«Содержание и методы формирования правильного звукопроизношения»
тест
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
к разделу
«Содержание и методы формирования правильного звукопроизношения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_soderzhanie_i_metody_formirovaniya_pravilnogo_zvukoproiznosheniya.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа ______
Ф.И. студента ____________________________
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
к разделу
«Содержание и методы формирования правильного звукопроизношения»
Вариант 1.
Задание №l.
И. Закончите предложение.
В. Звуковая культура речи - это вся произносительная сторона речи, которая включает
Задание №2.
И. Ответьте на поставленные вопросы, выбрав один наиболее точный ответ из 4-х предложенных, укажите буквенное обозначение (А, Б, В, Г) правильною ответа.
В. Укажите особенности звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста.
О. А. - неустойчивость в произношении звука;
- чрезмерное употребление усвоенного звука;
Б. - пропуск трудных звуков или замена их более легким;
- смягчение согласных звуков;
В. - небрежность в произношении звуков;
- сознательная замена звуков;
Г. - неправильность произношения отдельных звуков;
- владение дифференциацией звуков.
Задание №3.
И. Выберите наиболее точный ответ из 4-х предложенных, указав буквенное обозначение (А, Д, В, Г) правильного ответа.
В. Выберите этапы работы над звуками в правильной последовательности:
- Установка на внимание.
- Показ и объяснение произношения изолированного звука.
- Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
- Использование различных способов постановки звука.
- Закрепление звука в словах фразовой речи.
- Упражнения в речевых навыках.
- Дифференциация звуков речи.
- Формирование правильного произнесения звуков.
О. А. 1, 2, 4, 6
Б. 2, 3, 5, 6
В. 3, 2, 6, 8
Г. 2, 3, 7, 9
Задание №4.
И. Соотнесите написанное под №1 и №2, записав к цифрам под №1 буквенное обозначение под №2.
В. №1 – Задача
| №2 - Методические приемы
|
О. 1. –___
2. –___
3. –___
Задание №5
И. Найдите верный ответ и к указанной цифре поставьте одно соответствующее буквенное обозначение.
В.
|
|
О. 1. –___
2. –___
3. –___
Условные обозначения:
И. – инструкция;
В. – вопрос;
О. – ответ.
Группа ______
Ф.И. студента ____________________________
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
к разделу
«Содержание и методы формирования правильного звукопроизношения»
Вариант 2.
Задание №l.
И. Дополните понятия.
В. Воспитание звуковой культуры предполагает:
- формирование правильного звукопроизношения, для чего необходимо развитие ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- воспитание орфоэпически правильной речи, что включает
_____________________________________________________________________________
- формирование выразительности речи - это владение
_____________________________________________________________________________
- выработка дикции - это
_____________________________________________________________________________
Задание №2
И. Ответьте на поставленные вопросы, выбрав один наиболее точный ответ из 4-х предложенных, укажете буквенное обозначение (А, Б, В, Г) правильного ответа
В. Укажите основные формы работы по звуковой культуре речи:
- Трудовая деятельность детей.
- Дидактические игры,
- Занятия по родному языку.
- Дополнительная работа по звуковой культуре вне занятий.
- Чтение художественных произведений.
- Музыкальные занятия.
- Специальные упражнения.
О. А. 1, 2, 5, 7
Б. 2, 4, 5, 7
В. 2, 3, 4, 7
Г. 2, 3, 5, 7
Задание №3
И. Выберите наиболее точный ответ из 4-х предложенных, указав буквенное обозначение (А, Б, В, Г) правильного ответа
В. Выберите последовательность задач в процессе постановки звука:
- Развитие речеслухового и речедвигательного анализаторов.
- Развитие пальчиковой моторики.
- Развитие моторики артикуляционного аппарата
- Постановка изолированного звука
- Закрепление - звука в словах и фразовой речи.
- Выработка дикции
- Дифференциация смешиваемых звуков.
О. А. 1, 2, 5, 7
Б. 1, 4, 5, 7
В. 2, 3, 4, 5
Г. 2, 4, 5, 6
Задание №4
И. Соотнесите написанное под №l и №2 записав к цифрам под №1 буквенное обозначение под №2.
В. №1 – Задача
| №2 - Методические приемы
|
О. 1. –___
2. –___
3. –___
Задание №5
И. Найдите верный ответ и к указанной цифре поставьте одно соответствующее буквенное обозначение.
В.
|
|
О. 1. –___
2. –___
3. –___
Условные обозначения:
И. – инструкция;
В. – вопрос;
О. – ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нравственность и формирование правильного взаимоотношения полов"
Учащиеся должны иметь представление о проблемах семьи, ее значении в жизни человека и факторах, влияющих на гармонию совместной жизни.Цель данного занятия:рассмотреть понятия нравственности, эти...
Статья на тему: "Коррекция телосложения и формирование правильной осанки с помощью физических упражнений у младших школьников."
Выбранная тема в настоящее время очень актуальна. Это определяется тем, что важнейшей задачей физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей. Особенно важно начинать на нач...
Курсовая на тему:«Корекция телосложения и формирование правильной осанки у младших школьников»
В физическом воспитании детей тренажёры позволяют в более короткие сроки решать задачу развития двигательных качеств у школьников. Особенно эффективно использование тренажёров при занятиях с детьми, и...
Статья: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»
С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребенка, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказки – это кладезь мудростей, в них дети ч...
«Как родители могут помочь в развитии речи и формировании правильного произношения детей»
С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств. Поэтому задержка речи влечет за собой и отставание в развитии психики и интеллекта ребенка. Без сомнения...
«Сухое плавание» – как эффективный метод формирования правильного дыхания»
Мастер -класс по плаванию...
Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия
Тема. Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопияЦель: Закрепить знания по упражнениям для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопияЗадача:1.Оздоровительна...