого плавания! Разучим несколько простых движений.
Упражнения на дыхания в плавании Кроль на груди
- Расположение рук и головы объяснить.
- Попеременный кроль
- Дыхание через 1
- Дыхание через 3
- Работа ног кроль на спине
- Работа ног кроль на груди
- Демонстрация (видио2) данное видео было создано вместе с моими воспитанниками и используется как образец дз.
Даже если вы не ходите в бассейн я уверена что упражнения которые мы сегодня разучиваем вам пригодятся в жизни, я считаю необходимым заниматься сухим плаванием с детьми, включая игры с водой в режим дня. Дети не только разовьют свои легкие, но и приучаться к воде, перестанут ее бояться.
Для следующих упражнений нам понадобиться
Гель для душа, трубочка от ручки игрушка,
Тазик с водой, ванна
Бумажный кораблик
Упражнения на задержку дыхания и входа в воду.
- Предложите детям надувать мыльные пузыри на столе, пряча в пузырь киндер-игрушку.
Демонстрация видео3 Еся
2. Предложите ребенку подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазике с водой. Или в ванной.
3. «Запуск ракеты». Налейте в чистый тазик воды. Объясните ребенку, что сейчас будет включен «двигатель ракеты». Работая, она издает протяжный звук «П-у-у-ф». Несколько раз повторите «запуск» над водой. Затем это упражнение выполните, касаясь воды только губами. Обратите внимание, чтобы вдох выполнялся энергично через плотно сомкнутые губы.
4. «Водолаз». Опустить на дно тазика тонущие предметы, игрушки, которые ребенок должен будет достать поочередно. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок вначале задерживал дыхание, затем выполнял выдох в воду, доставая предмет руками.
Упражнения, приучающие ребенка к воде.
1. Ополосните лицо водой, затем откройте глаза. Выполнив это упражнение,посмотрите на ребенка и скажите: «Я тебя вижу, Алеша! А ты сможешь так?»
2. Наберите воды в пригоршню и, закрыв глаза, опустите в нее лицо.Издайте звук: «Фу-у-у-у», затем поднимите голову, откройте глаза и попросите ребенка повторить это упражнение.
3. То же упражнение. Но глаза не закрывать.
4. Попускайте с ребенком «фонтанчики». Наберите в рот кипяченой воды и через сомкнутые губы энергично выпустите струю. Можно предложить устроить состязание, кто дальше или дольше выпустит струю изо рта.
Сухое плавание играет важную роль в жизни человека: укрепляет и развивает опорно–двигательный аппарат, сердечно–сосудистую систему, дыхательную систему, оказывает закаливающий эффект. Если этот навык получен в дошкольном возрасте, он прочно закрепляется на всю жизнь.
Занятия «сухим плаванием» способствуют лучшему и качественному освоению техники плавания в воде, её совершенствованию, освоению техники дыхания.
В заключении разрешите подарить вам стих о воде:
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
В чате
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нравственность и формирование правильного взаимоотношения полов"
Учащиеся должны иметь представление о проблемах семьи, ее значении в жизни человека и факторах, влияющих на гармонию совместной жизни.Цель данного занятия:рассмотреть понятия нравственности, эти...
Упражнения по формированию речевого дыхания
С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят дети с временной задержкой речевого развития, алалией, ра...
Сухое плавание Специальная физическая подготовка пловца
Для успешного обучения плавательным движениям используются обще развивающие и специальные упражнения, выполняемые на суше. Выполнение этих упражнений способствует успешному освоению техники плавания в...
Статья на тему: "Коррекция телосложения и формирование правильной осанки с помощью физических упражнений у младших школьников."
Выбранная тема в настоящее время очень актуальна. Это определяется тем, что важнейшей задачей физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей. Особенно важно начинать на нач...
Методическая разработка практического занятия "Объективные методы обследования органов дыхания"
Болезни органов дыхания являются актуальной клинической и социальной проблемой. По прогнозам специалистов, 21 век станет веком легочной патологии из-за резких изменений экологии, и эта группа заболева...
«Содержание и методы формирования правильного звукопроизношения»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯк разделу«Содержание и методы формирования правильного звукопроизношения»...
Особенности формирования исполнительского дыхания музыканта-духовика
Особенности формирования исполнительского дыхания музыканта-духовика.В методической разработке затронуты основные аспекты постановки исполнительского дыхания музыканта-духовика, специфика и развитие и...